Перейти к публикации

Легкий способ улучшить охлаждение тормозов


Рекомендованные сообщения

Друзья!! Столкнулся с проблемой охлаждения тормозов-ступиц на 99. В повседневной жизни никогда не перегревал, да и на серпантинах не встречалось проблемы. Выполнял заезды после нескольких хороших оттормаживаний диски чуть посинели, ступица по температуре была близка к самому диску. НО. Проводя осмотр облокотился на колесный диск(литой 14) был чуть теплый, возле болтов погорячей но не настолько. Взгляд моментально пал на стык ступицы-диска. Эврика!! :yahoo: Снял диск, осмотрел прилегание диска к ступице. Во первых сам диск при литье имеет в месте сопряжения со ступицей ровные бороздки, на ступице та же фигня. Вот решение, убрать воздушный зазор с помощью... 8-) термопасты для кулеров. Нанес на диск пасты, прикрутил обратно. После серий оттормаживаний диск стал нагреваться ощутимо сильней, даже на концах диска стало теплей. Думаю что в движении температура тормозного диска будет быстрей стремится к температуре воздуха. Жаль нет инфракрасного термометра. Интересно в графике глянуть :)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

отрицательный момент - воздух в колесе будет нагреваться сильнее, давление в шине будет подниматься при езде больше, чем обычно :rolleyes:

Ссылка на сообщение

, это еще лучше, медь с алюминием проводят лучше тепло

 

@Javen, тоже вроде как минус. Азотом качать будем :laugh:

Ссылка на сообщение

была тоже мысля про термопасту, но как-то не решался на эксперименты из-за того, что не казалась температура дисков высокой, да и мне кажется, что масса ступицы не настолько велика, чтобы эффективно отводить тепло от тормозного диска.

Ссылка на сообщение

По-моему самый лучший способ улучшить охлаждение тормозов на 2109 - поставить либо тормозные диски от 2111 из тех серий что были с 8v моторами и 13 колесами с завода - они были вентилируемые, надо скобу будет поменять еще и жестянку-пыльник тормозного диска, ну или вообще более лучший вариант - поставить диски от 2112. В идеале - какого-нибудь нормального производителя. Медные пасты они от прикипания дисков, тормозы вы один фиг перегреете. Для охлаждения ведут специальные воздухозаборники, причем их просчитывать надо чтобы не нарушить аэродинамику - грубо говоря это надо купить специальный спортивный автомобиль. У колесного диска-то масса какая, вдобавок он еще и крашеный, вдобавок посредник-теплопередатчик в виде ступицы - да пока он успеет что-то рассеять тормоза уже светиться от перегрева начнут. Уж если взялись вести аналогию от куллеров с радиаторами - вспомните что радиатор с кучей поверхностей призванной отдавать тепло в виде ребер, причем тонких, что контактное пятно с камнем не превышает намного размеров самого радиатора, что нет дополнительных посредников в виде еще одного куска аллюминия-меди, что радиатор не крашеный - вот все это вспомните. Вот к слову недаром мутанты под чьим весом платы прогибались особо звезд с неба не хватали - больше масса - сложнее теплоотдача т.к. большей инерцией обладает, а эта лишняя масса редко выливалась в бОльшее кол-во ребер охлаждения что эффективно куллерами обдувались. Организовывание приточно-вытяжной вентиляции намного лучше боролось с нагревом чем бестолковые куски меди.

Изменено пользователем Abc
Ссылка на сообщение

В пиковый момент времени и события, улучшенная теплопередача не спасет сам тормозной диск от перегрева, но если проехать какое расстояние, то мне кажется температура снижаться будет более активно.

Т.е в экстренной ситуации при торможении со 150 конечно не поможет доп.площадь теплоотвода(чуть может, мелочь не особо заметная) а вот на серпантине при чередовании торможения-наката, думаю чуть улучшит :rolleyes:

Ссылка на сообщение

В пиковый момент времени и события, улучшенная теплопередача не спасет сам тормозной диск от перегрева, но если проехать какое расстояние, то мне кажется температура снижаться будет более активно.

