Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Шестеренные насосы не в курсе за такие выводы, и вполне себе прокачивают мазут и масло с примерно равной производительностью:

attachicon.gifрабочая характеристика шестеренного насоса.jpg

 

Мы же масло обсуждаем , а не насос.

Вот например наполнить воронку маслом, а потом водой, Когда быстрее жидкость стечёт?, Ведь объём равный, отверстие через которое стекает равное и самое главное сила притяжения равная?

Ссылка на сообщение

 

 


Мы же масло обсуждаем , а не насос.

Да, но моторное масло предназначено для использования в двс, а прокачивать масло там будет именно насос..

Ссылка на сообщение

Насос уже обсосали в этой теме со всех сторон.

Подумайте, что причиной более высокого давления на более густом масле? "Повышенная вязкость" - не ответ. Каков механизм возникновения давления, почему давление разное при одинаковой производительности насоса? С более высокой вязкостью жидкость течёт медленнее, сильнее сопротивляется толкающему её насосу из-за больших сил трения слоёв жидкости между друг другом.

Как следствие - двигатель больше напрягается, чтоб себя смазать. Думаю, холодный старт на "сгущёнке" для двигателя оборачивается бОльшими потерями, чем на жидком масле. Где-то тут в теме даже сравнительное видео было на одном и том же движке. При старте более густое масло отстаёт от жидкого к моменту поступления к шейкам распредвалов на 20 секунд.

И потом. Почему-то априори считается, что насос всегда снабжён маслом для подачи в систему смазки. Полагаю, это не совсем верно. "разрежение" при бОльшей вязкости будет больше на густом масле в той же степени, в которой "гуща" способна создать давление после насоса. То есть на густом масле "подача патронов" насосу может страдать из-за пониженной текучести. Как-никак самотёк. На холодном масле это проявится больше всего.

Изменено пользователем Dusty79
Ссылка на сообщение

 

 


С более высокой вязкостью жидкость течёт медленнее

Все так, кроме того что если производительность насоса одинаковая (при закрытом редукционном клапане), то значит в единицу времени насос заталкивает в магистраль один и тот же объем масла (жидкого/вязкого), а значит и скорость движения будет одинаковой..

Ссылка на сообщение

Идеальных насосов не бывает. Гуще жижа - больше стравливание обратно через паразитные карманы.

И, как я выше сказал, не исключены ли шансы, что на гуще насос воздух будет в магистраль заталкивать?

Изменено пользователем Dusty79
Ссылка на сообщение

а значит и скорость движения будет одинаковой.

Возможно, они будут очень близки, но вряд ли одинаковы. Допустим, разницей можно принебречь. Но. При одинаковой скорости движения, при равной производительности насоса почему давление разное? Примем масло несжимаемым.

Изменено пользователем Dusty79
Ссылка на сообщение

Гуще жижа - больше стравливание обратно через паразитные карманы.

 

Что за паразитные карманы? И почему там должно быть больше густого масла?

nasos.jpg
Ссылка на сообщение

Что за паразитные карманы?

А что? Шестерни сопрягаются идеально? Зазор между шестернями и стенками корпуса нулевой? Создаваемое в магистрали давление точно так же толкает масло назад через неплотности, как и насос толкает масло в магистраль. Давление одинаково во все стороны, ёмть. И чем выше давление, тем больше стравливание. Действие рождает равное противодействие. Ньютон и Паскаль со своей бандой физиков придумал, паразит эдакий.

Изменено пользователем Dusty79
Ссылка на сообщение

А что? Шестерни сопрягаются идеально? Зазор между шестернями и стенками корпуса нулевой?

ну и почему в этих местах густого масла должно быть больше чем жидкого?

Помимо давления выталкивающего масло через зазоры, это так же может вполне осуществляться за счет лучшей текучести более жидкого масла.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

М-м-м... Хорошо.

 

Я понял, что не учитывал. Плотность жидкости. У густого масла плотность должна быть выше. Тогда срастётся.

 

Зайдём с другой стороны.

На создание давления, читай, поддержание производительности насоса, растут потери мощности двигателя. Есть такое? На разогретом масле разница будет копеечная. Но меня больше интересует холодный старт. Именно сам момент пуска. Смазки минимум. Местами, наверное, и нет почти. При этом прокачать более густое масло труднее. То есть удельное давление поверхностей сопряжений друг на друга будет выше. Сила трения выше, чем если б насос качал жижицу. Граничное трение в этот момент не перейдёт в сухое? Пусть и ненадолго. Ведь условий для создания масляного клина ещё нет. Масло ещё не поступило, а относительное движение поверхностей уже есть.

Ссылка на сообщение

@Fallcon, слишком субъективно. Человек склонен себя обманывать, как ему хочется. Кажущееся принимает как данность. Тут даже показания БК плохо привязываются, не то что "попомер". Подобные симптомы можно в течение дня ощутить вообще ничего не меняя. Просто изменилась температура или влажность воздуха, например, а движок ведёт себя иначе чуток.

Да я спорить не буду,не вижу смысла. Для меня все более чем очевидно. У меня чувствительность на это дело обострена ,да и машину за 5 лет уже чувствую  как часть организма.

Густое масло - хрень полная,теперь я это точно знаю (ну если кому то динамика не важна,то наверно это не критично)

 

зы... Да, еще температура масла немного уменьшилась (это понятно и ожидаемо было). Ну и мотор  потише стал работать,но зато на холодную гидрики  погромче цокают  

Изменено пользователем Fallcon
Ссылка на сообщение

Я понял, что не учитывал. Плотность жидкости. У густого масла плотность должна быть выше. Тогда срастётся.

 

Увы, плотности масел различной вязкости примерно равны (1-й столбец)

 

teplofizicheskie_svoistva_masel.jpg
Ссылка на сообщение

Увы, плотности масел различной вязкости примерно равны

Тогда, блин, объясните, в силу каких законов физики давление в системе смазки отличается на маслах разной кинематической вязкости? А если давление одинаково, то и преимущества у густого масла в этом нет. Зачем тогда платить за лишний загуститель, если я на жидком ещё и горючку сэкономлю?

Изменено пользователем Dusty79
Ссылка на сообщение

Тогда, блин, объясните, в силу каких законов физики давление в системе смазки отличается на маслах разной кинематической вязкости?

 

Вы, вроде как, сами же все правильно объясняли:

 

 

сильнее сопротивляется толкающему её насосу из-за больших сил трения слоёв жидкости между друг другом.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...