Jump to content

Серия отработок с обкатки мопеда Alpha Racer RC50 (125) - конвейерная заливка + ZIC M5 4T 10W-40


Recommended Posts

Приобрёл прошлым летом свою первую в жизни МОТОтехнику, а поскольку я уже вхож в масляную тему и анализы, решил провести глобальный эксперимент с наблюдением за маслом при обкатке мопеда.

Мопед Alpha Racer RC50 (125). Заводское масло решил прям сразу не сливать, а дать хоть чуть-чуть на нём проездить, собрать им самую грубую стружку. Ну а далее всё видно в интервалах, где участвовало ZIC M5 4T 10W-40 свежее

После 4го анализа, на зимовку так же его же залил и по весне буду снова менять, назовём это "промывкой".

 

Мопед: Alpha Racer RC50 (125) (2023-2024 г.в.)
Общий пробег: 2015 км к концу интервала 

Пробег на масле заводской заливки: 50 км
Пробег на масле ZIC M5 4T 10W-40: 500, 550, 915 км
Средняя скорость: 50 км/ч
Моточасы: не считал
Долив масла: не производился
Автозапуск: нет
Наличие чип-тюнинга: нет
ГРМ: цепь + шестерни КПП + диски сцепления
Период эксплуатации:  лето - осень 2024
Топливо: АИ-95 Газпром
Режим эксплуатации: на мопеде считай всё трасса, езда в пробках на 2й передаче + немного по полям наверное не более 20%
Фильтр масляный: конструктивно не предусмотрен
Фильтр воздушный: сток, не влезал и не трогал
Антифриз: ВОЗДУШНИК
Объём масла: 650-700 мл
Отбор масла: слив с картера
Отбор масла проходил с тёплого двигателя
Промывка промывочным маслом: нет
Присадки: нет

 

1515371943_.thumb.jpg.15fbaf22ad967f8add247d0934399ddd.jpg

 

Что интересно, заводское масло не такое уж и плохое и сливать его сразу точно не стоит. А думаю даже НУЖНО делать как я - проехать на нём аккуратно, не перегревая 50-100км, что бы оно собрало самые грубые частицы. И при первой смене масла, нужно поставить магнитик!

 

Во время предпоследней смены на сливную пробку прикрепили магнитик, думаю это благотворно повлияет на двигатель в отсутствии маслофильтрующей (хотя она там есть в виде центробежки) системы, хотя и немного исказит картину по износу.

 

IMG20241018191030.thumb.jpg.58ad9a1f513d39f5bcd77c48a1bb8aff.jpg IMG20241018191035.thumb.jpg.20b8ea40f671542631c8ffe60cd89812.jpg

 

Ещё на последнем интервале начинал уже немного жиганить и пробовал делать замер разгона 0-60 км/ч, так же были замеры максималки. 

Всё это, вы можете увидеть у меня на канале в Ютубе, ссылка в подписи, там не только гонки на RX-8.

 

Да, делал это для себя, но если кому было интересно, а главное полезно, я не откажусь от финансовой помощи, тк на анализ ушло больше 20т.р. Нет, я не прошу, только на добровольном желании. Думаю такой уникальный эксперимент, достоин некоторой помощи.

5469380010249273 Сбер

2200700114300568 Тиньк

Александр Анатольевич Т.

Edited by rotor.inside
Link to post
UnPinned posts

Да уж, масло из 40ки превратилось в 30ку причём разница в вязкости через 500 и 1000 км почти отсутствует по сравнению с новым маслом. 

Скорее всего просадка по вязкости из за попадания топлива в масло, а отсутствие разницы между вязкостью масла и содержания топлива на разных пробегах можно объяснить тем что на крайнем длинном интервале замены активно крутили мотор. 

Link to post
5 часов назад, NIKOLAS сказал:

на крайнем длинном интервале замены активно крутили мотор.

ну и по идее ещё кольца притёрлись, в купе это дало лучшую герметизацию камеры сгорания.

Планирую в новом сезоне залить М7 и проехать уже 2000км, будет очень интересно. Хотя падение вязкости я скажу немного пугает, но учитывая что уже будет лучше притёрто и буду больше крутить мотор и + магнит, должно сдюжить.

 

АП: ещё вспомнил, что последний интервал я докатывал уже глубокой осенью с запусками уже от 4гр и немного дольшими прогревами и меньшими тепловыми нагрузками на мотор и явно меньшей температурой масла в картере. Что под конец могло наоборот, чуть добавить бенза в масло. И получается что то на то почти и выходит как будто.

Edited by rotor.inside
Link to post

Интересно, натрий и калий откуда в воздушнике? Китайцы солидол при сборке используют?))) rotor.inside к сожалению, из за того, что масло в мотодвижке работает ещё и в КПП, и в сцеплении, цифры износа показывают в основном погоду на Марсе.

Edited by skorp777
Link to post
19 часов назад, skorp777 сказал:

Интересно, натрий и калий откуда в воздушнике? Китайцы солидол при сборке используют?))) rotor.inside к сожалению, из за того, что масло в мотодвижке работает ещё и в КПП, и в сцеплении, цифры износа показывают в основном погоду на Марсе.

всё равно интересно же))) Да и по факту не такие уж и космические цифры получаются, только топливо напрягает с разжижением. А загрязнение я думаю от того, что изначально мопед идёт с 49 мотором, продавец сразу мне за доп плату поменял на 125, не факт что условия были супер чистыми. Но думаю ничего страшного, особенно с вот таким подходом к обкатке.

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...