Перейти к публикации

Масляный оффтоп - Часть 4


Рекомендованные сообщения

Масляный оффтоп - Часть 4

 

Масляный это про масло

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
39 минут назад, engineering_room41 сказал:

У меня в книжке 5W-20* и 5W30 прописано, и стоит звездочка над 5W-20* ссылающаяся на строку внизу страницы гласящую "не для стран Ближнего Востока и Сев Африки."

Учитывая что на Тамани прошлым летом довольно долго стояла жара +42С. :crazy:  Вспоминая, что в Египте я также "умирал" от +38...45С.

Я за 5W-30, как и многие читающие "руководство пользователя".

 

pour point = -39C, что в 5W-30, меня вполне устраивает.

pour point = -49C, что в 0W-20, очевидно зайдет автолюбителям проживающим где-то между Обью и Леной плюс минус, и "балдеющих" от 30-40-ка градусных морозов.

 

 

Если у вас ограничений на 20-ку в "руководство пользователя" нет, - я рад за вас.:)

 

 

 

У меня такой сноски тоже нет, во все моторы предписано 0w-20 С5 508 круглый год, в любой климатической зоне.

А что собственно должно случиться с 0w-20 в жару при исправном маслонасосе и системе охлаждения двигателя? Охлаждает мотор она лучше чем более вязкие масла, остывает тоже быстрее и на круг греется меньше, угара по щупу не фиксируется, двигатель очень чистый, вижу один плюсы. Нет я не против других вязкостей но никогда не понимал, что же должно случиться с маловязким, качественным и крепким маслом на чистой базе в жару, увы так и не объяснил никто.

 

В последние Тойоты вообще рекомендуют лить 0w-16 и кажется сноски про климатические зоны там нет))

Изменено пользователем Flashback
Ссылка на сообщение
1 час назад, Flashback сказал:

А что собственно должно случиться с 0w-20 в жару при исправном маслонасосе и системе охлаждения двигателя?

xW-20 скажем так "пограничная" вязкость для многих моторов находящихся сейчас на руках у большинства населения.

Потому что в такого рода моторах допуски трущихся пар в кривошипе и ЦПГ мало совместимы с xW-20  при "пограничных" температурах. Поэтому производитель делает сноски, запрещая использование xW-20 на "пограничных" температурах окружающей среды, где клиенты могут легко перегреть двигатель.

И тогда в таких ДВС производительность масл. насоса падает, в трущихся парах в кривошипе "масло-водичка" улетает быстрее чем надо, в ЦПГ кольца хуже держат "масло-водичку".

 

1 час назад, Flashback сказал:

вижу один плюсы.

Главный плюс плюс, -экономичность. Ноги растут отсюда. Цены на нефть растут и иногда бьют рекорды.

Следуя этому тренду производители ДВС последних поколений стали уменьшать допуски в кривошипе, ГРМ и ЦПГ, устанавливают масл.насосы хорошо работающие с маловязкими маслами, дабы можно было безопасно использовать xW-20 и даже xW-16.

 

1 час назад, Flashback сказал:

В последние Тойоты вообще рекомендуют лить 0w-16 и кажется сноски про климатические зоны там нет))

См. выше.

 

 

Изменено пользователем engineering_room41
Ссылка на сообщение

Sanlis

1 час назад, Sanlis сказал:

где-то на Тамани, и что должно было случиться?

если в вашем каре "водичка" допустима при +45С. Я рад за вас. :)

Читайте посты внимательней, особенно там где вы аутор.

Изменено пользователем engineering_room41
Ссылка на сообщение

 

Скрытый текст

 

