Перейти к публикации

Тепмература усиленного термоокисления


Рекомендованные сообщения

Извиняюсь если не туда вопрошаю или неграмотно что-то оформил.

 

Дело в том что у меня, если не в пробке, мотор не прогревается выше 84-85гр.С(есть цифровой термометр в борткомпьютере). Вероятно, так - в силу конструкции, т.к. машина почти новая(15т. пробег) и грешить на неисправность вроде нет причин. Возник вопрос - какова температура начала усиленного термоокисления(сработки масла) ?

Вопрос задаётся в связи 2 ньюансами:

1. Помнится здесь уделяют особое внимание количеству времени нахождания в пробке, как фактора сокращающего срок службы масла.

2. Коли у меня не прогревается даже до 90(в большинстве случаев в нежаркую погоду), то рассматриваю эту особенность как фактор исключающий "пробочное" усиленное термоокисление.

 

Заранее благодарен за мнения.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

ОК, давайте поставим вопрос иначе. Известно что мотор греется в основном не выше 85гр. С, а часто не выше 82-83. Как воспринимать этот факт в контексте износа масла, больше как положительный(не очень высокая температура масла), или больше как отрицательный(возможный недопрогрев с вытекащим из него последствиями например в виде шламообразования) ?

положительный

Ссылка на сообщение

@voka65, речь идёт о меньшей производительности маслонасоса ввиду меньших зазоров в подшипниках. Зазоры меньше-расход масла при том же давлении тоже меньше-температура масла на сливе с подшипника выше-масло убивается быстрее.

Ссылка на сообщение

Для малых зазоров идёт более жидкое масло и для этого производители выдают допуски.

Ссылка на сообщение

Основной износ масла происходит не из-за подшипников, там вообще мягкме для масла условия (в редукторах, где похожие условия, как по удельной нагрузке, так и по температуре, масла могут работать десятилетие). Касаемо допусков и зазоров... что, у кого-то на коленвале или распредвале образовались задиры по причине несоответствующей вязкости (ес=но, в пределах разумного)? Не замечал подобного. Если задиры и образовываются, то из-за ненормальной работы масляной системы (износ насоса, забиты каналы). Основная проблема для масла это контакт с продуктами сгорания и высокая температура масляной пленки на гильце цилиндра и первом кольце поршня. И температура ОЖ не всегда может отражать степень хреновости условий для масла, это больше зависит от конкретного конструктива (насколько эффективно идёт отбор тепла от гильзы) и режима работы двигла.

Потом... выше писали, что Т масла на ХХ ниже ТОЖ... не всегда, в двигателе EP6C (Пежо/БМВ) сам наблюдал Т масла в режиме ХХ 110гр., при этом ТОЖ доползла только до 98гр.

ОК, давайте поставим вопрос иначе. Известно что мотор греется в основном не выше 85гр. С, а часто не выше 82-83. Как воспринимать этот факт в контексте износа масла, больше как положительный(не очень высокая температура масла), или больше как отрицательный(возможный недопрогрев с вытекащим из него последствиями например в виде шламообразования) ?

А ещё лучше, если опустить градусов до, эдак, 70, без опасности образования низкотемпературных шламов, для масла будут шикарные условия. Однако могут быть другие нюансы в виде, к примеру, повышенного смоло-нагарообразования (клапана, поршня, камера сгорания), палка о двух концах.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

положительный

Коротко и ясно. Спасибо.

 

А ещё лучше, если опустить градусов до, эдак, 70, без опасности образования низкотемпературных шламов, для масла будут шикарные условия. Однако могут быть другие нюансы в виде, к примеру, повышенного смоло-нагарообразования (клапана, поршня, камера сгорания), палка о двух концах.

Тогда будем считать мою температуру(я продолжаю учитывать линейную зависимость температур ОЖ и масла) оптимальной :)

 

Кстати, впервые услышал цифири температуры ОЖ, при которой ещё есть какое-то смоло-нагарообразование - около 70гр. С

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение

@Ярослав02,

я продолжаю учитывать линейную зависимость температур ОЖ и масла
Сомнительно, что она линейная. Да и некорректно так говорить, поскольку Т масла это как средняя Т по больнице. Одно дело, в поддоне, другое- на гильзе цилиндра. Тем более, если мы говорим об окислении, то его степень очень зависит от значительности температуры, зависимость далеко не линейная.
Кстати, впервые услышал цифири температуры ОЖ, при которой ещё есть какое-то смоло-нагарообразование - около 70гр.

И, надеюсь, последний. Поскольку цифра 70 приводилась условно, в десятом приближении компромисс между благоприятными для масла условиями и той же полнотой сгорания топлива. А смоло-нагарообразование возможно и при, опять же условно, ТОЖ -20 гр. По сути, это углеродистые продукты термического разложения топлива (в меньшей степени масла) с образованием твердого остатка, осаженного на детали, с которыми они контактируют. Как понимаю, принято считать, что при низких тнемпературах в камере сгорания этот нагар больше, при высоких меньше (тупо выгорает).

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

@Ярослав02, Сомнительно, что она линейная

Может не совсем удачно выразился. Я поясню что имел ввиду. Возьмём один и тот-же мой двигатель. При температуре ОЖ в 80гр. С температура масла одна, при температуре ОЖ в 90, например, температура масла выше, и при 100 - ещё выше.

цифра 70 приводилась условно, в десятом приближении компромисс между благоприятными для масла условиями и той же полнотой сгорания топлива.

Примерно так и понимал - 70 грубо.

То есть, 70 - лучше для масла, но и побочное в виде нагарообразования. 80 - маслу чуток хуже, но и нет уже побочного, как при 70, то есть более оптимально, что-ли.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...