Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
44 минуты назад, Вадим_69 сказал:

И сами разработчики мотора об этом писали ещё в 2006 г. Mitsubishi 4B12.pdf 

Читал я эту журнализдкую статью еще давно, но это не техническая документация, не нужно путать рекламку с тех доком и на основании ее делать выводы. Из нее лишь следует то, что он в принципе может работать на масле 0w-20 которых на 2006 толком-то качественных и не было и уж тем более под такое масло что-то специально разрабатывалось, просто для жадных замануха, что типа 0w-20 сэкономит вам бензин и все

44 минуты назад, Вадим_69 сказал:

А вот американский мануал 2016 г. на Outalnder - обратите внимание на с. 405

Я не знаю откуда ваша инструкция на гуглодиске, даже если она действительно с сайта mitsubishi США, как вы пишите, нет времени регистрироваться проверять, да и не вижу особого смысла, главное тут то, что пошарившись по Англии, Германи и т.д. везде альтернатива и довольно большая по вязкости масла, т.е количество документов указывающих на допустимость масел 0W-30 5W-30 и даже 0W-40, для разных марок машин с этим мотором от разных производителей, сильно превышает количество одного вашего мануала. ;););)

44 минуты назад, Вадим_69 сказал:

они и сами прекрасно знают.

ну понятно, остается только мировой заговор, уж извините.

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
20 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Подъедает масло сколько на 5-6 тыс. км? Только ZIC или FDS тоже? Какие режимы?

Мой совет: если хотите в Кемерово хорошую защиту и лёгкие морозные пуски, то залейте на зиму 0W-20 с хорошим щелочным, со сверхвысоким ИВ и молибденовым комплексом:

0W-20 Toyota new (в красной жестебанке)

0W-20 Idemitsu Zepro

Если городской режим, то катать зимой не более 4-5 тыс. км. И посмотрите за уровнем.

А вот на лето можно будет подумать.

 

P.S. Промыть мотор автохимией тоже можно попробовать: от шлама типа "мягкой" на 200 км LM 1990 и 10-минуткой (типа Pro-Tec P1001) или в свечные колодцы типа Mitsubishi Shumma (MZ100139EX)

Предыдущий хозяин лил с момента покупки LM Special Tec AA 5w-30 (8 лет). Я босюь как бы 0w не сыграла злую шутку, в плане того что мотор уже приработался под конкретную вязкость. Да я читал много информации по поводу того что на 0w-20 наши моторы спокойно ходят и система ГРМ отлично работает и экономия топлива и всё такое. Меня интересует конкретный вопрос как я могу продлить жизнь своему мотору т.к пока о смене авто не задумывался.

Ссылка на сообщение

Arti  я неоднократно слышал от многих, что в этих моторах более вязкие масла сильнее угарают. И мотор на них сильнее греется. Я на своём моторе вижу то же самое. Дело в циркуляции, а это - физика...

Даже в этой теме - например.

Да и у меня нынче 5W-30 Millers (с HTHS ок. 3.3) за лето угорел на поллитра. До этого 5W-30 Pennzoil Ultra (HTHS=3.1) уходил только на 2-3 мм. А на 5W-20 PU (HTHS=2.7) вообще уровень стоял все 9600 км в очень непростых условиях :pardon: Зимой на 0W-20 в городе уровень всегда как вкопаный...

Про мои опыты на разных вязкостях можно почитать здесь.

Про роль вязкости масла, скорости маслопотока и циркуляции масла в охлаждении ЦПГ немного писал в теме про задиры цилиндров Hyundai/KIA.

 

P.S. А Европа тут вовсе не показатель с их повёрнутостью на лонглайфах. Там и про интервалы 20 тыс. км можно вычитать...

Кстати, у вас на крышке маслозаливной Доджа ничего не написано? А в мануале? ;)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
16 минут назад, delaemdela42 сказал:

Я босюь как бы 0w не сыграла злую шутку, в плане того что мотор уже приработался под конкретную вязкость.

 

Как вы себе это представляете? :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Как вы себе это представляете? :)

Честно, не знаю как вам это пояснить т.к не являюсь специалистом в данной области. Но моя логика основывается на том, что если изначально лили масло с более высокой вязкостью чем положено, то мотор может не принять масло которое доктор прописал, в виде "масложора".

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Вадим_69 сказал:

Кстати, у вас на крышке маслозаливной Доджа ничего не написано? А в мануале?

