Перейти к публикации

Зависит ли скорость прогрева двигателя от масла?


Рекомендованные сообщения

Ещё мотор стал явно дольше прогреваться:

ну нравится масло, хочется добавить ему бонусов, только зачем херню откровенную писать?.....проверь термостат

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Напомню всем что данная тема называется "Зависит ли скорость прогрева двигателя от масла?"

Пишите по теме, оффтоперам и флудерам будут выписываться "Читательские билеты".

Ближе к теме.

Ссылка на сообщение

Трение у густого масла выше,

Та ладно......

Ну в гидродинамическое сопротивление я ещё поверю, поверю в масляное голодание что от него трение в парах повыше, но вот в то, что густое масло менее скользкое и вызывает повышенное трение.......

Ссылка на сообщение

Скорее, более густое масло требует затрачивания большего усилия для сдвига масляной пленки.

Ссылка на сообщение

Та ладно......

Ну в гидродинамическое сопротивление я ещё поверю, поверю в масляное голодание что от него трение в парах повыше, но вот в то, что густое масло менее скользкое и вызывает повышенное трение.......

Возьми подсолнечное масло, разогретое слегка на сковородке, и его же из холодильника... Налей в стакан и мешай ложкой... Где легче? ;)

Или проще: какое по сковородке легче катается: разогретое или взятое из холодильника и только что вылитое? Вот и трение :)

И там, и там масло, только разной вязкости...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Гидродинамическое (жидкостное) трение - трение в слоях масла, а конкретно в моторе это потери на прокачивание масла по системе смазки (в том числе потери мощности в насосе) и потери на перемешивание масла в подшипниках, где течение турбулентное.

Соответственно чем ниже вязкость масла в момент пуска ДВС, тем больше нужно получить энергии для поддержания определенных "прогревочных" оборотов. А энергия берется из топлива, сжигаемого за цикл

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

чем ниже вязкость масла в момент пуска ДВС, тем больше нужно получить энергии для поддержания определенных "прогревочных" оборотов.

Нипанятна, почему.
Ссылка на сообщение

Возьми подсолнечное масло, разогретое слегка на сковородке, и его же из холодильника... Налей в стакан и мешай ложкой... Где легче? ;)

А к "трение у густого масла выше" вышесказанное какое отношение имеет? Вы в смысл фразы вдумайтесь. При чём тут гидродинамическое сопротивление от перемешивания густого и жидкого, когда речь про трение?

 

Или проще: какое по сковородке легче катается: разогретое или взятое из холодильника и только что вылитое? Вот и трение :)

И там, и там масло, только разной вязкости...

Пример из той же серии:

На каком масле проще подскользнуться (а это уже как раз трение меж парами) : на горячем или из холодильника? Да одинаково уе....шся :wacko:

Ссылка на сообщение

Хорошо, катайте масло на сковородке!

Там то речь как раз о трении! Трение зависит от плотности предметов (если брать одинаковую "гладкость" соприкасаемых поверхностей). У твердых (сухое трение) оно выше, у жидкостей ниже... В моем примере плотность нагретого менее вязкого масла ниже, поэтому оно легче катается по сковородке (трение меньше). Густая жидкость всегда будет с бОльшим трением. Даже воздух на высоте 200 км (почти вакуум) имеет трение с космическими аппаратами, потому они постепенно сходят с орбиты, входят в плотные слои атмосферы и там уже от "недетского" трения просто сгорают... :)

 

 

Пример из той же серии:

На каком масле проще подскользнуться (а это уже как раз трение меж парами) : на горячем или из холодильника? Да одинаково уе....шся :wacko:

Как раз пример показательный: на куче солидолу надо ещё постараться повертеться, шоб нае...ться, а на разлитом жидком масле хрен устоишь...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Гидродинамическое (жидкостное) трение - трение в слоях масла, а конкретно в моторе это потери на прокачивание масла по системе смазки (в том числе потери мощности в насосе) и потери на перемешивание масла в подшипниках, где течение турбулентное.

