Перейти к публикации

Масло для 2-х тактного двигателя триммера и бензопилы


Рекомендованные сообщения

Какому отдать предпочтение?
По API они делятся на 4 класса:
API-TA - Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин
API-TB - Маломощные мотоциклы, мотороллеры
API-ТС - Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB
API-TD - Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов
Есть еще классификация японских изготовителей двигателей JASO, в которой особое внимание уделяется небольшому дымообразованию. Классы JASО следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования).
Сталкиваюсь с двумя подходами:
1. Подходит любое для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
2. Подходит только специальное масло для садовой техники. Нельзя использовать масла для лодочных моторов и мотоциклов.

 

http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf

 

Масла2Т.jpg

 

Табличка в оригинале находиться здесь

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
22 часа назад, anton_77 сказал:

Лей золотую середину 25-30мл. масла на литр бензина.

 

18 часов назад, Карамболь сказал:

Не слишком жирная середина? 20-25 наверное 

В Чемпион лью в пропорции 1:40 где-то при рекомендованной 1:50.

Буду тогда в новом триммера так же делать.

Изменено пользователем roach1922
Ссылка на сообщение
05.06.2025 в 16:03, Гонжа сказал:

Для сереьезного инструмента типа пил с большим диаметром поршня надо получше мало...

Кастрол, NGN 2Т Супер S, Еврол, Валволин, хватит? Ну реально достал

Ссылка на сообщение
19 часов назад, BECHA сказал:

ZIC M7 2T имеет JASO FD

какие вам еще тесты нужны?

 

 

 С Zic'ом как  раз все понятно, можно и равенол взять у официалов задорого. Да и на форумхаусе есть, чуть вязкость смущает: Zic M7 2T Вязкость = 1,92 

Про отсутствие тестов, речь шла о полимеруме, если перейти на второй лист этого же раздела там  11 страниц условно положительных отзывов, но вот тестов 2т в шапке не. 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Andryone сказал:

уть вязкость смущает: Zic M7 2T Вязкость = 1,92 

если вы про вязкость при 200С, то по этому критерию лучше выбирать 3,52 у "Comma 2 Stroke Racing Fully Synthetic" которое стоит за 1500-2000р/л  и на него не будет подделок - никто не знает этот бренд.

 

по поводу полимериум - он стоит тех же денег как комма да еще и непонятно что там с этой вязкостью 200С и другими параметрами - зачем оно вам?

 

PS в этом тесте масло полимериум не соответствует JASO FD по золе например.

Изменено пользователем BECHA
Ссылка на сообщение
16 часов назад, BECHA сказал:

 

по поводу полимериум - он стоит тех же денег как комма да еще и непонятно что там с этой вязкостью 200С и другими параметрами - зачем оно вам?

 

PS в этом тесте масло полимериум не соответствует JASO FD по золе например.

Слона то я и не приметил, не додумался заглянуть в тест снегоходного масла. Хотя за историей взаимоотношений с ними наблюдал. С учетом  моих объемов проще будет пойти и заказать синтетику Валволайн. Благо и представитель здесь есть, и продавец, и вязкость в полтора раза выше Зика. Правда и цена в два раза.  

Ссылка на сообщение
38 минут назад, BECHA сказал:

вязкость 200С ?

ага 2,48.  Инфо из топика на форумхаусе, там табличка по 2т маслам. В общем заказал, слишком много усилий для искусственно усложненной задачи. 

                      T вспышки          Вязкость 200 

 Echo                     68

Zic                          112                           1,92

Val Synpower        83                           2,48

Comma                 80                            3,52

   

Ссылка на сообщение

Добрый день! Подскажите по поводу пропорции масла. 
Мотокоса stihl fs 55, раньше лил масло stihl красное, на нем было указано 1:50

Сейчас купил s-oil 2t rider, его в такой же пропорции размешивать? Как правильно?

Спасибо!

 

Изменено пользователем cadox
Ссылка на сообщение
25.06.2025 в 19:16, cadox сказал:

Добрый день! Подскажите по поводу пропорции масла. 
Мотокоса stihl fs 55, раньше лил масло stihl красное, на нем было указано 1:50

Сейчас купил s-oil 2t rider, его в такой же пропорции размешивать? Как правильно?

Спасибо!

 



Пропорцию масла прописывает в инструкции производитель техники, там и надо читать как мешать. Если 1:50, то любое масло так и мешаем. Правильно мешать по инструкции. Бывает производитель заявляет другие пропорции

Например:

1:40 пропорция указывалась на старых Партнерах
1:33 часто пишут для китайской техники дешевого ценового сегмента.
1:25 лодочные моторы и некоторая техника на обкатке(первые часы)
1:30 масло с керосином, на керосиновых двухтактных лодочных моторах(на азиатских рынках встречается) 

Поэтому 90% производителей масел на канистре даже не пишут пропорцию. А даже если и пишут, то на это нужно смотреть в последнюю очередь.

Штилю простительно. Похоже у них сейчас для всей техники идет 1:50 пропорция, соответственно и на фирменном масле для этой техники можно написать то-же самое. Так-то фирму Штиль не волнуют проблемы владельца пластилиновой китайской бензопилы.

ЗЫ: Из забавного. Хускварна 137(довольно старая уже пила), в одних инструкциях пишут: "Масло Хускварна 1:50, другие масла 1:33". В другой инструкции на эту-же Хускварну: "Масло Партнер 1:40, другие масла 1:33". Видимо то были времена дерьмовых масел, на сегодня в инструкциях такого не пишут, наверное откровенно плохих масел уровня автола почти и не осталось. 

