Перейти к публикации

Какой бензин лучше?


torcon

Рекомендованные сообщения

Какой бензин лучше?

 

Полезная информация:

О бензине

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

vartija у 95gdrive тоже применяется присадка. 

Вабще уже всю голову сломал с прямым впрыском и турбиной. Условия больше городские,  средняя скорость 27 км/ч за 1000 км. 

Ссылка на сообщение

@mulder-xда, и ее там (гпн) в объемном выражении больше, но так как они разные вероятно, то и работать могут по-разному, поэтому считаю, что с присадкой лучше чем без, попробуйте и решите по ощущениям.

Изменено пользователем vartija
Ссылка на сообщение
1 час назад, Vasya- сказал:

vartija если по бензолу смотреть то гпн ж-драйв более моющий.

'среди ароматических соединений отдельно выделяют бензол, так как он вреден для людей, непосредственно работающих с ним и вызывает ряд серьезных заболеваний. В современных автомобильных бензинах должно содержаться не более 1% бензола', т.о. бОльшее кол-во бензола не является преимуществом бензина, имхо, да и остальная ароматика, является растворителем

Изменено пользователем vartija
Ссылка на сообщение

Всем привет! Давно сижу на oil club и параллельно в клубе Haval. Так как для меня тема топлива в текущих российский реалиях просто интересна, некоторое время мониторил паспорта и фоткал свои, плюс просил ребят из клуба Haval по своим регионам покидать мне паспорта. Познакомился на почве общего интереса к марке Haval с ребятами, которые занимаются определенным бизнесом, что позволяет им иметь доступ к некоторому руководству компаний, которые заняты в нефтяном бизнесе и общаясь с ними, чем-то они смогли поделиться со мной. Результатом этого увлечения стал такой анализ:

 

Лукойл
Качество наиболее стабильное. Сохраняет чёткую градацию: ЭКТО-92 (базовый), ЭКТО Plus (премиум). В паспортах чётко указывают отсутствие металлосодержащих присадок (Mn, Fe), что критично для DPF. Лучшие показатели по сере (часто 5-7 мг/кг против нормы 10). Не обошлось и без минусов, таких как октановое число иногда на нижней границе (95.3 вместо 95.6 ранее), вроде мелочь, но учитывая приличное число ароматики летом будет быстрее деградировать, а детон не есть гуд.  
По НПЗ имеет мощности в РФ (Волгоград, Нижний Новгород, Пермь, Ухта). Российские НПЗ в достаточно хорошей степени модернизированы.  
Дальне интересно по присадком, инфу нашел в открытых источниках. Основные поставщики Китай (Sinopec, Richful), Турция, Индия. Имеется также собственное производство, которое активно развивают, особенно моющие и антиокислительные присадки на заводе в Волгограде.  
Мои выводы - Лукойл лидер по предсказуемости качества и прозрачности данных. Лучший выбор для сложных двигателей (турбо, DPF).

 

Газпромнефть (бренд G-Drive)
Качество близкое к Лукойлу. Делают акцент на "умные" присадки в G-Drive. Стабильное октановое число (лучше Лука). Также декларируют отсутствие металлов в паспортах.  
Из минус чуть менее детализированные паспорта, чем у Лукойла.  
Из мощностей в части НПЗ - это Московский, Омский, Ярославский все тоже в достаточной степени современные, с глубокой степенью переработки. Минус, основная транспортировка по трубопроводу. По присадкам похожи с Луком основные поставщики сейчас это Китай, Индия. Имеют конечно и собственные разработки в кооперации с РХТУ им. Менделеева и Сколково. Запущено производство антиоксидантов и модификаторов трения (это особенно выделю как плюс для современных турбодвигателей).  
Мои выводы. ГПН сильный конкурент Лукойлу. Хороший баланс качества и технологий. G-Drive топливо с продуманным пакетом присадок, где уделено достаточно много внимания модификаторам трения, раньше я за это любил Shell, который кстати плотно сотрудничал с ГПН.

 

Роснефть и ее бренды бывшая BP и ТНК
По качеству имеют наибольший разброс от региона к региону. У Роснефти на сегодня крупнейшая сеть НПЗ (разной степени износа и это камень в их огород). Качество сильно зависит от конкретного завода. Паспорта часто менее детальны (не всегда указаны металлы - меня это прямо настораживает). Периодические скандалы с несоответствием ОЧ (особенно на АЗС "дочек" в регионах).  
Основные НПЗ - Туапсинский, Ачинский, Комсомольский, Ангарский и др. Модернизация идет, но неравномерно. Часть НПЗ - старые, с низкой глубиной переработки.  
По присадкам тоже самое, что и выше, основные поставщики Китай (часто самые бюджетные варианты), Индия. Собственное производство у них слабо развито, зависимость от импорта высокая.  
Мой вывод - рискованный выбор. Можно нарваться как на хорошее топливо, так и на откровенный суррогат, особенно на периферийных АЗС. 

