Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
torcon

Можно ли давать "прикуривать" на современном автомобиле?

Recommended Posts

Меня часто по асе спрашивают, "а можно ли на тойоте вообще давать прикуривать", "вдруг что нибудь сгорит" итд. Решил дать кое какой ответ на этот вопрос. Темболее вопрос актуальный, зима всетаки и не раз столкнемся с этим.

 

Сразу хочу подчеркнуть, всю правду о том можно на вашем авто прикуривать или нельзя скажет только сам производитель автомобиля в мануале!!!

 

Как это делается на toyota (у тойот обычно на всех моделях одинаково)

 

Фото из моего мануала toyota Curren 94г выпуска. Это то как производитель рекомендует "прикуривать".

P1010036.jpg

 

На словах если по шагам:

1) Цепляем + к машине которую прикуриваем

2) Цепляем + к машине от которой прикуриваем

3) Цеплям - к машине от которой прикуриваем

4) Цепляем - к машине которую прикуриваем

 

Недавно прикуривал так хонду друга, после того как подцепите последний провод к клемме, обороты двигателя автомобиля, от которого прикуривают - упадут, не пугайтесь нагрузка увеличилась, через несколько секунд обороты востановятся, рекомендую подождать минутку, и потом пытаться заводить прикуриваемую машину. Делал так много раз, никаких страстей не случалось. Более того бывало вообще подключали неправильно, замыкали батареи, замыкали плюсы. (ну десять раз обожгешься пока в мануал не глянешь - русская душа) :) Все нормально - но лучше всетаки как рекомендует производитель!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Теперь по мануалам Фольксвагена

 

Как правильно прикуривать VW интсрукция на русском

http://img.avtobazar.com/users_img/sob@ka/prikurka.jpg

 

Кстати там написано при подсоединении проводов к АКБ выключить зажигание обоих автомобилей, так действительно правильней, следует делать также и на Toyota и любом другом автомобиле во избежание поломок при неправильных действиях и вообще на всякий случай! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Torcon как меня учили на работающем двигателе не в коем случаи не прикуривать. Только на заглушенном. Подключил, завел двигатель спасаемого, отсоединил провода и заводишь свой. Говорят электроника может такого не пережить. У себя возле дома видел как 8-ку заводили, как ты описал с работающим двигателями. Я увидел говорю, вы чего НЕЗЯ! :good: Они на меня посмотрели странно, типа а как иначе. Не стал людям мешать. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ГЕНА погорит - и УСЁ :) Еще есть умельцы зарядку от220 подцеплять прямо к НЕСНЯТОМУ АККУМУ ... е....тся потом с электрикой :fool:

я стараюсь не давать прикуривать - (да хоть мне по барабану на чье то мнение ) - машину содержи в нормальном состоянии - РАЗВЕ ЧТО КОРЕФАНАМ И ЭКСТРЕННО ! :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Renat в фольцвагене почитай, там написано заведите машину донор, заведите машину источник, схема проверенная в Новосибе на сервисе по фольцам уже не один год так делают никаких казусов. Я тоже всегда на заведенной давал прикуривать ничего там страшного нет.

 

RadioFanat да ничего генератору не будет там минуту всего надо и у него нет режимов просто работает как обычно и все :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
как меня учили на работающем двигателе не в коем случаи не прикуривать. Только на заглушенном.

Ток разряда во много раз больше тока заряда. Поэтому нет никакого смысла держать донора заведённым)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заводить надо, написано же в инструкции по фольцу.

Уже после подключений

 

Запуск двигателя:

Запустите двигатель автомобиля Донора и оставьте его работать на холостом ходу.

Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором и подождите пару минут, пока двигатель не начнет нормально без рывков работать.

 

Напруга при заведенном 14в при незаведенном 12в а провода прикуривания все равно 100% отдачи не дают может изза этого. Во всяком случае всегда заводил на заведенноймашине все ок. Согласен со Zver вроде как причины нет, но в инструкциях пишут, значит надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как правильно "прикуривать"

 

Одна из частых проблем автомобилей -- недостаток заряда аккумулятора. При использовании для запуска внешнего источника следует соблюдать некоторые правила...

 

Чем провода для "прикуривания" толще -- тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л -- 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная -- в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов -- медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не "дубела" и не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке -- простого обжима недостаточно. На самих "крокодилах" тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые "зубы" для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что полтора-два метра -- оптимальная длина.

