Перейти к публикации

В поисках давления


Рекомендованные сообщения

Теория модернизации маслосистемы

 

Имеем оппозитный мотодвигатель довоенной разработки, где со временем начинаются проблемы с давлением масла

В чем суть? В конструкции существует два не герметичных соединения и отсутствует система тонкой очистки масла. Пока не герметичные соединения имеют малые зазоры (например до трех соток) - потери давления незначительны, но масло грязное и эта грязь с увеличением пробега увеличивает зазоры соединений откуда и происходит потеря давления. Так же грязное масло вредит насосу что сами понимаете... При этом коленвал требует хорошего давления для смазки дальнего шатуна (преодоление центробежной силы). Не стоит забывать про грязеуловители коленвала, которые забиваются примерно с той же скоростью что и смерть дальнего вкладыша. Ресурс такой техники чисто военный :(

 

Мой вариант доработки заключается в устранении одного не герметичного соединения и замены центрифуги на "масляный стакан". После этого получается очищенное масло, которое не выедает: насос и зазор не герметичного соединения

 

Отклоненные варианты доработок:

 

Установка насоса большей производительности - бессмысленно. Проблема в потере давления, а не в его создании

 

Установка масляного фильтра ВАЗ - сомнительно, ибо давление в системе больше, чем усилие перепускного клапана и мы приходим к тому с чего начинали

 

Прошу высказаться по моим наработкам, указать на недостатки и/или предложить другой вариант доработки

 

Оффтоп
post-7137-0-73922100-1427541216_thumb.jpg

post-7137-0-63638300-1427541229_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Моцарт,а почему эти не герметичные соединения нельзя сделать герметичными,там сильная вибрация?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Моцарт, в двигателях такой конструкции давление теряется в "гитаре" передней опоре коленвала. Система я так понимаю схожа с тяжелыми советскими мотоциклами?

Лично я в них (советских мото) потерю давления решал проточкой гитары (посадочное место шейки коленвала) под резиновое уплотнительное кольцо иногда два, проблема сразу уходила.

PS кстати маслянный фильтр тонкой очистки нужен.

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kep, на полноценные сальники не хватает места, есть вариант с проточкой канавок и установкой резиновых колечек - но всё это крайне сомнительно и делается в крайнем случае. Само негерметичное соединение не вызывает больших проблем пока зазоры в допуске

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, это оно и есть. Был опыт с колечками - работают они хорошо, но не долго

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Моцарт, почему не долго? Быстрый износ? Дело в том что нужно подбирать правильную глубину канавки, конечно если резинка выглядывает (с канавки) на 50% (образно) то её сотрет вмиг, там многого не надо, чуть-чуть загерметезировать и уже будет неплохой приход...Я товарищу собирал мотор данным методом, он ездит без проблем лет 7 уже...

Если этот метод не походит, то снимать гитару когда уже нет давления и востанавливать её до положенного размера...у нас такое делают, у вас думаю и подавно. Ну или супротек залить он там все "нарастит" :laugh:

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, колечки быстро изнашиваются. Я не знаю что такое "без проблем лет 7", но вот в километрах это тыщ пять в самом хорошем случае. Несомненно, многое зависит от состава резины и размера кольца. Но у меня и других есть отрицательный опыт подобных доработок вроде бы из нормальной "правильной" резины

Куда надежнее завтулить коленвал и проточить крышку в размер как ты собственно и предлагаешь, ну а супротек - так это святое :laugh:

 

Всё же хотелось бы услышать другие варианты очистки масла, например фильтром без перепускного клапана?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну шо, умных нету?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Моцарт,я конечно не видел твой агрегат,но как я понял у тебя сопряжение отверстие-вал,в котором из-за увеличения зазора теряется давление и попадает грязь.А если тебе на валу сделать накатку в виде насечек,тем самым уменьшая площадь зазора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kep, Грязь там с самого начала из-за отсутствия масляного фильтра в системе, именно поэтому сопряжения не живут долго. Маслосгонные насечки здесь бессмысленны, они не для этого и не сюда

Хочу выразиться так, моя доработка вполне самодостаточна и решает все проблемы уже сейчас. Смысл этого топика в том, что возможно я что-то упустил и проработал не верно из-за чего вся система будет работать неправильно или банально можно сделать лучше учитывая трудо-затраты

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Моцарт, поясни, как ты это понимаешь:

Установка масляного фильтра ВАЗ - сомнительно, ибо давление в системе больше, чем усилие перепускного клапана и мы приходим к тому с чего начинали
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я это понимаю так, что при воздействии 5бар откроется перепускной клапан. Есть вероятность что не прав, даже хочу быть не правым :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Негретосина абсолютно не прав. Давление открытия перепускного клапана - это дифференциальное давление ДО и ПОСЛЕ фильтрующего элемента.

Если масло "жидкое", то пусть насос качает хоть 100 атм, клапан будет закрыт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаешь? :DD

Оффтоп
Зачем их тогда разными делают? Зависит от объема фильтрующего элемента?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...