Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, Просто Колян сказал:

 

 

п.с. в моём понимании основной фактор повышения температуры ОЖ и масла - удельная теплота сгорания (по отношению к времени). Она напрямую зависит от нагрузки. Нагрузка при прочих равных зависит от гидродинамического сопротивления, которое, в свою очередь, зависит от динамической вязкости масла - тут уже и о составе можно подискутировать)))

 

ну это я даже не обсуждаю. Конечно, все эти авторы типа @Роман 73 любят рассужать про нелепые эксперименты в поле, когда и речи не может быть про повторяемость и воспроизводимость.. Там отличается все - условия, топливо и прочее. Это не моторные стенды, не лаба.

 

Но даже если сильно усреднить и считать такое полевое испытание грубо средне. Чушь, но да ладно. Даже если так - надо смотреть сначала на состав сравниваемых масел, а потом на вязкость.

В общем вязкость - последнее, на что надо смотреть в этом случае.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Аргентум сказал:

когда и речи не может быть про повторяемость и воспроизводимость

тут вопросов нет - всё понятно

 

Я всё-таки хотел бы узнать ваше мнение почему состав в этом процессе важнее вязкости.

Скрытый текст

Так случилось, что я и сам замечал более низкую температуру масла на низковязе по сравнению с какой-нибудь тридцаткой 12 сСт (естественно в моменте при одинаковых условиях, например на круизе или в пробке с одинаковой внешней температурой воздуха). Я знаю, что это не репрезентативно и не научно, но наблюдения такие имеются.

 

Ссылка на сообщение

К слову про вязкость. Продолжаю свой эксперимент на мотаке с маслом Экстрим 0w50. Мотор реально греется больше. Во первых намного быстрее прогревается, а во вторых вчера катался по городу. Темература примерно +13. Пришлось по ползать между рядов, скорость 30-40 км\ч температура была примерно 85. Для сравнения на Pacelo 10w50 температура была примерно 75 при таких же условиях. Даже интересно что будет жарким летом.
P.s. температура открытия термостата 60 градусов.
P.p.s естественно это температура ОЖ, но стоит довольно эффективный теплообменник.

Изменено пользователем Tattoed.arm
Ссылка на сообщение
36 минут назад, Просто Колян сказал:

 

 

Я всё-таки хотел бы узнать ваше мнение почему состав в этом процессе важнее вязкости.

 

 

потому что состав и определяет все - через различные физико-химические явления.  В том числе и через вязкость. Например - если индекс вязкости ниже, то масло быстрее и заметнее теряет вязкость при нагреве.  Выше - скорость потери вязкости, снижение заметнее.

В этом смысле ПАО-масло хуже, чем нафтеновое масло.

Можно взять 2 чистых масла одинаковой вязкости в какой-то условной точке (100 градусов) - ПАО (100% парафин, 0% нафтенов) и масло, где нафтенов больше 80%.

И их свойства как теплоносителей и охладителей будут различаться.

Также это зависит и от тепловой системы, где они будут применены. Скажем радиатор, который будет добавлен в эту систему может сделать так, что нафтеновое масло не будет нагреваться до точки. Индекс вязкости у него ниже, а значит и вязкость у него будет выше - холодного, но ниже горячего.

Короче - молекулы определяют физику, а не физика определяет физику.

Прямой связи между вязкостью и температурными свойствами нет.

Есть разные корреляции.

Типа вот плотность и вязкость. Оба параметра - снижаются при росте температуры, но чтобы искать зависимость плотности от вязкости - надо взять очень близкие гомологи. Буквально - идентичные химически. Типа ПАО4 и ПАО6 и там действительно с ростом вязкости - будет очень незначительное увеличение плотности. Только так.

 

А чтобы сравнить масла, которые мешанина из кучи всяких компонентов, и заявить 0-20 лучше чем 5-30 заметно , потому что она 0-20 , вот это полная ерунда.

САЕ Ж300 на это не влияет. Только составы.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Tattoed.arm сказал:

К слову про вязкость. Продолжаю свой эксперимент на мотаке с маслом Экстрим 0w50. Мотор реально греется больше. Во первых намного быстрее прогревается, а во вторых вчера катался по городу. Темература примерно +13. Пришлось по ползать между рядов, скорость 30-40 км\ч температура была примерно 85. Для сравнения на Pacelo 10w50 температура была примерно 75 при таких же условиях. Даже интересно что будет жарким летом.
P.s. температура открытия термостата 60 градусов.
P.p.s естественно это температура ОЖ, но стоит довольно эффективный теплообменник.

