Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
21 час назад, tagc сказал:

Если у ролика максимальный скоростной фактор ndm около 200 тыс., то какой % заполненности смазкой должен быть? Я так понял, что никак не 30%, а что-то около 70%. Не ошибаюсь ли я?

И как правильно рассчитать свободный объем подшипника с пластиковым сепаратором? Есть визуальное ощущение, что пластиковый сепаратор занимает больше объема

Я где-то приводил рекомендации по расчету объема заполнения смазкой подшипников электродвигателей от Mobil. Поищите в темах. Буферный объем по бокам подшипника заполняется без учета % заполнения рабочего объема подшипника.

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, SL1 сказал:

Буферный объем по бокам подшипника заполняется без учета % заполнения рабочего объема подшипника.

Окончательно запутался.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, tagc сказал:
43 минуты назад, SL1 сказал:

Буферный объем по бокам подшипника заполняется без учета % заполнения рабочего объема подшипника.

Окончательно запутался.

Обойма может быть достаточно широкой по сравнению с диаметром шариков для заполнения свободного бокового объема дополнительной смазкой, чтоб ее на дольше хватило.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vasek555 сказал:

Пользовался таким, но увидел график в какой-то брошюре от клюбер и теперь весь в сомнениях.

Подшипник в ролике 6203 17*40*12. Примерный свободный объем 4 мл. По калькулятору смазки около 1мл, а по графику от клюбера ближе к 2.5

Следующее сомнение касается ndm. Если у нас крутится внутренне кольцо или внешнее, при тех же оборотах это будут разные скорости в единицу времени? По идее, должен отличаться и объем смазки?

Изменено пользователем tagc
Ссылка на сообщение
11 минут назад, tagc сказал:

но увидел график в какой-то брошюре от клюбер

Посмотреть бы на этот график. Но я бы не стал сомневться, поскольку большинство рекомендаций в этом плане чуть ли не под копирку написаны

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Vasek555 сказал:

Посмотреть бы на этот график. Но я бы не стал сомневться, поскольку большинство рекомендаций в этом плане чуть ли не под копирку написаны

https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.klueber.com/ecomaXL/files/Lubrication_of_rolling_bearings_tips_and_advice.pdf&ved=2ahUKEwi4pOTA1cPwAhVDxosKHXfADpUQFjABegQIBRAC&usg=AOvVaw1f5wDNENV7rij9kBJEGBgM на 12 странице.

 

Ссылка на сообщение
22 часа назад, tagc сказал:

Если у ролика максимальный скоростной фактор ndm около 200 тыс., то какой % заполненности смазкой должен быть? Я так понял, что никак не 30%, а что-то около 70%.

Я не думаю, что надо принимать в расчетах максимальный ndm. Логичнее пользоваться медианным или средневзвешенным ndm, возможны какие-то коррективы в этом плане.

The speed factor n ∙ dm for rolling bearings
Bearing n ∙ dm value is determined by the speed of the bearing
at standard operating conditions n in [min−1] multiplied by the
mean bearing diameter dm in [mm].

Ссылка на сообщение
49 минут назад, tagc сказал:

Пользовался таким, но увидел график в какой-то брошюре от клюбер и теперь весь в сомнениях.

Подшипник в ролике 6203 17*40*12. Примерный свободный объем 4 мл. По калькулятору смазки около 1мл, а по графику от клюбера ближе к 2.5

Следующее сомнение касается ndm. Если у нас крутится внутренне кольцо или внешнее, при тех же оборотах это будут разные скорости в единицу времени? По идее, должен отличаться и объем смазки?

В расчетах определяется свободный от смазки объем подшипника, а на графике объем смазки. Надо иметь это ввиду.

Ссылка на сообщение

Помню, что в расчетах смазки у Мобил объем заполнения зависел от отношения максимальной паспортной скорости работы подшипника к рабочей скорости.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, SL1 сказал:

В расчетах определяется свободный от смазки объем подшипника, а на графике объем смазки. Надо иметь это ввиду.

На графике -- процент заполнения от свободного места в подшипнике, если я правильно понял.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, tagc сказал:

На графике -- процент заполнения от свободного места в подшипнике, если я правильно понял.

 

Прошу прощения, не туда смотрел. На стр. 11 график с объемом смазки. Ваша кривая №4. По ней получается где-то 1,4 см3.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SL1 сказал:

Помню, что в расчетах смазки у Мобил объем заполнения зависел от отношения максимальной паспортной скорости работы подшипника к рабочей скорости.

Почитал, 1/2-2/3 при скорости меньше 50% от максимальной. 1/3-1/2 при скорости более 50%.

Т.е. при макс. оборотах 12000 для 6203 подшипника объем заполнения крутится в районе 50-60%(,т.е. 2-2.4 мл.

По формуле для стандартного применения у меня получается 2.4 г для 6203 подшипника.

По всяким калькуляторам 1мл.

Вот и думай сколько закладывать правильно...

Ссылка на сообщение

Нашел ключевые слова - "

"Вышеупомянутая формула может дать лишь приблизительную «практическую» оценку свободного пространства подшипника. Поэтому рекомендуется проконсультироваться с производителем подшипников" 

12стр

Где то выкладывали SKFовскую инфу. Вспомнить бы где еще...

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
40 минут назад, tagc сказал:

Почитал, 1/2-2/3 при скорости меньше 50% от максимальной. 1/3-1/2 при скорости более 50%.

Т.е. при макс. оборотах 12000 для 6203 подшипника объем заполнения крутится в районе 50-60%(,т.е. 2-2.4 мл.

По формуле для стандартного применения у меня получается 2.4 г для 6203 подшипника.

По всяким калькуляторам 1мл.

Вот и думай сколько закладывать правильно...

Поскольку подшипник ролика грм работает в диапазоне от 2000 (много) до 12000 (кратковременно), (считаю обороты КВх2) сколько ни заложи - всегда будет неправильно для бОльшей части режимов.

Поскольку подавляющую часть времени двигатель работает в диапазоне 1000-2000, я принял решение в подшипники навесного закладывать 1/2 объема.

Ссылка на сообщение

То, что нужно вычислить точно свободное пространство подшипника я не отрицаю. Понимаю, что калькуляторы--это приблизительный расчет. Нужно искать инфу у производителя, либо каким-то практическим методом выяснять этот объем (залить густого масла в подшипник с одной крышкой и т.п.)

Меня пока больше интересует сколько же в % отношении от свободного объема я должен закладывать смазки и каким параметром для этого лучше всего руководствоваться.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...