Перейти к публикации

Сложная неисправность печки на LADA Priora. Кто поможет советом?


Рекомендованные сообщения

Начну немного загодя, чтобы был понятен масштаб проблемы, а также ее первые проявления.

 

Летом 2020 мне передают семейный авто. До этого я не был его владельцем и на тонкости его обслуживания не влиял. Машина приора1 2012г, без кондиционера (все устроено как на десятках-двенашках после 2004г)
Однако уже тогда знал что на пробеге примерно 70 т.км. (мне машина досталась с 86 т.км) антифриз однажды просто почернел. Его поменяли. Залили кстати хоть и G12, но не феликс, какой-то дешман.

Потом еще и так случилось что я его смешал с FELIX G12 (антифризы одинаковых класссов по идее можно смешивать, но лучше так не делать).

Не знаю что именно повлияло. Смешивание, или же что-то еще, но с тех пор в машине начали лететь все элементы, связанные с системой охлаждения (повезло, что движок при этом ни разу не перегревался).

Зимой 2020 были заменены расширительный бачек, крышка расширительного бачка (менялась по принципу а почему бы и не прикупить к новому бачку. заводская кстати утеряна, поставить обратно не вариант), радиатор печки.

Примерно тогда же было диагностировано, что подтекает основной радиатор, но там было вообще не критично, даже уровень не менялся, ремонт отложили до лучших времен (езжу я не сильно много, с 2020 по наше время проехал до 98 т.км)
Примерно тогда же зимой кстати еще и термостат поменяли. Поставил ПРАМО за 800 р (не из соображении экономии, в интернете и на д2 о нем отзывались как о единственном нормальном, проверенном термостате).

Летом 2022 поменяли основной радиатор. Делали промывку системы охлаждения. Хотя я помню, что уже зимой 22г я замерзал таки в машине. 
И вот настала зима 23г, в машине теплее, разумеется, не стало. 

 

Кстати, грм я недавно менял, лопасти помпы были в идеальном состоянии, так что эта проблема тоже исключается.

 

По диагностике: трогал входной и выходной патрубок радиатора подача 68 градусов, обратка 50 (эти измерения проводил летом)

вот еще замеры

1 ая скорость вентилятора
верхний 68 градусов
нижний 53
сопла воздуховодов в салоне: 53

2 ая скорость
верхний 54
нижний 62
сопла 55
еще решил замерить сопло, которое прям на стекло думает, там было 63

 

 При этом если почитать драйв, то народа и 72-78 градусов мало

https://www.drive2.ru/l/490311543439753699/

 

А один деятель из интернета прислал мне вот такое вот с температурой печки в его десятке (машина идентична приоре)

 

 

Что в целом делать то? Сам думаю на термостат ибо машина до кучи еще и прогревается долговато. Даже летом ощущение что она должна прям в миг прогрется, но приходится подождать какое-то небольшое время.

Зимой при -30 за 2 цикла автозапуска (общее время 40 минут) машина на ХХ прогрелась только до 60 градусов. 

Подскажите, вторую зиму мерзну в авто, уже устал.

bYJu29Km9uQ.jpg

Изменено пользователем Priora
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, _AI_ сказал:

как расход салонного фильтра зависит от пробега?

 

У вас авто 90% времени молотит впустую на парковке.

Ну по хорошему да, не особо зависит. Просто в среднем говорят менять салонник каждые 15-20к
Но я меняю просто 2 раза в год, осенью и весной. Иногда 1 раз в год. В любом случае фильтры я каждый раз достаю практически такие же белые, как и устанавливал, так что возможно есть смысл делать это по-реже.

Ссылка на сообщение

Вообще я тут так подумал, буду менять термостат наверное. Не зря же машина еще и прогревается долго, возможно, о недозакрывается.
Какой сейчас можно взять термостат? Конечно есть прамо, дааз, лузар, типо как самые качественные. Но подделок ведро да и купить их как минимум на озоне - проблематично.
Есть у кого рекомендации по выбору термостата?
Сразу говорю, гранта термостат не рассматриваю.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Priora сказал:

Сразу говорю, гранта термостат не рассматриваю

Ну вот, а я хотел порекомендовать под него вставку, которая хорошо у многих работает.

А термоэлемент на приоре и гранте не одинаковые случайно?

