Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
5 минут назад, Аргентум сказал:

что такое бОльшая вязкость? 20 cst KV100 - большая?

 

Для некоторых моторов приведёт к существенному ухудшению терморежима. Некоторым даже от 5W-40/5W-50 в определённых условиях может поплохеть: 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Вадим_69 сказал:

 

На всякий случай напомню, что у моторного масла есть много функций, а не только смазывающая ;)

Например, снятие тепла с деталей. А эффективность охлаждения деталей маслом зависит от циркуляции масла, которая, в свою очередь, напрямую зависит от вязкости...

Не понял.

стечет/вытечет быстрее что ли?

Насосы прямого вытеснения, которые в движках, скорее подадут меньше масла с малой вязкостью из-за slipa или проскальзывания. Стечет и вытечет маловязкое масло быстрее, но и насос его меньше подаст в систему. И где тут лучше охлаждение будет? Что-то я не уверен, что малая вязкость охлаждает лучше из-за физики вязкости. Состав - может быть, но не сама малая вязкость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Вадим_69 сказал:

 

Для некоторых моторов приведёт к существенному ухудшению терморежима. Некоторым даже от 5W-40/5W-50 в определённых условиях может поплохеть: 

 

Это фантастика. Реально выдумки. От вязкости масла 40 - жалкие 14 cst никакому двигателю не может поплохеть. Даже от 20 cst это невероятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, mihail026 сказал:

Ладно, с первым вопросом вы влезли в разговор и благополучно сели в лужу.

 

Вам был задан конкретный вопрос, а вы стали отвечать вопросом на вопрос... Понятно. Вопросов больше нет. Насчёт "луж" оставьте это всё при себе...

Я не увидел доказательств прелести "прекрасных" масел С1/С4. Как и не увидел смысла для вас искать супермалозольников среди 0W-20. Если считаете, что маловязких масел не может быть с крутыми допусками, то они давно есть среди 0W-20. А скоро и среди 0W-16 появятся...

 

6 минут назад, mihail026 сказал:

Вклад масла в охлаждение до 5%. Стыдно не знать и глупо это учитывать.

 

Спасибо, кэп, за поучительный тон... Оставьте проценты при себе. Кстати, для какого двигателя и для каких узлов? :)

У меня есть своё знание о температуре МОЕГО двигателя на разных маслах. И есть коллективное знание форума. Так что оставьте проценты при себе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Аргентум сказал:

Что-то я не уверен, что малая вязкость охлаждает лучше из-за физики вязкости.

 

Иногда лучше промолчать...

 

212976167_.thumb.png.77fd9e4d895c521179776a04a4727a36.png

bearing.gif.1eeb7ba5c34975e41ab1fdaa108daf67.thumb.gif.1586038c927068e1b40e2615108217cd.gif

291001541_.thumb.jpg.a7ad5b07c3006a5f8df99705b1882832.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, mihail026 сказал:

Вклад масла в охлаждение до 5%. Стыдно не знать и глупо это учитывать.

У-у...Как все плохо-то... А ничего, что тем-ра масла имеет мало общего с тем-рой ОЖ. И разница может достигать +/-50 градусов в каждый конкретный момент движения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Аргентум сказал:

Это фантастика. Реально выдумки. От вязкости масла 40 - жалкие 14 cst никакому двигателю не может поплохеть. Даже от 20 cst это невероятно.

 

Посмотрите внимательно на картинку из испытаний масел инженерами Тойоты (вторая в посте выше). На всякий случай: по вертикальной оси - износ. Смотрим на 5000 оборотов... И это всего лишь HTHS=3.2.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Аргентум сказал:

? Что-то я не уверен, что малая вязкость охлаждает лучше из-за физики вязкости. Состав - может быть, но не сама малая вязкость.

Ну, тут двояко... Жидкое масло протекает через горячие детали быстрее, но нагревается (за счет скорости протекания) меньше. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Вадим_69 сказал:

 

Иногда лучше промолчать...

