Перейти к публикации

АвангардУльтра в ВАЗ Евро-4


Рекомендованные сообщения

Раздумываю над применением Лук Авангард-Ультра API CI-4/SL с сульфатной золой - 1.28 в бензиновом моторе 116 ЛадаГранта-Норма с эмиссией Евро-4.

Картер 3.5 л

Масло привлекает низкой ценой. Топливо - бензин с 30-40% спирта и 60-100 ррм серы.

Предположительно на 250 м/ч

Был бы благодарен за обоснованные мнения.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Здравствуйте.

Считаю, что "Лук Авангард-Ультра API CI-4/SL" - не самый лучший вариант, поскольку золы в нём многовато.

Двигатель чистый?

Если да, то туда можно и Лукойл Люкс 5-40 SL, поскольку по присадкам, кроме моющих, он примерный аналог выбранного вами масла, а золы в нём, по анализам, - меньше 1%. Или Лукойл 5-40 SN, если на лукойле свет клином сошёлся)))

Есть доказанный факт, что от масла с бОльшим содержанием золы не всегда можно получить бОльшую защиту от износа, а вот кокса в кольцах от него будет намного больше.

Собственно, для этой цели и создавались беззольные присадки - чтобы поменьше гореть в зоне поршневых колец.

Если двигатель грязный, считаю, лучше воспользоваться промывками, уменьшенными интервалами и маслами типа Шелл НХ 7, НХ8 или Ульра, поскольку у них при достаточно высоком щелочном числе достаточно умеренная зола.

Для примерной оценки состояния масла можно воспользоваться капельной пробой.

Насчёт спирта в бензине не знаю, поскольку неизвестно ни его ОЧ, ни теплотворная способность.

Поэтому, если оно без присадок, и горит хуже, чем чистый бензин - это приведёт, возможно, к разжижению топливом, при этом на количество присадок это никак не повлияет, только на "качество" масла, т.е. придётся чаще контролировать уровень и делать капельные пробы. Для масла 5-40, даже с учетом "просадки" вязкости - гипотетическое разжижение не страшно.

Если бензин с присадками, т.е. "горит" на уровне октанового аналога, тогда вообще не вижу поводов для беспокойства, если, конечно, присадки свечи не испортят.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение

Двигатель чистый?

Да. Пробег 22т. Лилась только синтетика с макс интервалом в 9-10 тыс км при преимущественно загород.

Смотрю в маслозаливную - постель распредвала бесцветным металлом отдаёт.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение

Насчёт спирта в бензине не знаю, поскольку неизвестно ни его ОЧ, ни теплотворная способность.

Поэтому, если оно без присадок, и горит хуже, чем чистый бензин - это приведёт, возможно, к разжижению топливом, при этом на количество присадок это никак не повлияет, только на "качество" масла, т.е. придётся чаще контролировать уровень и делать капельные пробы. Для масла 5-40, даже с учетом "просадки" вязкости - гипотетическое разжижение не страшно.

Если бензин с присадками, т.е. "горит" на уровне октанового аналога, тогда вообще не вижу поводов для беспокойства, если, конечно, присадки свечи не испортят.

Теоретики говорят что спиртовая смесь горит не с такими адскими температурами(спирт менее теплотворен чем бензин). Где-то даже читал что температура выпускного коллектора на таких смесях чуть не на 300С ниже, что-то типа до 500С.

Октан у смеси чуток повыше, чем у обычного бензина.

Также прописывается что меньшая теплотворность спиртовой смеси компенсируется более полным сгоранием смеси. То есть отходов маслу достаётся меньше чем от бензина, и куда как меньше чем от дизельного топлива в дизеле. Так что просадки вязкости при продолжительной эксплуатации ожидать не приходится, я думаю.

Да и торконовский анализ не показывает какого-то особого износа.

А вот на предмет отложений в районе колец, тут я совсем не уверен. Но штука это малоприятная, да. Я этого боюсь.

Ссылка на сообщение

dimm7777, ещё вопрос. Что значит в ваших последних строках "бензин с присадками" ?

Это важно знать, т.к. от того, "с", или "без" ваша логика ветвится.

Самый обычный 95-й бензин всегда идёт с октаноповышающей присадкой(чаще всего это МТБЭ). Я переглядел десятки, если не сотни паспортов бензина, и всегда в строчке "прочие эфиры С5" был виден этот присадочный октаноповышающий эфир. "Чистый" 95-й, с нулём в паспорте в строке "прочие эфиры" я не видел НИ РАЗУ.

 

Конкретно же моего бензина(паспорт здесь), я так понял там идёт обычный низкооктановый прямогон, догоняют его высокооктановым спиртом(ОЧ-110), ну и разбавляют спец. присадочкой, которая купирует недостатки спирта, как-то лишняя агрессивность к резине, ну и гигроскопичность.

Ссылка на сообщение

Ох уж эта мне зола, блин.

По идее, спирто-бензиновая смесь, горящая с заметно меньшей температурой, мало того, что меньше окисляет масло, так и меньше способствует пригоранию масла в зоне колец. Температура у этой сковородки то всяко поменьше будет.

Ссылка на сообщение

мало того, что меньше окисляет масло......

