Перейти к публикации

Смазка для моторчика печки


Рекомендованные сообщения

Ситуация такая: в мороз при включении (первые 2-3 минуты) шумит моторчик печки (несильный грохот). Чем можно смазать подшипники (втулки) моторчика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
13 часов назад, SanTix сказал:

ИМХО лет 10 - нормально

Поэтому я сюда и обратился за помощью 

13 часов назад, SanTix сказал:

Смазочные свойства ПФПЭ в парах скольжения так же не рекордные

С этими понятно, а как по остальным - ни одна не подходит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Parxim90 сказал:

С этими понятно, а как по остальным - ни одна не подходит?

Тут вопрос в физике: если волокнистые фитили сравнительно не сильно удерживают жидкость и она легко впитывается втулками, то с загустителем смазки это не так (иначе фломастеры бы делали не на волокнистых стержнях, а например на заполненных гелем, ведь технологически это даже проще и можно заполнять весь корпус). Строго говоря, хорошая пластичная смазка должна работать так, чтобы она постоянно была в зоне трения и при воздействии на неё выделяла масло. Но это упрощенно, конечно, это на уровне самых основ, типа презенташки для студентов/учащихся ПТУ/курсантов ПК из тех, что недавно Андреас одну тут постил. В реальности загуститель, с одной стороны, и сам учавствует в процессе трения, а с другой он бывает подобран так, чтобы отдавал масло и не находясь непосредственно на поверхностях трения. Именно так, например, и работают смазки для скоростных подшипников и поэтому нормы их закладки меньше, но они всё равно работают удовлетворительно, ведь это, строго говоря, компромиссный, не совсем правильный режим. Вот в случае этих втулок мы и имеем подобный совсем уж "неправильный" режим: "рабочий резерв" смазки не может находиться непосредственно в зазоре вал-втулка - его оттуда быстро выдавит и нет никаких действенных механизмов, чтобы смазка как-то автоматически туда поступала, т.е. о пополнении смазки в зазоре можно забыть. Но как же тогда это может работать? А также, как и с фетрами - смазка нанесённая на втулки будет постепенно отдавать масло, т.к. втулки (изготовленные из правильного материала) обладают некоторыми свойствами фитиля. Другое дело, что если силы удержания масла загустителем смазки сильные, т.е. это хороший загуститель, который даёт высокую коллоидную и механическую стабильность (к чему производители "multipurpose" смазок и стараются стремится, насколько у них это получается), то и втулка много масла с такого не "нафитилит" и будет масляное "голодание" подшипников. Т.е. смазка тут нужна, как бы плохая, с точки зрения классической трибологии для формулирования типичных пластичных универсальных смазок и даже большинства специальных. Нужен загуститель, который не очень хорошо удерживает масло и склонен к синерезису, но, в то же время, он должен обеспечивать кой-какие прочностные характиеристики, чтобы слой смазки не отвалился от втулок и не прекратилось поступление масла. И адгезия нужна хорошая. Кроме того, загуститель и само масло не должны способствовать образованию на поверхностном слое смазки плотных корок и трещиноватости. Т.е. в идеале такая эрзац-смазка должна уплотняться максимально гомогенно в объёме по мере расходования масла без "ссыхания" и ухудшения "фитильных" свойств своей структуры (а, возможно, для удовлетворительной работы могут потребоваться и некие вспомогательные устройства для удержания смазки и компенсации уменьшения её объёма).

 

А теперь ответьте себе на свой невольный вопрос, который наверняка уже возник - какой шанс встретить подобную смазку в свободной продаже, если для типичных применений она не подходит, а подобные подшипники скольжения по задумке изготовителей моторов необслуживаемые? Причины по которой они так думают, но не всегда получается - отдельная история, мы сейчас не о ней, хотя физика и знает ответы на все вопросы, но что имеем, то и имеем (рассуждения на тему "если бы, да ка бы" могут быть интересны сами по себе с образовательной точки зрения, но едва ли они возымеют действие на производителей даже приналичии полезного "выхлопа" в виде придуманных эффективных решений) и примерно, что делать знаем, но это, как раз из области "утопающих" которым не остаётся ничего, как самим "спасать" себя (т.е. моторчик). В итоге остаётся: или городить какие-то фитили в том или ином виде для удержания запасов жидкого масла, либо намешивать смазку самому на основе нестандартных загустителей или модифицируя товарные смазки добавлением масла и другого загустителя, для получения требуемых свойств или заменять втулки на шарикоподшипники. Найти что-то готовое из подходящих смазок, что не поставляется ТОЛЬКО на заводы в фасовке не мельче бочки (если такие смазки и существуют) мне представляется утопическими надеждами. Причины я постарался описать выше, настолько ясно и подробно, как только смог.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.11.2020 в 10:45, Stat5 сказал:

Моторчик печки нива. Втулка бронзовая, фетра нет. Посоветуйте чем смазывать? 

SAVE_20201124_104450.jpg

шприцом пропитал фетр ZIC GFT 75W-90

машину продал пару месяцев назад. полет нормальный с 2020 года в любой мороз печка работала без лишних звуков и вибраций

Изменено пользователем Stat5
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати я тут в теме публиковал кажись клюберовскую смазку - заменитель фетра, СПЕЦИАЛЬНО для таких узлов, где фетр нужен, но нету. 

с загустителем, который удерживает масло чуть хуже, чем его втягивает пористая втулка.

у них она называется даже не смазка, а гель или компаунд как-то ещё.

(потому,что это не смазка, она не смазывает, она лежит себе неподвижно, удерживает запас масла и постепенно отдаёт его во втулку).

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Obormot сказал:

кстати я тут в теме публиковал кажись клюберовскую смазку - заменитель фетра, СПЕЦИАЛЬНО для таких узлов, где фетр нужен, но нету

Что за смазка? "Имя, Сестра!" :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я щас вепрево колено буду препарировать под хорошее пиво, так что чуть позже )

 

Ну или поиском по этой теме, я раньше о ней тут писал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Obormot 

Скрытый текст

Что такое «вепрево колено»?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Obormot сказал:

Спасибо, вполне ожидаемо, что Клюбер оказался впереди нас и уже всё продумал (но и мы думали в правильном направлении!) и у него есть готовые продукты :) Жаль только, что для рядовых потребителей эти спецсмазки для замены фетров, судя по всему, недоступны "чуть менее, чем полностью". Однако плюсы от этой информации трудно переоценить - теперь-то точно понятно, что если в разобранном моторчике и видны остатки пластичной смазки, то не стоит думать, что это что-то банальное и его будет можно заменить чем-то из автомагазина. Поэтому либо самому пытаться, что-то намешать, либо всё-же корячить фетры или вату. Последнее, ИМХО, на гаражно-бытовом уровне проще.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Счас очень часто втулка запрессована в пластик полностью, наружную часть не видно, и соотв ни намазать поверх, ни приделать фетр особо некуда, увы.

Только периодически капать масло на торцы.

 

А если конструкция старорежимная, с самоцентрирующейся лепестковой шайбой, то можно ещё что-то приколхозить.

 

И что-то мне подсказывает, что микрозеллу можно сляпать из гидрогеля и веретёнки, или если по богатому то маловязкой синтетики от кондиционерщиков.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...