 

212976167_.thumb.png.77fd9e4d895c521179776a04a4727a36.png

bearing.gif.1eeb7ba5c34975e41ab1fdaa108daf67.thumb.gif.1586038c927068e1b40e2615108217cd.gif

291001541_.thumb.jpg.a7ad5b07c3006a5f8df99705b1882832.jpg

 

какие-то глупые картинки, которые никакого отношения к охлаждению "вязкостью" масла не имеют. Особенно не понял про HTHS и rpm. Это вот зачем ?

Вот состав еще какое имеет.

Если мы возьмем минералку против синтетики

 

https://benzoil.com.au/naphthenic-versus-paraffinic/

 

то легко увидим, что

Paraffinic oil cannot cool transformers as well because the viscosity does not drop as fast as naphthenic when heating up. Paraffinic oil has a high viscosity index which is good for engine oil but bad for transformers.  The naphthenic oil will reach a lower viscosity meaning more oil circulation in the transformer and better cooling.  

состав имеет приоритетное значение, а не вязкость.

KV100 20 cst минералка охлаждает гораздо лучше, чем KV100 10 cst синтетика. Просто из-за состава.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, coronamark2 сказал:

Ну, тут двояко... Жидкое масло протекает через горячие детали быстрее, но нагревается (за счет скорости протекания) меньше. 

про это я написал-

течет/вытечет быстрее что ли?

Насосы прямого вытеснения, которые в движках, скорее подадут меньше масла с малой вязкостью из-за slipa или проскальзывания. Стечет и вытечет маловязкое масло быстрее, но и насос его меньше подаст в систему. И где тут лучше охлаждение будет? Что-то я не уверен, что малая вязкость охлаждает лучше из-за физики вязкости. Состав - может быть, но не сама малая вязкость.

 

Что касается самого процесса охлаждение - то охлаждать будет лучше в первую очередь то масло, которое имеет ниже индекс вязкости. И только в пятую десятую очередь будет важна его вязкость. Сама по себе малая вязкость, кроме чуть более быстрого вытекания-стекания охлаждения не дает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Optovik сказал:

чем жиже масло тем быстрее оно покинет зону нагрева и тем быстрее остынет.Так что вязкость напрямую зависит для охлаждения. Тут на форуме люди писали что после перехода с 5/30 на 0/20 бортовой компьютер показывал меньшую величину температуры

 

 

все наоборот. Состав определяет охлаждение. Производительность насоса не растет от снижения вязкости, а чаще даже падает.
Если не брать то чего не встретишь, как лучшее охлаждение - масло где много эстеров или особенно ПАГ, то для обычных масел лучшее охлаждение будет от тех масел у которых ниже индекс вязкости. Пускай насос имеет минимальное проскальзывание и подает любой вязкости достаточно. Но обычно для низкой вязкости - подача ниже. Предположим. И масло с малой вязкостью будет вытекать и стекать быстрее, что даст лучше охлаждение, но очень немного. Гораздо важнее то, из чего сделано масло, а не его вязкость KV100.

На первом месте - это состав базовых масел. Для обычных, которые не эстеры и не ПАГ - минеральные охлаждают лучше.

На втором месте - это то, что там кроме базовых масел.

Просто снижение вязкости при одинаковом составе даст очень минимальную прибавку охлаждения, если производительность насоса не изменяется.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аргентум сказал:

про это я написал-

течет/вытечет быстрее что ли?

Насосы прямого вытеснения, которые в движках, скорее подадут меньше масла с малой вязкостью из-за slipa или проскальзывания. Стечет и вытечет маловязкое масло быстрее, но и насос его меньше подаст в систему. И где тут лучше охлаждение будет? Что-то я не уверен, что малая вязкость охлаждает лучше из-за физики вязкости. Состав - может быть, но не сама малая вязкость.

 

Что касается самого процесса охлаждение - то охлаждать будет лучше в первую очередь то масло, которое имеет ниже индекс вязкости. И только в пятую десятую очередь будет важна его вязкость. Сама по себе малая вязкость, кроме чуть более быстрого вытекания-стекания охлаждения не дает.

 

Читаем:

Цитата

Конвективный перенос тепла и теплообмен в условиях вынужденного потока в современной технике играют очень большую роль. С тех пор, как было выяснено, что интенсивность конвективного теплообмена, при заданной разности температур, в значительной мере повышается с увеличением скорости потока, наблюдается стремление осуществлять теплообменные аппараты с большими скоростями теплоносителей.

