Перейти к публикации

Оптимальная вязкость масла для мотора Delta G6BA (Hyundai Santa Fe Classic)


Рекомендованные сообщения

День добрый!

 

Имею следующее:

 

Hyundai Santa Fe Classic 2,7 бензин 2008 года, пробег 100 тысяч км.

Двигатель G6BA 2,7 литра, V6, бензин, степень сжатия - 10. Сам двигатель разработки начала 2000-х

Катализатор пока еще есть и живой. Экология - Евро 4. Эксплуатация - Московский регион. Город-трасса 70/30. Замена масла каждые 10000 км.

 

Вопрос, собственно, в следующем: какой тип по вязкости наиболее оптимален для данного двигателя в данном режиме эксплуатации?

 

По паспорту - 5W-20, 5w-30 (API SL и выше или ACEA A3)

По рекомендации на сайте Hyundai - 0W-30, 5W-30, 0W-40

По сервисам подбора масла Мобила, Шела и других - от 5W-30 до 5W-50

 

До 80 тысяч лил не раздумывая 5W-30, последние две смены 0w-40 (Мобиловское)

 

Так какое же все же оптимальней по вязкости? Марка масла сейчас мне не актуальна, хочется разобраться с типом.

 

Заранее спасибо за ответы.

Изменено пользователем Al_mas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

5W-20, 5w-30, как и рекомендуется по паспорту. И, скорее всего, с требованиями не ниже ILSAC-4 и не ниже SL.

Изменено пользователем kap
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня tucson c g6ba 2005 год (чиптюнинг), поэтому могу сказать более определенно

 

1) в руководстве по ремонту двигателя указано 5w20 или при отсутсвии -5w30. не более

 

 

2) Можно говорить : двигатель ведь древний - на что отвечу : посмотрите с какими допусками устанавливаются вкладыши..вопросов больше не будет

3)

 

а) почему в Европе указаны масла w40 и самые "сильные" из линеек масел производителя - потому что сроки указаны 15000км (иногда пишут что в тяжелых условиях сроки надо сокращать). Ни одно нормальное масло 10000 не выдержит. А нет- можно попробовать если заливать ПАО с высоким TBN например а тем более A5 /GF-4(5) - но таких по пальцам можно пересчитать -Penzoil, Amsoil...за тот же Mobil 0w40 ( который стоит почти 3000р) вы опять же будете платить рублем за расход топлива -смысл? Может за эти деньги залить ravenol 5w20 SFE ( с ПАО и стоит 2200) менять через 5-7 000 и радоваться хорошему расходу? решать вам.

 

б) в куроводстве для Канады по эксплуатации написано следующее: в тяжелый условия : EVERY 3,000 MILES (4,800 KM) OR 3 MONTHS

o For good fuel economy, SAE 5W-20

(5W-30), ILSAC GF-3 engine oil is preferred

regardless of regional option

and engine variation.

o If SAE 5W-20, ILSAC GF-3 engine oil is

not available, secondary recommended

engine oil for corresponding

temperature range can be used.

 

 

4) Расход: заливал mobil 0w40 летом - расход по городу (100% город) был 18-20л/100 , сейчас залито ngn profi 5w30 (a3 значит можно еще менее вязкое) -расход 16.5л/100 (100% город)

есть сведения о расходе 15 и ниже по городу...

 

5) масла которые можно и нужно заливать : это конечно Hyundai Premium LF Gasoline 5w-20 или Hyundai turbosyn 5w30, если заливать w20 то не стоит заливать масла с вязкостью менее 8 (8.5) при 100гр.

 

можно воспользоваться рекомендацией, учитывая что вам 0w20 не нужно:

 

 

Вадим_69 писал:

Расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.

Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное - гуд, полная зола - наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой :) ). Идеальны - среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst.

 

Попроще, подешевле (чисто ILSAC):

0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, богатый пакет с молибденом и бором, высокое щелочное, минусы: очень маловязкая база, цена, плохая доступность)

5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)

5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)

0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)

0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)

0W-20 Total Future (тестов не видел, по TDS - неплохо, минусы: невысокое щелочное)

0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: низкая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене - у меня на этом масле был самый низкий расход топлива, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)

Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)...

 

Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):

0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)

0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)

0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)

0W-30/5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)

0W-30 Neste City Pro A5 (плюсы: очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)

0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)

0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)

5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)

0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, относительно высокая зольность)

0W-30/5W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: в базе есть ПАО (0W-30), очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)

0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge EP (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, минусы: цена, плохая доступность)

5W-30 Ford Formula F (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность)

0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)

0W-30/5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью (у 5W-30), минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)

0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: очень низкая вязкость (7.6 cst), невысокий индекс вязкости (149), относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)

5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)

5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)

Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)...

Самое главное - выдерживайте интервалы смены, эти моторы "убивают" масло (особенно зимой).

Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов - для ACEA A1/A5...

Изменено пользователем moskga
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле с этим мотор не так всё просто. Изначально на этот мотор рекомендуемое масло было 10W40 летом (или даже 20W50) и 5W40 зимой. Более того на масле 5W30 в старом мануале есть сноска, что это масло имеет большие ограничения по температуре, только до +10. А на 5W20 прямо написано что оно не рекомендуется при наличие скоростных режимов даже зимой (сервис мануал). А после 2007 го года, вдруг в юзер мануале пишут что надо применять масло 5W30 в любых условиях, при том конструкция мотора не поменялась вообще! Учитывая что мотор довольно старый по конструкции (зазоры там кстати вполне стандартные) многие и я в том числе льют 5W50 и зимой и летом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле с этим мотор не так всё просто. Изначально на этот мотор рекомендуемое масло было 10W40 летом (или даже 20W50) и 5W40 зимой. Более того на масле 5W30 в старом мануале есть сноска, что это масло имеет большие ограничения по температуре, только до +10. А на 5W20 прямо написано что оно не рекомендуется при наличие скоростных режимов даже зимой (сервис мануал). А после 2007 го года, вдруг в юзер мануале пишут что надо применять масло 5W30 в любых условиях, при том конструкция мотора не поменялась вообще! Учитывая что мотор довольно старый по конструкции (зазоры там кстати вполне стандартные) многие и я в том числе льют 5W50 и зимой и летом.

во первых зазоры совсем не стандартные - сколько классов вкладышей посмотрите?

то что официально рекомендуется -можно найти в руководстве tucson 2005 для канады -и это совпадает с workshop manual

 

копия workshop manual выкладывал здесь

http://www.oil-club.ru/forum/topic/11339-11339/

 

Да не все Xw20 одинаково полезны.

 

я свой выбор по маслу сделал в сторону ravenol 5w20 sfe , а вы дальше можете жечь горючку...:-)

Изменено пользователем moskga
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надеюсь это касается и модернизированных моторов g6еa. Есть инфа по поводу зазоров у g6еa? тоже поршне-цилиндр - 0.02мм в коренном подшипнике- 0.004 - 0.022мм?

Во обще такие зазоры считаются минимальными? или же все таки средними,именно для применения низко вязких масел?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расход топлива в g6ba от масла не зависит, смысла лить маловязкие масла нет. 5W30 А3 то, что доктор прописал, ИМХО. В g6еa нужно маловязкое масло, там муфты, ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а подытожить? понимаю, сколько людей - столько мнений, но все же, что для данного двигателя лучше. а то замена через 300км... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во первых зазоры совсем не стандартные - сколько классов вкладышей посмотрите?

 

то что официально рекомендуется -можно найти в руководстве tucson 2005 для канады -и это совпадает с workshop manual

Что вы имеете ввиду под классами вкладышей? То что их идёт с завода несколько для уменьшения зазора, вовсе не говорит о том что зазоры там очень маленькие, скорее наоборот, это компенсация неточности зазора на блоке и колене. В остальном там совершенно стандартные зазоры для моторов V6 90х годов. Но даже это не важно, почему вы считаете что чем меньше зазор, тем более жидкое масло надо применять? Вообще то для создания нужного сопротивления в гидродинамическом подшипнике при меньшей толщине плёнки требуется более густое масло и большее его давление, а не наоборот.

То что официально рекомендуется, я уже писал. В начале на все эти моторы было рекомендовано 10W40 летом и 5W40 зимой. А про ХW20 было прямо написано что не рекомендуется его использовать при преобладании динамичной эксплуатации и больших нагрузок.  А потом, в новых мануалах, без каких либо изменений в моторе стали писать 5W30 во всём диапазоне температур. На мой взгляд это сделано исключительно из маркетинговых соображений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если читать руководство то, для бензиновых 5/20 или 5/30, в зиму можно 0/30, но без супер нагрузок, а так же заменители и далее полусинтетика.

У меня вопрос такой: машина  с этим мотором 6 лет ездила на 5/40, 0/40, хочу перейти на 5/20 (равенол- судя по анализам - идеал) или на 0/20 (Идимитсу), но в нем шелочное 7,5, что меня настораживает, так как надо вымывать все коросты от кипящих сороковок. Какое посоветуете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня tucson c g6ba 2005 год (чиптюнинг), поэтому могу сказать более определенно

 

1) в руководстве по ремонту двигателя указано 5w20 или при отсутсвии -5w30. не более

 

 

2) Можно говорить : двигатель ведь древний - на что отвечу : посмотрите с какими допусками устанавливаются вкладыши..вопросов больше не будет

3)

 

а) почему в Европе указаны масла w40 и самые "сильные" из линеек масел производителя - потому что сроки указаны 15000км (иногда пишут что в тяжелых условиях сроки надо сокращать). Ни одно нормальное масло 10000 не выдержит. А нет- можно попробовать если заливать ПАО с высоким TBN например а тем более A5 /GF-4(5) - но таких по пальцам можно пересчитать -Penzoil, Amsoil...за тот же Mobil 0w40 ( который стоит почти 3000р) вы опять же будете платить рублем за расход топлива -смысл? Может за эти деньги залить ravenol 5w20 SFE ( с ПАО и стоит 2200) менять через 5-7 000 и радоваться хорошему расходу? решать вам.