Т.е в экстренной ситуации при торможении со 150 конечно не поможет доп.площадь теплоотвода(чуть может, мелочь не особо заметная) а вот на серпантине при чередовании торможения-наката, думаю чуть улучшит :rolleyes:

Если у тебя тормозные диски штатные восьмые - ставь от универсала 2111 на 13 хотя-бы с минимумом переделок, или если резина на 13 неактуальна - то от 12-ки - в этом будет толк, а термопаста - это баловство.

Ссылка на сообщение

@Abc, да мне тормозов хватает. Это так наблюдение провел :rolleyes:

 

Кстати когда фокус2 был(супер-машинка) там в новинку абс была(сзади дисковые). На пустой дороге провел тест, разогнался до 180 и начал утапливать тормоз, где-то со 150 сработала абс и до полной остановки жал изо всех сил(повис на ремне, аж глаза чуть не выпали) стабильность абсолютная, работа шикарная,мягкая но очень цепкая(шины контиспортконтакт 2) вышел посмотреть диски-абалдел все 4 синие, дотронулся до переднего на миг,1:100000 милисекунду-ожог!

У Q5 хуже тормоза, именно хуже, абс раньше срабатывает, блокировка чуть дольше(даже визг появляется-неприятно) не очень уверен в них, да и на ремне не так висишь,и глаза перегрузки не испытывают...эхх еще у фокуса нравился индикатор красный "стрелка вверх" при приближении к отсечке(7000об) и механика более короткоходная...Остапа понесло :) :) :)

Ссылка на сообщение

Кстати, насчет плохого теплового контакта диска со ступицей, и нагрев колесных дисков.

1. У моего товарища была WRX STi, он рассказывал как-то в Крыму спускался по серпантину, и минут через 20 спустило переднее колесо, причина - нипель просто расплавился и вылетел.

 

*Наверное не зря существуют полностью металлические нипеля, с закруткой под две гайки.

 

2. Я как то летом, на своем Accord TypeR (тормозные диски 300*28мм, суппорта как на NSX, колесные диски 17") после 20 км спокойной езды (т.к. дорога в ямах была быстро не ехал, и притормаживал иногда) разрубил переднюю шину. Так колесо голыми руками держать было невозможно, настолько горячее было, держали через тряпку при замене.

 

Нагрев колесных дисков от торомозов, наверное зависит от конструкции.

Ссылка на сообщение

Нагрев колесных дисков от торомозов, наверное зависит от конструкции.

Да а че там конструкция?! Все как у всех тормозной диск на ступице, к ступице вплотную колесный диск(еще и болты прогреваются сильней)

Вот подвод воздуха для охлаждения это да - конструкция. Еще замечал у корейцев, суппорт оочень близко к колесному диску, вплотную прям, у сантыфе когда увидел-думал за колесный диск наружу выступает :laugh:

Ссылка на сообщение

про охлаждение тормозов - есть интересные варианты с самими колесными дисками.я когда себе колёса с Дальнего Востока заказывал,рассматривал само собой разные б/у варианты из жапании.попадались интересные диски - "вентиляторы",которые выдувают лопастями воздух из тормозов.само собой разнонаправленные,2 в одну сторону,2 в другую ;)

производителя точно не помню,они разные были,все родом из 90-х.кстати на корветах старых тоже диски с охлаждением тормозов ставили

Ссылка на сообщение

А на штампах дырки сделаны практически перпендикулярно к воздушному потоку, практически потому что дырки как раз "смотрят" на тормозной диск :good:

Ссылка на сообщение

Воткни диски вентилируемые под 14" колеса от двенашки.

Затраты не большие: диск, экран грязевой, суппорт, тормозуха.

И всё никакого перегрева.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...