RadioFanat 61 Опубликовано: 25 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2007 Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ 0 Цитата Ссылка на сообщение
Discoverer 1 627 Опубликовано: 2 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2015 (изменено) , Про заряд и добивку Четверо суток в добивке, характер добивки изменился. АКБ практически перестал принимать ток, НРЦ перестало опускаться до 13.4в перед следующим импульсом, ТОП3 пинает по таймеру, в момент начала пинка НРЦ 13.7-13.8в. Счетчик залитого не растет. Судя по всему АКБ наелась. За основной цикл заряда было залито 40Ач, за четверо суток добивки еще 20Ач. Пора на авто :dance: Маньяк дядя , не только лишь все смогу столько времени заряжать АКБ Показательно здесь то, что падение тока - вовсе не означает окончание заряда. Повсеместно пишется что обычным зарядником порядка 70-80% можно зарядить. Последующий расход и "недозаряд" сделает свое черное дело в уменьшении доступной эффективной емкости АКБ. Изменено 2 февраля 2015 пользователем Discoverer 0 Цитата Ссылка на сообщение
Discoverer 1 627 Опубликовано: 2 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2015 Согласно исследованиям Battery Council International, 84% свинцово-кислотных батарей выходят из строя из-за сульфатации. Сульфатация является еще более остной проблемой в солнечных энергосистемах, потому что вероятность полного заряда в таких системах сильно отличается от традиционного заряда АБ. Увеличенные периоды недозаряда АБ в солнечных энергосистемах приводят к коррозии решетки, а положительные пластины аккумуляторов покрываются кристалами сульфатов.Широтно-импульсная модуляция тока заряда может предотвратить образование отложений сульфатов, помогает преодолеть резистивный барьер на поверхности электродной сетки и пробить коррозию на переходах. В дополнение к улучшенному КПД заряда и увеличенной емкости, существуют убедительные доказательства того, что такой режим заряда может восстановить емкость АБ, которая "потерялась" со временем при работе АБ в фотоэлектрической системе. Некоторые результаты исследований приведены ниже. В 1994 CSIRO, ведущая исследовательская группа в Австралии [1], опубликовала статью, в которой указывается, что пульсирующий ток заряда "позволяет восстановить емкость элементов, работавших в циклическом режиме". Процесс сульфатации замедляется, а внутренние слои коррозии становятся тоньше и разделяются на "островки". Электрическое сопротивление уменьшается и емкость увеличивается. Вывод статьи в том, что пульсирующий ток заряда "может привести к восстановлению емкости аккумуляторной батареи." Другая статья, опубликованная Sandia National Labs в 1996 году [2], приводит данные по тестирования герметичных аккумуляторов, которые потеряли более 20% своей емкости. Обычный заряд постоянным током не мог восстановить потерянную емкость АБ. Затем батарея была заряжена с использованием ШИМ контроллера, что привело к "восстановлению большей части потерянной емкости АБ." Наконец, Morningstar, провели тесты по восстановлению емкости АБ. Прилигаемый график [3] показывает, что аккумуляторная батарея восстановиля большую часть потерянной емкости после заряда при помощи SunLight контроллера. После теста, солнечная система освещения в течение 30 дней практически не обеспечивала освещение, так как система отключалась по защите от перезаряда каждую ночь. Аккумуляторная батарея была очень старой и подлежала утилизации. Затем, нагрузка стала работать дольше каждую ночь, что отражено на графике. В течение последующих 3 месяцев емкость АБ постоянно возрастала. Этот тест продолжается в Morningstar. Позднее было проведено исследование контроллеров с ШИМ, которое доказало, что контроллеры повышали восприимчивость АБ к заряду именно вследствие использования широтно-импульсной модуляции тока заряда. Контроллеры MorningStar SunSaver позводили даже увеличить эффективность заряда АБ на 2-8% даже по сравнению с контроллерами, которые поддерживали постоянно высокое напряжение на АБ. 0 Цитата Ссылка на сообщение
