Перейти к публикации

Зарядка и обслуживание АКБ


Рекомендованные сообщения

Наверно лучше всего сделать отдельную тему, и все что касается зарядов, разрядов, восстановление, КТЦ, и пр. обьеденить, а то в разделе все темы заофтоплены темой обслуживания.

 

Очень полезный и действенный метод восстановления АКБ по версии Branimir. Все расписано, разжевано, разложено по полочкам очень просто и доходчиво.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ответ бранимира: банки недозаряженные - пошла утечка от засторелой сульфатации и от разрушения АМ с отслоением и деформацией решеток. Произошло обрушение АМ по верхней части пластин, возможно, покрошились ячейки с повреждением решетки на боковых верхних гранях пластин с последующим нагревом боковины акб от полуКЗ и это не от перезаряда и это не лечиться. Банки перезаряженные с почти полной емкостью уходят в полуКЗ, развал намазок и утечка через края матов. ПАМ сыпется, маты темнеют при перезаряде. Рост сульфатов в порах пластин повреждает АМ, нарушая ее механическую прочность и часто выдавливает искревляет по геометрии решетки пластин. Акб находилась в засушенном состоянии и АМ отслоилась, потрескалась (пострадала от терморазгона), набрала сульфатов до состояния изменения геометрии (возможно с короблением решеток)После долива воды часть сульфатов растворяется. КТЦ переформирует пластины и часто удается нормализовать дальнейшее состояние и уйти от развития в полуКЗ и КЗ

Ссылка на сообщение

Недозаряженные банки в буфере 13,51 и 13,52 подвергались переполюсовке

 при длительном отключении 220в, потеряли половину емкость безвозвратно. Перезаряженные банки в буфере 13,56 и 13,57В подвергались сушняку и в одной из них АМ отслоилась, потрескалась, набрала сульфатов до изменения геометрии решетки с возможным короблением и привела к КЗ (потребление тока в 1,5А). Осталась здоровой одна банка, которая еще совсем не высохла. Она подверглась продолжительному нагреву. По мнению бранимира из-за этого нагрева и тут в 70% случаев результат будет отрицательный. Долить воды и произвести КТЦ, может еще послужит.

Ссылка на сообщение
25 минут назад, Albioni сказал:

По мнению бранимира из-за этого нагрева

Так распили и проверь.

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Albioni сказал:

Недозаряженные банки в буфере 13,51 и 13,52 подвергались переполюсовке

Сомнительно. Даже если бы одна банка упала до нуля, на остальных бы было по 2,7в. Это тоже легко проверить, а не утверждать голословно.

Ссылка на сообщение

Еще есть причины преждевременного выхода из стоя акб. Высокая температура более 25-26градусов из-за поломки сплитсистемы. Сама батарея некачественная, стоит в половину цены от европейской, экслуатировались лучшие банки, худшие помирали в 2020г. И еще одна: режим буфера СV. Раз в полгода необходим КТЦ с глубиной не более 12Вольт (все таки акб не качественная). И желательно заряд СТ с  отстоями. А вам показал, что обычная батарея прослужила 7,5 лет без долива воды, в режиме СV с повышенной температурой и глубокими частыми отключениями 220В (разрядами).  И никаких 16Вольт! Максимум в режиме СТ 13,3-13,4 с паузами, перерывами. А грань 13,51 недозаряд и 13,56 перезаряд условная. Бывает 13,3 а все шесть банок в батарее зарядились полностью. А бывает и 14 и более вольт, а одни 2-х вольтовые банки незаряжены , а другие перезаряжены. А по Бранимиру и там и там сульфатация и там и там будущие микроКЗ

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Albioni сказал:

И никаких 16Вольт!

Вы, уважаемый, путаете режим работы при стоянии в буфере в ИБП или сплит системе со стартерным режимом работы, где надо быстро зарядить АКБ после пуска и длительного простоя. В авто нет буфера, не забывайте. Бранимир лечит свои ибпагм , кстати, длительной зарядкой при 16,3в, он вам не говорил? Или вы плохо его тему читали? И читали ли ли?)

31 минуту назад, Albioni сказал:

Раз в полгода необходим КТЦ с глубиной не более 12Вольт (все таки акб не качественная)

Опять отсебятина, ничем не подтвержденная. Если даже в 60ке 40ач и она тем самым "некачественная", это не отменяет ее свинцовой сути. Они что стартерные, что стационары разработаны именно под разряды до 10,5-10,8В

33 минуты назад, Albioni сказал:

А по Бранимиру и там и там сульфатация и там и там будущие микроКЗ

Бранимир тоже не учёный и не истина в последней инстанции, а всего лишь практик, и ему на слово верить тоже можно не всегда,это всего лишь его мнение.

Как , кстати, он отреагировал на ваши перлы по километровые тлф провода и вечное стояние в буфере или постеснялись это заявить?)

Что-то в его теме проскромничали поучаствовать, так понимаю общались в личке?)))

Ссылка на сообщение

У меня есть батарея powersave стоимостью 30труб, вот она разряжается безболезнено до 10,85вольт. Ваша версия от акома автолайн врядли перенесет такое испытание. Даже немецкие батареи дохнут быстрее, если ронять ниже 12Вольт

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Albioni сказал:

Даже немецкие батареи дохнут быстрее, если ронять ниже 12Вольт

Но не AGM. Последние даже из менее 10В восстают с подтверждением этикетки по ТХП.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Albioni сказал:

У меня есть батарея powersave стоимостью 30тру

У меня все стартерные новые и недорогие легко его переносят. Есть такое понятие - нормированное количество циклов заряд-разряд, где разряд для стартерной идёт до 10,5В. Так вот их число до 200-250. 

 

4 минуты назад, Albioni сказал:

Ваша версия от акома автолайн

Не знаю таких версий и никогда не было. Ни у меня ,ни у Акома)

 

5 минут назад, Albioni сказал:

Даже немецкие батареи дохнут быстрее, если ронять ниже 12Вольт

Значит такие немецкие). Хотя это тоже чистой воды отсебятина...

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Albioni сказал:

В авто нет буфера! Как раз для быстрой зарядки буфер 14,4. Мах 14,8

Да, уважаемый, нет. Буфер - это вечное стояние при 13,2В. Чего нет в авто, максимум час-два в долгой поездке, далее долговременная стоянка без всякого буфера с частичным разрядом.

И в авто со старт-стопом напруга может скакнуть и до 16-...в для быстрого заряда, для этого и созданы. Милейший, выйдите уже из каменного века своих иллюзий)

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение
47 минут назад, Albioni сказал:

быстрой зарядки буфер

Быстрая зарядка и буфер это разве не разные режимы?  Или у вас быстрый буфер?)))

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
42 минуты назад, wrighty сказал:

Но не AGM. Последние даже из менее 10В восстают с подтверждением этикетки по ТХП.

Агм нормальный да, гелевый дохнет

Ссылка на сообщение

Буфер это когда батарею подставляют под стабильное значение напряжения СН стабилизатора напряжения. Напряжение неравномерно распределится по 2-х вольтовым банкам в зависимости от состояния батареи. Напряжение есть, а тока нет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...