Перейти к публикации

Можно ли 10W40 лить зимой?


Рекомендованные сообщения

@Silence, на 10W40 они сотню не протянут в исправном состоянии, если не в теплом гараже или не в средней полосе России, где при -15 в неотапливаемых гаражах -5. Масло густое, сожрет кольца при запусках начнет жрать масло, бренчать распредвалом, ездить будет но мощьность потеряет, и так требуя капиталки она проездит пару сотен тыс. В общем на 5W дольше бы жили исправно - чудес нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Silence, на 10W40 они сотню не протянут в исправном состоянии, если не в теплом гараже или не в средней полосе России, где при -15 в неотапливаемых гаражах -5.

Интересно, а зачем тогда характеристики масел по SAE Температурные хар-ки моторных масел, если 10W можно использовать только до -5С?

Для 10W прокачиваемость приведена для -30С, а проворачиваемость для -25С ? Если аппроксимировать Вашу логику на данную таблицу, то 0W можно надежно использовать только до -15С...

 

@Silence ... бренчать распредвалом...

Это как, простите?

 

@Silence В общем на 5W дольше бы жили исправно - чудес нет.

Несомненно дольше, если не нарваться на подделку (более дорогие товары подделывают чаще). Но при пробегах 15-20 тыс. в год авто быстрее сгниет, чем мотор свой ресурс выработает что на одном, что на другом небодяжном масле.

Вот еще примеры использования масел вязкости 10W40 в средней полосе России:

ВАЗ-21093 - BP Visco 10W40 - 300 тыс. км до капремонта;

Honda Shuttle - Castrol 10W40 - 220 тыс. км

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, ты неправильно меня понял, не до -5 их использовать. Я говорю если зимой хранить машину в гараже где намного теплее и там запускать то да такие машины на 10W40 еще могут прожить зимой. А 10W40 это -20 (-25) это рекомендации производителей. Ниже уже слишком густое что бы использовать зимой. Тем более отличия в зиме к примеру в Москве и в Омске - зимы разные.

 

Почитай рекомендации производителей, где нибудь видишь что бы 10W40 рекомендовалась в -30? :) Использовать 10W40 зимой где температура достигает -25 -30 -35 это убийство мотора при низкотемпературных запусках. Почему производители и рекомендуют 5W 0W.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, в Москве ниже 20 температура редко опускается, ниже 25 - практически никогда. На случай таких аномалий можно поставить электроподогрев ОЖ. Так что 10W-40, в московских условиях, - нормальная вязкость при ограниченном бюджете

 

Почитай рекомендации производителей, где нибудь видишь что бы 10W40 рекомендовалась в -30?

Для них это - запредельная температура, при которой лучше машину вообще не трогать :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Baz, вот именно если в Москве еще можно использовать 10W40 (хотя 5W все равно будет жиже и лучше даже в -15). То где нибудь в Омске уже нельзя. Есть упрямые которые льют и в Тюмени и в Омске 10W40 - но они сами себя обманывают и быстрее приходят к капиталке.

 

Основной износ двигателя это низкотемпературный запуск - чем более жидкое масло в это время тем быстрее оно поступит ко всем узлам двигателя, тем меньше будет износ. Почему я вообще не тестю 10W зимой? Да потому что они нам не интересны, в большинстве регионов Раши это летнее масло :)

 

у нас есть тема

http://www.oil-club.ru/forum/topic/128-rekomendacii-vjazkosti-masel-dlja-japonskih-avto/page__st__15

там много сканов из мануалов

 

Обратите внимание на температурные режимы масел 10W для Toyota Honda Subaru Nissan :)

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=2078

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=981

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=2946

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=1204

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=1206

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=1677

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=1715

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=2094

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=2458

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, эти упрямцы подогревом пользуются? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас популярны подогревы ОЖ от ТАТЭ (Тюменский Завод Автотрактрного Электрооборудования). Но представь температура -35, кипятильник врезается в шланги и греет ОЖ, двигатель холодный, картер холодный, когда ты заводишь двигатель - прогревочные обороты взлетают вверх ибо сам двигатель холодный, потом по мере циркуляции ОЖ, прогревочные быстро падают. По сути прогрев может и дает пользу при запуске на 10W40 но пустяковую и опоздалую.

 

Другое дело норвежские подогреватели DEFA которые ввинчиваются в блок двигателя и греют сам блок. От них уже больше пользы, но тоже не фонтан, ибо масло в картере а он холодный :)

 

И самое главное, представьте ситуацию: Температура воздуха -30С, вот вы подогрели машину предпусковым подогревателем, завели ее на 10W40 - поехали на работу. На работе то нет розетки, простояла она у вас 8-10 часов остыла, вы заводите машину в -30 на 10W40. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кипятильник врезается в шланги и греет ОЖ, двигатель холодный, картер холодный, когда ты заводишь двигатель - прогревочные обороты взлетают вверх ибо сам двигатель холодный, потом по мере циркуляции ОЖ, прогревочные быстро падают. По сути прогрев может и дает пользу при запуске на 10W40 но пустяковую и опоздалую.

