Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

увеличение давления после трех тысяч об. мин обусловленно включением в работу маслянных форсунок охлаждения поршней, пружину клапанов которых давление в 2 атм. преодолеть не может,

 

А как там всё устроено? Производительность насоса подстраивается под режим работы пихла? Что служит сигналом для увеличения давления и открытия форсунок?

У меня движок с форсунками, открывающимися на 2 кг/см. Интересно, как происходит управление маслонасосом.

Ссылка на сообщение

А как там всё устроено? Производительность насоса подстраивается под режим работы пихла? Что служит сигналом для увеличения давления и открытия форсунок?

У меня движок с форсунками, открывающимися на 2 кг/см. Интересно, как происходит управление маслонасосом.

Вот, например

http://toyota-club.net/files/faq/16-01-01_faq_oil-pump.htm

Ещё, стр.15

http://vwts.ru/pps/pps_514_dizel_dvig_ea288_rus.pdf

А вот цитата с форума Пыжей

---

Масляный насос двигателей серии EP, традиционно для двигателей BMW - роторный. У двигателей серии EP он снабжён не просто обычным перепускным клапаном (обычно пружинно-шариковый), который не позволяет давлению масла увеличиваться выше заданного значения, а целой системой, включающей в себя: систему каналов, электронное управление перепускным клапаном (он может регулировать давление в зависимости от оборотов, режима работы и температуры двигателя) и встроенным термостатом (отвечает за поддержание постоянной температуры масла направляя его поток в теплообменник, либо наоборот, пуская по "короткому кругу".

Система регулировки давления масла и изменения производительности масляного насоса по причине своей относительной простоты является практически абсолютно надёжной. Тем не менее предусмотрен аварийный режим её работы - в случае выхода из строя какого-либо из элементов, электронный клапан переходит в режим обычного перепускного клапана, масляное голодание двигателя исключено, а водитель будет оповещён о неполадках контрольной лампой и соответствующей надписью на дисплее.

Следует заметить, что похожая система управления производительностью масляного насоса в настоящий момент также применяется на дизельных двигателях PSA серий DV и DW.

----

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

В бешке моей, для изменения производительности, двигаются шестерни насоса. Ну да и хрен с ними. Вопрос в другом - откуда и по каким критериям поступает сигнал для их передвижения?

Ссылка на сообщение

В бешке моей, для изменения производительности, двигаются шестерни насоса. Ну да и хрен с ними. Вопрос в другом - откуда и по каким критериям поступает сигнал для их передвижения?

 

У тебя соленоиды?

А сигналы - с датчика оборотов, ещё, наверное - скорости, температуры, может, расхода топлива и прочих - так думаю, мозги обрабатывают

Короче - всё завязано, думается...

Ссылка на сообщение

@123123, вспомнил про ресурс - я ж там приятелю про N47 смотрел, да забыл

Вот про N13, читай

http://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n13/

Ссылка на сообщение

У тебя соленоиды?

 

Вот пихло. Если не лень, пролистай до насоса и форсунок.

Блин, чета не грузится пэдээфка.  :mellow:

N47 он дизельный.

Изменено пользователем 123123
Ссылка на сообщение

Вот пихло. Если не лень, пролистай до насоса и форсунок.

Блин, чета не грузится пэдээфка.  :mellow:

N47 он дизельный.

 

Да при чём тут N47 - просто упомянул в связи с ресурсом

Писал же:

 

Вот про N13, читай

http://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n13/

 

Там не ПДФ, ПДФ - это давал раньше, про Фолькс

А чтобы не грузить ПДФ - а читать в браузере - плагин поставь, у меня на всех читается без загрузки файлом

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Да эту ботву я читал уже, давно. Там писанина не о чем. Дело в том, что это пихло поначалу досталось лягушатникам, и они его доводили на своих пежо-ситроен. Нажрались хавна по самое некуда. Отсюда и эта твоя публикация. А бенве его начала ставить с 2011 года, когда лягушатники уже всё расхлебали. Сейчас на бимерном N13 уже нету этих проблем. Пихло доведено, и нормально ходит. Ну во всяком случае, мой движок уже прошел полтиник с педалью в полу, и проблем ноль.

Ссылка на сообщение

Да эту ботву я читал уже, давно. Там писанина не о чем. Дело в том, что это пихло поначалу досталось лягушатникам, и они его доводили на своих пежо-ситроен. Нажрались хавна по самое некуда. Отсюда и эта твоя публикация. А бенве его начала ставить с 2011 года, когда лягушатники уже всё расхлебали. Сейчас на бимерном N13 уже нету этих проблем. Пихло доведено, и нормально ходит. Ну во всяком случае, мой движок уже прошел полтиник с педалью в полу, и проблем ноль.

 

Так о чём речь, не пойму?

Ты же спрашивал, как работает насос переменной производительности - я тебе дал ссылки

Теперь ты ни с того, ни с сего начал про какие то проблемы с двигателем, прежние и решенные - при чём тут это?

В огороде бузина, а в Киеве дядька? © :)

Ссылка на сообщение

Бли-и-и-ин...

Заинтересовала тема. Осилил. От начала и до конца. (Где моя медалька? :-) ) Страниц через 30 моск превратился в кисель. В районе 70-х страниц уже жалел, что взялся читать, но не бросать же. А сейчас чувствую себя обманутым. Так талантливо цепляться к точным данным и цифрам в столь относительном вопросе, переливать из пустого в порожнее по нескольку кругов, так умело не понимать друг друга, извращать стартовую тему, гонять друг друга по ссылкам... Лабораторная работа N3 особо порадовала. В итоге... Ничего.