 

если этот экстрим содержит мало нафтенов

Такой анализ для масла существует, называется 2140

 

rrrrr.gif

 

А судя по тому, что это масло заявляется как большей частью эстеры и ПАО, то как охладитель это масло -- может быть -- хуже, чем масло забитое нафтенами (самые простые кряки и минералки)

 

techn-TRO-nunes-graf.jpg

 

Не во всех случаях и механизмах ПАО+эстеры хуже как охлаждающая система, но часто это именно так. Грубо говоря, как охлаждайка - нафтены универсально лучше ПАО, но не все эстеры одинаковые. У эстеров эти параметры сильно отличаются - от типа и вязкости эстеров.

Ссылка на сообщение

Аргентум Про тип не скажу, но вязкость эстеров он вроде гдето писал 19-21. Собственно покатаемся, посмотрим на ощущения и хотя бы субъективный опыт будет использования автоконструктора вместо специализированного мотомасла.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Аргентум сказал:

 

какое 0-20 с каким 5-30 сравнивается?

 

Самое важное - состав, а не вязкость.

Прошлым летом лил сначала G-ENERGY 10w-30, потом LM MOLYGEN 5w-30 (ILSAC GF5). Особой разницы в температуре этих масел не заметил. 

Сейчас залит GULF 0w-20  https://gulfwestern.ru/catalog/masla/motornye-masla/motornoe-maslo-syn-star-lv-0w20/

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Mefistоf сказал:

Прошлым летом лил сначала G-ENERGY 10w-30, потом LM MOLYGEN 5w-30 (ILSAC GF5). Особой разницы в температуре этих масел не заметил. 

Сейчас залит GULF 0w-20  https://gulfwestern.ru/catalog/masla/motornye-masla/motornoe-maslo-syn-star-lv-0w20/

 

по составу эти три масла близки.

Так что скорее всего тут имеет место погрешность повторяемости и воспроизводимости. (Топливо, условия, остальные факторы).

Еще может быть инженерная проблема, что вообще вязкость 0-20 лучше подходит - его текучесть выше и оно может попадать в двигателе в какие-то щели, куда не доходит при более высокой вязкости и там вообще нет должного охлаждения. Но это не очень хороший признак. 5-30 не такое вязкое масло.

Но это маловероятно. Скорее всего - погрешность полевых экспериментов.

Ссылка на сообщение

Mefistоf было уже, товарищ Аргентум уже отвечал на подобные вопросы (скрины) 

Screenshot_20220514_171217.jpg

Screenshot_20220514_171240.jpg

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Аргентум сказал:

потому что состав и определяет

Это тоже понятно.

 

Тогда сформулирую вопрос ещё более конкретно:

Если мы имеем в одном и том же моторе при «одинаковых» условиях ПО ФАКТУ в первом случае градиент динамической вязкости (условно) 3-4 сР, а во втором 4-5 сР - сможет ли различие в составе масел нивелировать разницу в фактической динамической вязкости?

Ссылка на сообщение

Все очень интересно и увлекательно, но появились мысли:

1. Если теплопроводность масел разная, то нагретое масло и отдавать тепло будет так же (хорошо как минералка или плохо, как ПАО). На практике, как мне видится, это будет заметно лишь на скорости изменения температуры масла, а не максимально возможной температуре. По-моему это выглядит логично. 

2. Масло в двигателе нагревается, в основном, за счёт выделяемого тепла топливом (дизелистам привет) Так? Я к тому, что не может ли разница температур масел 0w-20 и  5w-30, в моем случае, быть за счёт, пусть и мизерной, экономии топлива? 

Алгоритм работы двигатель/коробка (вариатор в моем случае) привязан к оборотам двигателя (если совсем "на пальцах"), поэтому если двигателю чуть легче крутиться в запраграмированных режимах, то и топлива на поддержание нужных оборотов он израсходует меньше. А это разное количество тепла. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
15 минут назад, Mefistоf сказал:

 

1. Если теплопроводность масел разная, то нагретое масло и отдавать тепло будет так же (хорошо как минералка или плохо, как ПАО).

 

теплопроводность не самое важное. И для примера - у близких по вязкости нафтенового масла и парафинового масла она не будет сильно отличаться.

Не будет отличаться так сильно, насколько хорошо нафтеновое масло будет работать лучше как охладитель.

Причины такие -

1. важна не точка теплопроводности, взятая в одной точке, а динамика изменений

2. ключевым отличием вызывающим перенос тепла - является разный индекс вязкости. Индекс вязкости показывает скорость и результат вязкостных изменений, которые меняются от температуры. Говоря проще - ниже индекс = лучше охлаждение при одинаковых условиях. Например при однаковой скорости движения или неподвижности масла.

 

20 минут назад, Mefistоf сказал:

2. Масло в двигателе нагревается, в основном, за счёт выделяемого тепла топливом (дизелистам привет) Так? Я к тому, что не может ли разница температур масел 0w-20 и  5w-30, в моем случае, быть за счёт, пусть и мизерной, экономии топлива? 

 

 

разница между 0-20 и 5-30 по экономии топлива обычно мизерная. Конечно, есть всякие модификаторы трения, но и там разница будет такой, что если вы это лишнее топливо переведете в тепло - не получится той разницы, что вы заметили

 

46 минут назад, Просто Колян сказал:

Если мы имеем в одном и том же моторе при «одинаковых» условиях ПО ФАКТУ в первом случае градиент динамической вязкости (условно) 3-4 сР, а во втором 4-5 сР - сможет ли различие в составе масел нивелировать разницу в фактической динамической вязкости?

 

а почему вас вообще интересует просто вязкость?

Ну просто вязкость - это очень простой физический параметр.

Для двигателя важна минимальная вязкость, пусть 3 cP, а максимальная даже 80 не так и страшна, хотя 80 cP как раз приведут к заметному лишнему расходу топлива и перегреву, к такому перегреву, что даже если прикинуть какую-то фантастическую смазывающую жидкость, которая станет 10 cP при температуре 200 градусов - двигателю эти 200 градусов покажутся адом, несмотря на очень с запасом достаточную вязкость в  10 cP

Ссылка на сообщение
28 минут назад, Аргентум сказал:

а почему вас вообще интересует просто вязкость?

потому что мы обсуждаем этот параметр в контексте:

4 часа назад, Просто Колян сказал:

основной фактор повышения температуры ОЖ и масла - удельная теплота сгорания (по отношению к времени). Она напрямую зависит от нагрузки. Нагрузка при прочих равных зависит от гидродинамического сопротивления, которое, в свою очередь, зависит от динамической вязкости масла - тут уже и о составе можно подискутировать)))


Вашу позицию я понял. Спасибо за мнение.

Ссылка на сообщение

Просто Колян 

 

все оч просто, когда рассматриваешь 3 масла (системы) с заметными различиями в составе, но очень близкой вязкостью

 

(1) минеральное масло sae 10, скажем westway SAE 10 mineral

kv100 - 6.1 , ив - 100

 

(2) 100% эстеровое масло sae 8, скажем MJO 2

kv100 - 5.2, ив - 114

 

(3) кряк sae 8 , скажем Castrol Magnatec Professional 0W-8

kv100 - 5.5, ив - 155

 

(4) пао чистое spectrasyn plus 6

kv100 - 5.6, ив - 163

 

Лучше всего будет охлаждать (2) (MJO2), маловязкие эстеры с отличным переносом тепла и не очень высоким ИВ

 

Далее пойдет минералочка (1) sae10, с малым содержанием парафинов и невысоким ИВ, в которой больше нафтенов чем парафинов

 

Плохо будет охлаждать кряк (3) Castrol, с весьма выскоим ив 155, в которой парафинов больше чем нафтенов

 

Самое отвратительное охлаждение получим на (4) ПАО6, с высоким ив 163, 100% парафины без нафтенов

 

А по вязкости kv100 очень очень близки.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
25 минут назад, Аргентум сказал:

А по вязкости kv100 очень очень близки.

Я ни где не упоминал КВ100 ни разу))) КВ100 не может говорить вообще ни о чём (ну или почти ни о чём). Про состав понял. Спасибо!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...