 

Так же:

Inked098168168191186041210170018255230061025236072225_LI122.thumb.jpg.7e6704f9dd6bde74364dceab6d2d119e.jpg

 

Логика: чем быстрее нагретый слой жидкости отводится от источника тепла и замещается ненагретым слоем - тем интенсивнее теплоотдача.

 

Поскольку скорость потока у менее вязких масел ВЫШЕ - выше и теплообмен с нагретыми поверхностями.

frfrfrfrfrf.jpg.7dec3ba207c0097f333dc7cf8133517b.jpg.3314865aa84927364a8048ee2547e757.jpg

 

Гуглите по теме: конвективный/конвекционный перенос тепла, теплоотдача, скорость потока и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Drozdovik сказал:

 

Читаем:

 

Так же:

Inked098168168191186041210170018255230061025236072225_LI122.thumb.jpg.7e6704f9dd6bde74364dceab6d2d119e.jpg

 

Логика: чем быстрее нагретый слой жидкости отводится от источника тепла и замещается ненагретым слоем - тем интенсивнее теплоотдача.

 

Поскольку скорость потока у менее вязких масел ВЫШЕ - выше и теплообмен с нагретыми поверхностями.

frfrfrfrfrf.jpg.7dec3ba207c0097f333dc7cf8133517b.jpg.3314865aa84927364a8048ee2547e757.jpg

 

Гуглите по теме: конвективный/конвекционный перенос тепла, теплоотдача, скорость потока и т.п.

И да и нет. Общий смысл - нет. Так как вы упростили и дали упрощенную картинку.

Скорость стекания и вытекания - выше. А скорость подачи либо не изменяется, но чаще для насосов прямого вытеснения - проскальзывание уменьшается с увеличением вязкости, а значит, что снижение вязкости не увеличивает, а в лучшем случае не изменяет производительность насоса. То есть скорость потока от насоса не растет на малой вязкости. Может даже упасть.

Стекание и вытекание из всех щелей - растет с уменьшением вязкости, что действительно дает небольшую прибавку в охлаждении, но только если насос подает достаточно масла. А вот что действительно важно - это плотность масла, его индекс вязкости, для обычных масел, или наличие ПАГ, эстеров и других полярных веществ с высокой плотностью.

Так что просто снижение вязкости в лучшем случае никакого лучшего охлаждения не даст. Если учитывать, что настоящая механическая вязкость и плотность - связаны, то уж скорее плотность будет гораздо важнее из таких параметров. Именно перенос плотности даст больше охлаждения. В реальной же более сложной системе - гораздо важнее для охлаждения скорость снижения вязкости. То есть ИВ 100 охлаждает гораздо лучше, чем ИВ 200, если мы рассматриваем "обычные масла из нефти", а не специальные на ПАГ.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Аргентум сказал:

все наоборот. Состав определяет охлаждение. Производительность насоса не растет от снижения вязкости, а чаще даже падает.
Если не брать то чего не встретишь, как лучшее охлаждение - масло где много эстеров или особенно ПАГ, то для обычных масел лучшее охлаждение будет от тех масел у которых ниже индекс вязкости. Пускай насос имеет минимальное проскальзывание и подает любой вязкости достаточно. Но обычно для низкой вязкости - подача ниже. Предположим. И масло с малой вязкостью будет вытекать и стекать быстрее, что даст лучше охлаждение, но очень немного. Гораздо важнее то, из чего сделано масло, а не его вязкость KV100.

На первом месте - это состав базовых масел. Для обычных, которые не эстеры и не ПАГ - минеральные охлаждают лучше.

На втором месте - это то, что там кроме базовых масел.

Просто снижение вязкости при одинаковом составе даст очень минимальную прибавку охлаждения, если производительность насоса не изменяется.

вам приводят графики испытаний которые проводила Toyota ,а вы "индекс вязкости", проскальзывание насоса ...  даже и не буду дальше.. :Cherna-facepalm: оставайтесь при своем мнении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...