Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
tropican

Подскажите смазку для подшипника шкива компрессора кондиционера

Recommended Posts

Добрый день.

Подскажите, какая смазка будет лучшей для таких условий:

11030067.jpg

1. Шарикоподшипники закрытые, двухрядные, очень тонкие, нагрузка - средняя. Рабочие обороты 3000-4000 об в мин (ременная передача несколько повышающая).

2. Работа в условиях постоянного периодического попадения воды на подшипник

3. Внутренний сепаратор в подшипнике - капрон, уплотнения крышек подшипника - фторкаучук.

4. Часто летом - многочасовая работа при температурах порядка 90-120 градусов цельсия (при сжатии фреона идет доп. нагрев.) (узел не контачит с фреоном никак вообще).

 

В общем, условия работы довольно тяжелые - с одной стороны, попадает вода, с другой - температура.

Уже второй подшипник - этим летом - начал шуметь. (просто купил в свое время и перепрессовал, не заморачиваясь на смазку, думал что с завода она там хорошая.) Сейчас куплю еще подшипник, но перед тем как ставить, хочу смазать потому что процедура его замены трудоемка, хочу чтобы проработал подольше. Чем?

 

Всё вышеперечисленное справедливо и для подшипника ролика натяжения ремня кондиционера (на моей Судзуке).

Edited by tropican

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Под ваши параметры смазок великое множество, но из тех, которые относительно доступны ( и по цене, и по доставке) можно привести , к примеру, Shell Gadus s5 V220 или Total Multis Complex SHD 100 , обе смазки на хорошей синтетической основе , с отличными параметрами и свойствами. Учитывая особенности работы узла , я рекомендую именно синтетическую основу смазки при соблюдении скоростных параметров подшипника .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

Подскажите, какая смазка будет лучшей для таких условий:

11030067.jpg

1. Шарикоподшипники закрытые, двухрядные, очень тонкие, нагрузка - средняя. Рабочие обороты 3000-4000 об в мин (ременная передача несколько повышающая).

2. Работа в условиях постоянного периодического попадения воды на подшипник

3. Внутренний сепаратор в подшипнике - капрон, уплотнения крышек подшипника - фторкаучук.

4. Часто летом - многочасовая работа при температурах порядка 90-120 градусов цельсия (при сжатии фреона идет доп. нагрев.) (узел не контачит с фреоном никак вообще).

 

В общем, условия работы довольно тяжелые - с одной стороны, попадает вода, с другой - температура.

Уже второй подшипник - этим летом - начал шуметь. (просто купил в свое время и перепрессовал, не заморачиваясь на смазку, думал что с завода она там хорошая.) Сейчас куплю еще подшипник, но перед тем как ставить, хочу смазать потому что процедура его замены трудоемка, хочу чтобы проработал подольше. Чем?

 

Всё вышеперечисленное справедливо и для подшипника ролика натяжения ремня кондиционера (на моей Судзуке).

 

Mobilith SHC 100 - обороты достаточно высокие, надо базовое масло пожиже и синтетику конечно. NLGI 2 самое то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо! Да, и особенно если учесть, что двигатель теоретически может кратковременно разгоняться до 6000 оборотов в минуту, а в этом случае шкив будет вращаться где-то 8000 . Я перед установкой компрессора засунул в этот подшипник некоторое количество синей смазки Mannol LC2 , но через какое-то время подшипник зашумел, правда компрессор был контрактный и я не знаю, может быть сам подшипник был изношен. Сейчас просто куплю новый подшипник, и смажу чем-то из рекомендованного выше Вами.

Оффтоп
Увы, обычно компрессор кондиционера стараются разместить повыше и подальше от грязи. Но в моем случае по всем признакам, сначала достаточно архаичный двигатель сделали из продольно в поперечнорасположенный, а потом на него навесили с помощью нелепого переходника компрессор, который изначально тут ни сном ни духом не планировался. Но... сам мотор от GM - очень удачный... и жаловаться смысла нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если подшипник кондея зашумел - надо его заменить... к сожалению, смазкой надолго его не пролечишь(((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего речь идет о том , что купив подшипник производителя не понятного ( неизвестного) , всегда имеет смысл заправить его гарантированно качественной смазкой , предварительно вычистив заложенную. В этом случае вполне реально увеличить ресурс подшипника очень значительно. Тщательно подбирают смазку для закладки в подшипники далеко не все даже известные производители оных. А основная масса продаваемых сегодня подшипников идет с заложенных в них самых дешевых по стоимости минеральных мыльных смазок. В этом случае уже простая закладка в подшипник синтетической качественной смазки гарантирует более продолжительную его жизнь . А когда речь идет об эксплуатации агрегата в суровых российских климатических условиях , то даже смазки, заложенные производителями типа SKF, Nachi, NTN-SNR , FAG- INA не гарантируют успешную работу по причине того, что даже будучи качественными , минеральные смазки не всегда могут выдерживать " сильные минусы" при эксплуатации....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот именно! Я вообще встречал - какой-то прозрачный вазелин, явно консервационная смазка... (на шарикоподшипниках самых обычных).

И я именно планирую купить новый подшипник, удалить из него смазку и смазать качественной, а потом менять подшипник в шкиве на новый.

Там песня будет еще та, ибо он очень тонкий и уплотнения сами по себе жёсткие, снимаешь как на минном поле, да и сепаратор почти все место занимает, планирую просто на сутки в уайт-спирите замочить , надеюсь, капрон не пострадает. Конечно, если чтобы его заменить нужно полдня потратить, (а если заклинит - там затраты вообще ужасные(ибо начинается перегрев шкива и прижимной пластины до крансого каления)), - затраты нескольких сот рублей на покупку качественной смазки себя оправдают.

К тому же , можно и ступичные подшипники смазать остатками например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Покупка качественной смазки по-любому себя оправдает. Много куда нужна смазка в хозяйстве. На смазке стараюсь не экономить, для себя использую только лучшие образцы. Иначе не интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что вы скажете про такое?

Shell Gadus S5 T460 1,5

Густовата ли?

http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Gadus_S5_T460_1.5_(TDS-rus).pdf

 

что-то в ней димочевина... и про вымываемость водой только в общих фразах....

Edited by tropican

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это отличная высокотемпературная смазка , но не для подшипника шкива кондиционера и ступичных , не проходит по скоростным/вязкостным параметрам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, мега-супер-засада.

 

Shell прекратил выпуск ,

сейчас в мелкой развесовке выпускается только Shell Gadus S5 V100 2

http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Tactic_EMV_Gadus_S5_V100_2_(TDS-rus).pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Она Вам тоже вполне подойдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело закончилось тем что заказал тубу "Mobil 1 synthetic grease" - загущено литиевым мылом синтетическое масло, вязкостью порядка 24 при 100 градусах цельсия.

--

Пришел подшипник TORQUE, крышки непонятно из чего светло-синего цвета, подозреваю неопрен, замочу на ночь в полностью синтетическом масле PAG100 для кондиционера и отпишусь утром - что-то тут фторкаучуком и не пахнет, а зря, в крайнем случае просто переставлю с заменяемого что зашумел.

--

Внутри смазка непонять из чего... золотистого цвета, прозрачная как слеза, не вязкая. Если кто знает , как ее испытать, и если кому интересно - могу это сделать, а то так просто вымою её нафиг перед закладкой Mobil 1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А с чем связан выбор синтетики на литии, почему не полимочевина на минералке, Altis например? У первой нижняя граница -40, у второй -30, для Ростова за глаза. В высокоскоростных подшипниках, полимочевинная смазка дольше проживет, да и с уплотнениями проблем не возникнет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×