Перейти к публикации

6летний жор масла EJ201 Subaru Forester SG5 2.0


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

 

1) Subaru Forester 2003, левый JF1SG5LK44G******

2) EJ20 бензиновый (EJ201 одновальный)

3) Заправочный объем масла 4 литра.

4) Место обитания автомобиля - город Тюмень максимум морозы до -40

5) Режимы эксплуатации - по городу 80%, по трассе 20%, равнины.

6) Планируемый интервал смены масла 5-7 тыс км, или весной осенью.

7) НЕТ Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? НЕТ

8) Mobil1, Castrol, Shell, Wolf, GM, Motul, NGN, Ликви Молли, Eneos, Indemitsu, Elf, Total, G-energy, Lukoil, Subaru, Manol, Petro-Canada

9) 5w30

SL or SJ

A1, A2 or A3

G4 or G5

post-14495-0-67806000-1443780585_thumb.jpg

post-14495-0-03010500-1443780596_thumb.jpg

 

Прежде чем писать данный пост я изучил много тем данного форума о Форестерах и хочу задать один вопрос, но сначала опыт владения.

 

Приобрел я Лесника на пробеге 60 000км в 2009, текущий 155 000. прошел он со мной за 6 лет 100 000 км на немногих маслах и все одна проблема - уходит уровень. В среднем 1л на 1000 км, что между прочим в Субаровских нормах, как говорит диллер. Элементарная арифметика говорит о том что он съел 100 литров масла без учета заменяемого, с ним и того больше. покупаешь 4 л на замену и 4 на доливку, итого 8л на 6-7 000 км = 114 литров (кошмар).

Повторюсь что со всеми моими маслами однин итог: жор 1л на 1000км приблизительно.

А вот их спмсок:

ENEOS SUPER GASOLINE SL 5W-30 Semi-synthetic A3

ENEOS SUPER GASOLINE SM 100% SYNTHETIC 5W-30 A3 GF4

MOTUL 8100 Eco-nergy 5W30 100% SYNTHETIC SL/CF A5/B5 (2013)

MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 SL A5/B5 (2014 и 2015 года)

 

Если посмотреть на Рекомендации Subaru и на масла то вязкость правильная (так и не решился на 40ку), API тоже верное, а вот по АСЕА (почмтав форум ойл клуб) есть вопросы. и теперь к самому вопросу:

 

Я понимаю что жор масла может быть по следующим причинам:

1. Залегли (или им хана) маслосъемные кольцам

2. Неправильное масло

3. Особенность двигателя

4. Еще что-то, не помню, можете напомнить!

но лезть в движок чтобы только поменять кольца как то дорого - дешевле покупать мобил раз в 3 месяца. И к тому же когда меняешь масло на СТО то все до сих пор с удивлением смотрят на оппозитник, что доверия к ним (СТОошникам) нет, а у дилера бдерут как липку... Всетаки есть мысль, что по рекомендации АСЕА по порядку идут А1 А2 А3, а А5 в рекомендации нет, а тем не меннее А5/В5 по Классификация моторных масел AСЕА 2004 года-

 

Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, с сверхудлиненным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла**.Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. В некоторых случаях могут не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.

 

Вот выдержка по моему вопросу:

 

Человек просит бюджетное масло - я советую крепкое А5/В5 - близко по вязкости к азиатским маслам , но по присадкам тяготеет к европейской классике.

 

В итоге начинается "базар-вокзал" , а закончится тем , что "лукойл - не верю , давайте что-то из мотюля".

 

 

Правильный совет.

 

Итак вопросы

 

Что значит крепкое и почему его рекомендует "завсегдатый" если его нет в рекомендации Subaru ?

 

Стоит ли мне для чистоты эксперименты и вычеркивания масла как виновника в падении уровня самого себя попробовать поездить на дорогом А1/В1 например Mobil 1™ X1 5W-30 с ценой 3 700 за 4л? А вдруг это будет то что надо двигателю и уровень будет на месте? Ведь на А5, А3 я ездил, А2 нету, а А1 дорогое и его не пробовал. Как думаете?

 

Спасибо.

Изменено пользователем Anton83
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

на А3 я ездил

Если долго, да в морозы - вероятная причина износа. Как результат - жор.

 

почему его рекомендует "завсегдатАй" если его нет в рекомендации Subaru?