В каком смысле пограничная? Вот у меня например доработано передаточные числа масляного насоса, внедрены специальные маслосъёмные колпачки с двойной кромкой, переработана цепь, маслосъёмные кольца, цепь и её механизмы и другие элементы именно под маловязкое масло, а в сервисной книжке пишут, что лить нужно только 508 и даже если я залью 504(30 вязкость) то его надо потом слить и залить 0w-20 508. Пограничная ли это вязкость для моего мотора и почему? А почему производительность масляного насоса падает? Обычно такие масла как раз очень чистые и маслоканалы, сам масляный насос чище и выдают стабильные характеристики, а потом масла за единицу времени опять же выше, масляный клин стабильный. Насколько я помню вязкость как HTHS так и при 100 градусах у 0w-20 с большим запасом в большинстве двигателей. ЦПГ прекрасно держит водичку(если лить водичку туда где она рекомендованная, ИМХО), у меня в интервале 7500 угара по щупу просто нет, а значит камера сгорания чистая, свечам хорошо. Если, что я езжу и живу на Юге где увидеть +40 или +45 вполне можно и водичка неплохо справляется на мой взгляд, вопреки некоторым стереотипам. Лить в двигатели где запрещён HTHS ниже 3.5 водичку я смысла не вижу, зачем изобретать велосипед там где он уже давно изобретён? На 0w-16 машины показывают отличные анализы и бегают сотни тысяч км, видимо не всё так просто...

 

А мне казалось главный плюс это универсальность, защита как при коротких поездках зимой так и при всех остальных переменных, чистота масла и соответственно минимальное количество отложений, крепкая база с минимум полимерки, лучшее охлаждение Кпп или Двс с маловязом, большее кпд, а уже потом экономичность или выбросы. В остальном согласен, о подобных доработках я пишу выше, тут всё верно на мой взгляд.

 

P.S Так что не согласен что 20 вязкость пограничная и её нельзя летом использовать, разве что производитель зачем-то не дорабатывал двигатель и его потроха под двадцатку но рекомендует её лить. Может в этом дело? ну тогда производитель идиот...

Изменено пользователем Flashback
Ссылка на сообщение
29 минут назад, engineering_room41 сказал:

Sanlis если в вашем каре "водичка" допустима при +45С. Я рад за вас. :)

Читайте посты внимательней, особенно там где вы аутор.

В патентах и исследованиях масловаров мало кого беспокоит KV100, воюют за улучшение соотношения KV100/KV150, а там хоть SAE 40, хоть SAE 20 - разница в несколько десяток и не всегда в пользу SAE 40.

Ссылка на сообщение
55 минут назад, engineering_room41 сказал:

xW-20 скажем так "пограничная" вязкость для многих моторов находящихся сейчас на руках у большинства населения.

Очередной гуру сейчас расскажет как 0W20 негативно действует на мотор......

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, engineering_room41 сказал:

Sanlis

если в вашем каре "водичка" допустима при +45С. Я рад за вас. :)

Читайте посты внимательней, особенно там где вы аутор.

Книжка у нас одинаковая, 5w-20 перекрывает весь диапазон температур окружающей среды, и мы не в Африке. Читаю внимательно и в моем «каре» допустимо как и в вашем :D

Ссылка на сообщение
26 минут назад, Sanlis сказал:

и мы не в Африке.

Точно, мы не в Африке! :rofl: Как я отстал, оказывется у меня двигатель определяет (наверное по GPS), что Таманские +45С и Египетские +45С это разные вещи, и в Тамани отказывается перегреваться если я вливаю по полям. :rofl:

 

Изменено пользователем engineering_room41
Ссылка на сообщение

engineering_room41 Очень интересно, но ничего не понятно… Кто отказывается перегреваться? И что вы вливаете по полям?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Flashback сказал:

А почему производительность масляного насоса падает?

если по колхозному: много видели вы НШ качающие воду?

если по инженерному: найдите любой график завсимости производительности НШ от вязкости перекачиваемой среды. Будете неприятно удивлены.

А если у вас еще и существенный пробег на одном насосе... Будете неприятно удивлены дважды.

1 час назад, Flashback сказал:

вс с маловязом, большее кпд, а уже потом экономичность или выбросы.

Рассуждаете про "масло масляное".  Если использовать автомобиль по его прямому назначению, т.е. перемещение из точки А в точку Б,

то расход потребляемого топлива обратно пропорционально зависит от текущего КПД используемого двигателя.

Т.к. КПД того или иного двигателя не доводится потребителю (в паспорте, либо мануале), а все знают про литры на 100 км.

Опускаем термин КПД и говорим про хорошо известный потребителю параметр - расход топлива  в л/км.

