Перейти к публикации

Tyumen Battery (Тюменский) - аккумуляторы


torcon

Рекомендованные сообщения

Тюменские аккумуляторы

 

Официальный сайт производителя: http://tyumen-battery.ru/index.php

 

 

Видеоэкскурсия на Тюменский Аккумуляторный завод:

https://youtu.be/b7V4KeEyE8c

 

Отзывы форумчан:

Продолжительный опыт использования АКБ Тюмень стандарт

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Несколько раз после коротких поездок подзаряжал Орионом 265 . Там напряжение заряда росло до 15В , пока зарядный ток не начнет падать.

Так это режим для кальция, тюмень закипает. У меня то же Орион, он в режиме 12В заряжает до 14.7===>0А. Изменено пользователем evgeniy_k
Ссылка на сообщение

Несколько раз после коротких поездок подзаряжал Орионом 265 . Там напряжение заряда росло до 15В , пока зарядный ток не начнет падать.

почитайте, тут много интересного

https://docs.google.com/document/d/1erCq2ZDqy1jh5a6-DFpSygTfKJLvKE-myZyfTnfShtQ/mobilebasic

правда для 55го ориона как у меня но видно что ни по одному алгоритму на безКальциевый акум (гель и тд не смотрю) больше 14,4В не дают ибо электролит кипит и идет деградация пластин

Ссылка на сообщение

Так это режим для кальция, тюмень закипает. У меня то же Орион, он в режиме 12В заряжает до 14.7===>0А.

Считал что для кальция надо около 16В . Заходил несколько раз на форум ориона - там народ просто одержим недозарядом аккумуляторов , админ еле сдерживал себя в рамках приличия от наседавших его обладателей орионов .Видимо для таких сделали 15В по умолчанию 

Ссылка на сообщение

почитайте, тут много интересного

https://docs.google.com/document/d/1erCq2ZDqy1jh5a6-DFpSygTfKJLvKE-myZyfTnfShtQ/mobilebasic

правда для 55го ориона как у меня но видно что ни по одному алгоритму на безКальциевый акум (гель и тд не смотрю) больше 14,4В не дают ибо электролит кипит и идет деградация пластин

 

ОК ,, залезу внутрь , ограничу напряжение заряда до 14.4.

 

То есть по факту я его вскипятил несколько раз ,что и привело к окислам на плюсе ? И в итоге под убил его немного ? 

 

P/S/

 

Вообще странно . Вот тут описывают переделку под кальций с 15 до 16В

 

https://www.drive2.ru/b/1177380/

 

P/P/S

 

еще вот такой тезис, для кальция :

 

"Не надо путать напряжение, поддерживаемое зарядным устройством при зарядке, и напряжение на клеммах аккумулятора при отсутствии тока. 14,4 В - это при отключенном зарядном устройстве. 1,6 В разницы - это электрохимическое перенапряжение + омическое падение напряжения в цепи заряжаемого аккумулятора."

 

P/P/P/S

 

Последний тезис :

 

 

  1. Бытует миф, что кальциевые аккумуляторы нужно заряжать напряжением 15-16 В, однако, на деле, такая зарядка сокращает жизнь аккумулятора. Миф берет начало из старинного буклета «VARTA». Технологии изменились, новые исследования показали ошибочность этого вывода. «VARTA» не пыталась ввести покупателей в заблуждение, чтобы те чаще меняли батареи, поэтому в нынешней редакции правил зарядки кальциевых АКБ от немцев говорится: «Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В».
Изменено пользователем morrison
Ссылка на сообщение

Для тюмени завод четко пишет - заряжать при I=const на всем протяжении заряда до ОБИЛЬНОГО газовыделения + 2 часа до U,плотность=const, I=0,1C. Все. Там вот что идиоты сидят? Мне что бы выгнать плотность приходится на Орионе в режиме 12в держать его ещё сутки, мало ему стандартного режима. Конечно это удобнее чем по старинке, но завод вот считает по другому.

Ссылка на сообщение

@evgeniy_k,

 

Не знаю как У Вас , мною заряжаемая АКБ Тюмень Премиум 6СТ64L вполне хорошо себя чувствует с  максимальным напряжением заряда 14,8 В  при заряде как в простом режиме , так и ассиметричном   Кулоном 912.  Появление незначительного количества пузырьков даже кипением язык не поворачивается назвать. Ток уменьшается по мере заряда батареи.

И именно с этим напряжением достигнуты наилучшие результаты заряда , видимо из-за того что это АКБ гибридный : Pb-Ca  ( отрицательные платины изготовлены с добавлением кальция).

Ссылка на сообщение

Комрады , а запутался ) . Мне что делать ? 

