Перейти к публикации

4x4 для любителей внедорожников ОБЩАЯ


Гость IVAN

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@bc----,

Набивание колеи "с нуля" ( когда все колёса сидят в своих ямках после пробуксовки ) как раз и требует скоростного переключения. А без раскачки и колею набить неудастся. Если к примеру ну некуда раскачиваться после того как излишне переусердствовал с газом при движении вперёд и закопался всеми колёсами. Там очень много факторов...

Да кстати... на коротком ходу у тела и инерция короткая ))) А инерция - это движущаяся масса без собственного ускорения и для набора инерции необходимо расстояние + приложенная сила к телу в начале движения. Вернее наоборот - сначала сила, потом расстояние.

А на видео - повторюсь - 1: колея на выезд уже накатана, что видно. 2: машина не сидит.

И не выехать там - эт уже выше моего понимания.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

@bc----,

Набивание колеи "с нуля" ( когда все колёса сидят в своих ямках после пробуксовки ) как раз и требует скоростного переключения. Да кстати... на коротком ходу у тела и инерция короткая ))) А инерция - это движущаяся масса без собственного ускорения и для набора инерции необходимо расстояние + приложенная сила к телу в начале движения. Вернее наоборот - сначала сила, потом расстояние.

А на видео - повторюсь - 1: колея на выезд уже накатана, что видно. 2: машина не сидит.

И не выехать там - эт уже выше моего понимания.

То, что Вы называете "набором инерции" в школьной физике, в самом начале есть раздел механика, так вот там что-то вроде "силы инерции" является величина, направленная противоположно  масса*ускорение (заметьте! не скорости! :) )

По Вашему, получается, что пуля летит из-за силы инерции, хотя она летит из-за того, что ей сообщили некоторую энергию :)))

Изменено пользователем fly24
Ссылка на сообщение

@fly24,

Вместо силы гравитации нажмите на газ на ровной поверхности, отпустите педаль газа и выжмите сцепление или селектор АКПП переведите в нейтраль - получите инерцию движения тела пока тело не встретит сопротивление. И если хватит расстояния для набора скорости и инерции, то есть шанс выехать. А если нет расстояния, то и нефиг рыпаться и дальше закапываться - выходим из авто и подручными средствами удлиняем колею чтоб набрать скорость и выскочить.

Нет расстояния для набора скорости - то и инерции для выезда автомобиля из засады не будет.

Или мы тут о артиллерии ?

так вот там что-то вроде

image.jpeg

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

@fly24,

Вместо силы гравитации нажмите на газ на ровной поверхности, отпустите педаль газа и выжмите сцепление или селектор АКПП переведите в нейтраль - получите инерцию движения тела пока тело не встретит сопротивление. И если хватит расстояния для набора скорости и инерции, то есть шанс выехать. А если нет расстояния, то и нефиг рыпаться и дальше закапываться - выходим из авто и подручными средствами удлиняем колею чтоб набрать скорость и выскочить.

Нет приложенной силы ( импульса ) - не будет инерции. Нет расстояния для набора скорости - то и инерции для выезда автомобиля из засады не будет.

Или мы тут о артиллерии ?

Получается, что по-вашему, автомобиль выезжает исключительно из-за силы "инерции". ;) Меня же учили, что автомобиль едет и выезжает исключительно благодаря сцеплению колеса с поверхностью (ну или силы трения, хотя она очень переменчива в данном случае). Именно из-за этого автомобиль выезжает.

По Вашей логике, если танк поставить на 4 колеса вместо гусениц, то достаточно его просто сдвинуть и он вероятно меньше забуксует, чем авто гораздо меньшее по массе.

Например википедия (за неимение школьного учебника) говорит нам, что сила инерции всегда как раз препятствует движению.

Насчет расстояния опять же не соглашусь: например автомобиль с дизельным двигателем, по сравнению с бензиновым такой же модели авто всегда легче выйдет из такой ситуации: тут крутящий момент лучше веселее с самого начала.

Ссылка на сообщение

Получается, что по-вашему, автомобиль выезжает исключительно из-за силы "инерции". ;) Меня же учили, что автомобиль едет и выезжает исключительно благодаря сцеплению колеса с поверхностью (ну или силы трения, хотя она очень переменчива в данном случае).