Соответственно чем ниже вязкость масла в момент пуска ДВС, тем больше нужно получить энергии для поддержания определенных "прогревочных" оборотов. А энергия берется из топлива, сжигаемого за цикл

Чем ниже вязкость тем меньше сопротивление-меньше маслонасосу нагружать КВ,лучше прокачиваемось, а как следствие лучшая смазываемость пар трения и опять всё сводится к : Меньше сопротивление-меньше энергитических затрат.

 

Хорошо, катайте масло на сковородке!

Там то речь как раз о трении!

Там речь об изменении вязкости от нагрева, а не о трении меж пар трения.

Зы: сковородка-масло это НЕ пара трения. Пара трения это две твёрдые поверхности. Ну а меж ними уже смазка

Ссылка на сообщение

Там речь об изменении вязкости от нагрева, а не о трении меж пар трения.

Зы: сковородка-масло это НЕ пара трения. Пара трения это две твёрдые поверхности. Ну а меж ними уже смазка

А что между маслом и металлом нет трения? Оно есть! И оно больше на густом масле, отчего быстрее нагреваются и металл и масло!

В нормальном режиме работы ДВС (не в первые секунды пуска) "сухого" трения вообще не должно быть. Металл - масло - металл...

Ссылка на сообщение
А что между маслом и металлом нет трения? Оно есть! И оно больше на густом масле, отчего быстрее нагреваются и металл и масло!

трение как между слоями(ламинарное течение) масла, так и масло - металл имеется, но сравнивать теплоотдачу от сгорания смеси и трения между парами (если это не сухое трение) как-то язык не поворачивается, как известно жидкостное трение прямо пропорционально абсолютной вязкости, площади и

относительной скорости движущихся поверхностей трения и обратно пропорционально толщине смазывающего слоя,

я не являюсь сторонником испытаний на сковородке и предпочитаю результаты лабораторных испытаний -

 

 

wteydv96.jpg

 

 

 

Чем ниже вязкость тем меньше сопротивление-меньше маслонасосу нагружать КВ,лучше прокачиваемось, а как следствие лучшая смазываемость пар трения и опять всё сводится к : Меньше сопротивление-меньше энергитических затрат.

а вот это совершенно верно,так как -

""С увеличением вязкости прокачиваемость масла ухудшается. Это объясняется в первую очередь увеличением гидравлических сопротивлений на входе в насос (сетка маслоприемника, маслозаборная трубка), из-за чего может возникнуть разрыв сплошности потока масла; попавшее в насос масло не полностью заполняет его рабочий объем, в результате чего уменьшается подача насоса; увеличение гидравлических сопротивлений масляной системы (особенно фильтра) вызывает повышение давления на выходе из насоса и уменьшение его объемного КПД (с соответствующим снижением подачи).

При ухудшении прокачиваемости возрастает вероятность возникновения масляного голодания отдельных узлов трения и их повышенного износа.""

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
но сравнивать теплоотдачу от сгорания смеси и трения между парами (если это не сухое трение) как-то язык не поворачивается,

Так вроде никто и не сравнивает.

Попадались данные, что разница в Т масла до и после подшипника 3...4 С.

Масло конечно отводит тепло от подшипников, но основная его функция - смазка, а также уплотнение.

Ссылка на сообщение

Попадались данные, что разница в Т масла до и после подшипника 3...4 С. Масло конечно отводит тепло от подшипников, но основная его функция - смазка, а также уплотнение.

и что, 3..4 градуса это мало ?

Вообще-то для определения теплоотдачи надо ещё знать теплоемкость масла и расход через данный подшипник. Может там 10 литров в секунду :crazy: тогда 3-4 С просто дикий отвод тепла от узла :crazy:

Ссылка на сообщение

3..4 это на прогретом ДВС и на номинальном режиме.

Тема то вроде про прогрев на ХХ ?

При прогреве на ХХ масло в основном нагревается не в результате отвода тепла от подшипников, а получая тепло от блока.

Который, в свою очередь, прогревается получая тепло от ОЖ.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...