Hitatsu 103 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 Hitatsu 10W-40 Europe Premium Series API SN/CF, ACEA A3/B4-16 свежее Анализ проводил официальный представитель. Вскрытие образца в лаборатории УРЦ ТЭиД (описание Dimmy) Заявленный состав: GTL + VHVI + Infineum SV200 Масло заявлено как: API SN/CF, ACEA A3/B4-16, MB 229.3, VW 501.00/502.00, VW 501.01/505.00, OPEL GM-LL-A/B-025, RN 0700, PSA B71 2300 1) Масло имеет полное право именоваться 10W-40 2) Вязкость при 100С = 14,74 сСт - в пределах привычных показателей для легкомоторных масел SAE 40, что обеспечивает баланс защитных и энергосберегающих свойств 3) Индекс вязкости = 168 - выше, чем привычные показатели для масел 10W-40 в пределах 150-160 ед., что говорит о стабильной работе данного масла в широком температурном диапазоне 4) Щелочное число = 11,43 мг КОН/г - высокое, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств и приличном ресурсе данного продукта 5) Кислотное число = 1,84 мг КОН/г - достаточно низкое для полнозольного продукта, что обеспечивает хороший запас для роста по мере падения TBN 6) Зольность сульфатная = 1,25% - нормальный результат для полнозольного масла с насыщенным пакетом присадок 7) Температура вспышки в о.т. = 243С - очень хороший результат, который говорит о том, что легких фракций в масле нет и что масло к угару не склонно 8) Испаряемость масс NOACK = 6,4% - отличный результат, достигнутый благодаря применению GTL в качестве базового компонента, а также говорящий о том, что масло не должно расходоваться в моторе на угар 9) Температура застывания = -47С - отличный результат для масла 10W 10) Вязкость имитации холодной прокрутки CCS при -25С = 3843 мПас - удивительный результат, с практически двухкратным запасом удовлетворяющий требованиям SAE 10W (<7000 мПас) 11) Содержание серы = 0,290 - серы немного, что говорит о современном пакете присадок и качественных базовых компонентах 12) Пакет, судя по модификатору вязкости, Infineum, но какой именно - непонятно. Противоизносные присадки на основе соединений Фосфора и Цинка + органический Молибден для снижения износа и экономии топлива; моющие присадки на основе соединений Кальция + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о присутствии большого количества дисперсантов, аминных и фенольных антиоксидантов. Вывод: перед нами номинально полусинтетическое моторное масло 10W-40, которое по низкотемпературным свойствам и составу больше подходит под 5W-40. Отсюда не совсем ясно, зачем такой продукт вообще нужен: полусинтетические масла 10W-40 имеют более скромные показатели и рассчитаны на менее притязательных автовладельцев. В большинстве случаев люди все-таки ожидают получить продукт, обладающий типичными характеристиками в соответствии с заявленной вязкостью, да и как 10W-40 данное масло дороговато, поэтому покупателями данного продукта могут быть только люди, понимающие, что за эту цену они приобретают несколько больше того, что указано на этикетке. А в целом по анализу все очень достойно: защитные, моющие, низкотемпературные и энергосберегающие свойства, а также ресурс благодаря высокому TBN и приличному количеству дисперсантов - на уровне приличных аналогов 5W-40 от именитых брендов. (описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 10W40H11 - Hitatsu 10W-40 Europe Premium Series API SN ACEA A3/B4 1L 10W40H14 - Hitatsu 10W-40 Europe Premium Series API SN ACEA A3/B4 4L 10W40H1K - Hitatsu 10W-40 Europe Premium Series API SN ACEA A3/B4 60L 10W40H1B - Hitatsu 10W-40 Europe Premium Series API SN ACEA A3/B4 205L 4 Ссылка на сообщение
Hitatsu 103 Опубликовано: 25 сентября 2024 Автор Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2024 Результаты испытаний на стойкость полимерного загустителя 90 циклов. @torcon прошу добавить в первое сообщение темы. Спасибо! 2 Ссылка на сообщение
torcon 85 205 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 Не плохо. Очень редкий базовый состав, сочетание 10W-40 и на GTL базе. Вспышка сразу прыгнула 243С, NOACK = 6,4. Таких масел 10W-40 не было со времен торжковского Shell на GTL... Интересно чей пакет присадок используется. 1 Ссылка на сообщение
Hitatsu 103 Опубликовано: 4 сентября 2024 Автор Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 Данный состав обусловлен тем, что многие автомобилисты ожидают от масел 10W-40 характеристик, ни чуть не хуже синтетики 5W-40. А как мы видим из сводной таблицы, многие производители в вязкости 10W-40 изготавливают весьма посредственные продукты. Поэтому, следуя запросам требовательных покупателей, в масле Hitatsu 10W-40 реализованы лучшие показатели для данной вязкости и заявленных спецификаций. Отдельно буду признателен @Dimmy за описание продукта и @torcon за добавление темы в шапку форума Ссылка на сообщение
Vasek555 6 714 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 Отличный "гуталин" для любителей 1 Ссылка на сообщение
