Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, Arti сказал:

примерно, по зольности

Зольность не единственный параметр, и утверждать что ILSAC GF5, то по ACEA это будет примерно С2/С3  это неправильно.

Ссылка на сообщение

BrEd Для данного мотора, а обсуждается именно он, вполне можно, и ориентироваться для него нужно именно в рамках зольности и вязкости в первую очередь,  остальные характеристики масла на своё усмотрение и предпочтение каждого. 

Кстати в вашем списке авто на которые ставится данный двигатель, нет Dodge Caliber.

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Arti сказал:

списке авто на которые ставится данный двигатель, нет Dodge Caliber

у меня не было цели перечислить все автомобили с нашим двигателем :)

В остальном, что касается зольности не соглашусь.

Считаю, что А1/В1 и А5/В5 более предпочтительны чем  С2/С3 !!! 

А  ILSAC GF5 не тоже самое что  С2/С3, тут вы заблуждаетесь.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, BrEd сказал:

А  ILSAC GF5 не тоже самое что  С2/С3, тут вы заблуждаетесь.

Вы снова зачем-то меня неправильно цитируете, ну это дело ваше, вы похоже не читаете что я вам пишу, дальнейший диалог с вами смысла не имеет уже для меня. 

 

Каждый считает по своему, по мне 0w-30 c2/c3 это золотая середина для этих моторов, ничего лучше не придумаешь. 

Ссылка на сообщение

А почему никто даже не рассматривает масла ZIC-X7, X9. Оно японское и для этих моторов должно подходить , но попало в разряд "прокаженных"?

Ссылка на сообщение
21 час назад, Arti сказал:

Как пример

 

 

Это масло сюда не подходит...

Ссылка на сообщение
22 часа назад, Arti сказал:

Потому, что если у вас производитель рекомендует ILSAC GF5, то по ACEA это будет примерно С2/С3 - малозольные масла. Меньше зольность, меньше проблем с залеганием колец. Я предпочитаю европейских производителей масел потому и пишу про C2/C3

 

1. Один из ключевых параметров масла не зольность, а вязкость - конкретно HTHS. Моторы 4B1x сделаны под низкий HTHS 2.6-3.1. Такой HTHS имеют масла ACEA C2, но никак не С3 - у них HTHS>3.5. А это значит более высокие температуры в ЦПГ, что не есть хорошо...

2. Кольца залегают не от зольности! А от постоянных перепробегов на слишком вязких маслах (когда масло уже не справляется с нейтрализацией кислот и продуктов сгорания) и повышенных температур в ЦПГ из-за плохой циркуляции вязких масел (см. п. 1). Этому может поспособствовать и невысокое щелочное число (см. C2/C3)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
23 часа назад, delaemdela42 сказал:

Извините, знаю что не сюда.

Вадим, приветствую. Хотелось бы услышать актуальный совет по маслу в 4b11. Все рекомендации давно прочитаны, но рецептура и допуски масел меняются вместе со временем, считаю их увы не актуальными. Пробег у авто 200к. Сейчас езжу на 0w-30 от Zic, ранее ездил на Ravenol FDS. Хочу залить что-нибудь гуще и с высоким щелочным. Немного подъедает масло.

 

Гуще не надо - только приблизите кончину мотора.

Интервалы замен какие были? Клапан вентиляции картера (PCV) менялся?

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Вадим_69 сказал:

 

Гуще не надо - только приблизите кончину мотора.

Интервалы замен какие были? Клапан вентиляции картера (PCV) менялся?

5-6 тысяч. Менялся на клапан gm если не ошибаюсь. Не решился брать оригинал за такую сумму. 

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Вадим_69 сказал:

Моторы 4B1x сделаны под низкий HTHS 2.6-3.1

Чем-нибудь подтвердите свои доводы или это надо на веру воспринимать? А то так, на всякий случай Mitsubishi в своих мануалах легко пишет, что и 0w-20 и 0w-30 можно, как быть с этим, скинуть им ссылку на этот форум, шоб зналэ? Да, в мануалах они пишут A3/B4 у которого HTHS  > 3.5 и A5/B5, но C2/C3 перекрывет их и дает доп. плюсы, выбор для меня очевиден. А щелочно не надо перекатывать и щелочное не будет помехой, а только плюсом.
firefox_2018-10-20_01-34-13.thumb.png.be3d43b7aaeed45c6342d24ebd754870.pngApplicationFrameHost_2018-10-20_01-40-48.thumb.png.14ed220868d716352e81504870caaec4.png 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Вадим_69 сказал:

Один из ключевых параметров масла не зольность, а вязкость

Похоже вы тоже невнимательно прочли мои сообщения или не все прочли.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Arti сказал:

А то так, на всякий случай Mitsubishi в своих мануалах легко пишет, что и 0w-20 и 0w-30 можно, как быть с этим, скинуть им ссылку на этот форум, шоб зналэ?