 

1. Менять зарядное ? 

2. Понизить в зарядном напряжение до 14.4-14.8 В

3. Оставить как есть = 15В

 

p/s/ напряжение заряда генератора в машине на клеммах аккумулятора = 14.1В

 

p/p/s вагком-ом можно прописать в машине другой типа аккумулятора ( известных ВАГу) . Стоит ли это делать ? Может что-то изменится в алгоритме заряда ?

Изменено пользователем morrison
Ссылка на сообщение

@evgeniy_k,

 

Не знаю как У Вас , мною заряжаемая АКБ Тюмень Премиум 6СТ64L вполне хорошо себя чувствует с максимальным напряжением заряда 14,8 В при заряде как в простом режиме , так и ассиметричном Кулоном 912. Появление незначительного количества пузырьков даже кипением язык не поворачивается назвать. Ток уменьшается по мере заряда батареи.

И именно с этим напряжением достигнуты наилучшие результаты заряда , видимо из-за того что это АКБ гибридный : Pb-Ca ( отрицательные платины изготовлены с добавлением кальция).

Если ток снижается чоб ей плохо было то? Это обычный режим, автомат, зарядить что угодно. На счёт кальция не знаю, куплю если - будем изучать. Но пока есть обычная Тюмень в продаже - не куплю).
Ссылка на сообщение

@evgeniy_k,

 

Не знаю как У Вас , мною заряжаемая АКБ Тюмень Премиум 6СТ64L вполне хорошо себя чувствует с  максимальным напряжением заряда 14,8 В  при заряде как в простом режиме , так и ассиметричном   Кулоном 912.  Появление незначительного количества пузырьков даже кипением язык не поворачивается назвать. Ток уменьшается по мере заряда батареи.

И именно с этим напряжением достигнуты наилучшие результаты заряда , видимо из-за того что это АКБ гибридный : Pb-Ca  ( отрицательные платины изготовлены с добавлением кальция).

 

У меня точно такой же , только реверсной полярности . ЗУ орион 265 выдает 15.-15.1  . Почитал просторы интернета - страсти кипят и нет единства мнений . Вот про кальций :

 

https://www.drive2.ru/l/5914573/

 

Вскрыл свой орион , но на скорую руку не нашел где регулировать вых напряжение , срисОвывать схему и качать даташиты лень . Снижу зарядное напряжение последовательным включением 10А диода - на нем падение 0.6В , как раз получу 14.4  . 15В оставлю для зимнего периода. Кстати штатный регулятор зарядного напряжения  в машине выдает зарядное напряжение от 13.5 до 15в в зависимости от окружающей температуры.  Я измерял при 20 град примерно , было 14.1В 

Ссылка на сообщение

У меня точно такой же , только реверсной полярности . ЗУ орион 265 выдает 15.-15.1 . Почитал просторы интернета - страсти кипят и нет единства мнений . Вот про кальций :

 

https://www.drive2.ru/l/5914573/

 

Вскрыл свой орион , но на скорую руку не нашел где регулировать вых напряжение , срисОвывать схему и качать даташиты лень . Снижу зарядное напряжение последовательным включением 10А диода - на нем падение 0.6В , как раз получу 14.4 . 15В оставлю для зимнего периода. Кстати штатный регулятор зарядного напряжения в машине выдает зарядное напряжение от 13.5 до 15в в зависимости от окружающей температуры. Я измерял при 20 град примерно , было 14.1В

Читал я все эти мнения, сорокинский форум глядел. Я не увидел не чего чему бы можно было доверять, ни одного общего научного факта по новым акб.

По этому забил, доверяю производителю, тестеру, ареометру, и зарядке-автомату до 14.7В она хоть не вскипятит сильно). Крутилка на простом Орионе обычно находится на плате которая стоит вертикально, на которой диоды и регуляторы.

Изменено пользователем evgeniy_k
Ссылка на сообщение

На работе много машин

за последний месяц через меня прошло около 10ка аккумуляторов

Все Заряжаю орионом 55 по алогоритму - 

Алгоритм 5а.

Качели щадящего типа. По сути, комбинация Алг1+Алг3, присутствуют щадящие фазы III, IV гарантированно не позволяющие прокипятить АКБ ценой увеличения времени заряда в 1,5-2 раза.

Используется для зарядки, выравнивания банок и добивки до 100% емкости любых свинцово-кислотных АКБ, без ущерба для активной массы, за один цикл в полностью автоматическом режиме. Цикл заряда считается оконченным если периоды заряда/разряда не меняются в течении 2х часов. Это пожалуй, самый универсальный алгоритм, если АКБ «более-менее» живой.

