Перейти к публикации

Газпромнефть АИ-95-К5 vs АИ-92-К5. Невольный эксперимент.


Рекомендованные сообщения

Друзья! Предыстория такова. Езжу на Ладе Гранте -22 с двигателем ВАЗ 11182 Евро-2, степень сжатия 10,5. Рекомендуемое топливо АИ-95-К5. Допускается АИ-92. Всё время так и лью 95-й. Заправляюсь на единственной заправке Газпромнефть. Но недавно заправщик, не расслышав, залил мне 92-й до полного. Обнаружил это дома, удивившись слишком низкой цене бензина в чеке. В результате получилась смесь в баке: 30,71 л. АИ-92 + 19,29 л. АИ-95 остатка в баке. Т.е. условный 93,16. Решил покататься и посмотреть изменения, раз уж так получилось.

 

Результат был несколько неожиданным. В динамике машины особых изменений не почувствовал. Если только эластичность мотора на низах чуть снизилась. Кто не знает, мотор 11182 выдаёт 80% от максимального крутящего момента уже с 1000 оборотов в минуту. С низов тянет как зверь.

 

Но наибольшее удивление ожидало меня в конце невольного эксперимента. Потребление топлива снизилось (!!!) по сравнению с 95-м с 6,723 л/100 км. (средняя величина при летнем пробеге 8756 км.) до 6,645 л/100 км. (средняя величина при тестовом пробеге 555 км.). Т.е. минус 1,16%. Да, тестовый пробег небольшой и это укладывается в погрешность измерений. Но уменьшилось же, а не возросло! С учётом разницы в цене бензинов стало как-то заманчиво!

 

Естественно, я тут же взял на заправке паспорта качества обоих бензинов, а в них – подробный анализ. По анализу видно две вещи:

1. Залитый мне в бак 92-й, на самом деле оказался 94,2. 95-й – 96,7. А фактическое октановое число в моём баке во время тестового заезда составляло 95,16. Получилось, что вот теперь-то я фактически ездил на 95-м бензине! Если перейти в дальнейшем на чистый «92-й», то фактически будет 92-94.

2. По анализам вижу главную разницу между бензинами: в 95-м эфиров 4,2%, а в 92-м 1,2%. Т.е. антидетонационные присадки в обоих бензинах – на основе эфиров.

 

Как оцените эти два анализа между собой? Стоит перейти на Газпромнефть АИ-92-К5?

АИ92.jpg

АИ95.jpg

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
14.09.2024 в 21:17, Павел-1966 сказал:

С момента комментируемой публикации прошло больше года. За это время успел с поздней осени до поздней весны откатать на 92-м. Сколько-нибудь заметной разницы в динамике по сравнению с 95-м не почувствовал. Зато кошелёк стал себя чувствовать на 10% лучше. Летом перешёл на 95-й исключительно чтобы не рисковать проблемами с детонацией в тёплое время года. Степень сжатия моего двигателя 10,5 как раз на стыке 92-95. Зимой, наверное, опять на 92-й перейду.

 

Я так последние пару лет делаю, хоть у меня и пропан :D

Ссылка на сообщение

С большим интересом прочитал данную дискуссию и не удержусь, чтоб не внести свои 3 копейки. Заливал в свою машину (степень сжатия 10,5) разные цифры ОЧ. Но на одной заправке Роснефть недалеко от дома (2,1км) оч удобной по логистике. Летом 95 и пару раз98-100(спонсор заливал своего рода бакшиш) зимой 95 и 92 и миксы в разных пропорциях. Езжу 95% по городу в спокойном размеренном режиме, даже слегка занудском. Несмотря на точные замеры отчётливой и однозначной разницы не зафиксировал. Ну может зимой на 92-м чуть легче запускается. Короче - те же яйца только в профиль.Поэтому зимой 92, а летом 95. А вот от заправки разница заметная. Газпром слегка менее жаркий бензин,это заметно на низах( у этого мотора низы слабые т.к. он ведёт родословную от мотоциклетного моторчика, а тот в свою очередь от лодочного)) а Лукойл вообще еле горит. Заметно даже пассажиру на правом)). Расход летом на литр! больше. Как то так. 

Ссылка на сообщение

Динарий , по своему движку и анализам масла в моей подписи я наконец-таки этой осенью принял решение: для моего двигателя ВАЗ-11182 92-й бензин будет за глаза и за уши круглогодично. На нём и останусь. Если и буду заправляться 95-м, только на дальних пробегах, незнакомых мне, хотя и сетевых, заправках. Просто потому, что на 95-м меньше вероятности нарваться на неприятности в незнакомом месте далеко от дома.

Ссылка на сообщение

На неприятности  в незнакомом месте вдали от дома можно нарваться вне зависимости от Октанового числа. Мне проще - я по городу путешествую, тут не обманут, не зальют бодягу))). На Лукойловской заправке  заправлялся в  логистически удобном месте - по пути в бассейн ДОСААФ. Есть тут такой -   8 дорожек по  50 метров.  В нём Илья Бородин тренируется. Кто смотрел Чемпионат мира в Будапеште поймёт о чём я. А я с ним неоднократно по соседней дорожке плавал .....а впрочем это уже совсем другая история.

Ссылка на сообщение

Парни, чтобы не создавать отдельную тему, спрошу здесь. Нормальный бензин? 

1028339006_-0001.thumb.jpg.ccd27a652de4629654bef9b135eb54ce.jpg1230588471_-0002.thumb.jpg.3b11425c895bca6bd13e6c8bd5816179.jpg

Закупили на предприятии.

Ссылка на сообщение
16.10.2023 в 13:36, RevaSN сказал:

Рекомендован 95-й, лейте 95-й. Прошивка с завода настраивается под определенный бензин. Залить можно 92 конечно, бывают случаи, что нет на заправке 95, есть 92. Ехать надо, поэтому можно залить. Тем более вы хотите пользоваться автомобилем на всю оставшуюся жизнь. 

Наример в моем двс степень сжатия 10,5, это граница между аи92 и 95. По паспорту 95. Я 20лет заливаю в него аи92, пробовал и 95 и 98, и разницы никакой, вот во всем никакой. В моем двс ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, 92 это или 95. Я понимаю если бы двс был расчитан скажем под 98, а залил 92, тогда возможно эбу не смог бы полностью довести угол опережения, возможно. Да, и за 28 лет рука мастера ни разу не касалась этого двс. С 2004г 5лет заливал ГПН, все  было хорошо, но центральный изолятор свечей частично покрылся красным налетом, перешел на лукойл, за 5лет изолятор как у новых, белейший.

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение

Vasya- , какой суммарный пробег без капиталки на этом автомобиле? Что за автомобиль и двигатель?

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Павел-1966 сказал:

Vasya- , какой суммарный пробег без капиталки на этом автомобиле? Что за автомобиль и двигатель?

 

Чуть больше 300 тыс. 1jz-ge vvti.

Ссылка на сообщение
06.07.2025 в 17:35, Vasya- сказал:

Чуть больше 300 тыс. 1jz-ge vvti.

Тойота старой формации....сейчас таких не делают. Моего М16А за 198тыс рука мастера уже касалась. Причина - технический вандализм предыдущей хозяйки -  такая томная девица со слегка загадочным взглядом и сигареткой в зубах. Ну и Сузуки конечно не Тойота, надо признать.

Ссылка на сообщение

92 и 95 заливал для именно сравнения в два разных авто , не один раз и в разное время года . Хонда и ВАЗ . На обеих авто все работает штатно ,

 но есть но . Разгоняется авто при движении на 95 бодрее , прям после заливки примерно на расстоянии метров 800 от заправки идет как бы подхват , всегда в баке при заливке 95 вместо 92 оставалось до 5 литров ,  бак заливался полный .. Одна дорога , одна заправка и один режим движения в течении лет. Расход в среднем по деньгам одинаковый  , не важно какой бензин . На 92 заводится на доли секунд быстрее чем на 95 , зимой заметнее . Греется авто на 92 "сильнее",  заметно не только по вентилятору в пробках , но и специально замерял температуры клапанной крышки на обеих авто по несколько раз.Как то так. А то что кто то этого не ощущает , это его особенность , не всем это дано. Калорийность у них разная  и скорость горения тоже. Не могут они работать одинаково. "Это как печь топить сосной или дубом "имхо

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Gennadij13 сказал:

Калорийность у них разная  и скорость горения тоже. Не могут они работать одинаково. "Это как печь топить сосной или дубом "имхо

«Калорийность» у них практически одинаковая. Достаточно глянуть в паспорта качества двух бензинов в заглавии темы. Может, 0,1% разницы будет. А вот скорость горения и определяет октановое число. И здесь да, ЭБУ у 95-го открутит базовый УОЗ к более ранним значениям по сравнению с 92-м. Это несколько увеличит КПД двигателя, и за счёт этого будет некоторая прибавка в мощности и экономия топлива. Это даст далеко не 10% разницы и точно не перекроет разницу в цене бензинов. Я веду точный учёт: экономия денег в моём кошельке при переходе в холодное время года на 92-й бензин вполне реальна.

9 часов назад, Gennadij13 сказал:

На 92 заводится на доли секунд быстрее чем на 95 , зимой заметнее . Греется авто на 92 "сильнее",  заметно не только по вентилятору в пробках , но и специально замерял температуры клапанной крышки на обеих авто по несколько раз.

Это да. Вот и перехожу-таки летом на 95-й (всё никак не получается остаться на 92-м), а зимой предпочитаю запускаться в мороз на 92-м.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...