Ссылка на сообщение
8 часов назад, advert2 сказал:

Ну вот, а я хотел порекомендовать под него вставку, которая хорошо у многих работает.

А термоэлемент на приоре и гранте не одинаковые случайно?

Скорее нет, более того, если брать гранта термосы, то только в термос фирмы behr можно установить вставку от иномарки, от ауди какой-то. Даже в LUZAR нельзя, хотя казалось бы, один и тот же термос.
Вот так выглядит задняя крышка (где расположен сам элемент) у термостата приоры. Он ей достался еще со времен 2108. То есть вот эта так называемая задняя часть термостата устанавливается на 2108-2115, 2110-2112 и на приору. 
Так что если вдруг кто еще ездит на этих машинах и знает хороший термостат, был бы рад рекомендации.
 

6156745020.jpg

7d41cb5s-480.jpg

Ссылка на сообщение

Я знаю только о том, что ПРАМО, ДААЗ и LUZAR делали хорошие термосы, постараюсь поискать их. Но сомневаюсь что в текущих условиях удатся найти оригинал. Плюс термосы лузар например кто-то хвалит, а кто то прям поносит.

Ссылка на сообщение
59 минут назад, Priora сказал:

то только в термос фирмы behr можно установить вставку от иномарки, от ауди какой-то

Нет, не от Ауди, а Форд, Шевроле, Дэу. У меня термостат BEHR и стоит вставка Motorad уже 3-й год - доволен.

1 час назад, Priora сказал:

Даже в LUZAR нельзя, хотя казалось бы, один и тот же термос

На LUZAR много нареканий, но есть Стато (Прамо) который конструктивно тот-же BEHR, есть термостат DFT ( DONGFENG-FUJI-THOMSON ) который тоже конвейерный, в него по отзывам вставка Motorad тоже встает. Выбор есть.

1 час назад, Priora сказал:

Вот так выглядит задняя крышка (где расположен сам элемент) у термостата приоры...  устанавливается на 2108-2115, 2110-2112 и на приору

Судя по креплению вставки, на Калине точно такая-же вставка. Когда была Калина, ставил себе Ween 181-0064 - работала норм.

Да, на Приоровод пишут, что такой-же, но другой диаметр тарелки. Нужен Ween 181-0124, но ни того ни другого нет в продаже.

Ссылка на сообщение
1 час назад, advert2 сказал:

Нет, не от Ауди, а Форд, Шевроле, Дэу. У меня термостат BEHR и стоит вставка Motorad уже 3-й год - доволен.

На LUZAR много нареканий, но есть Стато (Прамо) который конструктивно тот-же BEHR, есть термостат DFT ( DONGFENG-FUJI-THOMSON ) который тоже конвейерный, в него по отзывам вставка Motorad тоже встает. Выбор есть.

Судя по креплению вставки, на Калине точно такая-же вставка. Когда была Калина, ставил себе Ween 181-0064 - работала норм.

Да, на Приоровод пишут, что такой-же, но другой диаметр тарелки. Нужен Ween 181-0124, но ни того ни другого нет в продаже.

Я термостат куплю в сборе с этой крышкой и сварю его, чтобы проверить работы. Если все нормально поставлю на машину, свой сниму и отложу. Когда понадобится можно будет туда купить уже вставку и тоже проверить, не разбирая машину и не оставляя ее без термоса (типо пока его сваришь, проверишь).
Просто вот думаю что можно взять по производителям, может есть китай какой-нибудь нормальный?

Ссылка на сообщение
1 час назад, advert2 сказал:

Нет, не от Ауди, а Форд, Шевроле, Дэу. У меня термостат BEHR и стоит вставка Motorad уже 3-й год - доволен.

На LUZAR много нареканий, но есть Стато (Прамо) который конструктивно тот-же BEHR, есть термостат DFT ( DONGFENG-FUJI-THOMSON ) который тоже конвейерный, в него по отзывам вставка Motorad тоже встает. Выбор есть.

Судя по креплению вставки, на Калине точно такая-же вставка. Когда была Калина, ставил себе Ween 181-0064 - работала норм.

Да, на Приоровод пишут, что такой-же, но другой диаметр тарелки. Нужен Ween 181-0124, но ни того ни другого нет в продаже.

