Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

.. Поставил свой заводской АКБ на полный разряд,..

Поясни.

Ссылка на сообщение

@Михоныч, самое то для кальциевых и гибридных батарей.

Ссылка на сообщение

У меня такой,им и заряжаю.

post-5031-0-50330500-1415210241_thumb.jpg

да, для кальция супер, закачивает дохлые АКБ "на ура". Но только надо АКБ с авто снимать обязательно(откинуть клеммы).

Ссылка на сообщение

Поясни.

Заводской оригинал (Banner) выкинул с авто после 2-х зим и активного пользования подогревателя (не стал испытывать судьбу). Он стал подозрительно держать зарядку + сновья очень неохотно заряжался, похоже сам АКБ такой(не справлялся с нагрузкой: вебасто, подогрев лобового и т.д.). Он полностью заряженный выдавал 560 ампер пускового(мерил прибором) из 640 заявленных. Поэтому стоит в гараже для разных нужд, периодически делается подобие КТЦ и заряжается до полного напряжением до 16,3В и током 1\10 от емкости(так написано в инструкции к АКБ Banner).

Ссылка на сообщение

@Slasher, я не понял твоей фразы "поставил АКБ на полный разряд". Для чего поставил на полный разряд? Вроде автомобильным АКБ не рекомендуется полный разряд.

Ссылка на сообщение

@Slasher, я не понял твоей фразы "поставил АКБ на полный разряд". Для чего поставил на полный разряд? Вроде автомобильным АКБ не рекомендуется полный разряд.

Если сказать просто, "Я тренируюсь".

Сейчас стоит AGM, с ним намного веселее и понятнее. Кальциевый АКБ нельзя сильно разряжать, тем более в ноль. Для них это губительно. Свой разрядил до 11,9В (обычная ситуация для него при работе вебасто в -30), поставил на зарядку новым Вымпелом. Ну с 11-30 до 18-00 он взял обратно порядка 20 ампер. Оставил до утра на 16,3В и 0,3А.

Ссылка на сообщение

Месяц назад приобрел КЕДР 10А , у меня сигналка высаживает сильно аккум если на машине не ездить, нужен был именно автоматический режим, т.к. мое самодельное зарядное норовит вскипятить аккум без присмотра.

в автоматическом режиме заряжает до напряжения 14,8 потом отключается , мне очень подходит поставил и ушел, ну и для профилактики иногда не лишне.

в режиме десулфатации (с доп нагрузкой типа лампы 5-12Вт) мне понравилось то что заряд идет до напруги 15,8В, т.е. если нужно в морозы аккум добить до полного он это может сделать.

в общем пока доволен!

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение

не кипит?

неа, изредка в банке может подняться пузырек. Кальцию это напряжение НОРМА. Эту НОРМУ видел в инструкциях к VARTA, BOSCH, BANNER и т.д.

 

В итоге зарядил банннер до плотности 1,27, ЭДС 12,8 за сутки. Ток холодной прокрутки не мерил еще.

Ссылка на сообщение

про заряд до упора.

Вот есть некая кальциева батарея.

Не важно какая.

Допустим даже варта.

 

Допустим у нас есть некое мега умное зарядное устройство, которое для "догона" поднимает напряжение до 16 вольт.

Зарядили до упора.

Плотность в норме ЭДС ( к примеру) 13 Вольт.

 

Воодрузили все АКБ под капот.

Завели.

 

ИКС % заряда забрал стартер.

Допустим поездка была длительная и по трассе.

Допустим что напряжение в бортовой сети колеблется между 14,4 (xx)-14,7 (обороты боле 2000 тыс) и не падает ниже 14,4 при ВСЕХ включенных штатных потребителях.

 

Вопрос. В каком (примерно) объеме восполнится заряд АКБ в конце поездки.

 

=========================================================================

 

Возился с авто и просадил до 12,1 Вольта.

Принес домой, разобрал зарядник.

На вторичной обмотке 13,3 Вольта.

Т.е. выше чем 14 Вольт зарядка не дает. )

 

Подключаю, ток заряда около 4 А.

Спустя несколько часов ток уменьшается до 2 А, а напряжение повышается и ... начинает превышать 14,4 вольта.

Открываю крышки на банках АКБ.

Газов нет, даже намеков.

Газы начали проявляться когда напряжение на клеммах АКБ достигло 15 Вольт.

Интенсивность газов - мизерная, как у давно выдохшейся газводы, редкие микро-пузырьки.

 

Остановил процесс зарядки когда напряжение составило 15,7 Вольта.

Плотность 1,27-1,28.

Эта плотность была уже достигнута и при 14,8 Вольтах на клеммах АКБ.

 

Вопрос: так ли необходимо совать 16 Вольт на клеммы "кальциевой" АКБ ?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

...Вопрос. В каком (примерно) объеме восполнится заряд АКБ в конце поездки.

 

=========================================================================

...Вопрос: так ли необходимо совать 16 Вольт на клеммы "кальциевой" АКБ ?

1) Чтобы точно ответить на этот вопрос нужно после поездки снять клеммы с АКБ и замерить напряжение на ней не менее чем через 6 часов. Величина этого напряжения и покажет зарядилась ли батарея полностьюCтепень заряженности аккумуляторной батареи.jpg.

2) Считается, что такова природа кальциевых АКБ.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
1) Чтобы точно ответить на этот вопрос нужно после поездки снять клеммы с АКБ и замерить напряжение на ней не менее чем через 6 часов. Величина этого напряжения и покажет зарядилась ли батарея полностью

В моем случае 12,6 при ежедневных редких коротких поездках.

 

Считается, что такова природа кальциевых АКБ.

Быть может.

Обычный сурьямистый уже при 14,8 может проявить заметное, но еще не интенсивное выделение газов.

 

Но. Напряжение штатной бортовой сети редко превышает напряжение 15 Вольт.

Значит, согласно табличке - либо недозаряд будет либо вполне справится с зарядом при штатном напряжении бортовой сети.

Зарядники новомодные с повышенным напряжением в конце заряда - вроде как не нужны?

И именно из-за этой фичи с повышенным напряжением в конце заряда.

 

Повышенное напряжение с импульсным током заряда - это уже другая история ( у кого-то продолжительная у кого "скоропостижная"), которая как правило заканчивается заменой АКБ.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

проще не куда

раз

при достижении выставленного напряжения - тиристор и закроется, либо едва будет открываться. Вот вам и буферный режим новомодных зарядок со всякими микропроцессорами.

Стоимость гораздо ниже готовых коробочек.

 

А в основе лежит это

Ссылка на сообщение

проще не куда

раз

Ну так многие ЗУ так и устроены, только вместо "рассыпухи" используется более дешёвый МК.

 

А в основе лежит это

Ну так нормальные ЗУ и работают в режиме заряд-разряд, только не на полпериода.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...