Его (А5) нет в мануале, потому как авто 2003 года, а книжка писалась ещё раньше.

 

3. Особенность двигателя

Особенность оппозитника - повышенная чувствительность к вязкости и качеству масла. Даже не столько к качеству, сколько к вязкости\текучести - доступ к узлам трения.

 

Стоит ли мне попробовать А1/В1 Mobil 1™ X1 5W-30 с ценой 3 700 за 4л?

Нет уже никакого смысла. Есть износ, есть проблема, которую маслом не решить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если долго, да в морозы - вероятная причина износа. Как результат - жор.

Его (А5) нет в мануале, потому как авто 2003 года, а книжка писалась ещё раньше.

Особенность оппозитника - повышенная чувствительность к вязкости и качеству масла. Даже не столько к качеству, сколько к вязкости\текучести - доступ к узлам трения.

Нет уже никакого смысла. Есть износ, есть проблема, которую маслом не решить.

спасибо.

 

хорошо, если есть износ то почему за все 6 лет жор один и тот же, а не увеличивающийся? Теоретически чем больше износ тем больше жор и он хочу заметить не зависит от стиля езды - одинаковый, что по городу, что по трассе на 200 км с обгонами до 5000 оборотов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему жор не увеличивающийся?

Потому, что

MOTUL 8100 Eco-nergy 5W30 100% SYNTHETIC SL/CF A5/B5

MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 SL A5/B5

Правильная вязкость стабилизировала износ. А что и как использовалось прежним хозяином, плюс сам А3 - дало результат.

Нежные они, эти оппозитники, поэтому и не любят их у нас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

варианты ответов

1.Если денег на ремонт нет, а ремонт этих движков весьма недешев, ездите до упора.

Потом выкините двигатель, купите контракт, не факт что с ним повезет, но опять хотя бы проездите до упора.

2. Если терять нечего, залейте дешевую 40-ку с высоким щелочным и не перекатывайте более чем 5 тыс км. Вариантов прилично, начиная от ЛУкойл-UZAutooil совсем дешево, SYNPOWER SAE 5W-40 как вариант или даже в зиму их 5-30 попробуйте ради интереса. Ну и ездите до упора, затем контракт.

3. Почините всеже машину, это ведь экология...

Ниче не течет наружу - прокладки головок, крышек, свечей, маслоохладителя?

для начала попробуйте всеже SYNPOWER SAE 5W-30, оно А3 и довольно крепкое. имхо

Изменено пользователем ref
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

залейте дешевую 40-ку

Точно, чтобы быстрее искать другой мотор - чего тянуть то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно, чтобы быстрее искать другой мотор - чего тянуть то?

да не будет нифига этому древнему ежу. мож хоть жраццо меньше станет.

Знаю одного такого с 201 мотором. Он уже 300 тыщ льет в него 40-ку. и стабильно вторая канистра надолив)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ref, Твой друг может хоть испражняться в свой мотор, а вот другим это советовать - нельзя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ref, Твой друг может хоть испражняться в свой мотор, а вот другим это советовать - нельзя.

А смысл советовать 30-ку когда 4 литра в глушак?

вариант тогда один - ремонт или катать до победного.

А в целом конешно, судя по всему первый владелец далеко не на 30-ке ездил.

А машина эта да, Ипонское жигули с пластилиновым мотором.. вязкие масла для него смерть, тут сомнений у меня давно нет

Изменено пользователем ref
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Известная история с "ежами"...

Посоветую "малоугараемые" (по отзывам многих на разных авто):

5W-30 Mobil1 x1

5W-30 Idemitsu Zepro

5W-30 Shell HX8 Synthetic

5W-30 Valvoline Maxlife

Летом можно попробовать и 10W-30 типа Idemitsu или Valvoline Maxlife

Особенно из этих рекомендую найти Valvoline...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, Да у него не угар - "вылет в трубу". Катализаторы ещё посмотреть, может "загнулись" давно - противодавление на выхлопе смерть компрессионным кольцам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если долго, да в морозы - вероятная причина износа. Как результат - жор.

Его (А5) нет в мануале, потому как авто 2003 года, а книжка писалась ещё раньше.

Особенность оппозитника - повышенная чувствительность к вязкости и качеству масла. Даже не столько к качеству, сколько к вязкости\текучести - доступ к узлам трения.

