Jump to content
Eneos Sustina 5W-40 API SN свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
edo

Промывки системы охлаждения.

Recommended Posts

я с этой коричневатой боролся долго и упорно! залью новый фриз -мля, коричнивеет... и так постоянно, пока не отдраил систему лимонкой!!!

весь кал вышел и теперь 2 года Тексако красный отработал - как слеза!!

Ща опять промылся, ещё маслость намыл говница из закоулков.....

блин, я не знал, что лимонной кислотой можно - купил за 300 рублей специальное средство от LM (ещё не успел применить).

 

вот думаю - оно лучше лимонной кислоты или хуже? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

edo не хуже точно, я лично лимонной кислотой вообще не стал бы делать, после этой кислоты как раз и кородирует металл. Такие эксперименты я ставил на различных металлических предметах, заливал их кипятком с лимонкой. Видели бы вы что происходит с медным предметом который был хромирован или никелирован, он просто облез и покрылся какой то хренью. Варные швы на стали покрылись ржой. Я так думаю кислота ускоряет какие то процессы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
edo не хуже точно, я лично лимонной кислотой вообще не стал бы делать, после этой кислоты как раз и кородирует металл. Такие эксперименты я ставил на различных металлических предметах, заливал их кипятком с лимонкой. Видели бы вы что происходит с медным предметом который был хромирован или никелирован, он просто облез и покрылся какой то хренью. Варные швы на стали покрылись ржой. Я так думаю кислота ускоряет какие то процессы.

 

дело в том что концентрат который получается гораздо слабее что ты навёл

 

и потом после применения я писал -нужна проточная промывка!!!

а потом 2 ложки соды и опять проточная промывка

 

никакой ЛМ вам атк не промоет

 

 

есть кстати как тоже писал уже средства не дающие корозии металла, но их по 3-4 час нужно держать в системе...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Dimasgen

Приветствую всех форумчан! Почитал форум про антифризы, какой-то конкретной информации или фактов приемущества того или иного бренда тоже не увидел. Сам лично заливал концентрат Havoline, а в этом году залил AWM G12, вроде бы все хорошо. :good:

Ну, так вот. О чем я хотел рассказать - это промывки радиатора. В отличие от 5-минуток промывок двигателя, к этим 15-ти минуткам я отношусь очень хорошо! Т.к. невооруженным глазом видно их пользу. Что касается отрицательного действия, то его практически нет.

Так вот я испытал два бренда промывок.

1. HI-GEAR c725cb54f70c9d73ee.jpg

 

2. SINTEC 5.JPG

 

Сразу скажу, что первый раз я промывал свою систему промывкой HI-GEAR и мне очень понравилось, как она справилась со своей обязанностью, а именно вымыла из системы только гомна! А вот когда пришел черед еще раз промыть систему и залить новый антифриз, этой промывки не оказалось в близлежащих магазинах и я решил взять другую (ее хвалил продавец) и цена конечно отличалась координально 170р (hi-gear) против 60р (sintec). Я подумал не велика химия, там и так должна быть ортофосфорная кислота и еще кое-какие добавки. И взял SINTEC. После чего был разочарован...

Небольшое отступление. Я работаю радиомехаником в СЦ и ремонтирую от чайников и до ТВ. Так вот мне попался неисправный дисковый тэн от чайника, с накипью, которая возможно могла образоваться в радиаторе. И на этом тэне я поставил эксперимент.

Взял две одинаковые ватки, одну пропитал промывкой HI-GEAR, другую - SINTEC. Далее отложил этот тэн в сторону и занимался своими делами. Через пол дня (где-то 5 часов) я обнаружил следующую картину:

 

1.JPG

6.JPG

 

Как вы видите, снимки в комментариях не нуждаются...

Так же хочу отметить, что ватка, пропитанная HI-GEAR, была влажная целую неделю!!!

 

4.JPG

 

А та что пропитана SINTEC, на протяжении 5 часов была сухая как порох!

 

3.JPG

 

Вот такой вот познавательный эксперимент получился, после которого у меня пропало доверие к этому бренду и вообще ко всему тосол-синтезу.

Кстати, прикол в том, что и фирменная промывка HI-GEAR и отечественный SINTEC, были одного и того же цвета! Голубовато-синие. Наши хотят косить под бренд, но пока что получился только цвет...

Кстати, когда я делал первый рез промывку радиатора, то завпечатлил, то, что от туда вылилось, после действия промывки.

 

7.JPG

 

p,s. В радиатор заливается обычная вода из под крана, а в нее заливается промывка, и на всем этом двигатель работает 7-10 мин.

 

Выводом сего эксперимента следует, что американцы опять подтверждают свою компетентность в технических жидкостях, в отличие от наших позорников...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обнинскоргсинтез производитель промывки Syntec - которая участвовала в тесте, попросили меня запостить коментарии их технолога - Цыкунова И. В. в ответ на опыт с чайником нашего автолюбителя Dimasgen'а. :good:

 

Вот его комментарии к этому тесту:

В любом случае, промывка системы охлаждения не предназначена для удаления известковой накипи, образующейся в чайнике от жёсткой водопроводной воды. Она рассчитана на смыв силикатных, боратных и прочих защитных плёнок, оставшихся от старых антифризов и мешающих теплообмену.

