Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Моцарт

В поисках давления

Recommended Posts

Теория модернизации маслосистемы

 

Имеем оппозитный мотодвигатель довоенной разработки, где со временем начинаются проблемы с давлением масла

В чем суть? В конструкции существует два не герметичных соединения и отсутствует система тонкой очистки масла. Пока не герметичные соединения имеют малые зазоры (например до трех соток) - потери давления незначительны, но масло грязное и эта грязь с увеличением пробега увеличивает зазоры соединений откуда и происходит потеря давления. Так же грязное масло вредит насосу что сами понимаете... При этом коленвал требует хорошего давления для смазки дальнего шатуна (преодоление центробежной силы). Не стоит забывать про грязеуловители коленвала, которые забиваются примерно с той же скоростью что и смерть дальнего вкладыша. Ресурс такой техники чисто военный :(

 

Мой вариант доработки заключается в устранении одного не герметичного соединения и замены центрифуги на "масляный стакан". После этого получается очищенное масло, которое не выедает: насос и зазор не герметичного соединения

 

Отклоненные варианты доработок:

 

Установка насоса большей производительности - бессмысленно. Проблема в потере давления, а не в его создании

 

Установка масляного фильтра ВАЗ - сомнительно, ибо давление в системе больше, чем усилие перепускного клапана и мы приходим к тому с чего начинали

 

Прошу высказаться по моим наработкам, указать на недостатки и/или предложить другой вариант доработки

 

Оффтоп
post-7137-0-73922100-1427541216_thumb.jpg

post-7137-0-63638300-1427541229_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Другие ответы в этой теме

@Моцарт,а почему эти не герметичные соединения нельзя сделать герметичными,там сильная вибрация?

Share this post


Link to post
Guest mikong

@Моцарт, в двигателях такой конструкции давление теряется в "гитаре" передней опоре коленвала. Система я так понимаю схожа с тяжелыми советскими мотоциклами?

Лично я в них (советских мото) потерю давления решал проточкой гитары (посадочное место шейки коленвала) под резиновое уплотнительное кольцо иногда два, проблема сразу уходила.

PS кстати маслянный фильтр тонкой очистки нужен.

Edited by mikong

Share this post


Link to post

@kep, на полноценные сальники не хватает места, есть вариант с проточкой канавок и установкой резиновых колечек - но всё это крайне сомнительно и делается в крайнем случае. Само негерметичное соединение не вызывает больших проблем пока зазоры в допуске

Share this post


Link to post

, это оно и есть. Был опыт с колечками - работают они хорошо, но не долго

Share this post


Link to post
Guest mikong

@Моцарт, почему не долго? Быстрый износ? Дело в том что нужно подбирать правильную глубину канавки, конечно если резинка выглядывает (с канавки) на 50% (образно) то её сотрет вмиг, там многого не надо, чуть-чуть загерметезировать и уже будет неплохой приход...Я товарищу собирал мотор данным методом, он ездит без проблем лет 7 уже...

Если этот метод не походит, то снимать гитару когда уже нет давления и востанавливать её до положенного размера...у нас такое делают, у вас думаю и подавно. Ну или супротек залить он там все "нарастит" :laugh:

Edited by mikong

Share this post


Link to post

, колечки быстро изнашиваются. Я не знаю что такое "без проблем лет 7", но вот в километрах это тыщ пять в самом хорошем случае. Несомненно, многое зависит от состава резины и размера кольца. Но у меня и других есть отрицательный опыт подобных доработок вроде бы из нормальной "правильной" резины

Куда надежнее завтулить коленвал и проточить крышку в размер как ты собственно и предлагаешь, ну а супротек - так это святое :laugh:

 

Всё же хотелось бы услышать другие варианты очистки масла, например фильтром без перепускного клапана?

Share this post


Link to post

Ну шо, умных нету?

Share this post


Link to post

@Моцарт,я конечно не видел твой агрегат,но как я понял у тебя сопряжение отверстие-вал,в котором из-за увеличения зазора теряется давление и попадает грязь.А если тебе на валу сделать накатку в виде насечек,тем самым уменьшая площадь зазора.

Share this post


Link to post

@kep, Грязь там с самого начала из-за отсутствия масляного фильтра в системе, именно поэтому сопряжения не живут долго. Маслосгонные насечки здесь бессмысленны, они не для этого и не сюда

Хочу выразиться так, моя доработка вполне самодостаточна и решает все проблемы уже сейчас. Смысл этого топика в том, что возможно я что-то упустил и проработал не верно из-за чего вся система будет работать неправильно или банально можно сделать лучше учитывая трудо-затраты

Share this post


Link to post

@Моцарт, поясни, как ты это понимаешь:

Установка масляного фильтра ВАЗ - сомнительно, ибо давление в системе больше, чем усилие перепускного клапана и мы приходим к тому с чего начинали

Share this post


Link to post

Я это понимаю так, что при воздействии 5бар откроется перепускной клапан. Есть вероятность что не прав, даже хочу быть не правым :D

Share this post


Link to post
Guest Gubkin

Негретосина абсолютно не прав. Давление открытия перепускного клапана - это дифференциальное давление ДО и ПОСЛЕ фильтрующего элемента.

Если масло "жидкое", то пусть насос качает хоть 100 атм, клапан будет закрыт.

Share this post


Link to post

Отвечаешь? :DD

Оффтоп
Зачем их тогда разными делают? Зависит от объема фильтрующего элемента?

Share this post


Link to post
Guest Gubkin
Оффтоп

Зачем их тогда разными делают?

масла разной вязкости тоже зачем-то делают pardon.gif

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...