 

 

Изменено пользователем engineering_room41
Ссылка на сообщение
1 час назад, Ivan-01100101 сказал:

воюют за улучшение соотношения KV100/KV150

Очень интересная информация. Если есть возможность, накидайте ссылок в новой теме пожалуйста.

Вы с HTHS случаем не путаете?

Изменено пользователем Styler
Ссылка на сообщение
52 минуты назад, engineering_room41 сказал:
Скрытый текст

 

если по колхозному: много видели вы НШ качающие воду?

если по инженерному: найдите любой график завсимости производительности НШ от вязкости перекачиваемой среды. Будете неприятно удивлены.

А если у вас еще и существенный пробег на одном насосе... Будете неприятно удивлены дважды.

Рассуждаете про "масло масляное".  Если использовать автомобиль по его прямому назначению, т.е. перемещение из точки А в точку Б,

то расход потребляемого топлива обратно пропорционально зависит от текущего КПД используемого двигателя.

Т.к. КПД того или иного двигателя не доводится потребителю (в паспорте, либо мануале), а все знают про литры на 100 км.

Опускаем термин КПД и говорим про хорошо известный потребителю параметр - расход топлива  в л/км.

 

 

 

Масло не Вода, уж тем более 20 вязкость, поэтому вода в данном контексте выглядит не более чем шуткой.

График зависимости производительность НШ это конечно прекрасно но ведь всегда можно разработать или переработать насос так, что бы он выдавал необходимое давление и хорошую производительность на нужной вязкости, так и делают по уму, у меня как я уже писал насос изменён. Я согласен с вашими выводами только в одном случае, когда производитель не доработал мотор и его составные части для использования маловязкого масла но советует его лить, тогда да не стоит лить его в жарких регионах, однако то не вина масла самого по себе, а вина жадного и глупого производителя который не удосужился сконструировать мотор правильно. И не забывайте, что прокачиваемый объём масла будет выше у маловязкого, давление да ниже но оно то как раз компенсируется доработкой передаточных чисел НШ и тд.

 

Знаю машины с пробегом за 150к на 0w-20(как Ильзак так и 508, так же знаю Камри 70 которая уже 100к ездит на 0w-16) ну и куча отработок на этом форуме так же есть, в том числе с конскими пробегами, неприятного удивления нет, расхода масла нет, камера сгорания очень чистая, само двигло судя по всему тоже чистое. Почему? Потому что маслоканалы чистые, маслонасос чистый, маслокольца чистые и сохранили подвижность, мотор работает как ему полагается, распредвалы в хорошем состоянии и опора без износа. С чего бы вообще насосу излишне изнашивается если нет абразива, масло смазывает, а сам насос не убогий? У меня уже далеко не первая машина, что бы удивляться.

 

КПД в том виде о котором писал я это ЛС и НМ момента, двигателю проще работать на жидкости с меньшим коэффициентом трения и гидродинамического сопротивления, это логично, да прибавка не великая но она есть, особенно при зимних коротких поездках и подогретом двигле где вязкость при 40 отличается очень значительно. Экономия в топливе уверен есть но я не отслеживаю, зимой экономия думаю будет даже выше.

 

P.S В итоге приходим к выводу, что если мотор конструировался изначально с упором на использование маловязких масел то и работать он на таких маслах будет стабильно в любую разумную температуру, при условии исправного НШ и СЖО. Если же что-то из этого неисправно то никакая жидкость не спасёт, а если ещё и блок алюминиевый, а не чугунный то...

Изменено пользователем Flashback
Ссылка на сообщение
8 минут назад, Sanlis сказал:

Очень интересно, а ссылку скинете на графики, ну чтоб не быть балаболом. Вы видимо специалист по насосам, дайте информацию изучить вопрос.

Чтобы не прослыть ленивцем и не уповать на всем готовеньком - потрудитесь найти самостоятельно. Подсказка, что искать вам предоставлена совершенно бесплатно. 

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, engineering_room41 сказал:

если по колхозному: много видели вы НШ качающие воду?

если по инженерному: найдите любой график завсимости производительности НШ от вязкости перекачиваемой среды. Будете неприятно удивлены.

 

Как работник масловоза скажу что жидкую гидравлику НШ качает быстрее и легче , чем тоже более густое компрессорное масло( намного дольше идёт закачка и НШ так нормально усерается))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...