torcon 85 205 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 Ну конкурентов поливать не нужно, на счет посредственных масел, есть там и хорошие продукты. Ваш тоже имеет минусы. Например CCS = 3800, это значит база хоть и хорошая, но истинная вязкость низкая. Сильно загущена загустителем. Индекс поэтому высокий 168. Это масло можно было сделать еще крепче и еще термостабильнее, с нормальным CCS 5500-6000. 1 Ссылка на сообщение
Hitatsu 103 Опубликовано: 4 сентября 2024 Автор Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 (изменено) @torcon позвольте не согласиться. То, что показатель CSS=3843 это минус, в данном случае - неверное суждение. Истинная вязкость не является низкой, т.к. вязкость базовых масел GTL8 и VHVI 6 сСт (upd: 8 сСт правильно поправляют ниже) Выше вязкости у базовых масел 3 группы не существует. Можно было поднять CCS базовыми маслами 1 группы, но тогда снизились бы низкотемпературные показатели и стойкость масла к окислению, увеличилось содержание серы. Но для того чтобы выдержать высокие характеристики, в масле Hitatsu 10W-40 сознательно не используется данная группа. Также нужно отметить, что масло не разогнано загустителем. Его содержание не превышает 1% в твердом виде, что является абсолютной выдержанной нормой. Изменено 5 сентября 2024 пользователем Hitatsu Опечатка Ссылка на сообщение
джин Тони 819 Опубликовано: 4 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2024 (изменено) 3 часа назад, Hitatsu сказал: @torcon Истинная вязкость не является низкой, т.к. вязкость базовых масел GTL8 и VHVI = 6 сСт. Выше вязкости у базовых масел 3 группы не существует. В смысле не существует? 6сСт? Серьезно?! Но... А как же... Изменено 4 сентября 2024 пользователем джин Тони 1 Ссылка на сообщение
And 496 Опубликовано: 5 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2024 Гидрокрекинг бывает и значительно большей вязкости... Ссылка на сообщение
Hitatsu 103 Опубликовано: 5 сентября 2024 Автор Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2024 8 часов назад, джин Тони сказал: В смысле не существует? 6сСт? Серьезно?! Но... А как же... @джин Тони спасибо за внимательность, в сообщении опечатка. Конечно 8сСт вязкость. Индекс 8 в названии GTL8 прямо указывает на это число. Но суть ответа не меняется: на 3 группе без минералки всегда будет достаточно низкий CCS Ссылка на сообщение
torcon 85 205 Опубликовано: 5 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2024 12 часов назад, Hitatsu сказал: Истинная вязкость не является низкой, т.к. вязкость базовых масел GTL8 и VHVI 6 сСт Если у вас тут только GTL 8 и VHVI 6 - каким тогда образом вы разогнались до -47С и такого высокого индекса вязкости 168? Ссылка на сообщение
Hitatsu 103 Опубликовано: 5 сентября 2024 Автор Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2024 1 час назад, And сказал: Гидрокрекинг бывает и значительно большей вязкости... Вы не уловили смысл сообщения. Мы обсуждаем масла 3 группы, т.к. масло Hitatsu 10W-40 Europe Premium изготовлено исключительно на GTL и VHVI базе. В приведенной вами таблице минеральные базовые масла 2 группы. Индекс вязкости менее 120. Данные масла нельзя относить к гидрокрекингу VHVI и они не дотягивают по свойствам до масел 3 группы. Ссылка на сообщение
Buri 356 Опубликовано: 5 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2024 Насколько я понимаю для всех спецификаций VW фосфор превышен значительно. Корректно ли их указание? Ссылка на сообщение
Hitatsu 103 Опубликовано: 5 сентября 2024 Автор Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2024 1 час назад, torcon сказал: Если у вас тут только GTL 8 и VHVI 6 - каким тогда образом вы разогнались до -47С и такого высокого индекса вязкости 168? Низкая температура застывания достигается за счет GTL базы, депрессорной присадки и дорогого полимерного загустителя Infineum SV200. Значение ИВ 168 является типичным и оптимальным для крепкого масла Ссылка на сообщение
torcon 85 205 Опубликовано: 5 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2024 Да в 502 фосфор якобы ограничен <900ppm. Но ОООчень масел 502/505 c фосфором 1000ppm. Достаточно нашу сводную таблицу посмотреть. 1 Ссылка на сообщение
torcon 85 205 Опубликовано: 5 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2024 7 минут назад, Hitatsu сказал: Низкая температура застывания достигается за счет GTL базы, депрессорной присадки и дорогого полимерного загустителя Infineum SV200. Значение ИВ 168 является типичным и оптимальным для крепкого масла Посмотрите какие индексы вязкости у 10W-40 155-160... Так это масла на 4+6... А у вас 8+6 якобы и такие индексы 168. https://www.oil-club.ru/forum/topic/32077-10w-40-acea-a3b4-svodnaja-tablica-laboratornyh-analizov-ojl-klub/ загуститель здесь не причем. Депрессор тоже не волшебный - он у всех одинаков обычно в одинаковой пропорции. Не надо мне этих громких маркетинговых заявлений - "про все самое лучшее у нас" Я же не покупатель с улицы У вас здесь должно быть базовое масло вязкости 4. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас