Перейти к публикации

Копилка полезной информации для сайта.


Рекомендованные сообщения

Мне часто в ЛС кидают то статью, то документ - всем спасибо откладываю для себя, по мере возможности буду опубликовывать на сайте. Решил создать тему где можно скидывать все полезное что найдено нами. Что бы в будущем разместить это в виде фака на сайте http://www.oil-club.ru/.

 

Вот к примеру разместил статью http://www.oil-club.ru/?page_id=8 которую предоставил нам Dmitriy67.

Цель - со временем накопить большой и сильный фак с нашим опытом, полезными статьями и документами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Может повторюсь, но вот нашел старую презентацию Шеврона. На русском наконец-то )) А то Вадим уже утомил с англо-копиями ))

111a_Chevron Oronite_Patrice Estoieg_rus.ppt

 

Моё сознание перевернулось с ног на голову :crazy:

Меньше ZDDP - меньше железа в отработке.

И др...

 

Почему БардахлЪ и МотулЪ не проводит такие испытания ? :DD

Изменено пользователем Gubkin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа от Французов посвященная образованию депозитов в двигателе

Understanding carbonaceous deposit formation resulting from engine oil degradation

M. Diabya,b,*, M. Sabliera, A. Le Negrateb, M. El Fassib, J. Bocqueta

Ecole Polytechnique, Laboratoire des Me´canismes Re´actionnels, DCMR, Route de Saclay, CNRS, 91128 Palaiseau Cedex, France b

PSA Peugeot Citroe¨n, Centre Technique de Ve´lizy, 78943 Ve ´lizy-Villacoublay Cedex, France

Интересны два момента:

 

1. Дата выхода работы

Received 30 June 2008

Accepted 3 October 2008

Available online 18 October 2008

 

2. Абзац 3.2.2.

Characterization of the samples produced at 350C

At 350C, the thermo-oxidation of the lubricant produced varnish-like

deposits after a test duration of only 30 min, as also

observed by Owrang et al.[23]. The FT-IR spectra showed the

same bands (carbonyls at 1700 cm

1, aromatics at 1600 cm1)

than those observed in previous spectra of first groove deposits. The ratio

SC@OS0 reached 5%, about twice the value obtained

for the test at 225C during 10 h. This indicates that the sample was more oxidized. Thus it can be assumed that during

the thermal degradation, the lubricant was slowly oxidized

at the lower temperature while an increase in the lubricant

temperature induces an increase in the oxidation kinetic.

Consequently, severity of the oxidation process once again

was demonstrated to favorize cyclization of hydrocarbon

chains leading to the formation of aromatic compounds at

the origin of carbonaceous and amorphous deposits[35].

In addition, the elemental composition of the deposits

formed at 350C after 30 min, and 2 h of oxidative degradation tests (Table 2) was monitored by X-ray dispersive energy

analysis, and compared to the first ring grooves deposits

(Fig. 13). This figure shows that the elemental compositions

of the thermo-oxidation test deposits are comparable with

the deposits of the real engine tests[23], and that depending

on the duration of the oxidation tests, the deposits can be

considered as ‘‘oily’’ (thermo-oxidative degradation test conducted during 30 min) or ‘‘dry’’ (thermo-oxidative degradation

test conducted during 2 h).

 

Одним словом наш Прометей был не первым, кто начал кипятить масло в пробирках :)

 

 

Ну и любителям судовых масел с аццким TBN и SAPS в легмоторку при бензине солярке Евро-5 - из чего состоят сами депозиты

 

 

The chemical elements found in the deposits and identified by EDX may be divided into three groups:

(i) the first group included the main elements detected (carbon and oxygen);

(ii) the second group included metallic elements (aluminium, iron and copper); and

(iii) the third group contained the other elements detected: magnesium, silicon,

phosphorus, sulphur, calcium and zinc.

 

Our analyses revealed

that there was no trace of cerium in the deposits while one

might expect to observe it. According to previous studies

[29], cerium was identified in particle matters collected at

the exhaust during engine tests carried out with fuel containing only 100 ppm of cerium additive.

Consequently, as there

was no cerium detected in the deposits one can assume that

the diesel fuel was not responsible for the deposits formation,

as it has been also reported by Fukui et al.[30].

