Перейти к публикации

Городские и трассовые масла


Рекомендованные сообщения

Какие характеристики нужно брать во внимание, чтобы отнести масло к категории городских или трассовых?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Дино-график A16XER. Могу сказать, что при 90 км/час обороты в районе 1800. Смотри на мощность и где там 70%?

Ты ещё не забывай, что дино-замер, производится при полностью отрытом дросселе (т.е. 100% удельной нагрузке). А ты как при 90км/ч гашетку давишь? Т.е. по факту там ещё меньше.

Ссылка на сообщение

что дино-замер, производится при полностью отрытом дросселе

Наконец-то что-то дельное

Смотри на мощность и где там 70%?

Ты о чем? какие 70%? Потом... с таким же успехом я могу привести графики ФФ 1.6 и Лачетти, где на пятой передаче при скорости 100 обороты 3000, а у пежо 308 2800. И. в этом случае, цифры будут значительно выше. Поэтому, хлопцы, ваши графики в топку, а включайте просто мозг.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Ты о чем? какие 70%? Потом... с таким же успехом я могу привести графики ФФ2 и Лачетти, где на пятой передаче при скорости 100 обороты 3000, а у пежо 308 2800. И. в этом случае, цифры будут значительно выше. Поэтому, хлопцы, ваши графики в топку, а включайте просто мозг.

расход воздуха компом посмотри и вычисли сколько лс примерно будет.

Ссылка на сообщение

расход воздуха компом посмотри и вычисли сколько лс примерно будет.

Можно и так, но я другим путем вычислил, методу расчета привел. Поэтому приводите свои цифры, только с аргументами.

PS. Может, я ошибаюсь (святых не бывает), но, пока только вижу бла-бла.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Если не брать моточасы.

 

Масло при трассовом пробеге стареет медленее в первую очередь из за банально меньшего числа телодвижений двигателя на единицу расстояния.

 

Если брать 1 трассовый моточас против 1 городского:

 

При движении по трассе мы имеем стабильные обороты, стабильно высокое давление масла (масло хорошо циркулирует и меньше задерживается в самых нагруженных участках - меньше разрушается), минимальные потери на работу фазорегулирования, максимальный обдув двигателя и картера. Все это снижает нагрузку на масло по отношению к городской езде.

 

Так что в данном случае Торкон прав. Имхо, конечно.

 

П.С. Это про лето.

Изменено пользователем Flamie
Ссылка на сообщение

В городе однозначно больше несгоревшего топлива попадает в картер, чем на трассе. Особенно зимой. Даже совет есть такой - периодически выезжать зимой на трассу, чтобы выпарить топливо из масла.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Автомобилю, для поддержания движения на установившейся(постоянной) скорости, от мотора необходимо ровно столько энергии, сколько требуется для преодоления всех потерь на движение этого автомобиля. Потери в трансмиссии, сопротивление воздуха, сопротивление качению и др. Не больше и не меньше, а именно РАВНО. Если мотор будет выдавать мощности больше, то авто начнёт ускорятся до тех пор, пока сумма потерь не сравняется с мощностью. И наоборот.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

.,

Если брать 1 трассовый моточас против 1 городского:

....

Так что в данном случае Торкон прав.

То есть, за 1 моточас по трассе масло состарится меньше, чем за 1 моточас по городу? Да или нет? Именно такая была моя постановка вопроса Торкону. Но прямых ответов я пока не увидел, "все вокруг да около". Понятно, что трассовый режим это относительно городской толкотни легкие условия для мотора и масла. И аргументы в пользу такого умозаключения не сложно приводить, ими весь Интернет забит, но речь не об этом, а о сравнении темпов старения.

Ссылка на сообщение

, То есть, за 1 моточас ухудшаются быстрее вязкостные свойства, в том числе по причине сработки загустителя, моющие свойства, термоокислительные, антипенные, противоизносные свойства, може ещё чего забыл. Понятна позиция. Но, черт, завидую такой уверенности... :)) Интересно, у всех такая позиция, а я один такой сомневающийся?

