Перейти к публикации

История SAE J300 - история цифры 3.5


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
4 минуты назад, Аргентум сказал:
  Показать содержимое

 

я подумаю )

 

 

А что тут думать? Тема интересная, в некотором смысле, а с латинских страниц трудно воспринимать, с учётом технического языка.

В целом ясно, что индустрия развивалась и развивается под флагом маркетинга, но всё равно интересно посмотреть на реальные работы инженегров.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Vasek555 сказал:

Ну сейчас то разделили


 

Скрытый текст

 

когда делили первый раз (1980, когда добавили 0W) - выбрали другие температуры (они отличались от текущих) и та вязкость была четко оправдана исследованиями. Тот уровень CCS.

Тоже много статей по теме ) но это уже другая история для основной ветки по J300.

 

 

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Аргентум сказал:

ACEA - это "пустота" ) орган статистики.

 

Историк из меня плохой, но я люблю артефакты и изучать причинно-следсвенные связи событий. 

Помнится один блогер очень восхищённо рассказывая про историю именитого до сих пор немецкого блендера, рассказывал как его руководитель покупал американские масла и фасовал их в "сарае" под своим лейблом, это ещё до ВМВ! Т.е. в Германии и др. крупных игроков ЕС не было своей индустрии и своих систем классификации. 

 

Если бы АСЕА не было, то её надо было бы придумать.

Что бы масломир не был скучным, открытым и понятным. 

Природа не терпит пустоты - поэтому АСЕА возникла. 

В США есть величественные SAE, Api в Азии JASO, Ilsac, в Союзе ГОСТ,

а в староом мире до АСЕА какая была структура характеризующаяя авто масла для блендеров, оем и юзеров? Я не знаю, это вопрос к тебе, может что то было существенное и содержательное? 

 

Т.е. несмотря на то что по факту АСЕА в аспекте ниокр пустая, но она сильна, как административная система ЕС потому что она выгодна многим транснациональным коммерческим Решалам как внутри так и снаружи ЕС. А обывателям не надо вникать в таки тонкости, они хотят знать какой сорт масла купить и все, и не удивительно что хотят и доверяют АСЕА. Они верят в что это хорошо. Наверно ты лучше знаешь битог, но по моему даже там есть верующие в силу брюссельских елеев. 

 

 

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение

Аргентум вы с 20м об одних и тех же вещах пишите, только по разному. Но то что ты здесь написал почему то более понятно для простого обывателя:good2: Вот что значит одну и ту же информацию выложить по разному... Респект:drinks: Приятно читать "такого" Артура, а то тебя иной раз на прозу когда пробивает, то такое ощущение что вас там несколько по очереди заходят и пишут...:sarcastic:

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Аргентум сказал:

ты имеешь ввиду - до CCMC? )

 

Имел в виду то, как раньше, до возникновения АСЕА, Ганс или Жульен выбирал сорт масла для своего WV / MB / Рено и пр. т.е. что в инструкции пользователя, на канистрах писали? Просто американский SAE? :popcorm:

Ссылка на сообщение

SAE20 как-то показывал старую рекламу Mobil 5W-20 для любого мотора. Или не он, но мелькала на форуме

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Buran сказал:

 

Имел в виду то, как раньше, до возникновения АСЕА, Ганс или Жульен выбирал сорт масла для своего WV / MB / Рено и пр. т.е. что в инструкции пользователя, на канистрах писали? Просто американский SAE? :popcorm:

 

SAE и API )

 

bestes.thumb.gif.37ec65780a1589727c807984f4b330b7.gif

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Styler сказал:

SAE20 как-то показывал старую рекламу Mobil 5W-20 для любого мотора. Или не он, но мелькала на форуме

 

это уже Mobil 1 скорее всего (который реально был на ПАО + эстеры и был 0W-16)

оно пошло "везде" с 1975 -

 

5W20.pdf

 

его реально во все лили .. да и с него, в общем, вся М1 (цифра 1) началась

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Styler сказал:

Где ж его нашли для анализа такое?

 

этого навалом )

 

https://albuquerque.craigslist.org/clt/d/albuquerque-vintage-oil-can-qt-unopened/7707842130.html

 

А нашли даже SHC (это было масло - на котором на европейцах мобил проверял будущий M1), вот это реально редкач -

 

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
17 минут назад, Аргентум сказал:

SAE и API )

 

Ну, то то и оно. Стыдно было европейцам покупать масла с заокеанской классификацией. 