Оффтоп
Господи, кому мы советуем??? Это же Одесса!!! Решение давно принято и оно таки единственно правильное!!!

То была шутка!!!:D

А это посмотрите на досуге, может пригодится

post-8131-0-67340200-1435569720_thumb.jpg post-8131-0-13036700-1435569749_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Господи, кому мы советуем??? Это же Одесса!!! Решение давно принято и оно таки единственно правильное!!!

Нет, решение ещё не принято. Но пока отложено.

Тут логика следующая. Масло на замену пока есть, острой необходимости покупать ещё, нету. Я б купил и щас, если бы было оглушительно интересное ценовое предложение. Пока его нет, да и может и не быть - почти все АЗС уже перестроились на новые цены. Вчера увидел единственную канистру по 250 грн(650руб), но это была "десятка", а "десятка" по совокупности качеств похуже пятёрки будет, да и мечтал по "совсем старой" цене до 200 грн. Поэтому окончательное решение пока откладывается.

 

А это посмотрите на досуге, может пригодится

post-8131-0-67340200-1435569720_thumb.jpg post-8131-0-13036700-1435569749_thumb.jpg

Ага, ну я понял.

То, что ИЛЬСАК и АПИ добавили в свои последние градации "защищает двигатели, работающие на этаноловом(до 85%)топливе", совсем не значит что при пользовании биотопливом нужно применять только масла GL5 и SN :)

Спирт, как известно, при горении выделяет абсолютно нейтральные воду и углекислый газ, которые не только не убивают масло, а и косвенно продлевают тому жизнь, избавляя от агрессивных отходов горения, если бы вместо спирта горел бензин.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение

2. Оба Авангарда п/с, только в 5-40 кряка побольше. Ресурс у них одинаковый.

Димми, а вы уверены в этом ? В "пятёрке" точно больше кряка, что автоматом тянет больший ресурс. Разве не так ?

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение

Димми, а вы уверены в этом ? В "пятёрке" точно больше кряка, что автоматом тянет больший ресурс. Разве не так ?

Теоретически да. Но! Там и загустителя побольше со всеми вытекающими. Главное, у них пакет присадок одинаковый, т.е. снижение TBN / рост TAN будет примерно в одинаковом темпе.

Ссылка на сообщение

А фосфора мой как тоже должен/может бояться ?

Просто я не слышал чтобы народ на фосфор парился.

Хотя ... Low SAPS это ж как раз SA-сулфатная зола, Р - фосфор и S - сера, так вроде ...

 

Так что, не годится ? Посадит каталик мой ? А если разок покататься всего-лишь, тыщ 7-8 в городе на 5 литрах масла ?

 

Фосфор главный убийца катализатора. Сера и зола в значительно меньшей степени - например тот же Amsoil в своих маслах строго блюдет фосфор, хотя превышает серную золу.

 

Если есть масложер, то не стоит кататься 7-8 тыс. Сразу каталик не умрет - но как эквивалент 7-8 может вполне сойти за 30 тыс на ACEA C3

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение

Фосфор главный убийца катализатора. Сера и зола в значительно меньшей степени - например тот же Amsoil в своих маслах строго блюдет фосфор, хотя превышает серную золу.

У этого масла есть АСЕА Е7 - работа с двигателями норм Евро-3 и Евро-4. А у меня ж Евро-4 как раз. Правда у меня не дизель :)

Если есть масложер, то не стоит кататься 7-8 тыс. Сразу каталик не умрет - но как эквивалент 7-8 может вполне сойти за 30 тыс на ACEA C3

Я понял.

 

Масложор ... хз, за 4.5 тыщи в городе и две зимы ушло пол щупа (был мах, стало посередине между мах и мин). Много это ? Наверное нет, но какой-то жор таки присутствует.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение

Что значит в ваших последних строках "бензин с присадками" ?

Бензин + любой октан-корректор или очиститель бака/инжекторов.

Я использовал Бензин + очиститель инжектора (керри, лавр, филлин). во всех случаях на свечах присутствовал лёгкий оранжевый или нежно-красный налёт

ПС

действительно, для Одессы, возможно 10-40 тоже неплохой вариант, но, почему-то все наши масла п/с 10-40 по базе и содержанию вредных примесей заметно хуже аналогичных дешёвых 5-40.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение

Масложор ... хз, за 4.5 тыщи в городе и две зимы ушло пол щупа (был мах, стало посередине между мах и мин). Много это ? Наверное нет, но какой-то жор таки присутствует.

 

При масложере (в серднем) в литр с копейками масла ACEA A3 на 10 ткм на Fiat Linea с двигателем 350А1000 (Евро4) каталик отдал концы на 95ткм.

Ссылка на сообщение

В 21116 на 5-30 А3/В4 если не всё запущено еще жор масла будет меньше. Да и ехать она бодрее будет хех.

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение

@Ярослав02, если вопрос использования лукойла - принципиальный и другие масла не рассматриваются, мне больше добавить нечего.

Для справки:

мне на ситроен С4 2009 г.в. класса евро 4 "подбор масла сайта лукойл" предлагает лишь Лукойл Люкс 5-40 SL.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...