Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Booth сказал:

 

Поднимитие глаза хотя бы на Этой странице почитайте пост, а не повторяйте свою мантру свидетелей секты 20-ок. Ну и по сети пробегитесь гуглом.

Думаете 20ки спасают вкладыши?

 

 

так там провернуло на 40-и 30-ке

Ссылка на сообщение
5 минут назад, odisva сказал:

так там провернуло на 40-и 30-ке

 

Пардон за глупый вопрос на 20 получается не провернуло бы?

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Booth сказал:

Пардон за глупый вопрос на 20 получается не провернуло бы?

 

Вопрос действительно глупый - выше писал причины - гуглите: от чего бывает маслоголодание. Особенно на "холодных" азиатских атмосферниках. Особенно когда в условиях русской зимы льют 5/10W-40, а в корейском мануале нет ни одной (!) нулёвки!!! А у аналогичного мотора Мицу в мануале есть 0W-20/0W-30, что и льют дилеры. И на Мицу (о - совпадение!) ничего не проворачивает и не задирает!!!

 

P.S. Температуры масла в картере этих моторов обычно 90-95 гр. Зимой и того меньше...

 

Выше же уже давал ссылку про износ подшипников:

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
57 минут назад, djduda сказал:

Скажу так . 

Двигатель G4ke 

сливал масло после 7500 км 152м/ч П13 5-20 

на магнитной сливной пробке  налёт 1 мм и меня это напрягло 

через 7500 км 202м/ч слил П13 5-30 магнитная сливная пробка чистая налета  нет . 

 

За 7500 

5-20 долил 600 грамм 

5-30 не долил уровень на месте 

с точностью до наоборот, только в 20-ку доливать нужно. мне ее хватило на 6000 км.

I0AAAgPWMOA-960.jpg

Ссылка на сообщение
Только что, Booth сказал:

 

Откуда эти примеры взять если на СТО льют как я понимаю W30, W40? или по вашему каждый сервис и владелец бежит на этот форум делать для меня отчет?

Таких как вы гиков на 20 ках по пальцам пересчитать /утрирую/, и как правило такие люди и в машине лучше разбираются и в эксплуатации, и следят за ними трепетно.

 

В теории все хорошо по вашему и логично, да действительно их под экономичность проектировали и жидкие масла и поучается по вашему что давления достаточно и на 20-ке Так ответе же на вопрос почему недостаточно давления на 30-ке и 40 ке - куда пропала в ЭТОМ случае логика? Или провернутые шатуны следствие не недостатка давления а другого, так чего?

 

Масляного клина пропавшего, но опять же - от чего? От просевшего давления, больше ему не от чего пропадать. 

На моём производстве в системе смазки подшипников вала турбины применяются насосы с адской производительностью и большим давлением. На мой вопрос мастеру по ремонту турбинного оборудования: для какой именно цели такие параметры у насосов был ответ: - для надёжного масляного клина, ведь скорость вращения на рабочем ходу 5000 об/мин и чуть выше! Как ещё успеть не дать маслу вылететь из этой пары трения вал-подшипник, только интенсивным и мощным подбросом смазки в эту пару трения.

Кто мне скажет, что маслонасосики в гражданских, да ещё и современных автомобилях, так бодренько закидывают масло на таких высоких оборотах коленвала и обеспечивают при этом достаточное давление?

Артём Квазар уже начал открытым текстом смеяться над использованием жиденьких масел в G4KD и G4NA. Ну, за G4KD не скажу категорично, а вот в G4NA на жидких маслах достаточно быстро ушатываются подшипники (вкладыши) по причине их определённой зауженности и соответственно, нагруженности. Уже назрело заключение, что их спасает от разрушения только масло 0(5)-30 с допуском А3/В4, ну в край, загущенное по верхнему пределу А5, как на пример Петра-Канада 5-30 или Лукойл Глайдитек 5-30, ну или что-то похожее на них. В жарких или просто южных районах вообще можно смело на 0(5)-40 по сезону кататься, и это будет самым оптималом по сохранению ДВС такого тиа.;)

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Booth сказал:

 

Пардон за глупый вопрос на 20 получается не провернуло бы?

смотря сколько на нем катать. если 15 тыс то скорее всего провернуло бы. Суть же не в этом, был пост о том что все задранные и ушедшие на капиталку не лили 20-ку и в основном катали дилерский интервал. В группе сейчас всплыл движок, задранный в хлам, и он ездил на шелле 30-е с допуском С2 с интервалом 15 тыс.

Ссылка на сообщение
26 минут назад, Booth сказал:

Таких как вы гиков на 20 ках по пальцам пересчитать

 

Я на 20 езжу уже 3,5 года и мой G4KE на 20 чувствует себя нормально зимой и летом.

Зимой часто за -40 бывает и езжу каждый день даже в мороз чуть более 12 км. по городу.

Переходить обратно на 30 не хочу, а уж про 40 даже не думаю!!!

