Перейти к публикации

BMW LL01 FE (ACEA A5/B5) в BMW N52B25


Рекомендованные сообщения

В кратце про болячки BMW N52B25, Атмосферная рядная шестерка с Valvetronic. Отличается высокой температурой работы (масло иногда прогревается до 120) и не очень удачной конструкцией маслосьемных колец и постели выпускного распредвала. Высокая температура двигателя высушивает прокладки, маслосьемные колпачки и неудачная конструкция маслосьемных колец способствует расходу масла. А выпускной распердвал с постелью почему-то стачивает и задирает.
Высокая температура двигателя сподвигает меня и не только меня использовать 40вки летом, а зимой я обычно использую 0/5w30. И зимой и летом масла A3/B4. Перечитывая все топики по выбору масла в этот мотор я пришел к выводу, что 95% рекомендаций также сводятся к сороковкам, наверное по этой же причине. Но руководство по эксплуатации куда более лояльно в плане выбора масла и предлагает использовать на выбор масла LL01 (A3/B4), LL04 (C3) и что самое интересное LL01FE (A5/B5). Анализ оригинального масла BMW OEM LL01FE показал вязкость 9,93, а при реальном разбавлении топливом оно рано или поздно станет 20кой. 

452389778_Afton-Chemical-Spec-Handbook-September-2019-201.gif.c83b3172878f413dfa219557f7689453.gif

Ни на одном форуме я не нашел ни одного упоминания или рекомендации лить в N52 BMW LL01FE (A5/B5), даже тут на оил клабе, хотя тут все вроде как уже на 0W16 переходят) Все продолжают рекомендовать 40,40,40 - это гуталиновая мантра или реальная необходимость?

Решил проверить, в онлайн подборах масел на сайтах разных производителей масел, что они порекомендуют мне в мой мотор. Результаты примерно следующие: подавляющее большинство рекомендаций в онлайн подборах это 5W30 LL01. 0/5w40 LL01 часто вообще не предлагается, даже не смотря на то, что у производителя в каталоге есть масла 0/5w40 LL01. Еще интереснее, то, что Liqui Moly и Mobil в самом рекомендованном вообще порекомендовали масло 5W30 LL12FE это какой-то среднезольник с вязкостью ~9.5-10.

 

Отсюда и вопросы, в чем их мотивация? Европейская забота об экологии при помощи маловязких масел а износ мотора их не беспокоит? Или 40-вки это уже пережиток прошлого и современные масла с современными присадками обеспечивают надежную защиту даже на вязкости 10? Вот задумываюсь попробовать залить LL01FE хотя бы на зиму, но меня как гуталинщика сразу оделвает страх, как это масло справится с температурой 120? При спокойной езде масло так не прогревается, но при активной езде я прогревал его так даже зимой.

 

Отдельного упоминания стоит зимняя отработка 0w20 на BMW V8 (M62B44) моторе из девяностых куда 0w20 никогда даже не предлагался. И вроде как по анализу ничего страшного не произошло, все нормально.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
25 минут назад, HolyTorin сказал:

Атмосферная рядная шестерка с Valvetronic. Отличается высокой температурой работы (масло иногда прогревается до 120) и не очень удачной конструкцией маслосьемных колец и постели выпускного распредвала. Высокая температура двигателя высушивает прокладки, маслосьемные колпачки и неудачная конструкция маслосьемных колец способствует расходу масла. А выпускной распердвал с постелью почему-то стачивает и задирает.

Можно спросить, а вот это все, и самое главное, что это прям страшно "ужас-ужас", вы узнали откуда? :)

Ссылка на сообщение
7 minutes ago, torcon said:

вы узнали откуда?

Про болячки мотора взял из интернета, с обсуждений на форумах, в том числе и оил клаба.

А если вы про страх маловязких масел то это субьективный страх гуталинщика и умозаключение из того, что никто (кроме произоводителя машины :) ) не рекомендует лить низковязкое масло. И второе, что мотор горячий, соответственно по логике масло должно быть гуще, чтобы держать вязкость и пленку даже на высоких температурах.

Ссылка на сообщение
20 часов назад, HolyTorin сказал:

 Вот задумываюсь попробовать залить LL01FE хотя бы на зиму, но меня как гуталинщика сразу оделвает страх, как это масло справится с температурой 120?

