Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Прочитал всю тему наивнимательнейше. По официальной сервисной книжке (прикрепил фото) для моего авто (peugeot 308, 2008г.в., 120л.с.атмо, МКПП) для капризных двигателей EP6 концерн PSA в 2008г. разрешает (рекомендует) только два моторных масла "тридцатки" - Total Quartz 9000 Energy 0W-30 и Total Quartz Ineo ECS 5w-30. Т.е. в 2008г. "сороковки" были запрещены. С 2011г. PSA почему-то убирает Total Quartz 9000 Energy 0W-30 из списка разрешенных (рекомендуемых). НО, изучив всю данную тему, сделал вывод, что всё-таки Quartz 9000 Energy 0W-30 - лучшее масло для EP6 (цена, качество, цена/качество). Круглогодично, при смене раз в 7500км пробега. Тем более, что уважаемые Палыч 314, Tabachka склонны так утверждать. На суровую сибирскую зиму - вообще без сомнений, морозы до -30 и ниже бывают, и нередко.

Палыч 314 утверждает, что " Quartz 9000 Energy 0W-30 лучше по температуре застывания (РР), это хорошо для зимней эксплуатации, но по чистоте поршней и износу двигателя обычный QUARTZ c допуском PSA будет несколько лучше, приблизительно на 15%".

Какой именно quartz имеется ввиду? Quartz 9000 5W-40? Его нет в сервисной книжке 2008г., видимо не было его тогда физически. Все-таки не лучше-ли его лить на лето вместо Quartz 9000 Energy 0W-30? Бывает жара до +30 и выше. Но, опять-таки, EP6 очень капризный двигатель, с кучей конструктивных болячек и слабых мест. Подходит-ли ему сороковка? Кстати Палыч314, Tabachka на этом тоже очень заостряли внимание! И вроде-бы ставили под сомнение сороковку применительно к EP6. Но допуски, насколько я понимаю, подходящие у Quartz 9000 5W-40 - BMW LongLife-01, PSA B712296. Оба рассматриваемых масла имеют B4/A3.

PS немного сумбурно, пытаюсь логически все по полочкам разложить

post-14147-0-28047000-1443192312_thumb.jpg

Изменено пользователем Nik_an
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Nik_an, я рекомендую в этот двигатель TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo, на 15% больше РАО, чем у Quartz Energy 0w-30 и зольность 0.9%. Двигатели работают тише на этом масле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Палыч314, неожиданно. Посмотрел каталоги exist.ru и autodoc.ru - находятся только литрушки TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo по космической цене в 750...800руб. Обычный Quartz 9000 Energy 0W-30 стоит около 2000руб. за 4л. Неужели разница в 15% ПАО настолько стОит того, чтобы так переплачивать за нее? При том, что я готов менять масло чаще (например - раз в 5000км). Как на счет того, что TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo имеет другую классификацию по ACEA? У него нет допусков BMW, PSA. Может есть какие-то альтернативы Quartz 0w-30 для Volvo? Либо заливать его круглогодично (если оно такое супер), тогда как часто его нужно менять? Зимой стоит автозапуск на -10. Бывает до 3-4 раз за ночь заводится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В предыдущие автомобили заливал исключительно продукцию valvoline. В EP6 заливал valvoline maxlife fe 5w-30, но перешел вот в случае с EP6 на TOTAL Quartz 9000 energy 0w-30, т.к. начались некоторые неприятности с двигателем. Я решил исключить фактор влияния неподходящего моторного масла, спасая движок).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nik_an, я рекомендую в этот двигатель TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo, на 15% больше РАО...

Палыч314, недавно установил ГБО, масло залито Quartz 9000 energy 0w-30, к лету собираюсь перейти на Лукойловское масло, скорее всего на SsangYong 5W-30 или это плохой выбор? Что еще из Лукойловских можете посоветовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nik_an, я рекомендую в этот двигатель TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo, на 15% больше РАО, чем у Quartz Energy 0w-30 и зольность 0.9%. Двигатели работают тише на этом масле.

