torcon 30,345 Posted July 27, 2020 BMW TwinPower Turbo LL-01 FE 0W-30 свежее за анализ спасибо parziv и neobrother. Масло приобреталось мной в емексе, у поставщика BMWA по цене 1380р. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA A5/B5; BMW Longlife 01. 1) Температура застывания -62С. Уже после этого параметра можно однозначно сказать, что здесь GTL базовые масла, сделанные из газа. Такие температуры застывания гидрокрекингу VHVI просто недоступны. Если вы владелец BMW и живете в Сибири с ее суровыми морозами. Это масло вам хорошо зайдет. 2) Щелочное число = 10,24мгКОН. Масло обладает хорошими моющими нейтрализующими свойствами. Оно удовлетворяет стандарту ACEA A5/B5, где щелочное число должно быть больше 8мгКОН. Собственно так и есть. У BMW в основном большие картеры, поэтому масло в теории должно служить долго. Но в наших тяжелых условиях эксплуатации сокращайте интервалы, придерживайтесь примерно 7-8 тысяч километров. 3) Что касается вязкостных характеристик и индекса вязкости. Сразу понимаешь с чем мы имеем дело. Это очень экономичная 0W-30. Низкая вязкость на холодную. Низкая вязкость на горячую. И очень высокий индекс вязкости. Это масло экономит топливо. Оно должно быть тихим при утреннем запуске и прогреве до рабочей температуры. 4) Температура вспышки 231C. Нормальная. Особенно для низковязкой “тридцатки”. Хотя я в тайне надеялся, что будет повыше. 5) Содержание серы 0,230%. Это немного для такого класса. Отчасти низкое содержание серы здесь из-за чистой базы GTL. Отчасти из-за современного пакета присадок на салицилатах кальция. 6) Зольность сульфатная невысокая 1,19%. Масло достаточно безопасно для подшипников турбин. BMW кстати рекомендует это масло в прямо впрысковые моторы. Скажу честно. Я не сторонник полнозольников в прямой впрыск. Но раз BMW так рекомендует. Не оспариваю. Может быть они знают то, чего не знаю я. Скорее всего они страхуются от случаев заправки некачественным топливом в России (выше щелочное – лучше противостоит последствиям плохого топлива. Выбрали просто меньшее из зол...). 7) Пакет присадок Infineum. Здесь присутствует органический молибден для снижения трения и экономии. Бор как беззольный дисперсант, помогающий содержать двигатель в чистоте. Кальций как детергент, присадка, нейтрализующая кислоты. И фосфор плюс цинк, противоизносная присадка ZDDP. Я бы сказал, что это обычный современный пакет “как у всех”, только с добавлением молибдена. ИК спектр Фурье подтверждает то, что масло на GTL базе. Вывод: Это масло сделано из катарской GTL базы. Именно поэтому у BMW очень низкая температура застывания -62C. Отсюда же и минимальное содержание серы. Судя по вязкостным характеристикам, это масло заточено под экономию топлива. Оно не спортивное. Но это не значит, что оно не защитит автомобиль от износа. Для гражданской эксплуатации в мощных БМВ оно подходит. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 83 21 2 365 934 - BMW TwinPower Turbo LL-01 FE 0W-30 1L. 8 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Дюпелёк 1,212 Posted July 27, 2020 Ценник конский 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
СИНТЭКС 11,886 Posted July 27, 2020 Налицо спецзамес, совсем не похоже на SHU A5/B5 0W30, как можно было бы предположить... OE поинтереснее будет. 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Палтус 4,493 Posted July 27, 2020 3 минуты назад, СИНТЭКС сказал: Налицо спецзамес, совсем не похоже на SHU A5/B5 0W30, как можно было бы предположить... OE поинтереснее будет. Я всегда об этом говорю. У оригинала нет точно такого же аналога. Лишнее тому подтверждение. Этот допуск был разработан специально для VALVETRONIC. Шикарное масло. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,345 Posted July 27, 2020 Самый близкий вариант лить дешевле 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Андрюханчик 79 Posted July 27, 2020 Какой допуск? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,345 Posted July 27, 2020 Это стандарт ACEA A5/B5 спецификация BMW Longlife 01. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sportage72 4,958 Posted July 27, 2020 28 минут назад, torcon сказал: 2) Щелочное число = 9,93мгКОН. torcon Даня ты откуда это взял)? P.S. А вижу откуда - из КВ100 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,345 Posted July 27, 2020 ага поправил 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,345 Posted July 27, 2020 Пакет присадок мы скорее всего никогда не узнаем, он Infineum - но специально разработанный под бренд BMW. Хотя очень похож на одноклассников, просто с небольшими модификациями... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
batov_071 569 Posted July 27, 2020 Смотря на ценник этого мала, я впервые НЕ пожалел, что не владею маркой BMW 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kuroneko 2,106 Posted July 27, 2020 Владельцы автомобилей, которым не нужна экономия топлива, выберут LL-01 0W-40. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Edge79 1,188 Posted July 27, 2020 Продам вкладыши на бмв.Недорого. 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,345 Posted July 27, 2020 Edge79 если у тебя есть вкладыши от BMW N74 - 12 цилиндров, две турбины и 500 с лишним лошадей (в такой мотор рекомендуется это масло), ты богатый и уважаемый человек. Зачем тебе чачками барыжить? 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,345 Posted July 27, 2020 Обратите внимание, как расходятся данные температуры застывания у Кристалла и ГОСТ 20287. То есть, если на многих 0W-20 Кристалл выдает -42С, а ручной метод -46С. То тут уже наоборот -62С дает ручной метод, а -57С дает Кристалл. Такие дела... Я думаю от параметра Кристалл можно отказываться, что бы народ не путался почему температуры застывания две. Считаю ручной более адекватным для наших задач. Хотя кристалл не плохо послужил за неимением настоящего ГОСТ. Не так все страшно, как я считал... 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites