Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@MAN Diesel, До 1500С масло ещё нужно разогреть, а это критичная температура. Скажем так - опасная.

Так что в обычном режиме, она не поднимается выше 80-90 в "азиатах" и 115 в "европейцах".

Ссылка на сообщение

@Block, Есть места в ДВС, где температура выше, чем "в среднем по больнице".

Прежде чем масло получит допуск, оно проходит серьезные и длительные тесты. И моторы на тестах работают на максимуме своих возможностей. 

Официальный допуск, это не просто надпись на этикетке, это подтверждение пройденных тестов.

Ссылка на сообщение

@MAN Diesel, До 1500С масло ещё нужно разогреть, а это критичная температура. Скажем так - опасная.

 

Ну эт фантастика...

 

В любом учебнике по трибологии написано, что в случае граничного трения неровности ( шероховатости ) касаются друг друга и в зоне контакта давление достигает 3-5GPa. Какая в этой точке касания возникает температура, я боюсь даже себе представить, а в картере температура может быть и 80 градусов это не важно.

Изменено пользователем MAN Diesel
Ссылка на сообщение

Так это означает что мне нужно уходить из стана гуталина в стан веретенки?

Мне тяжело что-то советовать для японцев. Логика в выборе жижи такая чем меньше зазоры тем ниже вязкость. Я думаю, что 30ка самая универсальная.
Ссылка на сообщение

Если жижа на протяжении всей жизни мотора была правильно подобранна, то через 250 000 км все трущиеся детали будут в пределах допуска.

Ссылка на сообщение

А мне вот интересно - те ,  кто говорит о "более толстой масляной пленке" - они себе это как представляют ??

Ну т.е. есть некий конструктивный зазор в паре трения - допустим шатун-колено.

Допустим там  масло протискивается слоем толщиной 0.04 мм . 

Заливаем более густое масло - и что  ,  мы там получим масляную пленку толщиной в 0.08 мм ??

Масло способно изменять конструктивные зазоры в двигателе ?

Ссылка на сообщение

А мне вот интересно - те ,  кто говорит о "более толстой масляной пленке" - они себе это как представляют ??

Ну т.е. есть некий конструктивный зазор в паре трения - допустим шатун-колено.

Допустим там  масло протискивается слоем толщиной 0.04 мм . 

Заливаем более густое масло - и что  ,  мы там получим масляную пленку толщиной в 0.08 мм ??

Масло способно изменять конструктивные зазоры в двигателе ?

 

Я так представляю - есть некий зазор, допустим, между вкладышами нижней головки шатуна и шейкой коленвала, по окружности

Головка при работе стремится прижаться к шейке - с одной стороны прижмётся, с другой зазор увеличится

Чем тоньше плёнка - тем вероятнее такое смещение, вплоть до касания-задира - а при толстой плёнке зазор остаётся равномерным по всей окружности

Упрощённо, конечно

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

 

 


Упрощённо, конечно

.. или ещё проще: при прочих равных, толщина масляного клина будет больше или меньше.

Ссылка на сообщение

Абисняю ... :)

Шатунные вкладыши, обжаты вокруг колена болтами, зазор конструктивный - как более густое масло может сделать там больший зазор ?

Выгнуть металл, разорвать шатун под давлением ?

Колено болтается в коленных вкладышах, там более толстая пленка сделает что ?

Правильно - поднимет колено вверх, со всеми вытекающими .

Но как колено может подняться вверх - оно не болтается в постели, оно висит в воздухе на подшипниках, всплывает по слою масла при вращении - оно не может уйти выше оси вращения опорных подшипников.

Короче бред это все про толщину пленки.

Толще она может быть только на стенке цилиндра, там ее сложнее снимать кольцам - вот и весь итог.

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение

 

 


Толще она может быть только на стенке цилиндра, там ее сложнее снимать кольцам - вот и весь итог.
И то, только когда кольца прошли и поршень идет вниз- в итоге эта толстая пленка останется в контакте со сгорающим бензином, и больше масла угорит.
Ссылка на сообщение

Шатунные вкладыши, обжаты вокруг колена болтами, зазор конструктивный - как более густое масло может сделать там больший зазор ?

Выгнуть металл, разорвать шатун под давлением ?

Колено болтается в коленных вкладышах, там более толстая пленка сделает что ?

Правильно - поднимет колено вверх, со всеми вытекающими .

Но как колено может подняться вверх - оно не болтается в постели, оно висит в воздухе на подшипниках, всплывает по слою масла при вращении - оно не может уйти выше оси вращения опорных подшипников.

Короче бред это все про толщину пленки.