Поэтому явление в рынке АСЕА было неизбежно, ну а как она появилась вопрос риторический, ведь формально все красиво и оффициозно. 

Про CCMC кратко загуглил ничего интересного не нашёл, даже в вики нет статьи. Понятно что классификация (G1, G2...) такая была, это я не оспариваю, но реально блендеры, оем и пользователи при выборе опирались на неё или на канистрах и инструкциях вообще эту Commun's упоминали? 

 

 

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
1 час назад, Аргентум сказал:

 

я не делаю никаких выводов.

Существуют многие работы по теме.

Кстати. Самая главная - у меня есть )). И она смешная ).

eer.thumb.gif.1b27f27b0291dfe02ccf560b7ffae1b5.gif

 

ее написали только с 1 целью - обосновать (оправдать) правильность выбора shear rate в методике HTHS.

Расчетным способом (так как долгое время инженеры считали, что погрешность расчета там дичайшая).

Это единственная статья proof - на которую ссылаются все по shear reate. И в ней нет ничего - кроме еще оно примерного расчета уровня сдвига..

 

 

 

Опасная картинка для показа! (Небезопасно для Bitog.) На диаграмме справа обороты в минуту можно представить как "помогающие", а в таблице скоростей сдвига просто представлены фиксированные 2500 об/мин - плюс обороты в минуту, как известно, помогают гидродинамическим подшипникам. К сожалению, нагрузки развиваются в зависимости от оборотов не лучшим образом, так что для rod-MOFT диаграмма будет скорее "перевернутой". При высоких оборотах можно ожидать, что двигатели быстро перейдут в область экстремальных скоростей сдвига, превышающих 20 миллионов в секунду - и MOFT окажется ниже, чем предполагалось.

 

One dangerous pic to show! (Not safe for Bitog.) In the diagram to the right  rpm may be made out as "helping" and in the table for shear rates there's merely a fixed 2500 rpm represented – plus rpm are generally known as helping hydrodynamic bearings. Now, unfortunately loads are developing with rpm not favourably so that for rod-MOFT the diagram would be more like "upside down". With high revs it's good to expect engines to quickly enter the realm of extreme shear rates beyond 20 millions per second – and MOFT lower than anticipated.

Ссылка на сообщение
Только что, blingo сказал:

 

 

Опасная картинка для показа! (Небезопасно для Bitog.) На диаграмме справа обороты в минуту можно представить как "помогающие", а в таблице скоростей сдвига просто представлены фиксированные 2500 об/мин - плюс обороты в минуту, как известно, помогают гидродинамическим подшипникам. К сожалению, нагрузки развиваются в зависимости от оборотов не лучшим образом, так что для rod-MOFT диаграмма будет скорее "перевернутой". При высоких оборотах можно ожидать, что двигатели быстро перейдут в область экстремальных скоростей сдвига, превышающих 20 миллионов в секунду - и MOFT окажется ниже, чем предполагалось.

 

One dangerous pic to show! (Not safe for Bitog.) In the diagram to the right  rpm may be made out as "helping" and in the table for shear rates there's merely a fixed 2500 rpm represented – plus rpm are generally known as helping hydrodynamic bearings. Now, unfortunately loads are developing with rpm not favourably so that for rod-MOFT the diagram would be more like "upside down". With high revs it's good to expect engines to quickly enter the realm of extreme shear rates beyond 20 millions per second – and MOFT lower than anticipated.

 

да да ) там вся статья смешная.

Там только расчет ) еще один из 10 подобных.

Но именно на эту статью - ссылаются абсолютно все сейчас.

 

https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/1350650117696181

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Buran сказал:

 

Ну, то то и оно. Стыдно было европейцам покупать масла с заокеанской классификацией. 

Поэтому явление в рынке АСЕА было неизбежно, ну а как она появилась вопрос риторический, ведь формально все красиво и оффициозно. 

Про CCMC кратко загуглил ничего интересного не нашёл, даже в вики нет статьи. Понятно что классификация (G1, G2...) такая была, это я не оспариваю, но реально блендеры, оем и пользователи при выборе опирались на неё или на канистрах и инструкциях вообще эту Commune упоминали? 

 

CCMC = ACEA )

Название сменили в 1991.

Именно CCMC ввела цифру 3.5, которую "раз уж внесли - так внесли!" )))

Даже SAE в итоге это все утвердила навека ))

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...