Перейти к публикации

Зависит ли скорость прогрева двигателя от масла?


Рекомендованные сообщения

Ещё мотор стал явно дольше прогреваться:

ну нравится масло, хочется добавить ему бонусов, только зачем херню откровенную писать?.....проверь термостат

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В режиме прогрева топливоподача осуществляется с переобогащением и без обратной связи. Отсюда более высокий расход топлива. Чудес не бывает.

 

Да ладно. Обратная связь есть. И очень сильная. Попробую проверить наличие связи вентилятора печки на 50й Камри.

На 50 Прадо она точно есть.

 

И по поводу нагрузки на двигатель - она точно есть. А нагрузка явно связана с вязкостью масла.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение

Интересное наблюдение. Надо будет тоже статистику поднакопить.

 

В теории так и должно быть. Маловязкое масло даёт меньшее сопротивление кручению. А значит меньше нагрузка на двигатель, меньше расход топлива и дольше прогрев.

Нет, на экстрем 0-20 было как обычно, зепро с молибденом по самую крышу
Ссылка на сообщение

Нет, на экстрем 0-20 было как обычно, зепро с молибденом по самую крышу

 

Ни фига не понял.

Ссылка на сообщение

Да ладно. Обратная связь есть. И очень сильная. Попробую проверить наличие связи вентилятора печки на 50й Камри.

Проверяйте параметр "Fuel System Status" при прогреве. CL (замкнутый контур) - для регулирования соотношения воздух-топливо используется обратная связь. OL (разомкнутый контур) - обратная связь не используется. Всё наглядно.

Про вентилятор печки не понял...

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

Проверяйте параметр "Fuel System Status" при прогреве. CL (замкнутый контур) - для регулирования соотношения воздух-топливо используется обратная связь. OL (разомкнутый контур) - обратная связь не используется. Всё наглядно.

Про вентилятор печки не понял...

 

При прогреве естественно разомкнутый контур. Я другое имел в виду. В зависимости от нагрузки на двигатель ЭБУ увеличивает обороты и время открытия форсунок.

Нагрузка на двигатель может быть как внешняя - например генератор, так и внутренняя - вязкость масла. Чем гуще масло - тем больше нагрузка - больше расход топлива - быстрее прогрев.

 

А про вентилятор - на моём Прадике включение вентилятора печки даёт прибавку оборотов двигателя при прогреве примерно на 200-300. На предыдущих машинах такого не было. Поэтому для более быстрого прогрева я оставляю включенным вентилятор основной печки на 1 скорость.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение

Чем гуще масло - тем больше нагрузка - больше расход топлива - быстрее прогрев.

Продолжайте цепочку. Быстрее переход к Closed Loop - меньше расход топлива.

 

 

В зависимости от нагрузки на двигатель ЭБУ увеличивает обороты и время открытия форсунок.

Попробую подробно. Исходно греем до температуры ОЖ начала движения - 45 градусов. Будем использовать самый простой вариант расчета - по величине часового расхода. Любой нештатный БК с легкостью этот параметр берет из протокола.

Допустим, на 0W-20 часовой расход 0.9 л/час, время прогрева 10 минут. На масле 10W-40 - 1.1 л/час, время прогрева 7 минут.

В итоге расход составит 150 и 128 мл топлива соответственно. Величины будут варьироваться, но общий смысл от этого не меняется. 

 

 

 

А про вентилятор - на моём Прадике включение вентилятора печки даёт прибавку оборотов двигателя при прогреве примерно на 200-300. На предыдущих машинах такого не было. Поэтому для более быстрого прогрева я оставляю включенным вентилятор основной печки на 1 скорость.

В итоге Вы включением вентилятора имитируете использование более густого масла :)

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

У меня тоже печка поднимает обороты, только с определенного градуса за бортом. А так я сам ппогреваю без печки, чтобыне забирать тепло, 1500 где-то оборотов

Ссылка на сообщение

...

 

Попробую подробно. Исходно греем до температуры ОЖ начала движения - 45 градусов. Будем использовать самый простой вариант расчета - по величине часового расхода. Любой нештатный БК с легкостью этот параметр берет из протокола.

Допустим, на 0W-20 часовой расход 0.9 л/час, время прогрева 10 минут. На масле 10W-40 - 1.1 л/час, время прогрева 7 минут.

В итоге расход составит 150 и 128 мл топлива соответственно. Величины будут варьироваться, но общий смысл от этого не меняется. 

...

 

Расход литры в час - постоянно снижается по мере прогрева. Так что на него смотреть нет смысла.