Изменено пользователем Bragus
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Bragus сказал:



Пропорцию масла прописывает в инструкции производитель техники, там и надо читать как мешать. Если 1:50, то любое масло так и мешаем. Правильно мешать по инструкции. Бывает производитель заявляет другие пропорции

Например:

1:40 пропорция указывалась на старых Партнерах
1:33 часто пишут для китайской техники дешевого ценового сегмента.
1:25 лодочные моторы и некоторая техника на обкатке(первые часы)
1:30 масло с керосином, на керосиновых двухтактных лодочных моторах(на азиатских рынках встречается) 

Поэтому 90% производителей масел на канистре даже не пишут пропорцию. А даже если и пишут, то на это нужно смотреть в последнюю очередь.

Штилю простительно. Похоже у них сейчас для всей техники идет 1:50 пропорция, соответственно и на фирменном масле для этой техники можно написать то-же самое. Так-то фирму Штиль не волнуют проблемы владельца пластилиновой китайской бензопилы.

ЗЫ: Из забавного. Хускварна 137(довольно старая уже пила), в одних инструкциях пишут: "Масло Хускварна 1:50, другие масла 1:33". В другой инструкции на эту-же Хускварну: "Масло Партнер 1:40, другие масла 1:33". Видимо то были времена дерьмовых масел, на сегодня в инструкциях такого не пишут, наверное откровенно плохих масел уровня автола почти и не осталось. 

Спасибо за такой подробный ответ! Все понятно, буду лить 1:50. 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, cadox сказал:

Все понятно, буду лить 1:50.

1/40 это 25мл масла на литр бензина (или 2.5% содержание масла в топливе).

1/50 т.е 20мл. масла на литр бензина(2% содержание масла в топливе), эта пропорция больше рекомендована экологами производителю инструмента,

так сказать выполняет минимальные условия для смазки. В жару при 2% смазки можно перегреть инструмент и получить задиры.

У 2Т скутеров бензосмесь 3% обороты скутера не больше чем на той-же косе/пиле.

 На хорошем масле и настроенном карбюраторе при 3% масла нагара не будет .

 

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Bragus сказал:

ЗЫ: Из забавного. Хускварна 137(довольно старая уже пила), в одних инструкциях пишут: "Масло Хускварна 1:50, другие масла 1:33". В другой инструкции на эту-же Хускварну: "Масло Партнер 1:40, другие масла 1:33". Видимо то были времена дерьмовых масел, на сегодня в инструкциях такого не пишут, наверное откровенно плохих масел уровня автола почти и не осталось. 

Раньше на "фирменную" технику такую инструкцию видел:

Наше масло для нашей технике 1/50 разводить, другие масла 1/25.

Запрещается использовать масло для лодочных моторов. 

Ссылка на сообщение

Про более богатые пропорции. Руководство на лодочный мотор ветерок-8М от 1993 года:

https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/veterok/3016-instrukciya_veterok-8m.html
 

Цитата

Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина). В период обкатки (время выработки 2-х топливных баков) содержание масла в смеси следует увеличить в 2 раза.


М-8В это автомобильное SAE20, в народе Автол. Мешаем 1:33.
МГД-14М и М12ТП это уже двухтактные масла. Мешаем 1:50.

Во первых на пусть даже древнем, но специальном двухтактном масле уже пропорция 1:50. Более богатая пропорция для дерьмового неподходящего масла. Я думаю про экологию в 93 году не особо переживали и маркетологов к написанию инструкций не привлекали. В 1988 году Ветерок был модернизирован. В шатуне вместо бронзовой втулки стали ставить игольчатый подшипник, с тех пор такая современная пропорция пошла.
 

Цитата

Эксплуатация мотора при недостаточном содержании масла в бензине совершенно недопустима, так как приводит к выходу мотора из строя. Повышенное содержание масла в смеси затрудняет запуск мотора вследствие замасливания электродов свечей, ухудшает работу карбюратора и приводит к значительному образованию нагара.


Собственно, большую пропорцию(чем рекомендует производитель техники) можно посоветовать в двух случаях:

1)Если пользуем самое дерьмовое масло(такое еще поискать надо). Расчет такой, мотор помрет не сразу от задиров, а попозже от нагара. 
2)Если техника совсем из пластилина, с отвратительной мехобработкой. Расчет такой-же, лучше она сдохнет попозже от нагара чем сейчас от задиров и прихватов.

В первом случае лучше брать маломальски приличное масло и мешать нормально 1:50. А во втором опять-же нормальное масло, мешать погуще, и на нормальном масле нагар не так нарастать будет.

В Европе для лодочных моторов Ямаха/Сузуки писали пропорцию 1:100(1:50 обкатка). Вот то уже да, экологическая шиза, хотя моторы тоже не сильно то умирали. А 1:50 общепринятая норма для приличных двухтактных масел и приличной техники. Её я и придерживаюсь(кроме обкатки). 

Ссылка на сообщение

Всем привет! Раздобыл у отца в сарае вот такое интересное масло. Не очень понял какого оно года выпуска, внутри канистры было где-то 400 мл, удивила страна производитель, полез искать, чтоб вот именно такое не нашел, масло стало другим и делается в Белоруссии, кто что скажет про это масло на фото и его сегодняшний заменитель? 
так же попробовал поработать им в пиле штиль 170, показалось выхлоп менее вонючий чем на газпромовском 

IMG_7227.jpeg

IMG_7228.jpeg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...