Перейти к публикации

Предпусковые подогреватели двигателя


Рекомендованные сообщения

Aspid я тоже думаю невозможно получить трещину от этого, подогретый обогревателем движек это не рабочий прогретый до температуры 100С и отдающий в ОЖ тепло - двигатель! Я боюсь даже стекло будет первое время трудно оттаивать от наледи (Чудь бытстрее если без обогревателя), не то что лопнет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aspid

пока тосол нагреваясь бегает через печку

А дествительно пока тосол не нагреется до 85 градусов, печка не включается? Можна ли эту границу уменьшить до 70 градусов?

 

Есть возможность за такие же деньги взять б\у Вебасто в хорошем состоянии снятую с машини, которая пошла на перепродажу.

Что посоветуете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vlad_zt лучше вебасто конечно. Они ведь очень мало старятся физически, поэтому считай что сравниваешь с новой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест предпускового подогревателя двигателя DEFA

 

Скажи НЕТ сугробам!

 

Мороз и солнце… Да, для кого-то может быть день и чудесный, но только не для автолюбителя, в голове которого постоянно возникает вопрос: заведется или нет его четырехколесный друг? При низкой температуре у владельца авто было две проблемы: как изменить состояние масла в картере с кашеобразного на жидкое и каким образом заставить бензин испаряться. У некоторых «товарищей», правда, замерзала еще и охлаждающая жидкость. Благо фантазия русского народа не знает границ, и поэтому кто-то разводил костры под машиной, кто-то поливал впускной коллектор кипяточком, а кто-то засовывал под картер электроплитку. Кстати, последний способ имеет что-то общее с электрическими системами подогрева двигателя и салона, с одной из которых мы вплотную познакомимся в данном материале.

 

07002.jpg

 

О СИСТЕМЕ

 

Компания DEFA начала свою деятельность в далеком 1946 году в Норвегии, где о холодах знают не понаслышке. Разработкой же и производством электрических систем подогрева начали заниматься в 60-х годах прошлого столетия и накопили к нашему времени немалый опыт, материализованный в конечном продукте. Мы уже неоднократно делали обзоры по предпусковым подогревателям и сейчас решили перейти от теории к практике и на собственной шкуре проверить эффективность и особенности пользования системы DEFA Warm Up.

DEFA Warm Up — комплексная система предпускового подогрева автомобиля, работающая от сети 220/230 вольт. Отличительная особенность — модульная конструкция, которая позволяет подобрать необходимую комплектацию, не переплачивая за те функции, которые вам не нужны. С другой стороны, к системе, как к конструктору из кубиков, добавить новые элементы, расширяя тем самым функциональные возможности системы.

В базовой комплектации система содержит только нагреватель и электрический кабель, подключающийся к розетке. Нагревательный элемент может быть двух видов: универсальный, который устанавливается в разрез шлангов малого круга системы охлаждения; либо разработанный для конкретной марки автомобиля. Во втором случае монтируется подогреватель, как правило, непосредственно в блок двигателя вместо штатной заглушки. Работает система просто: воткнул в розетку — греет, вынул — система отключилась, а для автоматизации процесса можно использовать внешний таймер.

Максимальная комплектация помимо подогревателя двигателя включает зарядное устройство аккумулятора, электронный блок управления, обогревателя салона и датчика температуры. Естественно, что в пределах от минимальной до максимальной комплектации выбор компонентов можно варьировать практически в произвольном порядке.

Отдельно следует удостоить внимания электронный блок управления предпускового подогрева двигателя. Этот небольшой прибор размером примерно с пейджер может выводить на экран следующие параметры: время, время выезда 1, время выезда 2, напряжение аккумуляторной батареи, температуру за бортом. Если же температурный датчик не установлен, последние два параметра не отражаются. В блоке организовано 4 режима прогрева двигателя: автоматический, подогрев в течение 1, 2, 3 часов перед установленным временем выезда. Особо интересен автоматический режим прогрева, при активации которого температурный датчик измеряет температуру окружающей среды, анализируя ее блок управления, определяет необходимое время подогрева и включает подогрев в соответствии с установленным временем пуска двигателя. Если двигатель не был заведен в намеченное время, то включается функция опоздания, после чего подогрев продлевается еще на два часа, по истечении которых система выключается.

Приятно удивил датчик гололеда. Принцип работы следующий: если автомобиль въезжает в зону, где температура воздуха понижается до +4 °С или повышается до -4 °С, то дисплей и подсветка кнопок начинают мигать в течение 6 секунд, эту функцию проверили лично — работает.

