Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
ES

Что лить в дизель? Универсальное или специальное?

Рекомендуемые сообщения

Для дизеля надо юзать именно дизельные масла. Т.к. там другие присадки. Т.к. соляра от бензина отличается по хим. составу.

Хотя на новых машинах одно масло для всех моторов пишут.

Но для дизеля нужно масло которое не ботся серы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

ES как относишься к универсальным маслам "подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей" коих большинство? Я вот считаю что в России с плохой солярой и высоким содержанием серы, нужно лить чисто дизельное масло с очень высоким щелочным числом. На вроде Valvoline Premium Blue Extreme, Mobil Delvac итд. А универсалки эти с щелочным 7-8 - "ни вам, ни нам"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так и лью в мерсо дизель Teboil Super HPD\Teboil Power D масла только для дизелей.

И всем рекомендуем. Хотя у тогоже паджеро 4 указано что типа всё одно лейте универсальное масло. :)

Универсальность это ваще не есть гуд это набор компромиссов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО правильно делаешь. Я соседу на дизельном паджере как не пытался доказать что Esso Ultra 10W40 - грубо говоря нельзя лить в дизель твой да еще на 10 тыс км, да еще в наших условиях с нашей салярой, да еще зимой - не поверил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да их на паджериках трудно переубедить там прям в книжке написано лейти обычное масло и например каталог Тебойла предлагает Teboil Diamond туда лить.

 

Но пока на грузовиках в требованиях не будет указано, что можно юзать масло универсальное, буду юзать спец масло. К

томуже двойные допуски на маслах для бензо моторов это ИМХО означает что при необходимости можно и в мотор на соляре залить если ехать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы не учитываете очень много моментов технических

 

1 какой дизель -система впрыска

2 год выпуска (поколение)

3 пробег независимо от поколения

4 турбо/нетурбо

5 оборотистые / не оборотистые

 

как минимум все современные дизеля имеют малый выброс сажи , топливо если лить Е4 то универсальное без проблем...

 

если дизель типа Тойота 90х годов или мерс, то обычное дизельное в самый раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну у меня-то да мерс 93года :D

С обычным рядным ТНВД, форкамерой и без турбины. Пробег, а ктож его знает :) поллимона точно прошла машина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

markii с перечисленными тобой пунктами темболее нужно лить специальное масло :) По Acea по Jaso по api итд. Если топливо лить Евро-4 - но у нас его не льют ибо редкость - поэтому возвращаемся к словам

Я вот считаю что в России с плохой солярой и высоким содержанием серы, нужно лить чисто дизельное масло с очень высоким щелочным числом. На вроде Valvoline Premium Blue Extreme, Mobil Delvac итд. А универсалки эти с щелочным 7-8 - "ни вам, ни нам"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
markii с перечисленными тобой пунктами темболее нужно лить специальное масло

 

а чем "минеральное специальное" будет лучше универсальной синтетики??? тем что у специального щелочное 20 и всё...... а условия смазки -конкретно прочность плёнки на сдвиг у минералки полюбому будет хуже чем у синтетики...

 

если бы не низкое щелочное то универсалка 0/40 допустим, на порядок по ТХХ лучше чем специальное Д..

 

но не будем трогать очень специальные масла, тк если глянуть каталог Шелл того же там можно до утра выбирать масло среди специальных :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел один очень хороший документ. Открывший мне глаза на некоторые вещи и подтвердивший мои теоритические домыслы.

 

Вот он

Diesel_Fuel_Sulphur.pdf

Опишу кратко о чем в нем говорится.

 

Компания Ford озадачилась вопросом, какие интервалы смены рекомендовать для стран восточной европы, где качество дизельного топлива несоизмеримо хуже, чем качество топлива в западной европе. Содержание серы в дизельном топливе отличается в 20 раз! К примеру в западной европе дизельное топливо содержит 350ед в Турции дизельное топливо содержит 7000ед!!! Цетановое число тоже 51 против 47.

 

Главный вопрос был, можно ли рекомендовать моторное масло с низким Щелочным числом (TBN) в страны где высокое содержание серы в топливе. Примером таких масел может быть ACEA A1/B1 - универсальное бензино/дизельное масло (для легких дизелей) которое спокойно рекомендуют производители в странах с хорошим топливом. Но которое никак не приспособлено бороться с высоким содержанием серы в топливе например в Турции (темболее в России).

