Jump to content

Уменьшение уровня масла и последующее его возвращение после нескольких дней стоянки (Рено Дастер 2021г.в. дизель к9к)


Recommended Posts

На прошлых выходных ездил из Москвы в Санкт-Петербург по платной М11. Туда 09.08.2024. Обратно 11.08.2024.

12.08.2024 вечером проверил уровень масла (авто стояла после поездки), уровень на немного ушёл .

14.08.2024 вечером проверил (машина всё также стоит на том же месте), уровень почти вернулся до уровня поездки, буквально миллиметра не хватало. 

16.08.2024 вечером проверил (машина всё также стоит на том же месте), уровень вернулся до уровня поездки.

 

Вопрос как такое может быть? Ладно убыль уровня, но возврат растянутый на такое время?

 

Пробег 90464 км. Масло менял 26.02.2024 на 74794 км Mobil1 ESP 5W-30 SN. Вот его анализ отработки после 7679 км и 106 м/ч. Соответственно сейчас пробег на этом масле 15670 км и 225 м/ч.

Ехал для дастера дизеля быстро (см. скрины скорости). Туда без круиз-контроля (еще не было), обратно уже с круизом (для понимания скорость на скринах на 1 км\ч выше жпс, жпс выше спидометра на 4 км\ч). 

 

Чтобы нагляднее было с уровнем собрал картинку из трех фото:
1. до поездки (на самом деле фото июньское, уже после забора отработки для анализа, но уровень не менялся, перед каждой поездкой смотрю, а они у меня 99% дальники);
2. на следующий день после описываемой поездки
12.08.2024;
3. пятый день после поездки
16.08.2024.

 

Ранее у меня был уже немного подобный случай Mobil1 ESP 5W-30 SP (тыкайте, это ссылка на сообщение), но я подумал, что был угар, а потом чуть уровень вернулся. Но тогда как сейчас я не отслеживал уровень, поэтому точно тот случай незадокументировал. Потом я проехался на Mobil1 ESP 5W-30 SN (но свежем) масле и уменьшения уровня не заметил. Не знаю причину. Толи из-за того, что новое масло более жидкое и так себя не ведет, толи из-за того, что уровень свежего масла (тем более после промывки) очень сложно по щупу дастера отслеживать, толи все же не такая высокая скорость сразу после замены был (скрин в сообщении приведен). Хз. 

 

Пока предположение, что такое явление (уход уровня и постепенное его возращение) происходит только когда еду длительное время выше 140 км\ч по жпс (понимаю, что дело не в скорости, а в оборотах, 130 км/ч на дастере дизеле на 6 передаче (самая последняя) это +- 3 тыс. оборотов, да и кто будет ездить по трассе не на последней передаче). Но выше 140 км\ч езжу редко. Обычно -+ 130 км/ч и от таких поездок уровень от замены до замены стоит как вкопанный и так не шалит. На другом масле таких скоростей не допускал. 

Периоды и интервалы смены можно посмотреть тут

Скоро буду менять масло, снова залью Mobil1 ESP 5W-30 SN с промывкой пятиминуткой и промывочным маслом и снова съезжу в Санкт-Петербург с такой же скоростью, посмотрю как уровень на свежем будет себя вести. 

 

И снова повторю вопрос. У кого есть предположения о причинах такого явления: убыль уровня масла и столь неспешное его возвращение? 

туда.jpg

обратно.jpg

коллаж.jpg

Link to post
UnPinned posts
7 минут назад, Димдим сказал:

У кого есть предположения о причинах такого явления: убыль уровня масла и столь неспешное его возвращение? 

Стекает со стенок, вытекает из фильтра. Потихоньку. 

Link to post
Только что, знаток сказал:

Стекает со стенок, вытекает из фильтра. Потихоньку. 

Почему только на таких скоростях проявляется этот эффект? Часто езжу +- 130 и этого нет. Совсем нет. В час ночи приехал. Утром смотрю уровень и он как всегда, как после замены масла. 

Link to post
6 минут назад, Димдим сказал:

Почему только на таких скоростях проявляется этот эффект? Часто езжу +- 130 и этого нет. Совсем нет. В час ночи приехал. Утром смотрю уровень и он как всегда, как после замены масла. 

Не знаю. Можно конечно всякого нафантазировать, но не охота.

А что это так важно ?

Link to post
1 час назад, знаток сказал:

Не знаю. Можно конечно всякого нафантазировать, но не охота.

А что это так важно ?

Ну конечно без решения этого вопроса жить смогу. Просто интересно откуда это может так долго вытекать масло. 

Link to post

Такое бывает переодически. Возможно это уклон автомобиля. Чуть другой уклон масла больше.  Бывает еще противодренажный клапан масляного фильтра держит масло или сливает. В нем у меня например 300мл. Это на щупе будет 3-4 мм. :)

Link to post
1 минуту назад, torcon сказал:

Такое бывает переодически. Возможно это уклон автомобиля. Чуть другой уклон масла больше.  Бывает еще противодренажный клапан масляного фильтра держит масло или сливает. В нем у меня например 300мл. Это на щупе будет 3-4 мм. :)

Тут другое, 120 едет- потом масло быстро стекает. 140 едет - потом масло долго стекает. ))

Link to post
11 минут назад, torcon сказал:

Такое бывает переодически. Возможно это уклон автомобиля. Чуть другой уклон масла больше. 

В данном случае машина стоит на одном месте и не ездит. И с каждым днём уровень чуть прибывает. Полное восстановление установлено на 5ый день, но я в 4ый не проверял. Думаю, что уже в 4ый день уровень вернулся до состояния до поездки. На 3 ий день ещё не вернулся. 

 

11 минут назад, torcon сказал:

Бывает еще противодренажный клапан масляного фильтра держит масло или сливает.

Почему оно так долго/медленно выходит и нет такого при скорости +-130 км/ч? 

10 минут назад, знаток сказал:

Тут другое, 120 едет- потом масло быстро стекает. 140 едет - потом масло долго стекает. ))

Да. Именно. Если бы это же было после 60-120 и выше, то я бы считал это особенностью авто. А так не понятно, что особенного происходит со скоростью 140 км/ч и выше. 

Link to post

Димдим ДимДимыч, ну ты чо, это же Фиксики помогают

Link to post

Разбавление топливом при прожиге DPF, нет?

Link to post
1 минуту назад, Skif_tlt сказал:

Димдим ДимДимыч, ну ты чо, это же Фиксики помогают

Избирательные они однако. 

Только что, wrighty сказал:

Разбавление топливом при прожиге DPF, нет?

Не. Машина стоит на месте. 

Link to post

Противодренажный клапан на фильтре проссыкает,а лампа это не покажет,так как на рено програмно она дурацкая.

Link to post

подпишусь, от масляного фильтра может быть если он горлом вниз. Противодренажный клапан посредственного качества, то прилегает и держит масло, то не прилегает и пропускает масло. У меня например фильтр это + 300мл. 

Link to post
22 минуты назад, torcon сказал:

если он горлом вниз

Именно горлом вниз. Почему тогда именно на скоростях выше 130, даже наверно выше 135 км/ч такое проявляется? 

Link to post

Может его от температур коробит? А какой маслофильтр используешь? Просто если брендовый нормальный вряд ли дело в нем. 

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...