 

Татнефть (бренд ТАНЕКО)
Качество высокое и стабильное, но менее распространены их АЗС. Основная их фишка, за что я их всегда ценю - это фокус на глубокую переработку нефти. Бензин соответствует К5, декларируется отсутствие металлов. Октановое число обычно стабильное.  
По НПЗ имеют гигантский современный комплекс "ТАНЕКО" (Нижнекамск) – один из лучших в РФ.
По присадкам у них основные поставщики Китай (премиальные бренды), Турция.  
Имеются собственные разработки в виде активного сотрудничества с казанскими вузами. Есть производство компонентов присадок.  
Мои выводы. "Тёмная лошадка" с отличным потенциалом. Качество топлива высокое, но география продаж пока ограничена на фоне конкурентов. Если доступно топливо именно из Нижнекамска – хороший выбор, может быть даже лучший.

 

Отдельно хочу остановиться на присадках.
Как видно из моего анализа Китай – главный поставщик. 70-80% рынка присадок РФ теперь за китайскими компаниями (Sinopec, Richful Lube Additives, Lanxing New Materials). Качество варьируется от приемлемого до сомнительного.
Лукойл и Газпромнефть добились наибольших успехов в импортозамещении присадок.

 

Ссылка на сообщение

@YoshiMastaспасибо за инфо

хотел бы уточнить, что похоже потерялись НПЗ у Роснефти - Рязань, совместный Роснефть и ГПН - ЯНОС (Ярославль),

а также по ароматике - почему у Лука будет больше деградировать из-за нее - у того же ГПН и Роснефти ароматики не меньше, а оксигенатов у Лука поменьше.

Ссылка на сообщение

vartija вопрос прекрасен, он и в моем представлении, до анализа и разбора вопроса вызывал ощущение парадокса, потому что ситуация действительно неочевидная. Но, я позволю себе заметить, что мой личный выбор Лукойла в СПб оправдан тремя ключевыми факторами, перевешивающими риски по ароматике. Предлагаю просто посмотреть на мою логику, здесь на форуме масса умнейших людей и я надеюсь, они дополнять или аргументировано опротестуют мои выводы.  

 

И так, если смотреть многочисленные паспорта качества от Лукойл в них ароматика (в среднем 30%-31.8%) действительно схожа с ГПН и Роснефтью. 
Но только Лукойл в каждом паспорте явно указывает «отсутствие металлосодержащих присадок». Для DPF моего Haval H9 это критично. У ГПН/Роснефти таких гарантий в документах часто нет.  


В СПб Лукойл контролирует всю цепочку (от НПЗ в Нижнем Новгороде до своей нефтебазы Стеклянная). Риск разбавленного/контрафактного топлива минимален. У Роснефти  частые скандалы с ОЧИ, у ГПН логистика слабее, больше зависимость от трубы.  
Лукойл быстрее локализовал производство присадок (Волгоград) и наладил импорт из Китая под контролем. У конкурентов хаотичные закупки, что по моему личному мнению повышает риск «серой» химии.  

 

Я согласен с вашим выводом, что у Лукойла имеется недостаток оксигенатов.
В паспорте ЭКТО Plus оксигенатов практически нет (менее 0.17% по всем позициям). В АИ-95 всего 0.03%, в то время как  у ГПН (G-Drive) и Роснефти ) часто присутствуют эфиры в количестве 1.5-4.0%. Получается, что Лукойл, минимизируя оксигенаты, лишает топливо естественного моющего компонента, который частично компенсирует вред от ароматики у конкурентов.

 

Дальше, тут вопрос философии пакетов присадок каждого производителя. Лукойл делает ставку на классические моющие присадки в своем пакете. Они эффективно работают на поверхностях до камеры сгорания (впускные клапана, топливные форсунки), но для защиты камеры сгорания, поршней и непосредственных форсунок их эффективность ниже, чем у конкурентов. Вероятно пакет Лукойла лучше защищает только впуск.
Газпромнефть использует более сбалансированный пакет, который включает в себя моющие присадки где действительно мы можем получить эффект чистки сопел форсунок и камер сгорания, использует присадки ингибирующие полимеризацию, которые борются с превращением ароматики в нагар, применяют антиоксиданты, замедляющие старение топлива и смолообразование.  


Что касается Роснефти, то для меня ответ остался смазанным, я считаю, что качество пакета непредсказуемо, я не смог найти достаточно убедительной информации, чтобы как-то иметь возможность ее сопоставить с тем, что есть в открытых источниках. Вероятно компания более строго "хранит" свои секреты. 