It appears that the deposits of the first ring grooves are

mainly carbonaceous deposits containing a large proportion

of metallic elements resulting from the wear of metallic parts

of the engine that contain Al, Fe, Cu[2]. These deposits are

supposedly formed after the degradation of the lubricant;

what is justified by the presence of elements like zinc, phosphorus,

sulphur, magnesium, calcium, and silicon, which are

currently added in the formulation of a lubricant and so forth

could be considered as marker components of lubricant degradation [31].

Indeed, as a consequence of the degradative

oxidation of the lubricant, polymerization reactions occurs

leading to the formation of a varnish which acts as a binder

and ensures cohesion between carbon particles (so-called

soot), and metallic particles of wear, both initially collected

in the oil sump [13–16]

Одним словом еще раз подтверждаются слова Vasсo по поводу золы

0c96052e7827965fcf000000.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брошюры Afton на русском языке https://ru.aftonchem...FactSheets.aspx

 

Практически все стандарты http://www.aftonchemical.com/Lists/Brochure/Attachments/40/Specification_Handbook.pdf

Изменено пользователем Gubkin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суровый советский ГОСТ 12337-84 на дизельные масла от 01.01.85 оказывается делал такую проверку не чем не уступающую тесту алюминиевых тарелкам от Мобил.

5.8.2.4. В колбы заливают по 130-140 см3 испытуемого масла, закрывают их пробками с вставленными в них каучуковыми трубками, на которые надеты винтовые зажимы. Колбы переворачивают и укрепляют на кожухе прибора. Свободные концы каучуковых трубок надевают на трубки, подающие масло в резервуар, и открывают винтовые зажимы на трубках.

5.8.3. Проведение испытания

5.8.3.1. Включают нагревательные плитки и через 10-15 мин устанавливают рабочий ток в потенциометрах.

При температуре алюминиевых пластин 315 °С включают электромотор, вращающий шпиндели, устанавливают частоту вращения шпинделей (1000 + 50) мин-1 и отмечают время начала опыта; частоту вращения шпинделей контролируют дважды на протяжении опыта.

5.8.3.2. Через 24 ч включают нагревательные плитки и мотор, закрывают винтовые зажимы на трубках и дают прибору остыть в течение 1 ч.

Отпустив винты держателей, снимают нагревательные плитки, вынимают термопары из отверстий алюминиевых пластин, а затем погружают пластины в ванну с бензином на 10- 15 мин.

Промывают чистым бензином алюминиевые пластины и высушивают их на воздухе.

Углеродистые отложения на алюминиевых пластинах оценивают в баллах по специальной шкале, приведенной в табл. 3.

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VISCOPLEX® Pour Point

Depressant technologies

 

http://oil-additives...nologies-EN.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картинки смотреть, конечно, интересно, но хотелось бы хоть в двух словах по русски знать о чем там речь. Может и перевести захочется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не то чтобы научный материал... скорее рекламный букет с элементами исследований )

http://www.mobil.ca/Canada-English-LCW/files/mobil-delvac-synthetic-engine-oils_amer_en.pdf

 

Разрыв шаблона для тех, кто считает что 15w-40 даст меньший износ чем 0w-40 ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрыв шаблона для тех, кто считает что 15w-40 даст меньший износ чем 0w-40 ))

Ага, "ходовое 15w-40", это как "обычный стиральный порошок" ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, было или нет, поиск внизу ничего не показал

SAE 2010-01-2177 Assessment of Ageing Mechanisms in Lubricants and Their Effects on Retained Low Temperature Pumpability of Top Tier Oil

Published 10/25/2010

 

Одним словом почему при низких температурах масло масло отработавшее перед этим вдруг превращается в гудрон и еще одно обоснование менять масло перед зимой в регионах с низкими температурами, ибо

 

Failing_oil.jpg

Retained pumpability-SAE Powertrains Fuels and Lubricants-2010.pdf

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владельцам GM на заметку презентация от мая 2014 года GM’s Global Engine Oil Specification dexos®

Интересная карта вся Европа + Исландия + Турция + СНГ - территория Dexos 2 для бензинок, хотя с завода в бензинки льются Dexos 1 ну а в КНР качеством бензина не блещет

 

Dexos_2_1_factory_service_fills.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...