Перейти к публикации

Городские и трассовые масла


Рекомендованные сообщения

Какие характеристики нужно брать во внимание, чтобы отнести масло к категории городских или трассовых?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Так это самое простое, параметров тьма

А вот интересно, как по анализу можно определить, как изменились моющие и диспергирующе свойства, термическая стабильность, стойкость к механической деструкции, антипенные, противоизносные, антифрикционные свойства? Не подскажете? А то чё то туплю :)

Ссылка на сообщение
А как по анализу можно определить, как изменились моющие и диспергирующе свойства, термическая стабильность, стойкость к механической деструкции, антипенные, противоизносные, антифрикционные свойства?

Ещё проще: http://www.oil-club.ru/forum/forum/33-laboratornie-analizi-svezhie-voa/

Ссылка на сообщение

Трасса трассе рознь. Даже если она одна и та же.

Приведу пример, вот уже 20 лет езжу по одной и той же дороге, 120 км. В среднем, наверное, раз в неделю получается. Понятное дело, езжу как на автопилоте, лисы и дикие кошки со мной здоровкаются.

Так вот, когда еду ночью, нажимаю на тормоз всего 2 раза (по пути два нерегулируемых жд переезда). Еду 100, средняя выходит 70-75.

Та же дорога днем - средняя скорость 60, по спидометру примерно 110 иду.

Было дело, давно. На горячем баварском седане доехал за 50 минут. Молод был, других машин было мало, да и камер не было. Среднюю скорость не помню, но спидометр держался в районе 200-от.

Дорога вроде одна, а "трассы" выходят разные.

Ссылка на сообщение

PS могу посмотреть диагностическим сканером угол открытия дросселя, при поддержании скорости.

Accord TypeR (не совсем конечно средне-статистическое авто, но см. ниже)

объем 2156 куб.см. - 212 л.с. с навесным (220л.с. без навесного) на 7200 об.

Максимальный крутящий момент, Н*м -221 / 6700 об. 5 МКПП

 

Посмотрел ради любопытства:

90 км/ч. (равнина) , обороты 3000, дроссель 11% (по шкале от 0 до 100%)

120 км/ч. (равнина) , обороты 4000, дроссель 13%

120 км/ч. (подъем) , обороты 4000, дроссель 17%

* фиксировал параметры, только когда скорость авто стабилизировалась. 5-я передача.

 

На Toyota 1.6л - 107 л.с.на 5900 об. 5 МКПП.

При движении по равнине, по ощущениям, значения оч. похожие.

В горку приходится давить больше чем на TypeR.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

, и каков вывод можно сделать по проценту открытия дросселя?

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

"Трассовые масла", "не трассовые" ))

Ломали копья, а вот этот пост

http://www.oil-club....post__p__305222

не является ли подоплекой предположения о трассовости или не трассовости ? ))

 

Мы в наш Партер льем 5W30 плюс модификатор трения чтобы усилить защиту на низких оборотах. 30 тка -принципиально, так как в год на топливе набегает не вот какая но экономия. По подбору YACCO на эту машину рекомендует YACCO LUBE P специальное масло для PEUGEOT. Это масло и зальем в ближайшее ТО, с промежуточным мониторингом состояния масла.

 

Перефразирую малость термин "не трассовый": масла для езды в толкотне пробочной

Смотрим на анализы эльф solaris FE 5w-30- цинка и фосфора минимум, молибдена - ого. Кальция вообще на нижней границе. Допуск RN0720 имеет.

 

И смотрим на любое другое масло, где этого молибдена (и бора) либо нет вообще, либо самый минимум.

 

Как эльф solaris FE 5w-30 и вот это любое другое будут себя вести в пробочном режиме движения и как описано в посте яккО - на низких оборотах ?

Которое из ... будет лучше бороться с износом?

Какое будет предпочтительнее для такого режима передвижения? ))

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

@Discoverer, предположим, мы знаем, что в масле А есть то, чего нет в масле Б. Но, с другой стороны, может, в масле Б есть то, чего нет в масле А? Противоизносные присадки это не только молибден и цинк, есть также полимерка, которую в анализах мы не увидим и свойства которых мы совершенно не знаем (пример- тот же VW504/507, при скудном микроэлементном составе имеет хорошие противозносные свойства). И, как разные масла будут вести себя в разных специфичных условиях эксплуатации (температуры, обороты, удельное давление в трущейся паре), увы, также гадание на кофейной гуще. Нужны натурные сравнительные испытания :))

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Не цинком единым жив пакет присадок. :laugh:

Существуют вообще безцинковые масла Free zinc oil для дизелей судов, локомотивов, генераторов и подобной техники.