То, что там написано (вижу прочли мои другие сообщения :) ) 0W-40 и в мануале замена каждые 5 тыс. или три месяца, что наступит быстрее, оно не совсем подходит под мою манеру езды, тем более зимой, "оно того не надо" я на тридцаточке лучше поезжу, да и на низах полегче немного мотор раскручивается, на прогреве поэкономлю и не страшно если немного притоплю ) И да таки, моя версия Турбо 4B12 все же рассчитана под 0W-40 добавлением дополнительных сливных канавок у маслосъемного кольца (указано стрелками).

Для сравнения мой поршень и Lancer-а

firefox_2018-10-20_03-24-18.thumb.jpg.2047c270ab378e72300b51cc4bef7569.jpg

Ссылка на сообщение
В 18.10.2018 в 19:53, Вадим_69 сказал:

 

Ну если top для 4B12, то следующие масла на все деньги (в вашем режиме круглогодично):

0W-20 Toyota new (в красной жестебанке)

0W-20 Idemitsu Zepro

0W-20 Eneos Sustina

0W-20 Amsoil Signature Series

0W-20 Mobil1 AFE

0W-20 Mobil1 ESP x2

0W-20 Ravenol ECS

0W-20 Shell Helix Ultra (оно же 0W-20 Pennzoil Ultra Platinum)

 

Выбирайте - ссылки дал, все эти масла достойные и обеспечат долгую жизнь вашему мотору... ;)

Спасибо Вадим. Сейчас ежу на 0w40. За 10 тыс подъедает 1л. Может лучше сначала попробовать 0w30 а потом 0w20. Или сразу можно 0w20? Просто немного страшно, что расход еще увеличиться?

Ссылка на сообщение

Вот что пищит человек на другом ресурсе:

Насколько я помню по этим двигателям, оптимально
G4E(A-K) - W30 W40 A3/B4
G4F(A-J) -W30 A5/B5 A3/B4
G4K(A-K) G4N(A-E) - W40 A3/B4
G4L(A-E) - W30 A5/B5 A3/B4
G6(B-D-E) - W30 W40 A3/B4
C3 и ILSAC GF-5 не стоит лить в эти двигатели, они уничтожают масло достаточно быстро (роняют щелочное) из-за малого отношения объема масла к объему двигателя.
Учитывая отсутствия извращений в ДВС (говнопластик, маслонасос из пластика, ремень в масле) никаких специфических допусков и требований к маслу не требуется.
Стоит учитывать условия эксплуатации - заливать летом нулевки не стоит, в виду повышения износа верхних шатунных вкладышей, маслонасоса и юбок поршней.
Точные причины смерти 4х горшковых двигателей 2-2,4л до сих пор непонятны, ни удаление катализатора, ни установка маслофорсунок, ни W40 не помогают.
W20 лучше использовать как обкаточное масло первой заливки и далее его больше не заливать, если не хочется сэкономив 1-3% топлива снизить ресурс.
К содержанию ZDDP эти двигатели не привередливы, судя по видео ремонтов ни на одном двигателе на 100т.км. не было износа звезд и распредвалов.
Эти двигатели не привередливы к базе - им что ПАО что кряк что минералка что полусинтетика - абсолютно фиолетово, главное чтоб смазывало.
В связи с скромным расходом масла (точнее обычно нулевым) на золу этим ДВС плевать, хоть 1,5% в катализатор ничего не попадает.
Двигатели не привередливы к бензину - на 92 тупеют конечно, но расход топлива не растет, детонации не наблюдается.
В T-GDI стоит лить вязкие W40 и крепкие масла A3/B4, а не рекомендованные W20 W30, будут угарать.
В целом если менять масло часто эти двигатели часто переживают 350-500т.км.
Назвать плохими эти ДВС у меня язык не повернется

Ссылка на сообщение
9 часов назад, delaemdela42 сказал:

Но моя логика основывается на том, что если изначально лили масло с более высокой вязкостью чем положено, то мотор может не принять масло

 

Там что, маслоканалы расширились? Или, наоборот, частично забиты?

Если есть масложор, то надо разбираться в причинах (перегревы, кольца, вентиляция картера, сальники и т.п.), а не лить более вязкое масло. Мотор маслом не лечат!!!