Палыч314, а здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/17402-posovetuite-maslo-v-pezho-3008/ вы рекомендуете в точно такой же двигатель EP6© MOBIL 1 5w-30 или Ineo ECS. Разница лишь в том, что мой двигатель 2008г.в., а тот 2012г.в. Так всё-таки что лить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nik_an, MOBIL 1 5w-30 я рекомендую, так как вязкость у него при 100С 11.6; зольность чуть больше 0.8%; TBN 9.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nik_an, MOBIL 1 5w-30 я рекомендую, так как вязкость у него при 100С 11.6; зольность чуть больше 0.8%; TBN 9.

Палыч314, вы про это масло? - https://mobiloil.com.ru/~/media/eame/ru/pvl/products/pds/mobil-1/mobil-1-x1-5w-30.pdf

Зашел на сайт total http://www4.total.fr/Europe/Vostok/PDF/QUARTZ_9000_ENERGY_0W-30.pdf, чтобы сравнить оба масла, их характеристики очень похожи. Для QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30 к сожалению не указана сульфатная зольность почему-то. А она очень важна для EP6. TBN 8,8 (насколько я понял).

Сайт http://www.total-lub.ru/ утверждает, что QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30 100% синтетическое масло.

Изменено пользователем Nik_an
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В предыдущие автомобили заливал исключительно продукцию valvoline. В EP6 заливал valvoline maxlife fe 5w-30, но перешел вот в случае с EP6 на TOTAL Quartz 9000 energy 0w-30, т.к. начались некоторые неприятности с двигателем. Я решил исключить фактор влияния неподходящего моторного масла, спасая движок).

А что energy 0W30 подходящие?)) Оно есть в рекомендациях? Или у него есть допуск? Или вы решили что Палыч спец по ЕР6?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что energy 0W30 подходящие?)) Оно есть в рекомендациях? Или у него есть допуск? Или вы решили что Палыч спец по ЕР6?

Отвечаю по пунктам, читайте и анализируйте всю собранную по крупицам информацию внимательно:

1,2,3. Посмотрите внимательно первое фото в теме. В 2008г. energy 0w-30 было не просто подходящее, оно рекомендованное. Далее - насколько я понял, в 2013г. немного изменили рецептуру. Стало меньше ПАО. Исчезли некоторые допуски. Появляется 9000 0w-30 (без "Energy"). Впрочем, на http://www.total-lub.ru/Auto/automasla/masla/motornoe/quartz_9000_0w-30.html путаница, т.к. под этой ссылкой на энерджи идет НЕ энерджи. По факту энерджи 0w-30 вообще нет в списке)) В официальном свеженьком каталоге total (выкладывал torcon не так давно, прикрепить не получается, слишком большой файл) на английском относительно peugeot/citroen следующее:

- ineo first 0w-30 имеет допуск PSA 2312, 2302;

- ineo ecs 5w-30 - PSA2290;

- energy 0w-40 имеет допуск BMW LL-01 (вспоминаем откуда вырос EP6, по факту почти клон движки bmw n12);

- quartz 9000 5w-40, который имеет допуски PSA 2296, BMW LL-01

Если верить каталогу, и официальному подборщику масла на сайтах total, то надо использовать ineo first 0w-30, ineo ecs 5w-30. Но эти масла очень капризны к качеству бензинов (ACEA C2/C3), вспоминаем в какой стране мы живём.

По сороковкам (W40) - в 2008г. их не было в списках рекомендованных, см. первый рисунок в теме. Это главный аргумент против них. Вот и получается, что то, что официально рекомендовано - под вопросом. По инео и фёрст - французы давят на соответствие прогрессирующим экологическим нормам, отсюда требования использовать ACEA C2/C3 масла. С каких пор сороковки вдруг стали рекомендованы - непонятно.