 

С другой стороны, я как потребитель дополнительно применяю присадки, которые очищают камеру сгорания и форсунки от последствий ароматики. Кроме этого ДВС моего авто, это в целом-то давно известный аналог TSI gen3 и я имел опыт с данным двигателем на одном из своих автомобилей шкода, и давно знаю, что нужно почаще использовать режимы высоких оборотов, тогда двигатель самоочищается при подобной нагрузке, в целом, периодически я могу обеспечить такие режимы его работы. Ну и конечно, в моем случае немаловажную роль играет вопрос территориального удобства - Лукойл есть везде по пути моего передвижения, и те АЗС Лукойл, которыми пользуюсь лично я, на протяжении многих лет не давали повода усомниться в качестве представленного на них топлива, что я не могу сказать о некоторых отдельных АЗС ГПН в своем регионе. 

 

Ссылка на сообщение

ИМХО, всё красиво, вот только от регионов многое зависит. Под "боком" есть и Лукойл и Роснефть и Татнефть и Башнефть. На работе куча машин от ваза до рама с мереном турбовым. Татнефть не зашла не кому, большой расход на ней по сравнению с другими заправками + на двух французах детонация при трогании. Остальные +- у всех на равных. до 22 больше всего нравился Татнефть и ГПН. Хорошая тяга на низах и больше пробеги на баке по сравнению с конкурентами.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, VsePofig сказал:

вот только от регионов многое зависит

Абсолютно согласен! 

Ссылка на сообщение

@YoshiMasta да я и сам заливаю сейчас лукойл после Киришей, после сравнения расхода и оценки нагара на поршнях, после того как на АЗС снова стал появляться бенз из Кстово, так как ранее довольно долгое время в нашем регионе на луке были татнефть или Кириши, а на тебойле до сих пор Кириши.

Хотя в соседней теме Лукойл считают 'мертвым топливом' и худшим по сравнению с теми же киришами и гпн. Видимо - каждому своё 

Изменено пользователем vartija
Ссылка на сообщение

По поводу присадок тут заметил интересное наблюдение.  Есть две Kia rio , моя и отца. Поехали мы делать ТО, пробег у машин одинаковый - около 40т , заливалось с нуля одинаковое масло и туда и туда, пробег в основном трасовый средняя скорость и там и там близка к 50 км\ч . И полез дилер смотреть дроссельную заслонку , так вот моя в приличном таком нагаре, бензин в основном Лукойл ecto(Кстово) и чуть чуть ГПН g-drive ( Капотня) , а он льёт только РН Pulsar( Рязань) и у него дроссельная заслонка аж сияла блеском и не намека на нагар. Свечи и там и там были в идеальном состоянии .

Ссылка на сообщение

По Спб могу сказать, что только на АЗС Роснефть практически всегда (по паспортам) бензин с ЯНОС (на моей памяти один раз видел Кириши года 2 назад..). А вот на всех других АЗС может быть солянка из НПЗ. И Кириши и Танеко и Кстово и Янос тот же и Омск и Ухта с Пермью (Лукойл).. для себя определил Роснефть приоритетом, как самый прогнозируемый бенз (в части источника НПЗ). И 95й и 100й сейчас в жару. Нареканий нет вообще. И едет хорошо и ведет себя авто на нем отлично. Как-то так, ИМХО. Плюс сам дополнительно керопурчик 3899с раз в 2-3 бака лью 40гр на 50л и кайф)

 

 

Изменено пользователем Егор К
Ссылка на сообщение
38 минут назад, Kennykenny сказал:

И полез дилер смотреть дроссельную заслонку , так вот моя в приличном таком нагаре, бензин в основном Лукойл ecto(Кстово) и чуть чуть ГПН g-drive ( Капотня) , а он льёт только РН Pulsar( Рязань) и у него дроссельная заслонка аж сияла блеском и не намека на нагар. Свечи и там и там были в идеальном состоянии

Может воздушные фильтры разные пользуете?

Ссылка на сообщение
47 минут назад, Роман 73 сказал:

Может воздушные фильтры разные пользуете?

Тут даже не в фильтрах дело может быть, два авто, два водителя, два разных режима эксплуатации, да и двигатели хоть и одинаковые, но могут быть отличия :pardon: 

Вот если бы на одном авто с одним водителем и с одним и тем же режимом эксплуатации по одному и тому же маршруту проехать одинаковое количество километров и сравнить дроссельную заслонку, вот тогда можно было бы сделать какие-то выводы :pardon:

Ссылка на сообщение

Воздушные фильтры тоже одинаковые) , по поводу Лукойла согласен , стараюсь всегда паспорта смотреть, попадался  и Танеко и с Ногинска с НБ , но там помоему Капотня , они на Shell раньше от туда возили. Режим езды у него конечно совсем пенсионеркий 110 на круизе каждый день по Новой Риге,  у меня по активнее будет.  Заслонку чистить не стал , заливаю РН:D , осенью посмотрю отмыл он там что или нет )

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...