Ссылка на сообщение
12 часов назад, djduda сказал:

Вот что пищит человек на другом ресурсе

 

Вкратце: человек не совсем понимает, что пишет. Например:

 

Цитата

Точные причины смерти 4х горшковых двигателей 2-2,4л до сих пор непонятны, ни удаление катализатора, ни установка маслофорсунок, ни W40 не помогают.

 

А то, что в этих моторах ЦПГ рассчитана на доп. охлаждение маловязкими маслами за счёт лучшей циркуляции и теплоотдачи последних - это как бы неважно, ведь по его мнению производитель рекомендует xW-20 как "обкаточное масло" :shok:

Уже даже в ЗР пишут:

200725274_.thumb.jpg.b052d48881c047c992ccc1aa710d76b3.jpg

 

А советы типа:

Цитата

В T-GDI стоит лить вязкие W40 и крепкие масла A3/B4, а не рекомендованные W20 W30, будут угарать.

 

просто ВРЕДНЫЕ, т.к. именно в T-GDI нужны малозольники типа 0/5W-30 C2/C3 или Dexos1 Gen2 из-за засирания впуска (ну и проблема LSPI впридачу)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
9 часов назад, mishai сказал:

Спасибо Вадим. Сейчас ежу на 0w40. За 10 тыс подъедает 1л. Может лучше сначала попробовать 0w30 а потом 0w20. Или сразу можно 0w20? Просто немного страшно, что расход еще увеличиться?

 

Для начала сократить интервал до 5-6 тыс. км. Особенно в городской эксплуатации...

Ссылка на сообщение
18 часов назад, delaemdela42 сказал:

Думаю на 5 тыс км будет литр примерно. Но режим иногда очень суровый. Постоянно за 4к оборотов. Привычка от старой машины осталась) Я боюсь что если залью 0w-20 Idemitsu то буду бегать за литрушками постоянно.

 

Далеко не факт - 0W-20 Zepro - одна из самых малоугараемых двадцаток. И не забывайте, что я написал выше - на более вязких маслах будут и более высокие температуры в ЦПГ.

 

18 часов назад, delaemdela42 сказал:

Но режим иногда очень суровый. Постоянно за 4к оборотов. Привычка от старой машины осталась)

 

Коробка вариатор или механика? Если варик, то он умрёт раньше мотора с такой привычкой... Если механика, то всё равно лучше привычку меняйте - это ни при каком масле не полезно для мотора. Да и для Lancer X мотор 4B11 2.0 л итак "прыткий", тянет норм. - куда его накручивать то? ;)

 

P.S. У меня мотор 2.4 л, но и авто заметно тяжелее - так вот при 1900 об. я уже иду 100 км/ч по трассе... Это с какими скоростями надо носиться, чтобы более 4000 об. постоянно:shok:

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
18 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Далеко не факт - 0W-20 Zepro - одна из самых малоугараемых двадцаток. И не забывайте, что я написал выше - на более вязких маслах будут и более высокие температуры в ЦПГ.

 

 

Коробка вариатор или механика? Если варик, то он умрёт раньше мотора с такой привычкой... Если механика, то всё равно лучше привычку меняйте - это ни при каком масле не полезно для мотора. Да и для Lancer X мотор 4B11 2.0 л итак "прыткий", тянет норм. - куда его накручивать то? ;)

 

P.S. У меня мотор 2.4 л, но и авто заметно тяжелее - так вот при 1900 об. я уже еду 100 км/ч на трассе... Это с какими скоростями надо носится, чтобы более 4000 об. постоянно:shok:

Живу за городом, новая идеально ровная трасса. Периодически прохваты и 160 и 180 км/ч. Это не похвально, но бывает такое настроение. 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, delaemdela42 сказал:

Живу за городом, новая идеально ровная трасса. Периодически прохваты и 160 и 180 км/ч. Это не похвально, но бывает такое настроение. 

 

Но не постоянно ведь? Я тоже иногда разгоняюсь до таких скоростей... В т.ч. и на 0W-20, и на 5W-20 :)

Ссылка на сообщение
18 часов назад, delaemdela42 сказал:

Предыдущий хозяин лил с момента покупки LM Special Tec AA 5w-30 (8 лет). Я босюь как бы 0w не сыграла злую шутку

 

В Кемерово зимой скорее злую шутку может сыграть масло 5W-30. Нулёвка же, наоборот, сохранит ресурс мотора. Особенно, если машина ночует на улице - тут 0W-20/0W-30 без вариантов...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...