С другой стороны здесь засветились аж 4(!) допуска PSA.

4. То, что Палыч314 спец по EP6, я не знаю, но очень похоже на то. Например, небезызвестный на oil-club и некоторых форумах peugeot/citroen Tabachka утверждает примерно то же самое, что и Палыч314. И я им обоим верю, потому что оба факты в доказательства приводят и мыслят трезво, и, кажется, у обоих EP6 был/есть. Приведу кое-какие их цитаты почти дословные;

 

Палыч314:

1. TOTAL Quartz Energy 0w-30 лучшее для EP6 - зольность 0.9%, менять раз в 7500 км.

2. TOTAL Quartz 5w-40 слишком жирное масло для EP6 - вязкость при 100С почти 15! Из 5w-40 лучше MOBIL 1 с зольностью 0.9%

3. Energy лучше по температуре застывания (РР), это хорошо для зимней эксплуатации, но по чистоте поршней и износу двигателя обычный QUARTZ c допуском PSA будет несколько лучше, приблизительно на 15%.

От себя - в 3-ем пункте непонятно что имелось ввиду, т.к. единственный обычный (без "энерджи") quartz, имеющий допуск PSA - это 5w-40, который Палычем же и не рекомендован. Путаница.

4. в EP6 только QUARTZ 0w-30 или любое другое с допусками MB 229.5 и BMW LL-01, хотя любое другое угорает в турбомоторе (EP6dt) значительно больше, например, MOTUL X-lite 0w-30 после 7 тысяч пробега приходиться доливать целый литр, а QUARTZ 0w-30 в 5 раз меньше.

5. Забей на рекомендации мануала. В этот мотор только тридцатки с зольностью не более 1%. Из масел TOTAL - RUBIA TIR 9900 FE 5w-30, Quartz Energy 0w-30 (в новом MSDS на Quartz Energy 0w-30 25% кряка и 50% РАО.), Ineo Long Life 5w-30, Ineo First 0w-30, Ineo Efficiency 0w-30, Quartz Energy 5w-30, Quartz 0w-30 для Volvo (в этом масле самое большое содержание РАО - 65%).

6. Все масла total 5w-40 - на кряковой базе. Из масел 5w-30 только INEO Long Life 5w-30 C3 содержит минимум 30% РАО. Да, именно с надписью " FUEL ECONOMY " - 100% синтетика.

7. На Quartz Energy 9000 0w-30 мотор будет громче работать. Но на 8 тысяч и Quartz Energy 9000 0w-30 и Quartz 9000 0w-30 (Volvo) хватит.

8. Обычный MOBIL 1 5w-30 однозначно лучше TOTAL INEO ECS 5w-30, так как вязкость при 100С одинаковая - 11 и зольность у этих масел одинаковая - 0.7%

 

 

Tabachka:

1. Старое доброе Энерджи 0W30 проверено временем.

2. INEO ESC на форумах имеет нехорошие отзывы. Насколько они обоснованы, не знаю.

Напомню, этот двигатель является совместным продуктом ПСА&БМВ. БМВ в эти же моторы (под маркой N12 (атмо) и N14 (турбо)), применительно к российским условиям, рекомендует LL-01. Рекомендация ПСА- масло, соответствующее спецификации С2 с допуском B71 2290 и новым B71 2312.

Должно подходить mobil1 ESP, другие нулёвки, в том числе дилерский Total First 0w30, т.к. принципиально важна легкая прокрутка зимой (вытяжка слабой однорядной цепи на EP6). Кстати... БМВ в этот мотор, кроме своего оригинала, также рекомендует Кастрол Едже Ов30, я не вижу принципиальнывх ограничений против использования подобных масел.