 

УСТАНОВКА

 

В нашем случае в качестве подопытного выступала Nissan Micra, на которую был водружен полный комплект обогревателя DEFA Warm Up. Монтаж системы производился в специализированном техцентре, что связано с особенностью установки электрического термоэлемента. Непосредственно перед монтажом системы специалисты выясняют точную модель и год выпуска двигателя. Это необходимо для того, чтобы точно подобрать нагревательный элемент, в двигатель же Micra был подобран 600-ваттный элемент, отдаленно напоминающий классический кипятильник.

 

Меньшая мощность привела бы к заметному увеличению времени прогрева и уменьшению конечной температуры двигателя, а вот большая могла привести к более печальным последствиям. Связано это с тем, что система работает без датчика температуры охлаждающей жидкости и применение более мощного элемента может вызвать закипание антифриза со всеми вытекающими последствиями. Но с системой подогрева DEFA вы застрахованы от подобного рода случаев, т.к. все нагреватели разрабатываются под конкретный двигатель с учётом множества параметров и тестируются. При этом некоторые элементы имеют встроенный термостат. Плюс надежность подкреплена трёхлетней гарантией производителя.

После того как был слит антифриз, приступили к установке термоэлемента. На данной модели двигателя он был установлен и закреплен специальной пластиной на тыловой стороне блока цилиндра вместо технологической заглушки, что хорошо видно на фотографии. Если же нет возможности поставить нагреватель непосредственно на блок цилиндров из-за очень плотной компоновки, то устанавливается универсальный элемент в разрез шлангов системы охлаждения.

Следующим этапом в процессе монтажа стала установка специальной розетки Mini Plug для питания системы: много времени этот процесс не занимает, так как для закрепления оной необходимо просверлить лишь небольшое отверстие в левой средней части переднего бампера. После вышеописанной операции встал вопрос: куда установить датчик наружной температуры? Он необходим для того, чтобы активизировать подогреватель двигателя тогда, когда температура окружающей среды достигнет заданного вами уровня. Следом за небольшими раздумьями было принято решение смонтировать его во внутреннюю полость переднего бампера — подальше от грязи и вандалов. Последним этапом работы в подкапотном пространстве стала установка блока зарядки аккумулятора, который водрузили на левую чашку амортизаторной стойки по соседству с батареей.

 

07003.jpg

 

После того как разделались с подкапотным пространством, весь фронт работы переместился в салон автомобиля, куда необходимо было установить блок управления и обогреватель салона. Первым специалисты «определили» на постоянное место жительства блок, который, кстати говоря, имеет достаточно приятную оранжевую подсветку (он был приклеен на двухсторонний скотч с левой стороны приборного щитка). Затем принялись устанавливать обогреватель салона, назначение которого понятно без дополнительных разъяснений. В нашем случае был выбран агрегат максимальной мощностью 1400 ватт с возможностью работы в режиме 800 ватт с керамическим нагревательным элементом, так как автомобильчик вроде бы небольшой, но для более теплолюбивых автолюбителей существует 2000-ваттный. Общими усилиями удалось отыскать место и для него, поставили под перчаточный ящик с пассажирской стороны. Следует сказать, что сам обогреватель съемный (постоянно монтируется лишь небольшой удерживающий кронштейн), да к тому же он имеет обычную штепсельную вилку и может использоваться автономно, например, для отопления гаража. Последней в модернизации салона стала установка розетки для питания вышеописанного обогревателя, которую «приютили» с левой нижней стороны приборной панели. После установки всех модулей необходимо было провести проводку в салон и соединить все электросети воедино, используя технологические отверстия в моторном щите. Завершив все операции, в автомобиль был обратно залит тосол, затем мы прогрели двигатель до срабатывания термостата, чтобы удалить паровые пробки. Если не проделать эту операцию, нагревательный элемент может оказаться в воздушном пространстве, перегреться и выйти из строя.

В принципе, установку данной системы можно провести самостоятельно, но лучше довериться специалистам. К сведению: монтаж полного комплекта в сервисном центре отнимет у вас от 2 до 6 часов времени в зависимости от внутренней компоновки подкапотного пространства и от 50 до 350 евро.

На наш взгляд, обратить внимание на эту систему следует в первую очередь людям, имеющим электрифицированный гараж, частный дом, а также компаниям с собственным автопарком, расположенным в холодном гараже или под открытым небом.

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

 

За отсутствием коттеджа испытания работы системы производили в гараже, каменном, но не отапливаемом.

Использовали два режима работы — автоматический и ручной.

Задав время выезда на работу, мы отправились домой. Кстати, можно задавать два времени отъезда, например, утро и вечер.