Когда есть это трение покоя, да, пепелац движется. Но в случаях когда сила трения покоя меньше, чем необходимо для движения 1.5 - 2.5 тонн, колесо вращается, а пепелац обездвижен, силы трения скольжения буксующего колеса не достаточно для преодоления "инерции покоя" пепелаца. Именно в таких случаях и помогает "инерция движения" целого пепелаца.

 

Например википедия (за неимение школьного учебника) говорит нам, что сила инерции всегда как раз препятствует движению.

Инерция покоя (это вы про неё). Но речь идёт о том, что на "накатанном" участке "колеи", мы не просто преодолели инерцию покоя, но и передали массе пепелаца энергию (и скорость), необходимую для преодоления участка с низким сцеплением колеса и поверхности.

https://www.youtube.com/watch?v=3H69x_awvFc

Изменено пользователем A3D
Ссылка на сообщение

На АКПП для выезда "в раскачку" требуется только минимальный навык управления автомобилем.

Ссылка на сообщение

Лучше расcкажите чем полезна система помощи при спуске, машина не разгоняется что ли с горки?  Видел выведена отдельной кнопкой на прадике - нафига она? Где в бездорожье может помочь? Все равно же педаль тормоза держишь, а газ как бы не нужен в это время что бы ногу перевести на него. или нужен?

Не нужен ни газ, ни тормоз. Только рулить не забывайте.

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

@torcon, при сильно мокром (глина) грунте с травой - жесть, лучше на нее не надеяться, спускаешся на пониженной и педаль тормоза не трогаешь, но если резина шоссейная, сам понимаешь, может не только электронного помощника не хватить, но собственных навыков, не дай Бог конечно.

Вы просто не в курсе. На Прадо DAC работает только на пониженной и 2/L передачах. И тормоз не трогаешь.

Ссылка на сообщение

ну ладно хоть эта помощь при спуске отключается. Я просто не понял сути, это когда по асфальту едешь с горы в Грузии например - там она помошник, что бы авто не разгонялось. Или это крутая горка в бездорожье, типа спускаешься вниз осторожно а система держит колодками машину. Почему и спрашивал :D Я же полный нуль пока в этом.

Ссылка на сообщение

Любой спуск, где нужно сосредоточиться на рулении и не допустить срыва колес в юз.

Ссылка на сообщение

Да кстати... на коротком ходу у тела и инерция короткая )))

 

Вы правда не понимаете, или троллите? Суть раскачки в том, что машина качается в яме с заездом на подъемы с обеих сторон. Чтобы увеличить амплитуду и в конечном итоге выехать, нужно ввести машину в резонанс, т.е. прикладывать тягу в сооответствии с ее собственной частотой колебаний. На приведенном примере чисто на глазок водителю порядка 2 раз в секунду надо было выжать сцепление, чтобы машина откатилась. Выжать сцепление 2 раза в секунду не проблема, а вот переключить АКПП 2 раза в секунду вперед-назад не выйдет, хоть тресни, у нее просто скорость собственной работы это не позволяет сделать. Набивание колеи, про которое вы говорите - это не раскачка. Это просто отъехал, остановился, разогнался, проехал, сколько смог, дальше повторил.

 

Если я вас правильно понял, вы говорите примерно о таком. Это к раскачке имеет крайне отдаленное отношение, несмотря на название ролика.

 

https://www.youtube.com/watch?v=AtkpZiGBnIs

 

Блин, кто бы ответил, почему ссылки на ютуб вставляются то в виде ролика, то в виде обычной ссылки???

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение

 

 


переключить АКПП 2 раза в секунду вперед-назад не выйдет
Та же ситуация с "механикой". Особенно, когда задняя включается с нажатием на рычаг.
Ссылка на сообщение

 

 


Та же ситуация с "механикой".

 

А с механикой и не надо. В приведенном выше ролике водитель просто выжимал сцепление, позволяя машине скатиться вперед под своим весом, а на обратном движении "подхватывал" ее мотором.

Ссылка на сообщение

@bc----,Если в верхней точке "наката-отката" у колёс есть сцепление, чтобы удержать машину - проблем с выездом "враскачку" нет и с АКПП. А вот когда в верхней точке сцепления нет - рывковое переключение вперёд-назад - единственное средство выехать не выходя из машины. Тут только "механика" с крепким сцеплением.   

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...