Перейти к публикации

Масло для Toyota Celica st202 98г


Рекомендованные сообщения

1) Toyota Celica 98г правый
2) Двигатель (3s-ge 3gen бензиновый)
3) Заправочный объем масла (входит при заливке 4 литра масла, по мануалу с заменой фильтра 4.5л) 
4) Место обитания автомобиля. (город Самара максимум морозы в среднем -20/25 край, лето до +30)
5) Режимы эксплуатации (по городу 90%, по трассе 10%)
6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 5-7 тыс км)
7)  Мануал говорит лить 5w-30 при темпиратуре -30 => +10
А на круглогодично 5w-50, что сомнительно как то
Думал оставаться на 5w-30 или рассмотреть 5w-40?
Блок все еще родной после капиталки. СЕЙЧАС залит zic top 5w-30 с футболистами (кажется, что не максимально подходящее и дороговатое для частых замен)

Хочу совета знающих людей т.к. сам не мастер в маслах, всем заранее спасибо!!

На фото значения с одной звездочкой:

cc728c4s-960.jpg.28dc4bfecc8a402131bada56efe8eda1.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 минут назад, Nick_go сказал:

кажется, что не максимально подходящее

Креститесь, и лейте его дальше.

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Nick_go сказал:

дороговатое для частых замен

Переходите на S-Oil, или Синтек

7 минут назад, Nick_go сказал:

рассмотреть 5w-40?

Зачем?

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Vasek555 сказал:

Креститесь, и лейте его дальше.

Дак у него-же по мануалу 5w30 не выше +10. Нужно придерживаться мануала. А этот 3S даже атмосферник FE пипец как масло убивает. Заливал в такой 15w40 летом, и зимой не ниже 0.

Ссылка на сообщение
40 минут назад, Nick_go сказал:

СЕЙЧАС залит zic top 5w-30 с футболистами (кажется, что не максимально подходящее и дороговатое для частых замен)

Можно и по проще что нибудь. 

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Nick_go сказал:

7)  Мануал говорит лить 5w-30 при темпиратуре -30 => +10
А на круглогодично 5w-50, что сомнительно как то

Вы правы, раньше считали, что у 5/30 есть верхний предел, сейчас масла стали лучше, и мотористы поумнели))). 5/50 на зиму совсем не хорошо.

11 часов назад, Nick_go сказал:

Блок все еще родной после капиталки. СЕЙЧАС залит zic top 5w-30 с футболистами (кажется, что не максимально подходящее и дороговатое для частых замен)

У вас раритетная машина, я бы так и лил дальше это масло круглый год.

 

11 часов назад, Vasya- сказал:

Дак у него-же по мануалу 5w30 не выше +10. Нужно придерживаться мануала.

Не нужно. Даже глупо и вредно. Мануал старый, тогда мала были другие.

Но если у ТС есть желание сэкономить без вреда для мотора, то тогда 10/30 на лето:

Вариант РРРАЗЗ и ДДДВВВАААА

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Vasya- 

13 часов назад, Vasya- сказал:

Дак у него-же по мануалу 5w30 не выше +10.

Тогда масла для японцев по API SL (например  можно увидеть на примере полусинтетики Kixx SL 5w-30) были по кинематической вязкости даже иногда более жидкие чем современный ILSAC GF-6A в этой вязкости,т.е. КВ100°С около 10 cSt ,ну HTHS наверное не более 3.1.

https://kixxlube.ru/products/9

Так что на зиму можно смело лить 0w-30 A3/B4 с КВ100°С примерно 10.5÷12 cSt ,а летом можно 5/10w-40  и желательно с не высокой КВ100°С примерно 13÷ 13.5 cSt. 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
8 часов назад, apologize сказал:

Vasya- 

Тогда масла для японцев по API SL (например  можно увидеть на примере полусинтетики Kixx SL 5w-30) были по кинематической вязкости даже иногда более жидкие чем современный ILSAC GF-6A в этой вязкости,т.е. КВ100°С около 10 cSt ,ну HTHS наверное не более 3.1.

 Одинаковые, SL a5/b5, они и сейчас имеют кв100 пониже 10сСт и hths не более 3,1. Как и в 98г. Изменилось только то что цинк-фосфор в современных уменьшился и часть кальция стали замещать магнием. А что касается базовых масел, дак и тогда в 98г изготавливали не только на 1+3 группе, а в основном на 3гр и на 4 и 5группе, тем более в японии, где мануал писался.

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
11 часов назад, skorp777 сказал:

 

Не нужно. Даже глупо и вредно. Мануал старый, тогда мала были другие.

И чем-же в 98г Илсак gf-3 отличался от современного gf-6 ? Изготовленные на одних и тех-же базовых маслах? Да ничем существенным. Только вплане чистоты поршней на мизер улучшилось за счет уменьшения зольных присадок.- фосфор-цинк кальций уменьшили, а компенсировали молибденом, бором, магнием.

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Vasya- сказал:

А что касается базовых масел, дак и тогда в 98г изготавливали не только на 1+3 группе, а в основном на 3гр и на 4 и 5группе, тем более в японии, где мануал писался.

Не совсем так. Вы молодой человек , не учитываете тот факт что далеко не все в то и последующее время маслопроизводители обладали технологиями производства синтетики уровня Mobil1,о котором идёт речь . Торопитесь с выводами , а это прискорбно. Играете в угадайку ? Не лучшее восприятие . Но видимо как угодно для Вашего восприятия ,так Вам более угодно для восприятия.

 

 

 

Ссылка на сообщение
46 минут назад, Vasya- сказал:

И чем-же в 98г Илсак gf-3 отличался от современного gf-6 ?

Наивная простота ! Главное отличие не  столько в химическом составе масла (хотя и он притерпел значительные изменения за эти годы). Полимерный  загуститель стал более совершеным ,(возможно есть ещё над чем работать в этом направлении) но видно подобные объяснения Вам труднодоступны.

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение

Подтвердить мои выводы могу сославшись частично на одного из ведущих маслопроизводителей в  Юго-Восточной Азии и в том числе для далеко не  совсем стоковых версий авто  . Ну и Toyota Altezza  с сабжевым двигателем думаю вполне устроит :

https://www.hks-power.co.jp/en/product/oil/list/toyota.html

Почему частично ? Просто потому что в режиме для трека сабжевому двигателю достаточно пограничной вязкости w40-w50 т.е. КВ100°С около 16.4÷16.5 cSt.  Это примерно тоже как и в   допуске A40 для Porsche присутствовало Mobil1 5w-50 ... А других маслопроизводителей в пятидесятой вязкости и не присутствовало в данном допуске,но мало кто может объяснить почему ? Но может быть частично  Mobil 1 этой вязкости в некоторых случаях замещает это :

https://www.commaoil.com/en-gb/product/moove/moove/comma/engine-oil/motorsport-5w-50/pdf/tds

 

 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение

Vasya- , и ещё хотел бы добавить  к  выше сказанному то , что на маслах сабжевому двигателю если использовать масла вязкостью w50 для нормальной функциональной работы двигателя желательно обеспечивать рабочую температуру масла не ниже и около 130°C.

Ссылка на сообщение
1 час назад, apologize сказал:

Ну, вот вы приводите в пример подборщик от HKS для двигателя 3S—GE там указано SP 10w-30, 10w40, 10w50. У них всегда и были эти вязкости указаны., просто теперь sp a когда-то и SN a когда-то и SL, a вязкости не меняются. Я этим подборщиком с 2005г пользуюсь. Первое авто с таким двс я привез из япии в 95г, тогда не знал какое нужно, залил 15w40, двигателю понравилось :)

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...