Я про гранта термос лузар имел ввиду, что туда и вставку нельзя поставить от иномарки, почему-то. У него чуть другая конструкция.
Кстати вставка эта на сколько градусов? Многие любят 92 градуса вставку поставить, но я бы с двигателем такие экспреементы не ставил.

Изменено пользователем Priora
Ссылка на сообщение
6 часов назад, Priora сказал:

Просто вот думаю что можно взять по производителям, может есть китай какой-нибудь нормальный?

Выше упомянул его, DFT или Стато(Прамо), но второй заметно дешевле. В обоих встает вставка Motorad. 

Но я лучше бы поискал BEHR, т.к по данным сети ставился он с 2012г по 2020г и их должно быть достаточно на разборках. С ним можно решить вопрос сразу и надолго.

6 часов назад, Priora сказал:

Кстати вставка эта на сколько градусов? Многие любят 92 градуса вставку поставить, но я бы с двигателем такие экспреементы не ставил.

Motorad есть 2-х вариантов:

202-88K - держит 86-87 летом и 85-86 зимой без картонки 

202-92K на 92 градуса. Я использую первую.

 

Изменено пользователем advert2
Ссылка на сообщение
36 минут назад, advert2 сказал:

Выше упомянул его, DFT или Стато(Прамо), но второй заметно дешевле. В обоих встает вставка Motorad. 

Но я лучше бы поискал BEHR, т.к по данным сети ставился он с 2012г по 2020г и их должно быть достаточно на разборках. С ним можно решить вопрос сразу и надолго.

Motorad есть 2-х вариантов:

202-88K - держит 86-87 летом и 85-86 зимой без картонки 

202-92K на 92 градуса. Я использую первую.

 

Но я не хочу гранта термос, или речь про приоровские?

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Priora сказал:

или речь про приоровские?

Про грантовские.

33 минуты назад, Priora сказал:

Но я не хочу гранта термос

ОК, тут я не знаю чем помочь.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, advert2 сказал:

Про грантовские.

ОК, тут я не знаю чем помочь.

Не было ли у вас машин с таким термосом как на приоре? 2108-2115, 2110-2112, приора?
Может есть рекомендации именно по заводскому термосу, что лучше купить. 

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Priora сказал:

Не было ли у вас машин с таким термосом как на приоре? 2108-2115, 2110-2112, приора?

Были, но на 2108-2115 и  2110-2112 стоят разные термостаты по исполнению. 

В первом случае в отдельном корпусе на шлангах, во втором меняется только вставка.

На 2115 один раз менял термостат с заводского на Fenox c которым потом и продал, но работал нормально. 

19 минут назад, Priora сказал:

Может есть рекомендации именно по заводскому термосу, что лучше купить. 

Нет, я не в курсе что идет в заводских термостатах и как каждый из них работают. Из ближайшего что было Калина и Гранта. На Калине термостат стал ~ через 2 года понижать температуру, на Гранте где-то через 4 года делать тоже-самое т.к пробег меньше. На 2115 ранее заводской начал клинить и греть мотор.

Вообще исхожу, что термостат вещь временная в своих характеристиках и по мере срабатывания циклов нагрев/охлаждение он теряет установленные характеристики и требует замены. 

Покупайте новый какой-то, его все равно менять рано или поздно. 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, advert2 сказал:

Были, но на 2108-2115 и  2110-2112 стоят разные термостаты по исполнению. 

В первом случае в отдельном корпусе на шлангах, во втором меняется только вставка.

На 2115 один раз менял термостат с заводского на Fenox c которым потом и продал, но работал нормально. 

Нет, я не в курсе что идет в заводских термостатах и как каждый из них работают. Из ближайшего что было Калина и Гранта. На Калине термостат стал ~ через 2 года понижать температуру, на Гранте где-то через 4 года делать тоже-самое т.к пробег меньше. На 2115 ранее заводской начал клинить и греть мотор.

Вообще исхожу, что термостат вещь временная в своих характеристиках и по мере срабатывания циклов нагрев/охлаждение он теряет установленные характеристики и требует замены. 

Покупайте новый какой-то, его все равно менять рано или поздно. 

1) Посмотрел, и вправду, разные термосы. Просто в интернете в магазинах к этой крышке с термостатом пишут, что она подходит на все эти модели. Видимо брешут.
Заодно на драйве увидел что на пятнашках меняют термостат и ставят десяточный. А на приоре ставят грантовский..Забавное улучшение тазов между поколениями.
Причем в комментах владельцы грант пишут, что сами плюются на него и не понимают, че у нас такой восторг на него...Ну ладно это уже немного отошли от темы.