Толще она может быть только на стенке цилиндра, там ее сложнее снимать кольцам - вот и весь итог.

 

Тебе ранее пояснили - чего непонятного?!

Плёнка не увеличивает зазор - она не даёт детали сместиться от центра к краю, поддерживая равномерный зазор по всей окружности - Карл! представь стакан и карандаш или чайную ложку

Ссылка на сообщение

@Paulson,

чего непонятного?!

Мы говорим о более толстой пленке, прочность данной пленки пока не трогаем, это вообще отдельная тема и там тоже все охренительно неоднозначно.

Так вот засунув карандаш в стакан мне монопенисуально, что туда следом залить - воду или патоку - зазор между карандашом и стенкой стакана от этого не измениться.

Ссылка на сообщение

@Paulson, Мы говорим о более толстой пленке, прочность данной пленки пока не трогаем, это вообще отдельная тема и там тоже все охренительно неоднозначно.

Так вот засунув карандаш в стакан мне монопенисуально, что туда следом залить - воду или патоку - зазор между карандашом и стенкой стакана от этого не измениться.

 

Деталь внутри подшипника скольжения при вращении стремится прижаться к одной из стенок, уйти из центра - писал в примере с шатуном - перечти заново

Масло [практически] несжимаемо - мы не говорим про прочность, просто про жидкость

Если его будет мало, или малО давление, тонкий слой - что всё практически одно и то же - деталь будет касаться стенок

Если масла много, давление что надо, плёнка толстая - деталь будет всегда по центру

Ферштейн-андестенд? а иначе - я пас, давно знаю - что объясняльщик из меня фиговый - ибо человек должен мысленно представить - а не картинку-видео смотреть...

Ссылка на сообщение

Ты мне не то объясняешь ,  хотя я понимаю ,  что ты хочешь сказать .

 

Самое главное утверждение гуталинщиков ( одно из) - более толстая масляная пленка у более густых масел .

Мы не трогаем в данный момент то ,  что она более прочная или меньше продавливается - мы говорим о тупом геометрическом параметре - толщине.

Во всех деталях ,  зазорах  - повсюду в двигателе плёнка становится толще.

Ну т.е. если она не "повсюду" - то зачем она нам такая ,  так ведь ?

Давление масла и его объём не трогаем - они у нас пусть будут равноценны ,  народ 100 страниц тут выдул в атмосферу и так никто не и не показал большее давление на более вязком масла ... меньше давление я тоже не увидел - значит пусть будет одинаково ,  двигатель исправен ,  не изношен ,  маслонасос хреначит как за родину.

 

Так вот как и где конкретно масляная пленка может стать ТОЛЩЕ ??

Пример в нескольких словах - пара трения ,  насколько примерно толще ,  почему вдруг толще ?

 

Я не вижу в двигателе поверхностей трения со смазкой ,  где не было бы конструктивных зазоров .

Даже то ,  что я сказал ранее о поршне и цилиндре ,  что там будет толще слой - вряд ли верно даже это ,  толщина слоя первоначально будет всё равно ограничена зазором "поршень-цилиндр" - масло не может не снятся со стенки цилиндра юбкой поршня , оно не в состоянии раздавить поршень ... уже потом в игру вступает маслосъемное кольцо .

Понятно ,  что это не слой гуталина на стенке и масло снимается всё же кольцом ,  а не юбкой - но так или иначе - БОЛЬШЕ толщина масла чем зазор "поршень-цилиндр" там оставаться никак не может.

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение

Ты мне не то объясняешь ,  хотя я понимаю ,  что ты хочешь сказать .

 

Самое главное утверждение гуталинщиков ( одно из) - более толстая масляная пленка у более густых масел .

Мы не трогаем в данный момент то ,  что она более прочная или меньше продавливается - мы говорим о тупом геометрическом параметре - толщине.

Во всех деталях ,  зазорах  - повсюду в двигателе плёнка становится толще.

Ну т.е. если она не "повсюду" - то зачем она нам такая ,  так ведь ?

Давление масла и его объём не трогаем - они у нас пусть будут равноценны ,  народ 100 страниц тут выдул в атмосферу и так никто не и не показал большее давление на более вязком масла ... меньше давление я тоже не увидел - значит пусть будет одинаково ,  двигатель исправен ,  не изношен ,  маслонасос хреначит как за родину.

 

Так вот как и где конкретно масляная пленка может стать ТОЛЩЕ ??

 

 

 

 

Вот решил ввязаться, таки....Я - гуталинщик, как тут говорят, но мыслей о толщине плёнки даже в голову не приходило. Приходило о прочности при высоких температурах и  нагрузках.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...