Прежде чем масло подбирать, задумайтесь о том, как охлаждать его при чрезмерном нагреве.

Ссылка на сообщение
48 minutes ago, avignon said:

чрезмерном нагреве.

Это не чрезмерный нагрев. В конексте моего мотора это нормальная работа. Корчевать систему охлаждения маслорадиаторами и.т.д не планирую, машина остается полностью стандартной

Ссылка на сообщение

В прошлом обладатель M54. Так же читал ойл-клуб и форумы с целью выбрать то самое "лучшее" масло. По накопленному практическому опыту + знания о ДВС сделал для себя вывод, что в моторы 90-х и 00-х в т.ч. горячие нужно выбирать масла с невысоким индексом вязкости, свидетельствующим о небольшом кол-ве загустителя, замешанных на крепких вязких базах. Полнозольник, но на современных пакетах (меньше зольность, лучшие антиокислительные свойства и т.д.). Желательно с улучшайзерами (с добавлением молибдена, бора, эстеров, АН и пр.) или добавлять их самостоятельно. То есть по итогу это 5-30 A3 или жидкая 40ка типа Shell HU. Нет нулевкам (0W до -40 нафиг не нужен) и всякому экстриму вроде 5-50, которое часто советуют на форумах "типа густое меньше угарает"

Страхи по поводу "нехватки" вязкости на горячую и следующий из этого повышенный износ - беспочвенны. Любое нормальное товарное масло исправному мотору изнашиваться не дает. Есть моторы с конструктивными косяками или б/у с темной историей - это другая тема, их маслом лечить бесполезно. Речь про заведомо исправный мотор без заложенных в него с завода косяков. Сотни анализов прямо это подтверждают.

Если мотор уже потребляет масло, то покупать что-то попроще и устранять причины. После ремонта возвращаемся к базовым настройкам - меньше загустителя, крепче база, А3 с низкой золой и пакетом кальций-магний, улучшайзеры. Ну и само собой интервал около 300-350 м/ч. Из собственного опыта и знаний - лечить мотор, который стабильно ест хотя бы 1-2л за интервал "особым" маслом бесполезно.

Почему не 20ки? Не помню среди них полнозольников и ценник сильно выше. Когда на замену нужно брать 2 канистры - это аргумент. Владельцы азиатов в своих советах часто это упускают.

Муфтам Ваноса и Вэльвтронику никакие "особые" масла не требуются. Любое норм масло, которое не гадит само и держит накопленные загрязнения в себе.

А вот дополнительный маслоохладитель 100% не помешает. Ну или "холодную" прошивку залейте, термостат ведь управляемый. Это не колхоз и не корчевание - продлите жизнь маслу и резинкам.

Мое мнение и мой опыт по выбору масла.

Изменено пользователем Aleks_z
Ссылка на сообщение
10.10.2024 в 15:40, HolyTorin сказал:

В кратце про болячки BMW N52B25, Атмосферная рядная шестерка с Valvetronic. Отличается высокой температурой работы (масло иногда прогревается до 120) и не очень удачной конструкцией маслосьемных колец и постели выпускного распредвала. Высокая температура двигателя высушивает прокладки, маслосьемные колпачки и неудачная конструкция маслосьемных колец способствует расходу масла. А выпускной распердвал с постелью почему-то стачивает и задирает.
Высокая температура двигателя сподвигает меня и не только меня использовать 40вки летом, а зимой я обычно использую 0/5w30. И зимой и летом масла A3/B4. Перечитывая все топики по выбору масла в этот мотор я пришел к выводу, что 95% рекомендаций также сводятся к сороковкам, наверное по этой же причине. Но руководство по эксплуатации куда более лояльно в плане выбора масла и предлагает использовать на выбор масла LL01 (A3/B4), LL04 (C3) и что самое интересное LL01FE (A5/B5). Анализ оригинального масла BMW OEM LL01FE показал вязкость 9,93, а при реальном разбавлении топливом оно рано или поздно станет 20кой. 

