Перейти к публикации

Какой бензин лучше?


torcon

Рекомендованные сообщения

Какой бензин лучше?

 

Полезная информация:

О бензине

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 hours ago, hellopashka said:

Нарыл тут статейку, кто разбирается, правда ли в ней то, что написано? Особенно интересует эта выдержка, особенно то, что выделено черным http://www.avtoserver.su/articles/44/44_445.html

  Hide contents

 

Повышающие добавки второй группы – это соединения ароматических углеводов (монометиланилин, анилин, нитробензол и др.). Техническим регламентом официально из этих веществ как добавка к топливу запрещен только анилин, но присутствие остальных тоже ограничивается совокупным присутствием ароматики. В допустимых концентрациях ароматические углеводороды для двигателя не опасны, но, например, превышение по монометиланилину (ММА) грозит отложением смол. Эти смолы откладываются в самых различных местах, но наиболее опасны там, где важна точность зазоров. Одним из таких мест является зазор между направляющей клапана и его стержнем. Смола, проникая туда, быстро нарастает и вызывает зависание клапана со всеми вытекающими последствиями. Бензин с превышением содержания ММА можно определить по темному цвету.

Наконец, третья группа добавок, и она же наименее опасная – высокооктановые компоненты на основе метилтретбутилового эфира (МТБЭ). У нас такая добавка официально разрешена, но есть 15%-ное ограничение по содержанию. Оно обусловлено тем, что с повышением содержания МТБЭ возрастает и коррозийное воздействие топлива на элементы системы, и даже на пластмассу и резину. Кроме того, изрядно разбавленный МТБЭ бензин резко теряет «калорийность», которая оборачивается потерей тяги мотора и увеличением расхода топлива.

Теперь мы знаем, чем повышают октановое число бензина, но что водителям это дает на практике? Признаться немного, однако кое-что. Определенное тестирование можно провести по внешнему виду, запаху и некоторым другим внешним признакам.

Начнем с цвета. Как уже говорилось, подозрительно темный бензин, скорее всего переразбавлен ММА, но также это может быть признак присутствия чистого анилина, который категорически запрещен. Передозировка иными ароматическими углеводородами делает бензин желтым, тогда как нормальный бензин только слегка желтоватый, а в маленькой пробирке – почти бесцветный.

С запахом сложнее, поскольку вдыхать пары даже самого качественного бензина вредно. Но, тем не менее, даже заправляя автомобиль, мы, так или иначе, вынуждены «нюхнуть», т.к. противогаз с собой никто не возит. Сам по себе анилин и ММА – жидкости дурно пахнущие. Если чуете несвойственный обычному бензину смрад, то этими веществами явно злоупотребили. А вот МТБЭ настолько изменяет запах обычного бензина, что его можно перепутать с ацетоном.

 

 

Особенно интересует мнение @sten_aka_podryvnik

 

Кстати, тут недавно были жалобы на подозрительно темный 100й бензин. Равно как и на запах (ссылку не найду уже).

 

А вот беглый гугл принес следующее:

 

Quote
  • Регуляр-92 + 1%об. ММА = Премиум-95
  • Премиум-95 + 1,3% об. ММА = Супер-98

...

  • Не изменяет цвет бензина.
  • Совместим с любыми присадками, применяемыми при производстве автобензинов.
  • Токсичность выхлопных газов автомобиля 5 класса, работающего на топливе 5 класса с 1% ММА ( АДА-Супер) и моющей добавкой соответствует требованиям ТР ТС 018/2011.( Отчет ФГУП НАМИ, Москва).
  • Испытания, проведенные на двигателях 5 класса, работающих на бензинах 5 класса с 1% ММА (АДА-Супер) показали, что отложения на впускных клапанах двигателя соответствуют требования Всемирной Топливной Хартии и не превышают 30 мг/ клапан. (Отчет The Chemical)

 

Но это пишет производитель он же продавец.

 

А вот ещё:

 

В России могут смягчить экологические требования к производству бензина. Вице-премьер Александр Новак поручил Росприроднадзору изучить возможность использования монометиланилина (ММА) в качестве присадки для его выпуска. До 2016 года она применялась на нефтеперерабатывающих заводах, но была запрещена из-за негативного влияния на окружающую среду. Нововведение позволит снизить себестоимость изготовления на 10–15%, однако вызывает вопросы с точки зрения экологичности, отмечают эксперты.

Изменено пользователем cenzored
Ссылка на сообщение
11 часов назад, kap сказал:

Т.е. Фордовский Экобуст,  EE20 от Субару и Mazda RX-8 понадежнее будут. Правильно?

Мы говорим про массовый сегмент к коим ни Субару ни тем более rx не относится. В фордовском экобусте ничего криминального не вижу но в большинстве своем катаются не экобусты вот их и имел ввиду. У самого было 2 форда и проблем не было от слова совсем

Ссылка на сообщение
21.09.2023 в 15:52, sten_aka_podryvnik сказал:

Насчет того что ММА убивает катализатор то да

Нахрен тогда этот ММА, пусть Новак себе его в утренний кофе добавляет.

Ссылка на сообщение

Небольшие наблюдения про 95 бензин на 1.8 TFSi gen. 2

 

На холостых на Лукойле 95 Экто и ГПН 95 Gdrive ощутимая вибрация с отдачей в руль

Роснефть 95 Пульсар и Татнефть 95 Евро вибрации на холостых нет

 

Ссылка на сообщение
21.09.2023 в 17:52, sten_aka_podryvnik сказал:

3. Смола образуется исключительно из олефинов, ибо в них есть непредельная связь, которая может полимеризовать как между собой используя другие олефины из бензинов(маловероятно но теоретически возможно), так и полимерного загустителя из масла, модной нынче " гидрокряковой синтетики", пао и полиэфиров. Вот только такой взгляд на ситуацию мешает стрич бабло с потребителей:sarcastic:

 

В целом ваш комментарий логичный и обоснованный, но я не согласен сприведенной аналогией модификатора вязкости в масле. Отложения на деталях или прожарка это совсем сложнее и процессы разные (горение/окисление) может быть связан маслянным соляным "мылом" и продуктами загрязнения, разрушения компонентов масла. Аналогию считаю не удачной. :)

Ссылка на сообщение
3 часа назад, sten_aka_podryvnik сказал:

Я задам всего два попроса.

1. У вас катализатор есть?

2. Когда он сдохнет вы его поменяете на оригинал?

1. Есть

2. Буду думать над ремонтным вариантом (не оригинал). Встречал такие предложения.

И поэтому очень хочется, чтобы катализатор прожил как можно дольше. И не только у меня, дабы не дышать вонизмой от других машин.

Ссылка на сообщение

Приветствую. Практически 5 лет использую татнефть танэко. Подскажите есть смысл сменить азс исходя из качества топлива?20230909_091140.thumb.jpg.68a43d7c8f577eaab5e5ab5aafa76007.jpg

20230909_082046.jpg

20230909_082058.jpg

20230909_082856.jpg

20230909_090511.jpg

20230909_123010.jpg

Ссылка на сообщение

sten_aka_podryvnik лучше за счет меньшего содержания олефиновых углеводородов и эфиров или еще что-то есть? А как же КК в районе 200 у газпрома и башнефти, вроде 190 лучше?

Недавно заправился 95 на танэко эфиров 13,51, олефиновых 8.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, sten_aka_podryvnik сказал:

На танеко сейчас КК уже 210, вот так уот:sarcastic: Прошлой зимой точно было 181, да и летом этим тоже 180-183 было. а сейчас 210. Нежданчик.

Полагаю нефтя сейчас такая идет. Где то проскакивала инфа, что у татар сейчас проблемы со своей , не хватает (но не точно). Поэтому и температура конечной  выгонки поползла вверх.

Ссылка на сообщение
1 час назад, sten_aka_podryvnik сказал:

и самое главное фракция И150 это 78%

а какими должны быть фракции в идеале?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, sten_aka_podryvnik сказал:

В идеале И150 равна 100%

а, может быть, подскажете, где можно поподробнее почитать про фракционный состав и как его понимать?

Ссылка на сообщение

Подскажите, РН 95 Пульсар хороший в Подмосковье? Раньше ГПН 95Г лил. Или лучше на ГПН оставаться? 

Ссылка на сообщение

Может где обсуждали уже, задался тут вопросом: стоит ли зимой переходить с 95го на 92й? Типа он воспламеняется лучше-быстрее. Или не заморачиваться? В мурзилке вот так:

20231027_121914.thumb.jpg.aa4f76c9ece43766ab9fd603813251f4.jpg

Дрыгатель 2ar-fe.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...