 

Специалисты Ford Motor Company M.Sutton и C.Stow провели анализы и сравнительные тесты на автомобиле Ford Transit с несколькими видами моторных масел.

 

Масло A 5W30 - TBN 6.5

Масло B 5W30 - TBN 9.3

Масло С 10W30 - TBN 12

Масло D 5W30 - TBN 9.2

 

Иследовали падение щелочного числа и тот момент когда щелочное переставало активно боротся с кислотной средой, кислотное число TAN начинало рости. Точка пересечения линий TBN и TAN принималось за окончательное срабатывание масла - дальше уже в ущерб двигателю. Тоесть TAN уже перешкалило-ростет и TBN не препятсвует окислительным процессам в двигателе.

 

Вот этот график. Зависимость TBN и TAN от пробега.

TBN_TAN.gif

 

Масло A 5W30 - TBN 6.5 - продержалось 7000км.

Масло B 5W30 - TBN 9.3 - продержалось 11500км

Масло С 10W30 - TBN 12 - продержалось 18 000 км.

Масло D 5W30 - TBN 9.2 - продержалось 11500км.

 

Самым стойким к плохому топливу оказалось специальное масло заточенное под тяжелонагруженные дизеля (Heavy Duty a не Diesel Passenger Car) с ACEA B3/E3.

 

Мои личные выводы:

 

1) высокое TBN для росийских условий в дизельных дваигателях очень важно, также важно ее изменение с пробегом. Но как правило в большинстве случаев, чем выше TBN тем выше и запас.

 

2) Для дизельных двигателей лучше специальное дизельное масло, нежели чем универсальное. Тот пробег что специалисты ученые получили в Турции на Ford Transit, можно смело делить на двое применительно к российским условиям!!! У них зимы нет... К примеру у Valvoline Premium Blue Extreme 5W40 TBN = 12, допуск ACEA E9(!) а у универсального дизельнобензинового масла Esso Ultra 5W40 ACEA B3 и щелочным 7... Выводы какое лучше можно сделать посмотрев на график :)

 

3) По этому эксперименту можно косвенно судить и о бензиновых двигателях. Бензин у нас тоже с большим содержанием серы. Лучше масла с высоким TBN нежели с низким TBN. Да можно применять масла с TBN = 5 и менять раз в 5 тыс.км. но лучше иметь небольшой запас (по моему мнению...). Темболее сейчас когда европейские высокощелочные масла стоят даже порой дешевле чем азиатские. Тоесть "куплю дешевле азиатское и буду менять чаще нежели более дорогое европейское" уже не прокатит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое!

Очень интересная статья.

А как (и где) её нашли?

 

Меня интересует ещё вот что: как то (на помню где) читал тесты, что при использовании среднесернистого бензина повышенный износ не происходит лишь при определённом уровне TBN. То есть конкретная кислотность выхлопных газов нейтрализуется на кольцах и поршнях двигателя лишь при определённом уровне TBN.

 

Например при содержании серы в бензине 150 мг/кг текущее TBN должно быть не менее 4, а при содержании 500мг/кг - не менее 6. (цифры привожу по памяти)

 

Если же текущее TBN ниже, но износ колец и цилиндров увеличивается в десятки раз из -за одновременной коррозии.

 

Вот только не могу опять найти ту статью в Интернете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в google.com

если ввести

Ford Motor Company M.Sutton Sulphur

 

найдет. А вот как я нарыл уже непонмю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они экспериметнировали на солярке 5000-7000ppm

В России нет заводского(не палёного, разумеется) бензина хуже 500ppm, в основном 50-200ppm.

Означает ли это, что как раз для России можно использовать и масла с небольшим TBN (типа 5-7)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Izb фактами оперируй, я например считаю что бензин у нас хреновый и сернистый (сама нефть кстати у нас такая это не арабская), качество производства никакое. И все эти циферки только на бумаге. Реально проводили тесты люди и реально бензин был с высоким содержанием серы и не соответсвовал никаким бумагам. И было это на каждой заправке из десятка. Я не могу поверить что у нас все шелково пока факты не увижу.

 

Toyota многие модели у нас не выпускает с движками определенными изз качества топлива.

БМВ официально пишет что LongLife в нашей стране не канает изза топлива плохого качества.

 

Вот это пока для меня факты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×