Есть смысл засекать за сколько минут прогревается до 45С либо до 50С либо до 70С

Или наоборот - до какой температуры прогревается за 10 минут.

При этом обязательно фиксировать исходную температуру. Лучше температуру антифриза. Но если нет таких данных - то температуру воздуха за бортом.

 

 

У меня тоже печка поднимает обороты, только с определенного градуса за бортом. А так я сам прогреваю без печки, чтобы не забирать тепло, 1500 где-то оборотов

 

Что бы не забирать тепло - я регулятор температуры выкручиваю на мин. И всё. Ни каких потерь тепла + повышение оборотов для ускоренного прогрева.

Ссылка на сообщение

Расход литры в час - постоянно снижается по мере прогрева. Так что на него смотреть нет смысла.

Есть смысл засекать за сколько минут прогревается до 45С либо до 50С либо до 70С

Или наоборот - до какой температуры прогревается за 10 минут.

При этом обязательно фиксировать исходную температуру. Лучше температуру антифриза. Но если нет таких данных - то температуру воздуха за бортом.

 

 

 

Что бы не забирать тепло - я регулятор температуры выкручиваю на мин. И всё. Ни каких потерь тепла + повышение оборотов для ускоренного прогрева.

возможно, но у меня на прогрев с морозы -15 уходило 5 минут примерно на 50 градусов, а у вас?

замеры провожу банально по записи видеорегистратора, отсчитывает по 3 минуты, и по температуре на панели приборов, первая шкала у камри вроде 50

Изменено пользователем fucking Chelios
Ссылка на сообщение

Мой скромный опыт ,с нуля   пробег 52тк на етой машинке и наблюдения прогрев во время движения .

 

  Изначально  мафинка на гбо уже третий год , рио 3,    1,4.

 

-при  достижении 40градусов по  цельцию  в редукторе преход на газ с характерным щелчком клапана,кто ездит  тот знает.

 

-по теме- лил 5в20 от дома переход на газ 200-300м

 

- лил 5-в30    переход на газ 1-1,5 км   от дома.

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
В режиме прогрева топливоподача осуществляется с переобогащением и без обратной связи.

 

в современных двигателях  Open-Loop  длится порядка нескольких десятков секунд, необходимых лямбда зонд(ам)у для выхода на рабочую температуру, порядка 300°C, после этого включается коррекция по смеси, переобогащение вызванно тем что далеко не все топливо в холодном двигателе успевает перейти в газообразное состояние, необходимое для прцесса горения (окисления) смеси

 

примерный алгоритм -

 

15988167_m.jpg

Ссылка на сообщение

переобогащение вызванно тем что далеко не все топливо в холодном двигателе успевает перейти в газообразное состояние, необходимое для прцесса горения (окисления) смеси

Если говорить о совсем современных двигателях, то там и переобогащения как такового нет.

То есть нормальный ХХ и смесь держится где-то 16-17 к 1 (то есть по сути бедная смесь), а на холодном ХХ смесь доводится до стехиометрических 14.7 к 1.

 

Проблем с испарением уже нет по большому счёту, так как непосредственный впрыск. Есть проблемы с горением.

Ссылка на сообщение

возможно, но у меня на прогрев с морозы -15 уходило 5 минут примерно на 50 градусов, а у вас?

замеры провожу банально по записи видеорегистратора, отсчитывает по 3 минуты, и по температуре на панели приборов, первая шкала у камри вроде 50

 

Сегодня посмотрел:

- за 10 минут с -15С мотор прогрелся до +65С. Промежуточных значений пока не фиксировал. Дельта получается 80 градусов за 10 минут. Это при включенном на первую скорость вентиляторе, но без отбора тепла (температура печки на мин).

 

Поднял старые записи:

 

- за 10 минут с -10С мотор прогрелся до +61С без вентилятора (нет дополнительного повышения оборотов). Дельта получается 71 градус за 10 минут и при более тёплой стартовой температуре. Т.е. эффект от включения вентилятора есть.

 

- за 10 минут с -8С мотор прогрелся до +65С с вентилятором, первая скорость (дополнительно повышаются обороты, но печка была включена на +24С). Дельта получается 73 градуса за 10 минут и ещё более при более тёплой стартовой температуре. Т.е. эффект от включения вентилятора на тепло менее значительный, но за то немного прогревается салон.

 

 

Сделаю табличку, положу в машину и буду вести записи.

Но сравнить 0в-20 с 0в-30 смогу только следующей зимой. В эту зиму катаюсь на 0в-20.

 

В любом случае статистику наработаю.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...