Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 часов назад, SL1 сказал:

tagc Эстеры, нафтены, алкилбензол. Я бы искал смазки на этих базах.

Не все в своих паспортах безопасности указывают качественный состав, чтобы было легко сравнивать. Или я смотрю не в те места.

Не прост путь поиска  подходящих смазок за небольшие деньги)

Изменено пользователем tagc
Ссылка на сообщение
6 часов назад, tagc сказал:

Не прост путь поиска  подходящих смазок за небольшие деньги)

Был бы он прост - в этой теме не было 126 страниц, давно бы нашли и успокоились.

Ссылка на сообщение

Полистал документ ГОСТ iso 12924-2013. В таблице 1 даны значения пускового крутящего и рабочего момента для заявленной нижней температуры применения. Значение пускового момента должно быть не более 1000мН*м по astm d 1478. Т.е. считается, что смазывание при таком пусковом моменте все же происходит?

Если исходить из этого, то мобил полирекс я могу использовать до -29 не сильно беспокоясь, т.к. у него заявлен пусковой момент около 735мН*м.

Жалко, что нет данных о shevron sri по astm d 1478. Но нашел описание на русском за 2011. Маркировка iso-l-xcfia2. Нижняя температура дана как -30. По идее, это говорит о том, что пусковой момент не более 1000мН*м при -30

Или я все же ошибаюсь, что смазывание при таких низких температурах происходит удовлетворительно?

Изменено пользователем tagc
Ссылка на сообщение

tagc Смазывание и стабильность смазки вещи немного разные. Вам легкий пуск надо или долговременную работу на высоких оборотах при высокой температуре в закрытом узле?

Ссылка на сообщение
7 минут назад, SL1 сказал:

tagc Вам легкий пуск надо или долговременную работу на высоких оборотах при высокой температуре в закрытом узле?

Чтобы и в мороз до -30 запускался без повреждений в подшипниках. И температуру работы под кожухом ГРМ выдерживала как положено.

Ссылка на сообщение
16 минут назад, tagc сказал:

Нижняя температура дана как -30. По идее, это говорит о том, что пусковой момент не более 1000мН*м при -30

Но это не гарантирует смазывающих свойств при этой температуре.

18 минут назад, SL1 сказал:

tagc Смазывание и стабильность смазки вещи немного разные. Вам легкий пуск надо или долговременную работу на высоких оборотах при высокой температуре в закрытом узле?

Речь конечно идёт не о лёгком пуске, а о степени загустевания смазки на минусе, при котором она теряет смазывающие, а значит защитные свойства.

Ролики, в отличие от деталей подвески, запускаются фактически сразу на рабочих оборотах, а то и на прогревочных 1500, а то и специально на повышенных, чтобы продавить масло по системе.

Если смазка при этом не способна создавать масляный клин, то подшипники будут каждый раз при запуске на минусе получать микроповреждения.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, tagc сказал:

Чтобы и в мороз до -30 запускался без повреждений в подшипниках. И температуру работы под кожухом ГРМ выдерживала как положено.

И чтобы недорого, и фасовка в малой таре, и в наличии на рынке в России ;)

Ссылка на сообщение

tagc В вашем случае NSK NS7/ Multemp SRL без вариантов, но при их сегодняшней цене дешевле сразу подшипник новый взять:unknown:

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
28 минут назад, tagc сказал:

Как понять из документов, что смазывание обеспечивается до такой-то минусовой температуры без повреждений?

 

Никак. В этом смысле универсальный солдат только редлайн св2. Его органический молибден предотвращает задиры при любой температуре, помимо того, что и сам он вполне синтетический.

 

 

Ссылка на сообщение

Решил все же покопаться, не смотря на слабые низкотемпературные свойства, в информации о шеврон сри и мобил полирекс. Мобил полирекс как-то гораздо более позитивных отзывов имеет, но понять разницу по документам довольно сложно. У них есть разница в противоизносных присадках и пределе текучести. Предел текучести у шеврон сри,  вроде как, выше, чем у мобил полирекс. 

В рекомендациях всяких для электромоторов эти две смазки часто указывают как аналоги.

Но, видимо, между ними есть какая-то разница, которая влияет на работу в роликах ГРМ. Я так и не смог понять какая. 

Может это просто человеческий фактор в пересмазывании подшипника?

Ссылка на сообщение
1 час назад, tagc сказал:

Но, видимо, между ними есть какая-то разница, которая влияет на работу в роликах ГРМ.

Есть, а именно состав базового масла, который имеет свое прямое отражение в ценнике.

Сри совершенно очевидно основан на минеральном масле, которое быстро густеет на минусе и быстро деградирует при высоких температурах (окисляется).

А у полирекса в составе больше синтетики, за счёт чего он дороже раза в полтора ЕМНИП, но и свойства у него стабильнее и сам он более выносливый.

А ролики ГРМ отличаются от других узлов тем, что запускаются на непрогретом двигателе, т.е. на предельном минусе, а долговременно работают практически при ста градусах.

1 час назад, tagc сказал:

но понять разницу по документам довольно сложно

По ценнику зато обычно разницу сразу видно и понятно.

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Screwdriver78 сказал:

А у полирекса в составе больше синтетики, за счёт чего он дороже раза в полтора ЕМНИП, но и свойства у него стабильнее и сам он более выносливый.

Состав базового масла как раз и не видно в документах на полирекс.

НО читая форумы про электродвигателя, у меня сложилось такое впечатление, что ранее пользовались сри, а потом перешли на полирекс. Видимо, не просто так.

Изменено пользователем tagc
Ссылка на сообщение
42 минуты назад, tagc сказал:

Состав базового масла как раз и не видно в документах на полирекс.

Состав базового масла нигде никто не публикует в документах. Только вязкость. Максимум, что напишут - что оно минеральное, если совсем дешёвка, или если там 10-20% эстеров - напишут "fully synthetic".

Ещё раз повторю, что для одинакового класса смазок состав максимально достоверно определяется по ценнику.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Состав базового масла нигде никто не публикует в документах. Только вязкость.

Не совсем так. Если открыть msds на шеврон сри, то примерно указано масло и состав. Если открыть на газпром хайспид, то с cas номерами качественный состав прописан.

Но в остальном в msds очень криво все указывают. Хотя такого быть не должно. Я так понимаю, что если ты крупный покупатель, то тебе выдадут правильный msds, т.к. нужно понимать, что ожидает работников при работе с этим материалом.

Изменено пользователем tagc
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...