 

б) в куроводстве для Канады по эксплуатации написано следующее: в тяжелый условия : EVERY 3,000 MILES (4,800 KM) OR 3 MONTHS

o For good fuel economy, SAE 5W-20

(5W-30), ILSAC GF-3 engine oil is preferred

regardless of regional option

and engine variation.

o If SAE 5W-20, ILSAC GF-3 engine oil is

not available, secondary recommended

engine oil for corresponding

temperature range can be used.

 

 

4) Расход: заливал mobil 0w40 летом - расход по городу (100% город) был 18-20л/100 , сейчас залито ngn profi 5w30 (a3 значит можно еще менее вязкое) -расход 16.5л/100 (100% город)

есть сведения о расходе 15 и ниже по городу...

 

5) масла которые можно и нужно заливать : это конечно Hyundai Premium LF Gasoline 5w-20 или Hyundai turbosyn 5w30, если заливать w20 то не стоит заливать масла с вязкостью менее 8 (8.5) при 100гр.

 

можно воспользоваться рекомендацией, учитывая что вам 0w20 не нужно:

 

 

Вадим_69 писал:

Расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.

Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное - гуд, полная зола - наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой :) ). Идеальны - среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst.

 

Попроще, подешевле (чисто ILSAC):

0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, богатый пакет с молибденом и бором, высокое щелочное, минусы: очень маловязкая база, цена, плохая доступность)

5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)

5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)

0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)

0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)

0W-20 Total Future (тестов не видел, по TDS - неплохо, минусы: невысокое щелочное)

0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: низкая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене - у меня на этом масле был самый низкий расход топлива, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)

Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)...

 

Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):

0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)

0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)

0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)

0W-30/5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)

0W-30 Neste City Pro A5 (плюсы: очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)

0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)

0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)

5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)

0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, относительно высокая зольность)

0W-30/5W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: в базе есть ПАО (0W-30), очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)

0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge EP (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, минусы: цена, плохая доступность)

5W-30 Ford Formula F (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность)

0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)

0W-30/5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью (у 5W-30), минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)

0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: очень низкая вязкость (7.6 cst), невысокий индекс вязкости (149), относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)

5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)

5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)

Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)...

Самое главное - выдерживайте интервалы смены, эти моторы "убивают" масло (особенно зимой).

Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов - для ACEA A1/A5...

Интересно почему не нужно 0-20, если речь идет о двадцатках?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если читать руководство то, для бензиновых 5/20 или 5/30, в зиму можно 0/30, но без супер нагрузок, а так же заменители и далее полусинтетика.

У меня вопрос такой: машина  с этим мотором 6 лет ездила на 5/40, 0/40, хочу перейти на 5/20 (равенол- судя по анализам - идеал) или на 0/20 (Идимитсу), но в нем шелочное 7,5, что меня настораживает, так как надо вымывать все коросты от кипящих сороковок. Какое посоветуете?

Ну и что что она ездила 6лет на 5-40? У вас 5-20 в мануале есть? Есть, значит берите и пробуйте, вам никто не даст гарантии или не будет отговаривать. Если боитесь, возьмите 5-30 А5 и ездьте на нем. По- моему вы слишком преувеличиваете проблему.

Вымывать коросты от кипящих сороковок- это в книгу с перлами. Вы сами видели что у вас внутри двигателя?

Меньше щелочное- чаще меняйте, пусть хоть 5 будет.

Я вам посоветую взять промывки или хотя бы поменять масло через промывочное при следующей замене.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и что что она ездила 6лет на 5-40? У вас 5-20 в мануале есть? Есть, значит берите и пробуйте, вам никто не даст гарантии или не будет отговаривать. Если боитесь, возьмите 5-30 А5 и ездьте на нем. По- моему вы слишком преувеличиваете проблему.

Вымывать коросты от кипящих сороковок- это в книгу с перлами. Вы сами видели что у вас внутри двигателя?

Меньше щелочное- чаще меняйте, пусть хоть 5 будет.

Я вам посоветую взять промывки или хотя бы поменять масло через промывочное при следующей замене.

спасибо, совет важный

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток, кто откликнулся на мой вопрос.

В позволения автора темы, не буду дублировать вопросы в новых темах, а спрошу в этой.

В распоряжении 2.7 литра G6BA, только в другом кузове. Вместо Hyundai Santa Fe Classic у меня Hyundai Sonata IV (ТаГаз).

Мой выбор пал на масло Lukoil Genesis, ввиду того что только у Лукойла есть официальный онлайн магазин и его можно купить на лукойловских заправках. В связи с этим я могу быть уверенным на 99,9% в оригинальности продукта.  

У Лукойла Genesis есть три разных масла с вязкостью 5W-30:

Lukoil Genesis Claritech 5W-30

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

Соответственно вопрос, какое из этих трех масел лучше подходит для данного двигателя автору темы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...