Результат выполнения алгоритма – выровненный заряд всех банок и добивка до 100% заряда АКБ за 24-72 часов.

 

Если на акуме стоит надпись Са то ставлю потолок 16В, если не стоит то 14,4В

Смысл как бы в том что заряд каждой банки неодинаков и кипитя одни мы заряжаем другие.

Ну как кипятя - по инструкции

1) до 14,4В треба 0,1С то есть 6А на 60ач акум

2) Если он Са то от 14,4 до 16В не 6А а 1,8-3А (0,03-0,05С) а я ставлю еще меньше, то есть акум от слабого тока надеюсь кипит чисто символически

Рекомендации производителя заряжать до 14,4 воспринимаю как перестраховку ибо дядя вася не будет заморачиваться уменьшением тока в разы по достижении точки кипения а будет жарить все 6ампер до 16В, чем естественно угробит аккум.

Скорее всего я не прав ну или не совсем прав но за месяц я ни один акум еще не уложил, будем смотреть что будет дальше

post-19021-0-31977700-1497545247_thumb.jpg

Изменено пользователем Ведрослав
Ссылка на сообщение

. Крутилка на простом Орионе обычно находится на плате которая стоит вертикально, на которой диоды и регуляторы.

К сожалению , нет там . Есть две крутилки на нижней плате , но они не регулируют вых напряжение . 

На работе много машин

за последний месяц через меня прошло около 10ка аккумуляторов

Все Заряжаю орионом 55 по алогоритму - 

 

Скорее всего я не прав ну или не совсем прав но за месяц я ни один акум еще не уложил, будем смотреть что будет дальше

Понятно , спасибо. 

Ссылка на сообщение

Комрады , а запутался ) . Мне что делать ? 

 

1. Менять зарядное ? 

2. Понизить в зарядном напряжение до 14.4-14.8 В

3. Оставить как есть = 15В

 

p/s/ напряжение заряда генератора в машине на клеммах аккумулятора = 14.1В

 

p/p/s вагком-ом можно прописать в машине другой типа аккумулятора ( известных ВАГу) . Стоит ли это делать ? Может что-то изменится в алгоритме заряда ?

       Я так понимаю, что речь идет о тюменском АКБ. Вся линейка тюменского аккумуляторного завода (это там где лось нарисован) - гибридная. Значит для зарядки вполне подходят зарядные устройства с напряжением в конце заряда 14,8 - 15 В. В разных ЗУ напряжение немного разное. А напряжение в конце заряда 16 В нужно только для кальциевых батарей, например АКОМ.

       Орион - 265 вполне подходит для заряда гибридных тюменских батарей. Подрегулировать выходное напряжение в конце заряда для Ориона - 265 можно подстроечным резистором. Только надо это проконтролировать в процессе первого заряда. Вот вставлю фото моего Ориона - 265 (возможно есть разные версии). Красным обведен подстроечный резистор. Я у себя поставил переключатель 15 - 16 В, чтобы заряжать и гибридные и кальциевые батареи.

       И инструкция тюменского аккумулятора, в ней завод не заморачивается скучными цифрами напряжения заряда. :)

       Заряжайте как и раньше (15 В) током 0,1 от емкости АКБ, добивайтесь некоторого "кипения" прекращения роста плотности электролита и все будет нормально.

       Напряжение от генератора авто на клеммах АКБ 14,1 В - вполне нормально для зарядки летом. 

post-26039-0-46324300-1497559144_thumb.jpg

post-26039-0-26425900-1497559177_thumb.jpg

post-26039-0-77163500-1497559217_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Да, у меня тюмень премиум. Орион отличается от вашего, видимо либо другая версия, либо копия подделка.В нем всего 2 подстроечника, которые не регулируют выходное напряжение, но я нашел в схеме делитель в обратной связи и поставил переменный резистор  с диапазоном регулирования 14-16в. Заодно и вольтметр для наглядности.

post-6469-0-08915800-1497562392_thumb.jpg

Изменено пользователем morrison
Ссылка на сообщение

У меня точно такой же , только реверсной полярности . ЗУ орион 265 выдает 15.-15.1  . Почитал просторы интернета - страсти кипят и нет единства мнений . Вот про кальций :

 

https://www.drive2.ru/l/5914573/

 

 

По приведенной Вами ссылки автор темы начитался бредней одного персонажа , который продвигает свою зарядку -ЗУС  и начинает этими псевдо знаниями  пичкать других.

 

Я понял что Вы нашли вариант регулировки напряжения своего ЗУ , теперь спокойно  выставляйте 14,8 В для Гибридного АКБ Тюмень Премиум и будет у Вас все хорошо.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...