Ссылка на сообщение

Смотрим внимательно левую картинку: износ, температура 90 гр. и обороты 5000. Опыты инженеров Тойоты, если что...

bearing.gif

 

Если не верите Тойоте, то вот отечественные исследования для Камазов:

 

Цитата

 

интересная работа Денисова и Альмеева по двигателям Камазов -

 

"Теоретический анализ смазочного процесса подшипников коленчатого вала на переходных режимах работы"

 

где они пришли к интересному заключению -

"... Увеличение температуры масла приводит к снижению коэффициента надёжности подшипников. Форма этой зависимости соответствует вязкостно-температурной характеристике. При номинальной частоте вращения для базового двигателя коэффициент надёжности достигает критического значения (К = 1) при температуре 74-86°С в зависимости от технического состояния подшипника, а для форсированного двигателя - при 68-80°С. При снижении температуры масла улучшаются условия работы подшипников, однако одновременно с этим происходит снижение расхода смазочного материала через узлы трения. В результате подшипники будут работать в режиме масляного голодания, что может привести к их повышенному изнашиванию и перегреву. ...

 

Перегрев подшипника во время холодного пуска и прогрева, связанный, как правило, с недостаточным расходом смазочного материала, приводит к росту доли смешанной смазки в общем времени работы сопряжения. Даже при номинальных зазорах в подшипнике увеличение температурного режима на каждые 10°С приводит к росту интенсивности изнашивания в среднем на 17%. "  и т.д.

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Вадим_69 сказал:

А у аналогичного мотора Мицу в мануале есть 0W-20/0W-30, что и льют дилеры. И на Мицу (о - совпадение!) ничего не проворачивает!!!

 

У Митсу нет своих отличительных фишек избавляющих от этой пресловутой проблемы? 

, опять пруф кот страницей назад ссылался

 

30.08.2018 в 08:20, Star171 сказал:

Соренто 2,4 2013года акпп 4 wd пробег 88т.к ездил на 5х40 потом на 60 т перешёл на 0х30 сначала мобиль1  потом Петра замена каждые 7-8т .зимой прогрев гидроником до 60 градусов и вот в один момент поворачиваю на перекрестке в право на выходе из поворота крутанул движку до 4000 потом сбрасываю газ и двигатель заглох

...вот же 30 ка илсаковская жидкая как положено - или это случайность фатальная?

А насчет температуры масла то на 1.6 с на 5W30 A3 у форумчанина - чаще включался вентилятор силнее греет чем на ильсаке w30 и на своей заметил что мотор холоднее на А5 чем на 40 ке.

Сорян за назойливость и баянные вопросы, на кот ты уже отвечал - гуглить толку нет, да и тут на форуме зачастую информация противречивая, а порой и неверная. Можешь не отвечать спор ради спора устраивать смысла нет, и во много согласен с тобой, но получается что не все просто.

Ссылка на сообщение

Время смены масла . 

Сегодня определюсь 

1. Лукоил 5-30 А5/В5 

2 лукоил 5-30 А3/В4

3 п13 SFE 5-20 A5/B5 (есть в наличии )

4 п13 DXG 5-30 ILSAC GF5 

 

Голосуем 

Ссылка на сообщение
29 минут назад, VV"351 сказал:

Артём Квазар уже начал открытым текстом смеяться над использованием жиденьких масел в G4KD и G4NA.

Извините, а кто такой Артём Квазар и есть ли у него какие - то познания в области смазочных материалов? 

Ссылка на сообщение

djduda 

 4.

Если что я это не писал, не потому что п.13 а потому что G4KE что он отчибучит хз  :D, но логика и вышенаписанный опыт подсказывает что такое.

Но опять же за такую ст-сть список для выбора можно бесконечно расширить.

 

 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, djduda сказал:

Время смены масла . 

Сегодня определюсь 

1. Лукоил 5-30 А5/В5 

2 лукоил 5-30 А3/В4

3 п13 SFE 5-20 A5/B5 (есть в наличии )

4 п13 DXG 5-30 ILSAC GF5 

 

0W-30 Valvoline SynPower FE

0W-30 Neste City Pro

0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5

Это если боитесь xW-20, хотя самый низкий износ эти моторы показывают на 0W-20 Idemitsu Zepro :)

И не надо на зиму лить 5W-

Ссылка на сообщение
49 минут назад, VV"351 сказал:

Масляного клина пропавшего, но опять же - от чего? От просевшего давления, больше ему не от чего пропадать. 

 

Может от просевшего уровня незамеченного, от просевшей вязкости, хапнутого воздуха маслозаборником и т.п. - такова моя диванная теория. Сам на жигулях на W30 ездил осень - зима -весна, и норм летом 5/10w40 тоже  отлично. Я не в секте гуталинщиков, но и не адепт 20-ок. Хотя скорее всего буду пробовать 5-20.

...вообщем эта вундервафля корейская требует что бы на ней только оилклубовцы трепетно относящиейся к авто ездили. ;)

Изменено пользователем Booth
Ссылка на сообщение
10 минут назад, djduda сказал:

Голосуем

А  П.13 FDS 5w-30 как вариант не рассматриваете? 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...