Видимо, проблнма в том, что как у таковых у вязких масел недостатков нет. Как у гвоздя-сотки. В качестве гвоздя-сотки гвоздь-сотка идеален. Пока не надумаешь им штапик приколотить. Вопрос применяемосии надо было уточнить с самого начала,чтобы небыло этого "я не это имел ввиду, меня непоняли". Сейчас же тема - без малого сотня практически бесполезных страниц, которые для практики имеют мало пользы. Ведь суть вопроса именно в практическом применении, а не в теоретических словесных баталиях, так?

Пока не забыл... Теория "черпаков" это вопрос капиллярно-адсорбирующей способности метериалов (металла) по отношению к маслу? Любите вы говорить об одном и том же на разных языках...

Как конечный "потребитель" итогов сего диспута, я мечтал увидеть здесь если не ответы, то обсуждение конкретных и важных для конечного пользователя вопросов.

Исходно рекомендуемая вязкость 0/5w-20/30, предполагаемая вязкость 0/5/10w-40/50.

Как изменится защищенность ЦПГ при переходе на более вязкое масло?

Как изменится защищенность механизма ГРМ?

Как это отразится на температуре узлов и деталей двигателя, в частности тех же ЦПГ и ГРМ, если учесть отсутствие маслорадиатора/теплообменника?

Как изменение температурного баланса отразится на закоксовываемости колец?

Заметтьте, экологические аспекты мало пока интересуют.

Как-то так...

Изменено пользователем Dusty79
Ссылка на сообщение

@Dusty79, если кратко, то чем не устраивает текущий NGN? Тем более, у него и так немалый HTHS. И допуски "крепкие". Не думаю, что вы получите какие-то бонусы по защите мотора на более вязких маслах. Тем более, у вас же в мануале наверняка Dexos2?

Чтобы дать точный ответ на ваши вопросы, требуется проводить серьёзные дорогостоящие эксперименты :) Одно могу сказать точно, что если автопроизводитель рекомендует 0/5w-20/30, то этого диапазона вязкостей и стоит придерживаться в зависимости от режимов эксплуатации. И не искать "приключений" себе на мотор...

Я, например, вообще не вижу смысла в обычной гражданской эксплуатации в 5W-50/10W-60, "закинутых" в обсуждение в первом топике...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
@Вадим_69, ну, если честно, то я для себя пока определился. Мануал мне в помощь. А там всё просто и доходчиво, чему я и следую. Нет, никакого из Dexos в требованиях в моём мануале нет. API SL, SAE 5W-30 (SAE 10W-30 для жарких регионов), ACEA A3/B3, ILSAC GF-4. Вопрос в другом. Вопрос доверия автопроизводителю в том, что он искренне желает долголетия моей машине. В силу её производства чуть ли не по остаточному принципу. Были выявлены ошибки в рекомендациях технических жидкостей. Многие коллеги по рулю настойчиво льют 5W-40 и переубедить их (да и себя тоже) мне нехватает ни знаний, ни опыта. И сослаться не на что... Вот ведь какая штука... Изменено пользователем Dusty79
Ссылка на сообщение

...API SL, SAE 5W-30 (SAE 10W-30 для жарких регионов), ACEA A3/B3, ILSAC GF-4...

Многие коллеги по рулю настойчиво льют 5W-40 и переубедить их (да и себя тоже) мне нехватает ни знаний, ни опыта. И сослаться не на что... Вот ведь какая штука...

 

@Dusty79, начните с того, что 5W-30 ACEA A3/B4 не сильно то и отличаются по HTHS (>3.5) от 5W-40. Т.е. высокотемпературная вязкость при высоких скоростях сдвига практически та же! Это при высоких скоростях летом. А вот при низких температурах зимой текучесть у 5W-30 получше, чем у 5W-40! И это тоже важно для минимизации износа зимой. Во Владимире.

Кстати, у вас ещё в мануале ILSAC, а это вообще масла с низким HTHS (~2.9-3.1), аналоги ACEA A5/B5. Так что вы итак льёте масло по верхней границе вязкости из мануала ;)

 

P.S. И обратите внимание: производитель рекомендует для жарких регионов 10W-30, а не 5W-40! Это ещё один довод не лить масла 0/5W-40/50 на маловязкой базе с кучей загустителя, т.к. масла на более вязкой базе с минимумом загустителя (10W-30) при высоких температурах отработают лучше! А ненужный летом загуститель может и потихоньку "оседать" в виде нагара на ваших кольцах...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Пробовал я масло с ILSAC GF-5. Как теплеет, так расходоваться начинает дуром. Два раза за литрушкой бегал. А А3 доливаю остатки из канистры и всё. А как до MIN падает, там и масло уж менять. Конечно, может показаться, что 30 на 40 менять это шило на мыло, но многого и не надо, вроде, чтоб выйти на оптимум. Отсюда и вопросы об изменении температурного режима и отложений на поршнях.

Ссылка на сообщение

Поборы масел согласно мануалов своих авто производятся в первом разделе форума.

Дык вопрос в том как раз, так ли страшно отступление от мануалов и заливка большей вязкости и чем это грозит. Если это не вяжется с темой, то прощения прошу.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...