Перейти к публикации

Подскажите смазку для подшипника шкива компрессора кондиционера


Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Подскажите, какая смазка будет лучшей для таких условий:

11030067.jpg

1. Шарикоподшипники закрытые, двухрядные, очень тонкие, нагрузка - средняя. Рабочие обороты 3000-4000 об в мин (ременная передача несколько повышающая).

2. Работа в условиях постоянного периодического попадения воды на подшипник

3. Внутренний сепаратор в подшипнике - капрон, уплотнения крышек подшипника - фторкаучук.

4. Часто летом - многочасовая работа при температурах порядка 90-120 градусов цельсия (при сжатии фреона идет доп. нагрев.) (узел не контачит с фреоном никак вообще).

 

В общем, условия работы довольно тяжелые - с одной стороны, попадает вода, с другой - температура.

Уже второй подшипник - этим летом - начал шуметь. (просто купил в свое время и перепрессовал, не заморачиваясь на смазку, думал что с завода она там хорошая.) Сейчас куплю еще подшипник, но перед тем как ставить, хочу смазать потому что процедура его замены трудоемка, хочу чтобы проработал подольше. Чем?

 

Всё вышеперечисленное справедливо и для подшипника ролика натяжения ремня кондиционера (на моей Судзуке).

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Под ваши параметры смазок великое множество, но из тех, которые относительно доступны ( и по цене, и по доставке) можно привести , к примеру, Shell Gadus s5 V220 или Total Multis Complex SHD 100 , обе смазки на хорошей синтетической основе , с отличными параметрами и свойствами. Учитывая особенности работы узла , я рекомендую именно синтетическую основу смазки при соблюдении скоростных параметров подшипника .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Подскажите, какая смазка будет лучшей для таких условий:

11030067.jpg

1. Шарикоподшипники закрытые, двухрядные, очень тонкие, нагрузка - средняя. Рабочие обороты 3000-4000 об в мин (ременная передача несколько повышающая).

2. Работа в условиях постоянного периодического попадения воды на подшипник

3. Внутренний сепаратор в подшипнике - капрон, уплотнения крышек подшипника - фторкаучук.

4. Часто летом - многочасовая работа при температурах порядка 90-120 градусов цельсия (при сжатии фреона идет доп. нагрев.) (узел не контачит с фреоном никак вообще).

 

В общем, условия работы довольно тяжелые - с одной стороны, попадает вода, с другой - температура.

Уже второй подшипник - этим летом - начал шуметь. (просто купил в свое время и перепрессовал, не заморачиваясь на смазку, думал что с завода она там хорошая.) Сейчас куплю еще подшипник, но перед тем как ставить, хочу смазать потому что процедура его замены трудоемка, хочу чтобы проработал подольше. Чем?

 

Всё вышеперечисленное справедливо и для подшипника ролика натяжения ремня кондиционера (на моей Судзуке).

 

Mobilith SHC 100 - обороты достаточно высокие, надо базовое масло пожиже и синтетику конечно. NLGI 2 самое то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо! Да, и особенно если учесть, что двигатель теоретически может кратковременно разгоняться до 6000 оборотов в минуту, а в этом случае шкив будет вращаться где-то 8000 . Я перед установкой компрессора засунул в этот подшипник некоторое количество синей смазки Mannol LC2 , но через какое-то время подшипник зашумел, правда компрессор был контрактный и я не знаю, может быть сам подшипник был изношен. Сейчас просто куплю новый подшипник, и смажу чем-то из рекомендованного выше Вами.

Оффтоп
Увы, обычно компрессор кондиционера стараются разместить повыше и подальше от грязи. Но в моем случае по всем признакам, сначала достаточно архаичный двигатель сделали из продольно в поперечнорасположенный, а потом на него навесили с помощью нелепого переходника компрессор, который изначально тут ни сном ни духом не планировался. Но... сам мотор от GM - очень удачный... и жаловаться смысла нет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если подшипник кондея зашумел - надо его заменить... к сожалению, смазкой надолго его не пролечишь(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего речь идет о том , что купив подшипник производителя не понятного ( неизвестного) , всегда имеет смысл заправить его гарантированно качественной смазкой , предварительно вычистив заложенную. В этом случае вполне реально увеличить ресурс подшипника очень значительно. Тщательно подбирают смазку для закладки в подшипники далеко не все даже известные производители оных. А основная масса продаваемых сегодня подшипников идет с заложенных в них самых дешевых по стоимости минеральных мыльных смазок. В этом случае уже простая закладка в подшипник синтетической качественной смазки гарантирует более продолжительную его жизнь . А когда речь идет об эксплуатации агрегата в суровых российских климатических условиях , то даже смазки, заложенные производителями типа SKF, Nachi, NTN-SNR , FAG- INA не гарантируют успешную работу по причине того, что даже будучи качественными , минеральные смазки не всегда могут выдерживать " сильные минусы" при эксплуатации....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно! Я вообще встречал - какой-то прозрачный вазелин, явно консервационная смазка... (на шарикоподшипниках самых обычных).

И я именно планирую купить новый подшипник, удалить из него смазку и смазать качественной, а потом менять подшипник в шкиве на новый.

Там песня будет еще та, ибо он очень тонкий и уплотнения сами по себе жёсткие, снимаешь как на минном поле, да и сепаратор почти все место занимает, планирую просто на сутки в уайт-спирите замочить , надеюсь, капрон не пострадает. Конечно, если чтобы его заменить нужно полдня потратить, (а если заклинит - там затраты вообще ужасные(ибо начинается перегрев шкива и прижимной пластины до крансого каления)), - затраты нескольких сот рублей на покупку качественной смазки себя оправдают.

К тому же , можно и ступичные подшипники смазать остатками например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покупка качественной смазки по-любому себя оправдает. Много куда нужна смазка в хозяйстве. На смазке стараюсь не экономить, для себя использую только лучшие образцы. Иначе не интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что вы скажете про такое?

Shell Gadus S5 T460 1,5

Густовата ли?

http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Gadus_S5_T460_1.5_(TDS-rus).pdf

 

что-то в ней димочевина... и про вымываемость водой только в общих фразах....

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это отличная высокотемпературная смазка , но не для подшипника шкива кондиционера и ступичных , не проходит по скоростным/вязкостным параметрам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, мега-супер-засада.

 

Shell прекратил выпуск ,

сейчас в мелкой развесовке выпускается только Shell Gadus S5 V100 2

http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Tactic_EMV_Gadus_S5_V100_2_(TDS-rus).pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Она Вам тоже вполне подойдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело закончилось тем что заказал тубу "Mobil 1 synthetic grease" - загущено литиевым мылом синтетическое масло, вязкостью порядка 24 при 100 градусах цельсия.

--

Пришел подшипник TORQUE, крышки непонятно из чего светло-синего цвета, подозреваю неопрен, замочу на ночь в полностью синтетическом масле PAG100 для кондиционера и отпишусь утром - что-то тут фторкаучуком и не пахнет, а зря, в крайнем случае просто переставлю с заменяемого что зашумел.

--

Внутри смазка непонять из чего... золотистого цвета, прозрачная как слеза, не вязкая. Если кто знает , как ее испытать, и если кому интересно - могу это сделать, а то так просто вымою её нафиг перед закладкой Mobil 1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с чем связан выбор синтетики на литии, почему не полимочевина на минералке, Altis например? У первой нижняя граница -40, у второй -30, для Ростова за глаза. В высокоскоростных подшипниках, полимочевинная смазка дольше проживет, да и с уплотнениями проблем не возникнет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...