Перейти к публикации

Шприцевание шаровых шарниров в современных авто


Рекомендованные сообщения

Наверняка многие помнят, что раньше на машины устанавливали пресс-масленки для смазки узлов подвески (я о Волге). Потом владельцы самостоятельно врезали подобные для шприцевания (Жигули, Москвич).

   А теперь? Руки чешутся просверлить все шаровые наконечники, нарезать в них резьбу и смазать. Не проткнуть иглой пыльник и загнать под него смазку, а именно обновить старую смазку в самом шарнире вытеснением новой.

   Мои доводы – так можно продлить ресурс старых деталей и выгнать пыль и влагу с трущихся поверхностей. Смазка заложена на весь срок службы. Вот только срок службы легковой машины регламентирован сроком в лет 8-10. Так, что она не вечная. А вы готовы утилизировать 10-летнюю машину и купить новую? Вполне вероятно, что отказ от тавотниц – это дань экологической моде. Чем меньше используется расходных смазочных материалов, тем чище окружающая среда. Еще предположение – негласное соревнование автопроизводителей по минимизации времени обслуживания их продукции в процессе эксплуатации.

   А с другой стороны – шаровые наконечники и так ходят долго без обновления смазки. Вероятно, их ресурс больше зависит от материала, чистоты обработки поверхности и герметичности пыльника, а не смазки. И не факт, что та смазка, что будет использована вновь, окажется совместимой с ранее заложенной. Да и толщина стенок нынешних шарниров далеко не всегда позволит нарезать в них хоть 2 нитки полноценной резьбы и ввернуть резьбовую пробку.

   И все же есть соблазн продлить ресурс заводских узлов, потому что приобретение запасных частей на вторичном рынке – это чаще всего заведомо проигрышная лотерея. К тому же замена многих из них требует последующей регулировки развала/схождения.

  Так ваше мнение – оно того стоит?

Изменено пользователем любопытный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Нет смысла там пластик сшеркался и люфт пофвился. Всё на замену.

Или пыльник порвался, грязь попала хоть смазывай хоть нет пластику внутри кабзда уже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В шаровых стоят полимерные вкладыши, они обеспечивают уровень трения, необходимый для нормальной работы узла.

Если пыльник целый - там нет воды, нет коррозии и износ минимален.

Если пыльник повреждён - там есть варианты...быстро заметил, лето и сухо - можно заменить пыльник (я регулярно проверяю машину и пару раз ловил момент)

 

На самом деле шаровя лично для меня - простой расходник, как свечи. Стоит недорого, меняется быстро.

Ну сдохла она на 50 000 км пробега (хотя такого не было никогда) - взял да поменял.

Да и нет там места, чтобы резьбу нарезать.

 

Кстати - недавно поймал такой прикол. Штатные шаровы окрашены на заводе порошком. Та сторона, на которую летит грязь получила сколы и начала ржаветь. Ржавчина под краской пошла под пыльник, ушла в шар и всё - замена.

При этом внешне пыльник в идеале и повреждения краски увидел только когда спереди оттёр грязь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воот проморгал момент когда пыльник лопнул - купил всю палку-тягу рулевую.

Скрытый текст

6713925289.jpg

Но и спасать там уже некого было что толку мазать и ставить новый пыльник если люфт появился.

Какбы не пытался скрутить с неё наконечники ну никак закисли намертво :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.01.2024 в 18:58, Normet сказал:

шаровя лично для меня - простой расходник, как свечи. Стоит недорого, меняется быстро.

Ну со свечами тяжело сравнить конечно.

Самостоятельно прессуешь?

04.01.2024 в 18:58, Normet сказал:

При этом внешне пыльник в идеале и повреждения краски увидел только когда спереди оттёр грязь.

А звуки посторонние были?

04.01.2024 в 19:20, ES сказал:

Какбы не пытался скрутить с неё наконечники ну никак закисли намертво

надо было попробовать нагреть и водой облить раз 5:)

04.01.2024 в 18:46, любопытный сказал:

Руки чешутся просверлить все шаровые наконечники

Можно новые купить и напихать смазки под пыльник. На волгах ведь шприцевали, там не шаровые были, а что-то другое. Забыл уже как называется сходу не вспомню. Сейчас это сменный узел

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.01.2024 в 18:46, любопытный сказал:

потому что приобретение запасных частей на вторичном рынке – это чаще всего заведомо проигрышная лотерея.

Ну вот на примере знакомых, кроилово к попадалову приводит. 

Сам пока в процессе выбора. У самого передняя подвеска уже сотку прошла,подозрительно тихо всё. Паранойя вынуждает разобрать всё поменять не дожидаясь чуда. Шаровые и линки как минимум буду снимать пыльники и прессовать доп смазку. На д2 находил так людей кто делали, продляя ресурс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Ares 35 сказал:

Самостоятельно прессуешь?

В смысле?

 

54 минуты назад, Ares 35 сказал:

А звуки посторонние были?

Да.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Normet сказал:

В смысле?

Не прессуется что ль?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Ares 35 сказал:

Не прессуется что ль?

На болтах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...