452389778_Afton-Chemical-Spec-Handbook-September-2019-201.gif.c83b3172878f413dfa219557f7689453.gif

Ни на одном форуме я не нашел ни одного упоминания или рекомендации лить в N52 BMW LL01FE (A5/B5), даже тут на оил клабе, хотя тут все вроде как уже на 0W16 переходят) Все продолжают рекомендовать 40,40,40 - это гуталиновая мантра или реальная необходимость?

Решил проверить, в онлайн подборах масел на сайтах разных производителей масел, что они порекомендуют мне в мой мотор. Результаты примерно следующие: подавляющее большинство рекомендаций в онлайн подборах это 5W30 LL01. 0/5w40 LL01 часто вообще не предлагается, даже не смотря на то, что у производителя в каталоге есть масла 0/5w40 LL01. Еще интереснее, то, что Liqui Moly и Mobil в самом рекомендованном вообще порекомендовали масло 5W30 LL12FE это какой-то среднезольник с вязкостью ~9.5-10.

 

Отсюда и вопросы, в чем их мотивация? Европейская забота об экологии при помощи маловязких масел а износ мотора их не беспокоит? Или 40-вки это уже пережиток прошлого и современные масла с современными присадками обеспечивают надежную защиту даже на вязкости 10? Вот задумываюсь попробовать залить LL01FE хотя бы на зиму, но меня как гуталинщика сразу оделвает страх, как это масло справится с температурой 120? При спокойной езде масло так не прогревается, но при активной езде я прогревал его так даже зимой.

 

Отдельного упоминания стоит зимняя отработка 0w20 на BMW V8 (M62B44) моторе из девяностых куда 0w20 никогда даже не предлагался. И вроде как по анализу ничего страшного не произошло, все нормально.

 

 

 

Ваше масло 0/5w40 a3/b4, не мучайте двигатель.

Ссылка на сообщение
16 hours ago, OilBardahl said:

Ваше масло 0/5w40

Вы как и все рекомендуете 40 и точка, даже 30 не упомянули. А чем вы можете аргументировать, что например LL01FE будет мучать мотор, а Сороковка не будет? Сам производитель позволяет использовать LL01FE в двигателях с валвтроник.

Ссылка на сообщение

HolyTorin Valvetronic и температура. Только w30 LL01FE. w30 LL04 край. W40 - нет по причинам описаными выше.

Ссылка на сообщение
1 час назад, HolyTorin сказал:

Вы как и все рекомендуете 40 и точка, даже 30 не упомянули. А чем вы можете аргументировать, что например LL01FE будет мучать мотор, а Сороковка не будет? Сам производитель позволяет использовать LL01FE в двигателях с валвтроник.

Никто не вникает в конструкции двс, все по автомату льют w40.

Да и физику мало кто знает. Хотя понять не сложно, что теплоотвод будет лучше у менее вязкого масла чем у густого.

Ссылка на сообщение

И еще для тех кто топит за w40, покажите мне оригинальное масло BMW w40?))).

https://www.bmw.ru/ru/topics/offers-and-services/vehicle-service-parts/original-bmw-oil.html

Ну может и было когда, лет 20 назад)

Изменено пользователем Hazy_nsk
Ссылка на сообщение
1 hour ago, Hazy_nsk said:

И еще для тех кто топит за w40, покажите мне оригинальное масло BMW w40?))).

Я тоже хотел использовать такой аргумент, но справедливости ради у БМВ была 0w40. В целом я скорее согласен с вами, БМВ явно в 21 веке переходят на тридцатки A3,C3 и даже А5. Я тоже попробую.

 

Изменено пользователем HolyTorin
Ссылка на сообщение
37 минут назад, HolyTorin сказал:

Я тоже хотел использовать такой аргумент, но справедливости ради у БМВ была 0w40. В целом я скорее согласен с вами, БМВ явно в 21 веке переходят на тридцатки A3,C3 и даже А5. Я тоже попробую.

 

И даже так

d60903a78dbe70734423f9ead8f76b54.png

Ссылка на сообщение
10.10.2024 в 17:40, HolyTorin сказал:

....Но руководство по эксплуатации куда более лояльно в плане выбора масла....

Все верно, мануал и изначально 30-ку рекомендует. Приложил.

0/5-30 и как советует Aleks_z 

N-52_oil.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...