ИС-Х 204 Опубликовано: 8 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2015 (изменено) В 1984г купил запежорец ЗАЗ968М с электро-механическим реле-регулятором. Первой же зимой, а зимы тогда были покруче, да на лучшем тогда масле М6/10Г, приходилось подзаряжать АКБ. Поскольку с электроникой на ты, решил собрать электронный реле-регулятор, это было модно, да не простой, а с термокомпенсацией. По теории тех лет ЭДС полностью заряженной и отдохнувшей кислотной АКБ составляет 12,67V при +15С. Температурный коэффициент напряжения отрицательный - около -0,04V/град. Где-то вычитал, что оптимальное зарядное напряжение при +15С должно составлять 13,8V с тем же ТКН -40mV/град. В пробку одной их банок АКБ была вмонтирована тонкая стеклянная трубка, внутри датчик температуры из восьми (или шести, не помню уже) кремниевых диодов в мелком корпусе с ТКН -2,2mV/град каждый. После масштабирования получались требуемые -40mV/град. В мороз -25С зарядка холодного АКБ была около 15,9V, жарким летом меньше 13V. Этот АКБ Подольского завода (а других и не было тогда) с тех пор проработал у меня 13 лет круглогодично и безгаражно без малейших нареканий и был продан с прогнившей машиной. Зимний пуск был великолепен (если можно так сказать к зАпору), перидической подзарядки и доливки воды уже не требовал. Сейчас, на моем гаражном С5 2007г.в. с 14,3V бортсети, родной АКБ маленько подсел и я стал задумываться о его подзарядке. Вчера подключил его к простейшему зарядному устройству(транс и мост), к тому самому, от зАпора. Начальный ток был 3-4А, через 15 часов упал до 0,7А при напруге на клеммах 16V. Прошу прокомментировать перспективы моего АКБ. Изменено 8 февраля 2015 пользователем ИС-Х 0 Цитата Ссылка на сообщение
igork 3 323 Опубликовано: 8 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2015 ... Начальный ток был 3-4А, через 15 часов упал до 0,7А при напруге на клеммах 16V. Данный факт вселяет оптимизм. Но только нагрузочная вилка или лампа накаливания в качестве нагрузки смогут его подтвердить. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Discoverer 1 627 Опубликовано: 8 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2015 (изменено) Данный факт вселяет оптимизм. Но только нагрузочная вилка или лампа накаливания в качестве нагрузки смогут его подтвердить. + вольтметр и часы дадут некоторое понимание о возможностях конкретного акб тыц Ниже 12 Вольт кальциевый разряжать не желательно. После разряда сразу надо зарядить. Все дело в химии процесса внутри АКБ. Изменено 8 февраля 2015 пользователем Discoverer 0 Цитата Ссылка на сообщение
Discoverer 1 627 Опубликовано: 12 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2015 (изменено) Заболевание(-я) пациента чаще всего напрямую связано(-ы) с его образом жизни и/или работой Т.е. недуг -это следствие образа жизни/исполняемой работы. Можно излечиться от всех недугов с этим связанных, но если продолжить дело то же самое что и до заболевания - заболевание вернется и возможно в более тяжелой форме. Пример: Аккум, не находящийся постоянно под напряжением заряда, не перегреваемый прослужит с большой долей вероятности прослужит очень долго, если следить на его уровнем заряда, не допуская длительного разряженного состояния и подзаряжать его любым способом, хоть самым передовым/экзотическим методом заряда. Аккум, эксплуатируемый в авто, находится в совсем других условиях. Какими бы мы экзотическими методами заряда не лечили/заряжали, он вернется на свое место в авто и будет вести тот "образ жизни" который характерен для этого: - недозаряд (короткие поездки/пробки/музыка на стоянке) - высокий нагрев, постоянно под напряжением бортовой сети и как правило некоторое испарение воды из электролита. Отсюда увеличение плотности электролита и как следствие некоторое увеличение коррозии электродов. Т.е. "дорогущщая таблетка" взбодрит-подлечит пациента, но все вернется на круги своя при возвращении пациента в его среду обитания. Методики заряда могут быть любые, хоть самые экзотические. Главное - поддерживать акум в заряженном состоянии. При наличии возможности посматривать за его "остаточной" емкостью - оценивать и вовремя менять, чтобы не было сюрпризов. Изменено 12 февраля 2015 пользователем Discoverer 0 Цитата Ссылка на сообщение