Нет уже никакого смысла. Есть износ, есть проблема, которую маслом не решить.

 

Классиификация по АСЕА до 2004 г гласит:

 

A - для бензиновых двигателей;

B - для дизельных двигателей легковых автомобилей;

С - для бензиновых двигателей и дизелей, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов;

E - для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

В каждом к существует несколько категорий по рабочим характеристикам; эти категории обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3, и т.д.):

1 - энергосберегающие масла (масла классов А1, В1; эта спецификация узаконивает символ "FUEL Еconomy" (экономия горючего) для смазочных материалов. Экономия горючего должна быть, как минимум, 2,5 % по отношению к минеральному маслу вязкостью 15W40);

2 - масла широкого потребления;

3 - масла повышенного качества; продленный срок замены

4 - масла для двигателей с прямым впрыском.

5 - новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами, с сверхудлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива (эти масла могут не подходить для некоторых двигателей).

Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).

Повышение качества моторных масел групп от А до Е (условное обозначение) достигается в основном повышением концентрации присадок и в некоторых случаях - изменением качества базового масла.

 

а после 2004г в крации:

 

 A/B — для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;

 C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;

 E — для мощных дизелей грузовых автомобилей.

Бывшие классы “A” и “B” объединены в общий класс A/B, включающий в себя четыре категории универсальных моторных масел:

 A1/B1 и A5/B5 — отличаются высокими энергосберегающими свойствами;

 A3/B3 — с увеличенным сроком замены;

 A3/B4 — для двигателей с непосредственным впрыскиванием топлива.

 

то есть и там и там А5 присутствует и если бы нужна была неопходимость в их использовании то производитель Субару бы это указал, а он указал только А1 (как самый крутой видимо) А2 (ширпотреб) и А3 (повышенного качества. А4 почемуто не указал хотя форик то инжекторный ...

 

Так что то что форик и мануал старый а А5 новый не аргумент а антиаргумент по поводу применения А5. По всем рассуждениям (моим) получается что А5 вредно для этого мотора так как на то время он уже существовал но Субару его не рекомендовал в мануале. Так?

 

Потому, что

 

Правильная вязкость стабилизировала износ. А что и как использовалось прежним хозяином, плюс сам А3 - дало результат.

Нежные они, эти оппозитники, поэтому и не любят их у нас.

Правильная вязкость? Везде вязкость 5-30 или А "х" тоже влияет на вязкость или текучесть? Нигде не нашел тут "базу знаний" по поводу А "х" простым языком ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, Да у него не угар - "вылет в трубу". Катализаторы ещё посмотреть, может "загнулись" давно - противодавление на выхлопе смерть компрессионным кольцам.

Да ! Еще одна особенность может как раз и связанная с катализаторами:

В течении эксплуатации авто, когда уровень упал с Н до L, то есть съедено 0.5л чувствуется что машина становится динамичнее. Проверенно много раз как вы понимаете... Прямо прет! Провоцирует на раскрутку движка.

С чем это может быть связано?

 

А в остальном - на протяжении 6 лет динамика одинаковая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смысл советовать 30-ку когда 4 литра в глушак?

вариант тогда один - ремонт или катать до победного.

А в целом конешно, судя по всему первый владелец далеко не на 30-ке ездил.

А машина эта да, Ипонское жигули с пластилиновым мотором.. вязкие масла для него смерть, тут сомнений у меня давно нет

не на 30 а на чем предположительно?

вязкие - смерть по SAE 5-30 или по другой классификации? это какие вязкости смертельные например?

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Известная история с "ежами"...

Посоветую "малоугараемые" (по отзывам многих на разных авто):

5W-30 Mobil1 x1

5W-30 Idemitsu Zepro

5W-30 Shell HX8 Synthetic

5W-30 Valvoline Maxlife

Летом можно попробовать и 10W-30 типа Idemitsu или Valvoline Maxlife

Особенно из этих рекомендую найти Valvoline...

 

5W-30 Mobil1 x1 2 700 или 3 300 не помню

5W-30 Idemitsu Zepro 2 400

5W-30 Shell HX8 Synthetic 2 000

5W-30 Valvoline Maxlife не встречал. Полусинтетику???

))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...