 

Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем -- к "плюсу" заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к "минусу" заряженной батареи и к "массе" (не к аккумулятору!) "реципиента". Для этого надо выбрать (если нет специального штыря "массы") неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!

 

Теперь запускаем двигатель "донора" и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает "высасывать" энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера "реципиента" имеет смысл довести обороты "донора" до средних -- в большинстве случаев это примерно 2000. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на "доноре" перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.

 

Если речь идет о "пожилых" машинах с электронной системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков напряжения перед запуском "реципиента" лучше заглушить "донора". Но тогда появляется риск "высосать до дна" единственную заряженную батарею.

 

http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=32891...B9A31F62AA9AD62

Share this post


Link to post
Share on other sites

На днях сосед (ф.пассат) попросил "прикурить". По началу боялся (до этого неприходилось. еще когда то коллега неправильно прикурив, сполил "мозг" своего ММС Галанта) отказать неудобно. Помоему я машину свою не глушил, (повезло получается) не помню точно. Вообщем ничего не вышло. (на улице мороз стоял -27) У него + масло было замерзшеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

GLX ее надо заведенную держать ;) Глушить при заводке ненадо :) Так в инструкции на пассата...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как правильно прикуривать на Mazda (Из мануала Mazda MPV 2007года)

 

auto.gif

 

1) In order to become the position where the car battery the car battery and rescue our is closest, the ・、 car is made to move.

2) You verify that power source of the headlight and the air conditioner etc. is cut.

3) Turning off the engine of the rescue car, you connect the ・、 booster cable in the following order.

Before connecting the booster cable, the terminal of each battery ( the ・、 ) please verify position.

1 flat knot

Terminal of car battery + our

Terminal of car battery + rescue

2 flat knots

Terminal of car battery - rescue

Place of indication (the ground is taken in the ツ④ figure)

4) The engine of the rescue car is used and ・、 engine rpm is raised.

5) The engine of our car is used. Approximately turning the engine 3 minutes, the ・、 it charges the car battery our emergency.

6) When connecting the booster cable, you remove in the order of opposite.

7) Please receive inspection ahead of time at the Mazda store.

 

Переведено с японского, на руский переводить не стал, уж извените :yahoo: Впринципе там все также, и по картинке все видно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый всем вечер!

Подсел мой аккумулятор. Ехать срочно надо. Выход один - попросить помощи в запитывании автомобиля от "донора". Стал я голосовать. О всех результатах и социальных выводах основанных на них говорить не буду, а предлагаю обсудить один аспект - будет ли вред от того что дашь "прикурить" от себя другому автомобилю?

Вопрос основан на том, что:

1) когда у меня Ford был новый я боялся давать прикуривать. До этого была Волга, я думал что иномарка настолько умна, что сильно поругает меня за сильный скачёк тока:). С тех пор многократно разрешал от себя прикурить и ничего не случилось;

2) владелец Mitsubishi ASX отказал мне со словами "от мицубиси прикуривать нельзя";

3) владелец новой KIA Sportage просто сказал "прикурить не дам". Наверное у него тоже крутились в голове какие-то технические основания для такого шага.

 

Вопрос - может ли случиться какой-либо вред от того что от тебя прикурили. По-моему нет!

 

P.S. В итоге мне помог проезжавший мимо парень восточной национальности, вроде Киргиз. Остановился сам, помог вытолкать мою машину чтобы можно было дотянуться проводами. Денег взял только после окрика и критики с моей стороны!

Огромное спасибо лично этому человеку и народу его воспитавшему!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже неоднократно "давал прикурить" дорогим и не очень машинкам. Последствий не было. Однако есть мнение, что не исключена вероятность выхода из стоя электроники на автомобиле донора. С другой стороны и на форумах как-то не попадались темы "дал прикурить и сдох".

Share this post


Link to post
Share on other sites

@П.В., только ещё массовый провод надо правильно подключить.

http://hyperauto.ru/articles/index.php?ID=1746

Edited by Dimcho

Share this post


Link to post
Share on other sites

не смог осилить статью... из простых вещей пытаются науку создать... мудоплётов везде хватает...

Картинку запомни и все)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...