Сэр! Шо вы говорите!??? :crazy: А если учебник физики открыть? ;) Металл - очень хороший проводник тепла. Да и ОЖ тоже не самый плохой проводник тепла. Никто не говорит, что двигатель нагреется котлом с той же скоростью, что и при работе двигателя. Чтобы прогреть двигатель котлом с -35 до, примерно 40, нужно пару часиков. Если поставить котел с электропомпой, то нагрев будет значительно быстрее

 

И самое главное, представьте ситуацию: Температура воздуха -30С, вот вы подогрели машину предпусковым подогревателем, завели ее на 10W40 - поехали на работу. На работе то нет розетки, простояла она у вас 8-10 часов остыла, вы заводите машину в -30 на 10W40. :)

Нет проблем. Заводим машину каждые пару часов :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Baz, ну я тебе просто говорю про наш конкретный случай и что не все так просто как в учебнике физики :) Грея кипятильником шланги ОЖ (именно тот случай который распространен у нас подогреватель ТАТЭ) греется сама ОЖ и блок двигателя немного, только за счет циркуляции "теплое вверх, холодное вниз" - помпы принудительной нет. Подумай почему при запуске, прогревочные обороты резко взлетают вверх (как будто двигатель стоял на морозе и не грелся вовсе), потому что за прогревочные обороты отвечает биметаллическая пружина находящаяся в блоке дроссельной заслонки, через нее проходит ОЖ. Как только теплая ОЖ побежала через пружину, она меняет положение клапана ХХ и прогревочные обороты падают. Но этот узел то холодный, не смотря на то что вроде бы метал к металлу и металл хороший проводник, и находится то БДЗ сверху в более выгодном положении чем картер. То же самое примерно и с картером в котором стоит колом 10W40.

 

Вот если ты поставишь подогрев самого масла в добавок, тогда другой вопрос, теплое и жидкое масло разбросает по движку, а не густое соплями "через полчаса" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня был достаточно конкретный и определенный отзыв об использовании масла Esso 10W40 круглогодично в средней полосе России Моя ссылка

В ответ на который были получены неконкретные обобщенные рассуждения, какая дрянь масло Esso в частности и масла вязкости 10W40 вообще.

Нечем заняться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, можно я без па сразу конкретно и по делу? Я конкретно привел рекомендации производителей, которые шарят в движках больше чем ты со своими примерами из Москвы (теплого региона где на 10ке ты еще можешь кататься, хотя на 5ке было бы гораздо лучше). Я конкретно ни где не сказал что Esso плохие масла - поэтому делаю вывод что ты невнимательно меня читал :)

 

В Тюмени ты бы со своим 10W40 приблизился к изношенному мотору уже в 50-100 тыс км. Тебя спасла Москва с ее -2 +2 всю зиму. :) Переедь еще в Краснодар и кичись там как у тебя конкретно 10W40 прожило 300тыс км в движке ВАЗа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexp

Поскольку негатив по полусинтетики Эссо идёт в том числе от меня, отвечу, что вам просто повезло наверное с конкретным маслом. Я сделал две заливки на проверенной СТО из бочки, и поимел неудачный опыт, поэтому предостерегаю от использования Эссо. Кому то везёт до поры до времени, хотя как вы писали, в моторе много отложений - такого быть не должно быть.

Что до использования 10W круглогодично, я не разделяю вашего оптимизма, и считаю такое масло или летним или нежелательным в большинстве случаев если речь идёт о продолжительной и успешной эксплуатации авто по ряду причин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тебе конкретная рекомендация ВАЗ по 10W40 -25 не ниже.

Untitled-1.jpg

Взятая из официального мануала Lada Priora http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/car_manual.pl?modelid=6295171

Эта рекомендация и то очень смелая, видимо ВАЗ знает что делает и движки у них очень надежные и подготовлены к густому маслу. Toyota курит поэтому -20 даже у 10W30...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использовать 10W40 зимой где температура достигает -25 -30 -35 это убийство мотора при низкотемпературных запусках. Почему производители и рекомендуют 5W 0W.

LДавайте без экстремизма, при -30 на 10W40 уже хреновенько будет при запуске проворачиваться, а вот до -25 еще можно.Но конечно же , нежелательно, тем более сейчас, когда бюджетные 5W30 стоят столько же, сколько и 10W40. А итересно, как же Жиги и М-2140 на Жигулевском масле М6з/10г , к-рое соответствует 20W30,при -20 заводились, и кольца за одну зиму не изнашивались? И распредвалы не на всех мотрах гремели...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1990-ljubitelskie-testi-na-zamerzanie-zima-2010-2011/page__view__findpost__p__47505

 

Esso 5W40 в -24 всего. Представьте что там будет с Esso 10W40 :)

 

@skorp777, тебе рассказать как послесталинские годы шоферы ездили на воде зимой в Сибири? :) Создавали определенные условия! По приезду воду сливали, утром приходили в радиатор ее заливали тепленькую. Как жиги на 20W30 заводились? Приезжай сюда покажу :D У нас до сих пор паяльной лампой греют картер. Особенно дальнобои на камазах которые кроме 10ки ничего не видели. Всяко извращались! Плюс прибавьте уже наконец то что в гаражах даже в -25 будет -15. Так и было. Если подумать более пространственно как вообще человек выжил в Сибири зимой? Как то ведь выжил, одеваться научился, шкуры носить. А ведь по теории бы не выжил :D Ну не может голая обезьяна выжить в -30 в Сибири. Колом встанет :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...