Jump to content

Шприцевание шаровых шарниров в современных авто


Recommended Posts

Наверняка многие помнят, что раньше на машины устанавливали пресс-масленки для смазки узлов подвески (я о Волге). Потом владельцы самостоятельно врезали подобные для шприцевания (Жигули, Москвич).

   А теперь? Руки чешутся просверлить все шаровые наконечники, нарезать в них резьбу и смазать. Не проткнуть иглой пыльник и загнать под него смазку, а именно обновить старую смазку в самом шарнире вытеснением новой.

   Мои доводы – так можно продлить ресурс старых деталей и выгнать пыль и влагу с трущихся поверхностей. Смазка заложена на весь срок службы. Вот только срок службы легковой машины регламентирован сроком в лет 8-10. Так, что она не вечная. А вы готовы утилизировать 10-летнюю машину и купить новую? Вполне вероятно, что отказ от тавотниц – это дань экологической моде. Чем меньше используется расходных смазочных материалов, тем чище окружающая среда. Еще предположение – негласное соревнование автопроизводителей по минимизации времени обслуживания их продукции в процессе эксплуатации.

   А с другой стороны – шаровые наконечники и так ходят долго без обновления смазки. Вероятно, их ресурс больше зависит от материала, чистоты обработки поверхности и герметичности пыльника, а не смазки. И не факт, что та смазка, что будет использована вновь, окажется совместимой с ранее заложенной. Да и толщина стенок нынешних шарниров далеко не всегда позволит нарезать в них хоть 2 нитки полноценной резьбы и ввернуть резьбовую пробку.

   И все же есть соблазн продлить ресурс заводских узлов, потому что приобретение запасных частей на вторичном рынке – это чаще всего заведомо проигрышная лотерея. К тому же замена многих из них требует последующей регулировки развала/схождения.

  Так ваше мнение – оно того стоит?

Edited by любопытный
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Нет смысла там пластик сшеркался и люфт пофвился. Всё на замену.

Или пыльник порвался, грязь попала хоть смазывай хоть нет пластику внутри кабзда уже.

Link to post
Share on other sites

В шаровых стоят полимерные вкладыши, они обеспечивают уровень трения, необходимый для нормальной работы узла.

Если пыльник целый - там нет воды, нет коррозии и износ минимален.

Если пыльник повреждён - там есть варианты...быстро заметил, лето и сухо - можно заменить пыльник (я регулярно проверяю машину и пару раз ловил момент)

 

На самом деле шаровя лично для меня - простой расходник, как свечи. Стоит недорого, меняется быстро.

Ну сдохла она на 50 000 км пробега (хотя такого не было никогда) - взял да поменял.

Да и нет там места, чтобы резьбу нарезать.

 

Кстати - недавно поймал такой прикол. Штатные шаровы окрашены на заводе порошком. Та сторона, на которую летит грязь получила сколы и начала ржаветь. Ржавчина под краской пошла под пыльник, ушла в шар и всё - замена.

При этом внешне пыльник в идеале и повреждения краски увидел только когда спереди оттёр грязь.

Link to post
Share on other sites

Воот проморгал момент когда пыльник лопнул - купил всю палку-тягу рулевую.

Скрытый текст

6713925289.jpg

Но и спасать там уже некого было что толку мазать и ставить новый пыльник если люфт появился.

Какбы не пытался скрутить с неё наконечники ну никак закисли намертво :(

Link to post
Share on other sites
04.01.2024 в 18:58, Normet сказал:

шаровя лично для меня - простой расходник, как свечи. Стоит недорого, меняется быстро.

Ну со свечами тяжело сравнить конечно.

Самостоятельно прессуешь?

04.01.2024 в 18:58, Normet сказал:

При этом внешне пыльник в идеале и повреждения краски увидел только когда спереди оттёр грязь.

А звуки посторонние были?

04.01.2024 в 19:20, ES сказал:

Какбы не пытался скрутить с неё наконечники ну никак закисли намертво

надо было попробовать нагреть и водой облить раз 5:)

04.01.2024 в 18:46, любопытный сказал:

Руки чешутся просверлить все шаровые наконечники

Можно новые купить и напихать смазки под пыльник. На волгах ведь шприцевали, там не шаровые были, а что-то другое. Забыл уже как называется сходу не вспомню. Сейчас это сменный узел

Link to post
Share on other sites
04.01.2024 в 18:46, любопытный сказал:

потому что приобретение запасных частей на вторичном рынке – это чаще всего заведомо проигрышная лотерея.

Ну вот на примере знакомых, кроилово к попадалову приводит. 

Сам пока в процессе выбора. У самого передняя подвеска уже сотку прошла,подозрительно тихо всё. Паранойя вынуждает разобрать всё поменять не дожидаясь чуда. Шаровые и линки как минимум буду снимать пыльники и прессовать доп смазку. На д2 находил так людей кто делали, продляя ресурс

Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Ares 35 сказал:

Самостоятельно прессуешь?

В смысле?

 

54 минуты назад, Ares 35 сказал:

А звуки посторонние были?

Да.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Normet сказал:

В смысле?

Не прессуется что ль?

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Ares 35 сказал:

Не прессуется что ль?

На болтах.

Link to post
Share on other sites

Ares 35 шкворня\шкворни у волги старой были

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...