 

Ортофосфорную кислоту мы в составе промывки принципиально не используем, потому что даже небольшие её остатки в системе могут привести к разрушению карбоксилатных ингибиторов коррозии, после чего антифриз придёт в негодность.

 

Если бы все промывали двигатель по инструкции, с последующей проливкой дистиллятом, то можно было бы и ортофосфорную, но никто же инструкцию не читает! Промоют, сольют сколько смогут и сразу заливают антифриз, как будто так и надо. А потом пойдут претензии, дескать, «ваш антифриз плохой, с малым сроком эксплуатации». Поэтому, от греха, от ортофосфорной кислоты мы (в отличие от HiGear, не рассчитывающих на самопальный автосервис) давным-давно отказались – и да, наша промывка действительно не смоет соли кальция (т.е., известковую накипь, которой в нормальном двигателе просто неоткуда взяться). Зато она полностью безопасна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dimasgen а Вы с какого города ?

 

я к чему - вот то, что у Вас вылилось с промыкой не обязательно грязь из системы охлаждения - проделайте такой эксперимент с обычной водой из крана, например в Москве, размешайте простую воду из крана с промывкой и вскипятите - уверяю Вас Вы получите тоже самое. В Москве за 1 кипячение чайника (нового) на тене остается даже больше накипи, чем на тене с Вашей картинки - совет, пусть это и не экономично, но пользоваться дистилированной водой для промывки системы все же полезней.

 

еще, судя по проведенному эксперименту, в ХайГир е налито больше кислоты, что лучше отмывает грязь и отложения и это хорошо, но только, если Вы уверены в полной исправности Вашей системы охлаждения, т.к. кислота кроме отложений "кушает" и металл (алюминий в том числе), и если система охлаждения старая, лучше сделать чуть-чуть меньше концетрация промывки. А в Синтек вообще похоже забили что-то налить, кроме красителя...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Dimasgen

torcon, рад что заинересовал! :good:

Кстати, я тоже пользовался очистителем карбюратора, мыл им воздушную заслонку. Ее мне посоветовал, мой друг, который работал на СТО, мыл фарсунки (и сейчас моет), так вот он перепробовал несколько видов, в т.ч. ABRO, так вот она ему не нравится.

 

dibl, у меня в подписи написано, я из Омска. И могу сказать, что у нас в водопроводной воде не так много солей, поэтому образоваение накипи происходит, только с длительной эксплуатацией (чайника), и то этой накипи немного, что например, не скажешь, о воде из колодцев, колонок. Когда привозят чайник из района, то накипь просто отваливается кусками!

Так что вода была залита достаточно чистая, прозрачная и в ней ничего не могло образоваться, короме расстворенных загрязнений радиатора.

Кстати, заливали эту же промывку, другу в машину, у него она выйлелась гораздо чище, что говорит, о чистоте охлаждающей системы.

 

А что касается разъедания радиатора, то у меня радиатор и прочие патрубки находятся в нормальном состоянии. Я не исключаю, что на них все же есть какое-то воздействие, но оно очень мало, т.к. ортофосфорная кислота очень мало взаимодействует с металлами (Ал, медь) А вот соли этих металлов, раствряет с удовольствием, превращая их в растворимые соли ортофосфорной кислоты, которые выливаются вместе с р-ром.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zver брали на оптовой базе Русойл 4кг концентрат 670р где то.

 

Да я слышал что его надо промыть - но вот как водой, промывкой или этим же антифризом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

torcon водой конечно, промывки используют в крайних случаях. А таким же антифризом можно но дороговато деньги впустую выбрасывать

Share this post


Link to post
Share on other sites

при переходе с G11 на G12 промывать водой обязательно и лучше тщательно - они несовместимы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest GerRasim
Взял две одинаковые ватки, одну пропитал промывкой HI-GEAR, другую - SINTEC. Далее отложил этот тэн в сторону и занимался своими делами. Через пол дня (где-то 5 часов) я обнаружил следующую картину:

1.JPG

6.JPG

Как вы видите, снимки в комментариях не нуждаются...

Нуждаются.

Dimasgen, накипь в чайнике и накипь в системе охлаждения двигателя - это две совершенно разные вещи. В чайнике накипь образуется в основном от солей кальция, которых дофига в осадочных породах и, соответственно, в водопроводной воде.

В системе охлаждения автомобильного двигателя (если, конечно, туда не была залита вода из-под крана, но это уже клинический случай, на который мало кто рассчитывает) присутствуют:

- Не слитые остатки старого антифриза. Их, впрочем, смыть не проблема.

- Продукты сгорания бензина и масла, в хороших двигателях они в незначительном количестве, в старых и запоротых могут быть и поболее.

- Продукты коррозии металлов двигателя под воздействием этиленгликоля. Вообще, по-хорошему, их там быть не должно, т.к. это само по себе очень плохо. Но если продинамить замену антифриза или залить некачественный, то могут.