 

:)

Ссылки им не нужны, они и сами прекрасно знают. И сами разработчики мотора об этом писали ещё в 2006 г. Mitsubishi 4B12.pdf 

А вот техспеки на американском рынке:

2011-mitsubishi-outlander-specs-100810.pdf

А вот американский мануал 2016 г. на Outalnder - обратите внимание на с. 405 ;) 0W-20 БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО. Там, кстати, и 6B31, в который в рос. мануале вообще 0W-20 не было.

 

P.S. Да я совсем не против 0W-30 в этот мотор, но С3 или А3 реально вязковато сюда... Вот насчёт С2 соглашусь - за счёт крепкой базы (типичной для допуска ACEA C) возможно и угарать меньше будет, и низкое щелочное чуть дольше протянет, чем в бол-ве ILSAC. И малая зольность в плюс.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
23 часа назад, Arti сказал:

У меня -35 не бывает по утрам, может -30 иногда,  а во всем остальном мне масло всем нравится., может только хотелось бы поменьше кинематической вязкости при 40 градусах, экономичнее было бы по расходу топлива при прогревах и аккуратном движении на неполностью прогретом двигателе

 

Вот масло под ваши запросы и, на мой взгляд, куда больше подходящее в этот мотор - 0W-30 KIA Mega Turbo Syn API SN ACEA C2.

Кстати, уже купил его и планирую залить на следующее лето. И, возможно, будет анализ отработки - если народ здесь проголосует :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
В 18.10.2018 в 22:47, delaemdela42 сказал:

Вадим, приветствую. Хотелось бы услышать актуальный совет по маслу в 4b11. Все рекомендации давно прочитаны, но рецептура и допуски масел меняются вместе со временем, считаю их увы не актуальными. Пробег у авто 200к. Сейчас езжу на 0w-30 от Zic, ранее ездил на Ravenol FDS. Хочу залить что-нибудь гуще и с высоким щелочным. Немного подъедает масло. Смотрю в сторону mobil fs 0w-40 и валволайн maxlife. Да допуски a3 b3 b4, но на сколько я знаю 4b11 спокойно переваривает данные масла, в экономии топлива не заинтересован. Интересна будет хорошая защита и легкие пуски, т.к проживаю в Сибири.

 

Подъедает масло сколько на 5-6 тыс. км? Только ZIC или FDS тоже? Какие режимы?

Мой совет: если хотите в Кемерово хорошую защиту и лёгкие морозные пуски, то залейте на зиму 0W-20 с хорошим щелочным, со сверхвысоким ИВ и молибденовым комплексом:

0W-20 Toyota new (в красной жестебанке)

0W-20 Idemitsu Zepro

Если городской режим, то катать зимой не более 4-5 тыс. км. И посмотрите за уровнем.

А вот на лето можно будет подумать.

 

P.S. Промыть мотор автохимией тоже можно попробовать: от шлама типа "мягкой" на 200 км LM 1990 и 10-минуткой (типа Pro-Tec P1001) или в свечные колодцы типа Mitsubishi Shumma (MZ100139EX)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
12 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Подъедает масло сколько на 5-6 тыс. км? Только ZIC или FDS тоже? Какие режимы?

Мой совет: если хотите в Кемерово хорошую защиту и лёгкие морозные пуски, то залейте на зиму 0W-20 с хорошим щелочным, со сверхвысоким ИВ и молибденовым комплексом:

0W-20 Toyota new (в красной жестебанке)

0W-20 Idemitsu Zepro

Если городской режим, то катать зимой не более 4-5 тыс. км. И посмотрите за уровнем.

А вот на лето можно будет подумать.

 

P.S. Промыть мотор автохимией тоже можно попробовать: от шлама типа "мягкой" на 200 км LM 1990 и 10-минуткой (типа Pro-Tec P1001) или в свечные колодцы типа Mitsubishi Shumma (MZ100139EX)

Думаю на 5 тыс км будет литр примерно. Но режим иногда очень суровый. Постоянно за 4к оборотов. Привычка от старой машины осталась) Я боюсь что если залью 0w-20 Idemitsu то буду бегать за литрушками постоянно. А на счёт промывок, то хотел начать использовать 10-ти минутки при смене масла. 

Зик и FDS тоже. Какое сильнее кушает не могу сказать. Раньше не следил за этим т.к всегда при покупке брал 5 литров. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...