С утра, немного померзнув и добежав до гаража, садимся в автомобиль, и нас сразу же обдает потоком теплого, с мороза кажущегося горячим воздуха. Да, отопитель салона работает исправно. Только теперь понимаем, что двухпозиционная регулировка его мощности не прихоть, а необходимость. При температуре выше –10 °С вполне хватает половинной мощности.

Включаем зажигание и смотрим на показатель температуры, что-то двигатель-то у нас холодный! Открываем капот, щупаем рубашку охлаждения и понимаем, что он холодный только по мнению датчика температуры, настроенного на показания только свыше 50 градусов. А так о двигатель можно с мороза и руки погреть.

Пользуясь системой в течение недели, мы заметили некоторый побочный эффект: в гараже стало теплее!

Нельзя не отметить добрым словом и зарядное устройство, входящее в комплект. Поскольку на японских автомобилях штатно устанавливаются аккумуляторы небольшой емкости (от 19 до 36 А*ч), то для батареи «не первой свежести» дополнительная подпитка подойдет как нельзя кстати. С учетом того, что во время сильных морозов даже новый аккумулятор теряет до 50% своей емкости, становится ясно, что такое зарядное устройство не менее важно, чем сам подогреватель.

В среднем продолжительность нагрева двигателя находится в пределах 1–2 часов в зависимости от температуры окружающего воздуха. Поэтому, если система не оснащена таймером, необходимо заранее включить прогрев. Если же электроэнергии не жалко, то можно включать систему и на всю ночь. Причем при правильно подобранном нагревательном элементе двигатель невозможно перегреть: в какой-то момент количество подводимого тепла становится равным рассеиваемому и двигатель перестает нагреваться. Расчетная температура мотора, на которой это должно происходить, составляет примерно 40 градусов. Именно при такой конечной температуре соблюдается баланс, включающий нескольких составляющих: экономия электроэнергии, защита от перегрева и оптимальные пусковые условия. В подготовленном таким образом двигателе и масло хорошо прокачивается насосом по магистралям, и бензин испаряется отлично.

Вот на такой поэтической ноте и хочется закончить материал. Мы рассказали об одном из эффективнейших способов облегчить себе жизнь предстоящей зимой. Решение ставить или не ставить — за вами, ну а мы с нетерпением ждем лютых морозов, ведь теперь, кроме свежего воздуха, нам ничего не грозит!

 

http://www.autodela.ru/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот дефа такой тупой,,,,

чуть что сразу перегревается,,,, специально подбирать его под двигатель,,,, :)

 

Даже дешевый тюменский подогреватель имеет термо реле которое его отключает если что ..

 

А прогрев салона - идея интересная... были раньше такого типа фены..

Хотя и счас можно тепловентилятор на 220 в салон кинуть

 

Вообщем я решил в эту зиму поставить себе автономный подогреватель из питера

 

сегодня им звонил

9600 подогреватель простой

 

и 10000 подогреватель с выходом на дополнительный канал сигнализации (как раз для моей сигналки без автозапуска подойдет)

Отправлют грузовозовым за доставку до тюмени - 300 руб/

 

Конечно можно взять за 9600 и через релюшку самому наколхозить провод для допканала сигнализации но по цене выйдет также и появяться лишние провода - сопли

 

Вообщем мечта такая - сижу, дома на улице - 25 градусов, на брелке нажимаю доп канал - допиваю чай, выхожу - на все 20-25 мин х3град в минуту, к моему приходу антифриз - 50 градусов- завел - поехал

 

вообщем сказка - попробуем воплотить в жизнь! и выложить отчет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vlad_zt Hyundai Accent на сколько я помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

borelia

Ну как дела? Поставил Астор? Чето никто тут больше не живет, интересуют факты работы подогревателя. Похолодало ведь на улице.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

borelia просто редко заходит... в работе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока не приобрел, время еще есть :up:

 

на улице потеплело

 

машина - акцент

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я после долгих изучений подогревов поставил себе котел Хотстарт. Вот отъюзал зиму (правда сильных морозов не было за исключением последней недели) работает отлично. Покупал у тюменской фирмы. Ниже кому надо ссылка на их подогревы.

 

подогреватели HOTSTART.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно лето на носу, но как не летом лучше и комфортней :)) поставить добротный подогреватель на свой автомобиль. Хошь сам , а хочешь у мастера. Все подогреватели и установка в Тюмени здесь:

http://kimhotstart.siteedit.ru/

Новинка предстоящего сезона предпусковой подогреватель серии СТМ с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости:

http://kimhotstart.siteedit.ru/podogrev?ra...=1&object=5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GLAZGO на легковую машину самый простой сколько стоит + установка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...