Legion777 5 301 Опубликовано: 12 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2015 Главное - поддерживать акум в заряженном состоянии. Это и есть лучшее содержание. И на лето обязательно ставить термобокс, чтобы аккумулятор не перегревался, так как при нагреве до +40 он перестаёт принимать заряд. А под капотом в жару - домна. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Legion777 5 301 Опубликовано: 14 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2015 Через неделю надоест и будет валяться в гараже. Не проще ли новый АКБ купить за те же деньги? Точно Новый и старый аккумулятор - большая разница. 0 Цитата Ссылка на сообщение
ИС-Х 204 Опубликовано: 14 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2015 Вот смотрю, тут обсуждают разные зарядки, у одной отсечка 14,3V, у другой 14,7, у третьей 16V... Но позвольте, а при какой температуре электролита? Где же тут учтена температурная зависимость, которая довольно значительна? В инструкциях писано, типа, при Т не ниже 0С, или домой неси и заряжай. Но это же блеф! В гараже +5С, дома +25С, а отсечка одинаковая? а разница в ЭДС достигает 0,8V... Тот же Сорока при микропроцессорном управлении не удосужился присандалить датчик температуры, ну хотя бы прижимной к корпусу АКБ для более-менее сносной коррекции. Ну ладно, при импульсном заряде не так принципиально, а при качелях на постоянном токе? 0 Цитата Ссылка на сообщение
igork 3 323 Опубликовано: 14 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2015 (изменено) @ИС-Х, да вроде во всех инструкциях написано, что плотность измеряется при 20гр.С., т.е. при комнатной температуре. А правильные "качели" никогда не дадут электролиту закипеть, т.е. нагреться. У меня на зарядке именно так. Изменено 14 февраля 2015 пользователем igork 0 Цитата Ссылка на сообщение
Гость IVAN Опубликовано: 15 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2015 (изменено) @ИС-Х,У вымпелов при качелях выставляется величина падения напряжения при которой Будет подаваться импульс,а табдица корректировки плотности и напряжения в зависимости от температуры вот Электронная таблица OpenDocument.ods] Изменено 15 февраля 2015 пользователем IVAN 0 Цитата Ссылка на сообщение
Гость IVAN Опубликовано: 15 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2015 (изменено) У меня не промышленные масштабы, всего 3 АКБ. В зимний период ЗУ использую часто, в летний период почти не использую. То что купил ЗУ Сороки ни разу не пожалел очень удобная многофункциональная зарядка. Да, бытует мнение, что проще купить новый АКБ, по мне так если данное ЗУ отодвинет срок кончины АКБ на 1-2 года это уже хорошо, мы же в большинстве своем масло в авто меняем на пробеге 5-7 т.к. (уменьшая межсервисный интервал дабы продлить жизнь мотору). Осцилограф случайно не завалялся у вас? Было бы интересно посмотреть на график Изменено 15 февраля 2015 пользователем IVAN 0 Цитата Ссылка на сообщение
Legion777 5 301 Опубликовано: 15 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2015 В зимний период ЗУ использую часто Если посчитать на круг (как экономные гейропцы) - израсходованная эл.энергия, приобретение ЗУ, кручение гаек\снятие\подключение проводов (личное время) = не дороже ли нового аккумулятора раз в пять лет? Такое падение ёмкости (частая зарядка), говорит, что в любой момент можно "закурить" вдали от жизни... 0 Цитата Ссылка на сообщение
igork 3 323 Опубликовано: 15 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2015 (изменено) , а какие эпюры и на каком временном интервале ты бы хотел увидеть с помощью осциографа? Изменено 15 февраля 2015 пользователем igork 0 Цитата Ссылка на сообщение
Legion777 5 301 Опубликовано: 15 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2015 если ЗУ отодвинет срок кончины АКБ на 1-2 года это хорошо Чем, стесняюсь спросить? Стоимость ЗУ + пляски-танцы и потраченное время и эл.энергия, превысят эту "отсрочку кончины". Ну или как минимум этого не стоит. Но это дело каждого, зачем мешать? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.