Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Amalie green elixir ( elixir synthetic blend ) отлично зарекомендовала себя в редукторе УШМ где тыльная опора ведомой шестерни игольчатый подшипник. В другой УШМ где просто пара трения метал-метал я использовал с дисульфидом для шариковых ШРУСов. Но только от того, что небыло в продаже "Эликсира"

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще считаю, что вязкость базового масла для смазки редуктора электроинструмента вопрос не особо принципиальный. Если только мы не говорим о высокоскоростных приложениях типа  УШМ или о чем другом выше, скажем 3000 об/мин. Если взять обычное, наиболее часто рекомендуемое промышленное редукторное картерное масло, то вязкость у него окажется около 300 сст. В коробке автомобиля вязкость трансмиссионного масла около 90 сст, в мосту может быть и 140 сст. И все это при сравнимых с электроинструментом оборотах и большей окружной скорости. В передаче автоматической коробки вязкость около 30 сст. А в спецтехнику вообще могут лить универсальную трансмиссионку 10W30 UTTO и в гидротрансформатор и в редуктор и в ведущий мост. Т.е. берем для редуктора вязкость базового масла 30-320 сст и не комплексуем.

В моем случае, Makita HP2050, более принципиальным оказалась консистенция и способность смазки прилипать к шестерне. Маленькая шестеренка в большом свободном пространстве внизу корпуса редуктора не хватала и не забрасывала смазку на верхнюю, когда консистенция была NLGI2. Смазка не стекала вниз. Когда разбадяжил, то все потекло, да еще плюс Шеврон Delo прилипает к шестерням (таких смазок с липучестью много, Амелла Грин Элексир выше тоже липучая, смотрите в техдоки и отзывы по смазкам плохо отмывающимся от рук). Еще была проблема, что при большом количестве смазки скорости в редукторе не переключались, т.к. шестеренка как поршень передвигалась вперед в цилиндрической части корпуса и не могла вытеснить от туда смазку. А вот для УШМ и особенно для летающего поршня перфоратора вязкость масла надо небольшую. По подшипникам тоже желательно придерживаться рекомендаций, для высокоскоростных подшипников УШМ придерживаться рекомендаций по вязкости построже, а для оборотов меньше 3000 об/мин менее строго.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще считаю, что вязкость базового масла для смазки редуктора электроинструмента вопрос не особо принципиальный. Если только мы не говорим о высокоскоростных приложениях типа  УШМ или о чем другом выше, скажем 3000 об/мин

Дрели, казалось бы, не высокоскоростные инструменты. У них как раз частота вращения 3000 об/мин. Но это частота вращения сверла, а шестеренка на двигателе вращается с частотой вращения в несколько раз выше. Вот и получается, что редуктор тоже высокоскоростной, хотя, в отличии от болгарок, ни кто не предлагает использовать в них смазку NLGI 0 или 00. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дрели, казалось бы, не высокоскоростные инструменты. У них как раз частота вращения 3000 об/мин. Но это частота вращения сверла, а шестеренка на двигателе вращается с частотой вращения в несколько раз выше. Вот и получается, что редуктор тоже высокоскоростной, хотя, в отличии от болгарок, ни кто не предлагает использовать в них смазку NLGI 0 или 00. 

Про УШМ не говорим. Нельзя при выборе смазки редуктора электроинструмента руководствоваться только оборотами электродвигателя. В электроинструменте с высокой скоростью вращается низкомоментная шестерня на конце якоря, а обороты высоконагруженной высокомоментной шестерни могут быть значительно ниже, и 500 и 1000 оборотов. Тут нужен компромисс. У меня на дрели на первой скорости 1200 оборотов на сверле максимум, а сверлю я не всегда на максимальных оборотах, благо есть регулятор. И еще, для электроинструмента выбор вязкости базового масла не так критичен, если особо не переборщить. Там нет таких нагрузок, как в промышленности и транспорте. Частота вращения обычно приводится для простоты понимания. Основные критерии для выбора вязкости базового масла редуктора - это окружная скорость на зубчатом венце, удельная нагрузка и температура. Но там уже все немного посложнее. А для простоты можно использовать таблицу ниже:

 

Рекомендации по выбору вязкости масла для закрытых зубчатых передач с

цилиндрическими и коническими прямозубыми и косозубыми шестернями

при циркуляционной смазке или смазке разбрызгиванием

в соответствии со стандартами JIS, JGMA, AGMA при температуре 10-50 градусов Цельсия

Table-13.6-Recommended-Viscosity-for-Enc

 

Так же, оптимальную вязкость для зубчатой передачи при 40 градусах С можно рассчитать по формуле:

 

gear_l1.gif

где:

 

gear_l2.jpg

 

v40- наша вязкость в сст

V- окружная скорость на делительном диаметре фут/минута

 

где:

n-скорость высокооборотной шестерни в об/мин

d-делительный диаметр шестерни в дюймах

 

для сведения:

1 дюйм = 25,4мм

1 фут = 30,5 см

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SL1,

Спасибо! Теперь вся ясно и понятно. Я заказал смазку Total Multis EP2. Она не является такой липучей как Shevron Delo?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SL1,

Спасибо! Теперь вся ясно и понятно. Я заказал смазку Total Multis EP2. Она не является такой липучей как Shevron Delo?

Насчет липкости Total Multis не знаю.

Думаю, вполне подойдет.

У меня просто тяжелый случай с дрелью.

Липкость помогла решить проблему греющегося редуктора.

Смазки попроще более дружелюбны к цветмету.

Для 230-ой болгарки я сам себе Texaco Multifak купил за 176 руб.

Шеврон Дело с коррозией на меди 1B не рискнул использовать из-за внутренней бронзовой втулки оси большой шестерни c 6000 оборотов.

На Маките тоже одна маленькая бронзовая втулка в заднем корпусе редуктора есть, но она меньше в диаметре и там обороты небольшие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазал дрель смазкой Total Multis EP2. Сама смазка производит не плохое впечатление, но применение смазки в редукторе вызывает вопросы. С шестерен смазка разлетелась. Конечно, на зубьях видна маслянистая пленка, но какой смысл тогда заполнять редуктор на 1/3 или 2/3? То что  эти залежи смазки будут захватываться и вновь  закидываться на шестерни очень сомнительно, шестерни просто не достанут ее оттуда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазал дрель смазкой Total Multis EP2. Сама смазка производит не плохое впечатление, но применение смазки в редукторе вызывает вопросы. С шестерен смазка разлетелась. Конечно, на зубьях видна маслянистая пленка, но какой смысл тогда заполнять редуктор на 1/3 или 2/3? То что  эти залежи смазки будут захватываться и вновь  закидываться на шестерни очень сомнительно, шестерни просто не достанут ее оттуда.

Тут же везде писали, что надо разбавлять смазку, чтоб стекала и смазывала. В Total Multis EP2 надо около 30% И20А (как вариант масло для швейных машинок) вмешать, чтоб что-то типа NLGI 0 получилось. Тогда будет смазывать редуктор. А NLGI2 это для подшипников, где она в любой консистенции будет перемешиваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо разбавлять смазку, чтоб стекала и смазывала

Да, это вполне логично. Но есть два момента:

1 В современных дрелях корпуса у редуктора фактически нет. Шестерни находятся в корпусе самой дрели и символически отделены перегородками. В случае с жидкой смазкой она будет стекать не только по редуктору, но и по всему корпусу дрели. Как быть?

2 Многие производители дрелей (на предыдущей странице была информация) рекомендуют смазку NLGI 2.  Наверное они это делают осмысленно. Только не понятно из каких соображений.

Изменено пользователем winkot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NLGI 00 все равно не вытечет достаточно чтобы в коышке не было видимой щели. NLGI 2 - может так проще даже в угоду ресурсу. Или если редуктор одноступенчатый то одна большая шестерня позволяет удержать такую консисенцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это вполне логично. Но есть два момента:

1 В современных дрелях корпуса у редуктора фактически нет. Шестерни находятся в корпусе самой дрели и символически отделены перегородками. В случае с жидкой смазкой она будет стекать не только по редуктору, но и по всему корпусу дрели. Как быть?

2 Многие производители дрелей (на предыдущей странице была информация) рекомендуют смазку NLGI 2.  Наверное они это делают осмысленно. Только не понятно из каких соображений.

1. Пусть стекает по корпусу вниз, где ее должна будет подхватить нижняя шестерня и смазать зубья ответной шестерни.

2. Если конструкция обеспечивает перемешивание смазки NLGI2, то нет проблем. Скажем, планетарный редуктор аккумуляторного шуруповерта любую смазку перемешает. В противном случае, консистенция, обеспечивающая стекание смазки в воображаемый или реальный картер по уровню не ниже зубчатого венца нижней шестерни. NLGI0, в крайнем случае 00 вполне достаточно и надо учитывать тот момент, что протечка смазки, особенно ЕР-смазки, в электродвигатель резко снизит его ресурс. В общем, все зависит от конструкции. NLGI0/00 наиболее ходовой вариант. В мотокосе у меня NLGI1, там и рабочая температура играет роль, в аккумуляторный шуруповерт, как придет срок я заложу NLGI2, может быть NLGI1, в болгарке NLGI0.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пару фото готового набора, внутри шприца смазка с маслом смешивается плохо, нужна емкость - шприцем отмерил и в нее , и потом туда сюда позасасывал  несколько раз и ложкой перемешал и готово .  цена вопроса около 600 руб за кило итоговой смазки . против 1200 руб за 225 грамм тюбика 1.615.430.001 Bosch и 2400 руб за 200 грамм Bosch 1 615 430 002. у меня получились их заменители. т.е. за 600 руб перф можно перемазать раз 10 для 2-28 :) этого количества хватит на всю его жизнь и еще и буры мазать им можно :)

 

post-27506-0-21055800-1498424398_thumb.jpg

post-27506-0-14546900-1498424399_thumb.jpg

post-27506-0-50707300-1498424399_thumb.jpg

post-27506-0-01208000-1498424400_thumb.jpg

post-27506-0-54465800-1498424400_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, хороший комплект, т.к. по Delo Gear ESI пишут, что у него отличная совместимость практически с любыми другими трансмиссионными маслами, спецификация GL4/GL5 и 75 фунтов Тимкена! Не должно быть проблем с разведением смазки и падения характеристик. Только Delo Gear ESI не очень распространенное. У нас премиальные продукты для трейлеров и тяжелых грузовиков не в ходу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблем с разведением нет я в начале все в шприц набрал и его тряс, но смазка прилиплак стенке и не смешивалась. Пару раз выдавил все в емкость и засасал обратно так рпзмешалось с полпинка. Все есть в автодоке

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...