3. Энерджи до середины 11 года было, наряду с ИНЕО ECS 5в30, рекомендованным маслом. Сервисники заметили, что на Энерджи состояние двигателя лучше. но это было то время, когда межсервис масла составлял 20 тыщь км. Ес=но, Энерджи, как полнозольник, лучше сработает этот интервал, чем среднезольник ECS, отсюда пошла молва о супер-пупертости Энерджи и гавняности ECS. После августа 11 года ПСА снизил межсервис до 10 тыщь, но и это, имхо, много для нынешне рекомендованных ECS и First. Наверное, если снизить межсервис до 7-8 тыщь, то и на этих маслах можно долго и счастливо ездить (условно, поскольку такая терминология, применительно к EP6, вряд-ли уместна).

4. Есть хорошо зарекомендовавший Энерджи 0в30. Потом... проблемы этого двигателя не из-за масла, заливайте любое, хоть ПСА 2296, хоть БМВ LL-01(04) (а также MB 229.5(51)и ФВ 504/507), только меняйте чаще (движок термонагруженный).

Если считаете, что Энерджи 0в30 жидкое, то ныне рекомендуемые, в том числе для использования в жаркое время, Инео ECS 5в30 и Инео First 0в30 ещё жиже.

Для EP6 малая зольность - не главный критерий. Главный тот, который обеспечит минимум нагара на поршне и на впуске у турбы (наверное, это зависит не только от процента золы, но больше от свойств масла выдерживать температурные нагрузки), да будет беречь м/с колпачки.

 

Дополню последний пункт по нагару - в атмосферном EP6 проблема нагара также очень имеет место быть: особенности впрыска (непосредственный) + особенности работы детища БМВ valvetronic на непрогретом двигателе - склонность к образованию нагара во впускном тракте, на впускных клапанах на нашем Г.бензине. Кому интересно - вам сюда http://www.oil-club.ru/forum/topic/18740-pezho-508-16-thp-kakoe-maslo/page__st__15__gopid__469471#entry469471 Вообще темы бы слить в одну неплохо было.

 

МОЙ ВЫВОД (учитывая всю проанализированную информацию на текущий момент) - использовать в EP6 TOTAL QUARTZ 9000 energy 0w-30 круглогодично.

ЛИБО (но вряд-ли) - quartz 9000 5w-40, который имеет допуски PSA 2296, BMW LL-01, хотя и сороковка. По крайней мере для лета.

Изменено пользователем Nik_an
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nik_an, в атмосферный EP6 - любое 0 или 5w-30 с допуском МВ 229.5 (Quartz Energy 0w-30 и 5w-30). В турбомотор - MOBIL 1 5w-30 и TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если одновременно будут 2 допуска MB 229.5 и MB229.51, как, например, здесь http://www.autodoc.ru/Web/part/ssangyong/639/art/LLK05W30004 , то тоже можно в EP6?

Изменено пользователем Nik_an
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. А что вы скажете по поводу lukoil genesis armortech 5w-30. Подойдет в EP6 120 лошадей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет-ли  в атмосферном EP6 такое масло Shell Helix HX8 Synthetic 5w-30 в чём-либо заметно уступать прекрасному проверенному временем total quartz energy 0w-30? Особенно зимой в Сибири (автозапуск по температуре на -10грЦ.)?  Спрашиваю потому, что HX-8 по описаниям очень даже неплохое масло, и на него в одном из супермаркетов очень хорошая скидка сейчас. Вот ссылка на технический даташит - http://www.technolube.ru/catalog/1883/Helix_HX8_Synthetis_5W-30_(TDS-rus).pdf

в-кратце, там утверждают, что полная синтетика, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, VW 502.00, 505.00, Но допуск MB всего лишь 229.3, а не 229.5, RENAULT RN 0700, 0710.

Про зольность и щелочное число информации не нашел.

 

Также интересно, можно-ли использовать в атмосферном EP6 масло ssangyong motor oil sae 5w-30 - 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/19405-ssangyong-motor-oil-5w-30/      ?

, если не при сильных морозах, то хотя бы на лето.

Изменено пользователем Nik_an
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оба подойдут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...