В них кривошипно-шатунный механизм выполнен с применением цветных металлов и применение цинка запрещено так как будет происходить коррозия.

Производители таких масел применяют другие виды присадок, где цинк заменен на другие элементы. Просто ZDDP дешевый и эффективный поэтому его все и применяют.

И на таких безцинковых маслах эти дизели безпроблемно работают десятками лет без капремонтов.

Ссылка на сообщение

Интересная постановка вопроса.

В принципе "городскими" можно условно назвать масла с повышенным содержанием моюще-диспергирующих и антиокислительных присадок.

"Трассовыми" можно назвать масла с минимальным содержанием присадок, тк режим загородной эксплуатации относится к наиболее легким, значит масло работает в щадящих условиях и стареет медленно. Исключение: эксплуатация легковой машины в горах и постоянная буксировка прицепов с большим лобовым сопротивлением (типа кемперов и пр)

Ссылка на сообщение

Нет, исходя из своих знаний. А тебе желаю, чтобы они появились. По существу. Есть типовые цифры удельного расхода бензина, для современной малолитражной бензинки мощностью 80-100 сил, грубо, это 170гр. в час. на л.с. эффективной мощности. Также мы знаем, что типовой расход подобной малолитражки на трассе при скорости 100 составляет 6-7 литров бензина на 100 км. пути. Вот и посчитай, какая получится мощность. Что там у тебя получается?

Вами выбран неправильный способ оценки степени использования мощности двигателя

170 гр/элс-ч есть наименьший удельный расход топлива самого лучшего бензомотора с прямым впрыском или дизеля в самом наивыгоднейшем режиме - при работе на 85-90% от макс нагрузки.

У моторов с дроссельными заслонками этот показатель значительно хуже, например у моторов ВАЗ 21083 при Ме 50 Нм - 330 гр. При снижении нагрузки удельный расход топлива быстро увеличивается, особенно у моторов с внешним смесеобразованием. Например у того же ВАЗ при Ме 10 Нм расход возрастает до 520 гр/элс-ч

Поэтому для расчета степени использования мощности мотора в режиме трассы и V около 100 км/ч нужно подсчитать силу сопротивления дороги, в которой превалировать будет сила сопротивления воздуха.

Навскидку припоминаю, что для движения с указанной V машины гольф класса требуется мощность около 30 л.с

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение

Считаю, что в городе в связи с частыми пусками мотора и езде на недогретом моторе (особенно зимой) эффективнее использовать нулевки с хорошим индексом вязкости. И дело не только в экономии топлива (а она тут отнюдь не 1-2 % будет), но и в минимизации износа - всё ж мотору легче будет на вязкости, ближе к рабочей (чем у 5/10W-). При этом желательно найти баланс между высоким щелочным (ввиду быстрой окисляемости масла) и невысокой зольностью (чтобы минимизировать низкотемпературные отложения при работе на ХХ и низких оборотах). Поэтому малая окисляемость базы имеет большое значение - преимущество у ПАО и GTL.

На трассе лучше использовать масла ближе к моноградным: 5W-20, 5/10W-30, 10/15W-40 и т.п. Особенно при больших нагрузках типа резких обгонов на горных серпантинах, бездорожья или прицепов. А вот щелочное на трассе имеет меньше значения. Как и база. Ессно, если заправляться не где попало...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Бездорожье это не трасса.

Трасса - движение за городом по шоссе, большие пробеги, редкие остановки, мотор работает при среднем тепловом режиме - загородный цикл типичный для длительных поездок на большие расстояния при коммерческих перевозках пассажирского транспорта.

т.е. Относительно легкие условия эксплуатации

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение

Это "европейская" трасса ;) А если я двигаюсь несколько десятков км без остановок по пыльной горной гравийке - это ж тоже трасса... :) Хотя режим тут не такой легкий для мотора, трансмиссии и подвески...

Ссылка на сообщение

Давайте не будем рассматривать всякий экстрим, примем что режим "трасса" это междугородные перевозки по асфальтированным дорогам относительно равнинной местности.

Соответственно город - современный мегаполис.

Только в этом случае можно провести условное деление масел на городские и трассовые

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...