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

, То есть, за 1 моточас ухудшаются быстрее вязкостные свойства, в том числе по причине сработки загустителя, моющие свойства, термоокислительные, антипенные, противоизносные свойства, може ещё чего забыл. Понятна позиция. Но, черт, завидую такой уверенности... :)) Интересно, у всех такая позиция, а я один такой сомневающийся?

 

Приведи свою аргументацию относительно процессов работающего двигателя, мы ее обсудим.

Ссылка на сообщение

, в пользу обратного утверждения я говорил уже о картерных газах (на трассе их будет больше, уже хотя бы потому что больше сгорит бензина, минимум в 2 раза), температура масла во многих моторах также будет выше (если не жара), тем более, выше температура в огневом поясе, где с маслом контактируют кольца поршня. Но, опять же, мы не знаем конкретных цифр старения (точнее, тех параметров, что включаются в это понятие), по многим можно только гадать. К тому же известный факт, разные масла в тех или иных условиях стареют по разному. Потому и говорил "бабка надвое сказала", ничего не утверждая. Но, так как на форуме все знатоки, а я один лошара, то лучше закруглюсь, честно, надоело, чистого времени полдня с ветрянными мельницами бороться... это перебор.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Вот, "SI 0026 - Обкатка двигателя в режиме холостого хода - Повреждения элементов конструкции заранее запрограммирована" - выложил .

 

Параллелей не находите? Х.Х. по бюллетеню примерно соответствует городской эксплуатации.

Ссылка на сообщение

То есть, за 1 моточас по трассе масло состарится меньше, чем за 1 моточас по городу?..

Нет конечно. За 1 моточас по трассе масло состарится больше, чем в городе. Но вот за 100км пути по трассе масло состарится меньше, чем за 100км пути по городу. Поскольку за эти 100км будет переработано разное количество топлива. Если по трассе, в зависимости от объёма двигателя, это количества топлива будет = 6(7,8) литров, то в городе за этот же интервал уже будет 10(11,12) литров топлива, а то и больше. Поэтому при исключительно трассовом режиме хорошее масло отработает 200моточасов и это будет около 15000км пробега или 1400(в среднем) литров топлива или 7 литров в час. А при таком пробеге мануал говорит о замене масла. В тоже время этоже масло чисто в городе может отработать и 400моточасов, но средняя скорость уже будет не 75км/час как на трассе, а 20км/час. И средний расход топлива составит от 2.5 до 3литров топлива в час. В итоге топлива затратится 1200литров(в среднем). Цифра, как видим, сопоставимая с 1400литрами топлива на трассе. В итоге имеем, что разница в моточасах отличается в два раза, а по топливу цифры сходятся. Реализовать подавляющему большинству автолюбителей исключительно трассовый режим невозможно. У всех он скорее смешанный.

 

Итог: на трассе масло состаритcя за 200моточасов, но будет пройдено 15000км. В городе масло состарится за 400моточасов, но будет пройдено 8000км. При этом будет израсходовано примерно одинаковое количество топлива. Кстати, мануал, так и советует менять масло в городе в два раза чаще.

Поэтому давно призываю не считать километры и моточасы, а считать исключительно израсходованное топливо. Поскольку только количество израсходованного топлива в полной мере учитывает режимы эксплуатации.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

@igork,

Нет конечно. За 1 моточас по трассе масло состарится больше, чем в городе.
Наконец-то прозвучало иное мнение. Ну, теперь мне одному не страшно, а двоих нас не запинать :) Если сурьёзно... понятно, "все в этом мире относительно", но, тем не менее, подвижки в сознании форума есть, не всё так запущено, как казалось на первый взгляд :))

считать исключительно израсходованное топливо.

Сказал бы, что такой вариант больше похож на истину. С учетом конструктивных особенностей двигателя, его состояния, качества масла, времени года и некой поправки "на всякий случай".

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...