2) Моему термосу сейчас около 2 лет и 5 000 км пробега...но учитывая что это таз, то да, наверное ему уже пора на замену. 
3) Про понижать температуру - самое интересное. Подробнее, пожалуйста. То есть он раньше открывался и двигатель недогревался?
У меня двигатель нагревается, но долго. Но в целом я щас начал думать именно на термостат. Хоть и говорят, что шеснарь долго прогревается, но начала складыватся следущая картина
     1) Двигатель долго прогревается. А в зимние морозы порой вообще не прогревается до конца (90 град)
     2) В салоне холодновато. Но вот тут концепция ломается ибо 90 град движок все же набирает, а тепла в салоне явно не хватает. Сперва думал списать на утечку термостата, ну что он допустим не плотно закрыт и из-за этого долго греется двигатель и мало тепла. Двигатель то действительно вполне может из-за этого долго прогреватся, а вот тепло то должно быть ибо 90 град все таки двигатель набирает...
Короче, это очень сложная неисправность потому что с виду исправно все, и от этого не понятно, что именно надо менять.
4) На каких именно пробегах у вас начали моросить термостаты? Потому что у меня то за 2 года где-то 5к пробега...

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Priora сказал:

Про понижать температуру - самое интересное. Подробнее, пожалуйста. То есть он раньше открывался и двигатель недогревался?

Да, открывался раньше.

На калине температура падала до 72-73 когда спускался с горы зимой тормозя двигателем, при движении более 80 не нагревалась.

На гранте разбег был меньше, но тоже более 80 зимой не было.

В обоих случаях до замены термостата в салоне было нормально, но в морозы ниже -10 хотелось чтобы было потеплее.

После замены термостата, в салоне стало заметно теплее.

24 минуты назад, Priora сказал:

1) Двигатель долго прогревается. А в зимние морозы порой вообще не прогревается до конца (90 град)

Кто Вам сказал, что 90 градусов - это конец?

Температура термостатирования определяется настройкой термостата и сколько ему указано, столько он и будет удерживать. Если поставить электронно управляемый термостат, что будет та температура, которая необходима сейчас, а не общая на все случаи.

Приоткрыт у Вас термостат всегда или нет (отчего долгий прогрев), можете проверить легко руками. Открываете капот после 3 мин после запуска и трогаете оба патрубка на радиатор, если оба нагреваются - термостат в мусор. Если один - то норм.

31 минуту назад, Priora сказал:

2) В салоне холодновато. Но вот тут концепция ломается ибо 90 град движок все же набирает, а тепла в салоне явно не хватает. Сперва думал списать на утечку термостата, ну что он допустим не плотно закрыт и из-за этого долго греется двигатель и мало тепла. Двигатель то действительно вполне может из-за этого долго прогреватся, а вот тепло то должно быть ибо 90 град все таки двигатель набирает...

Вы для себя разделяйте, температуру теплоносителя и возможность снять с него это тепло.

Раз у Вас теплоноситель (ОЖ) имеет необходимую температуру, то уже не важно как и что с термостатом. Его может вообще не быть, главное температура.

Остается вопрос, что с кол-вом и температурой нагретого воздуха поступающего в салон?

Тут появляются варианты:

- Кол-ва воздуха мало (Забит фильтр, забито или поломано колесо вентилятора, неисправность мотора вентилятора, забиты соты радиатора, неисправности и негерметичности в системе воздухораспределения)

- Малый нагрев радиатора печки (грязь и отложения в радиаторе, неисправен термостат, малое кол-во поступающей ОЖ из-за поломки помпы (проворот крыльчатки на оси - не редкость)

- Большой салон и печка не справляется

- Совокупность вышеперечисленных факторов

46 минут назад, Priora сказал:

4) На каких именно пробегах у вас начали моросить термостаты? Потому что у меня то за 2 года где-то 5к пробега...

На калине ближе к 40т.км наверное, на Гранте тоже в р-оне этого пробега.

Но тут нужно учитывать, что это было заметной только зимой, летом все работало отлично т.к дополнительно теплосъема с мотора в виде печки нет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...