- И наконец, самое главное: защитные отложения, образованные на поверхности металлов ингибиторами коррозии (присадками, добавляемыми в антифризы, чтобы не возникало не к ночи помянутого в предыдущем пункте). Всякого рода бораты, силикаты, фосфаты и прочие соли, на которых работали старые антифризы, до серии G11 включительно. Вот они-то как раз дают самую основную потерю теплопроводности в двигателях, которые эксплуатировались по уму и с качественными жидкостями. Причём эти защитные отложения - они стойкие, как весь ПЦ. Их для того, собственно, и разрабатывали. И чтобы их смыть, нужны специальные составы, никакого отношения к ортофосфорной кислоте не имеющие.

Теперь посмотрим на синтек. Эти ребята сейчас выпускают карбоксилатную линейку 12-й серии, у которой защитная плёнка образуется органическими кислотами и настолько тонка, что теплообмену практически не мешает. Собственно, это не синтеки придумали, это все современные антифризы, импортные либо на импортных присадках, такие. Естественно, все рекламят эти карбоксилатные антифризы - и они реально лучше, на порядок. А чтобы эффект от заливки нового антифриза был сразу заметен и чётко чувствовался, те же производители выпускают промывки, главная задача которых - смыть защитные отложения предыдущих устаревших антифризов. Если Hi-Gear как-то ухитряется не в ущерб этой основной задаче смывать также и отложения кальция из водопроводной воды - то честь ему, конечно, и хвала. Но по-моему, лучше немного сэкономить на цене, чем разрабатывать заведомо ненужные решения, т.к. ни один нормальный человек в наше время водопроводную воду в двигатель не зальёт. Разве что в совсем безысходном случае, до первого магазина доехать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- Продукты коррозии металлов двигателя под воздействием этиленгликоля
разве не кислотой их надо удалять?

 

- И наконец, самое главное: защитные отложения, образованные на поверхности металлов ингибиторами коррозии (присадками, добавляемыми в антифризы, чтобы не возникало не к ночи помянутого в предыдущем пункте). Всякого рода бораты, силикаты, фосфаты и прочие соли
соли разве не могут кислотой растворятся?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest GerRasim
разве не кислотой их надо удалять?

 

соли разве не могут кислотой растворятся?

Далеко не всякие соли можно смыть ортофосфорной кислотой. Силикаты и фосфаты, насколько я знаю, нельзя. Современная промывка системы охлаждения - жидкость очень сложного состава и предназначена она именно для промывки движков, а не чайников. Промывать ею систему смазки, кстати, тоже нельзя, для этого служат другие смывки. Никого ведь не удивляет этот факт, верно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

GerRasim ВАУ :( Почесав лысину :):good:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Dimasgen
Далеко не всякие соли можно смыть ортофосфорной кислотой. Силикаты и фосфаты, насколько я знаю, нельзя. Современная промывка системы охлаждения - жидкость очень сложного состава и предназначена она именно для промывки движков, а не чайников. Промывать ею систему смазки, кстати, тоже нельзя, для этого служат другие смывки. Никого ведь не удивляет этот факт, верно?

 

Ну, где-то конечно и верно, а где-то и не совсем. Вообще-то фосфаты растворять ортофосфорной кислотой это уже не к чему, поскульку фосфаты это и есть соли этой кислоты. А вот, например, один из видов отложения - оксид железа (она же ржавчина), очень не плохо вступает в реакцию с ортофосфорной кислотой, расстворяя ее твердые фракции, образую взвесь фосфата железа, который благополучно выливается вместе с водным р-ром кислоты. Подобным же образом работает преобразователь ржавчины, его основным составом так же является ортофосфорная кислота. Соглашусь, что органические отложения будут не по зубам этой кислоте, но их все же, не так уж и много. Если открутить пробку радиатора, то невооруженным взглядом видны отложения ржы, и на ее долю приходится наибольшее количество отложений в системе охлаждения (по крайней мере в тех радиаторах, которые я видел). Ну и конечно же, я думаю, что химики в лаборатории HI-GEAR не двоишники по химии и подбирают состав промывки не на глаз, а исходя из результатов многочисленных испытаний.

Естественно я соглашусь, что накить в чайниках и накипь в радиаторе отличаются. Но все же у них есть тоже кое-что общее - ржавчина (на тене ее видно), ну а в старых машинах, которые сменили много хозяивов, нет гарантии, что не заливалась вода из под крана, а если уже совсем печальный случай, то и из колодца, колонки. Тогда там и накипи (карбонат кальция) тоже будет хватать.

p.s. Суть эксперимента была в сравнении двух промывок. Я не знаю, как на счет смывания карбоксилатной линейки, но по крайней мере HI-GEAR с более простыми отложениями справился. (по цвету выливаемой жижи это было видно).

А что касается Синтек, то мое мнение, что ему не удалось спраиться вообще не с какими отложениями (вода как заливалась прозрачная, то почти такая же и вылилась). Для меня Синтек - синенькая безтолковая водичка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×