Популярное сообщение Pechnik 2 116 Опубликовано: 1 августа 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 августа 2023 (изменено) Тема создана для себя, вдохновил и мотивировал @Дмитрий_ и модератор Сигма. Бывает что меня спрашивают чего и как на Cupper, будет ссылка на тему. а так же ответ на вопрос "что ты получил заливая Cupper?". Марка авто(мотора): Suzuki Grand Vitara 2007 г.в. 140 л.с (J20A) Дата покупки и пробег: 21.10.2020 г., 153000 км.Дата и пробег при переходе на Cupper: 16.09.2021г., 161955 км.История на Cupper к моменту написания сообщения: Моторное масло: ... -> 161955 км. Cupper NSLine 5w30 -> 164576 км. Cupper NSLine 5w30 -> 170024 км. Cupper NSLine 0w20 1л. + 5w30 4л. -> 174968 км. Cupper SafeLine 5w30 + ArmActiv Engine Бензин: АИ95 + КМТ СИНТЭКС Раздаточная коробка: 157600 км. Cupper 75w90+TCP 2% -> 164576 км. Cupper 75w90+ArmActiv TRAX Передний редуктор: 157600 км. Cupper 75w90+TCP 2%-> 164576 км. Cupper 75w90+ArmActiv TRAX Задний редуктор: 157600 км. Cupper 75w90+TCP 2%-> 164576 км. Cupper 75w90+ArmActiv TRAX Охлаждающая жидкость: 159290 км. CoolStream JPN Blue АКПП: 163403 км. Cupper ATF2+ ГУР: 163403 км. Cupper ATF2+ Свечи: 162090 км. Denso IK16TT Напомню, первый этап был подготовкой к переходу на смазочные материалы Cupper. В первую очередь эта процедура требовалась для двигателя при переходе на моторные масла Cupper, так как от предыдущего хозяина ДВС достался с: визуальной загрязнённостью (чёрный нагар) масложором задирами и залысинами в цилиндрах прогрессирующей растяжкой цепи появление непонятного стука, локализовывать не удалось спустя год подшипники в ролике натяжителя и обводном ролике начали подавать признаки своего присутствия и требовали обслуживания. повышенный расход топлива двигатель грелся, часто срабатывали вентиляторы. Для трансмиссии подобной длительной процедуры не требовалось и она обслуживалась по стандартной рекомендации указанной в аннотации к продуктам Cupper для трансмиссии. ГУР был также обслужен по инструкции. Что удалось достичь переходом на Cupper? относительная чистота под клапанной на начале эксплуатации Cupper, оставлю тут для объективности сравнения когда буду снимать клапанную на куппере При каждой замене масла оно сливалось чёрное, состояние масла контролировалось по капельной пробе и по звуку работы ДВС, как только возникали сомнения в работе масла - оно сливалось. интервалы с каждым разом удлинялись, при каждой замене использовалось промывочное масло. Лак с маслоотделителя начал сходить при прикосновении к нему. масложор ушёл практически, грубо говоря за 4-5 тыс км убыль идёт 2-4 мм, это примерно 150-300 мл. Задиры и залысины не заросли конечно, хон новый не вырос, на куппере негатива от из присутствия не замечено, но есть нюансы* Эффект отрастяжки цепи прогрессирует пропорционально чистотой двигателя. Почистил клапан вентиляции картерных газов, был забит, об этом говорили более опытные пользователя и тех. поддержка, поэтому сюрпризом не стало. *стук, на рабочем масле он практически не слышен, на промывочном, умирающем или масле с традиционным пакетом присадок он слышен. Подшипники в роликах промыл и смазал Cupper BG, полгода - полёт нормальный, будем дальше наблюдать. Расход по ощущениям снизился литра на 2, гарантированно литр точно. То есть после покупки и на традиционных маслах расход не видел ниже 11.9, с основном 12.4, на куппер в среднем без экономии 10.4, по трассе удалось снизить до задокументированных 8.9, можно было ещё до 7.9 добить, но пошли населённые пункты и как результат расход подрос к моменту заправки. По моей таблице ср расход за апрель-июль прошлого года составил ~11.6 л/100 км., за этот же период этого года на куппере ср. расход составил 10.1 л/100 км. Что касается температуры двигателя - она снизилась, вентилятор не помню чтобы срабатывал (он и термостат рабочие). По трансмиссии: температура так же снизилась, к сожалению субъективно, подтвердить не могу. Просто после покупки когда лазил под авто пощупал раздатку - была существенно горячая, сейчас тёплая, выше тёплой, но нет такой температуры как была при первой замене Накат существенно улучшился Вой переднего редуктора я больше не слышу АКПП переключается очень плавно, практически не заметно, по сути только в режиме "тапка в пол" чувствуешь толчок на понижение и возрастание оборотов. Температура так же снижена. Скриншот после трассы для одноклубника который страдает перегревом. Я даже в самых лютых для своей местности условиях выше 95 гр не видел температуру масла, в основном в районе 75 гр. ГУР очень мягкий, чёткий, можно рулить на парковке 1 пальцем, в морозы проблем нет, ни воя, ни тяжести рулёжки. Бензонасос - обрабатывал Cupper для топливной системы, без нареканий, работу не слышно, на этой машине часто жалуются что бензонасос шумный. У меня нет такого, ориентируюсь по стрелке уровня топлива, когда она занимает своё положение тогда и начинаю запуск двигателя или просто считаю до 3. Теперь что внутри и что ещё предстоит сделать? Сигма, картер на грандвитаре снимается очень проблематично, сделал фото эндоскопом до чего смог добраться и посадочного места масляного фильтра, напомню, суровой химией не пользовался. до куппера это место было всё черное, как у основания резьбы, видно что потихоньку отмывает. Пальцем провести не догадался, в следующий раз попробую, так же как и боковую насадку накручу на эндоскоп. Промывочное масло Cupper, уже намного светлее при сливе чем раньше, бывало и по 2 раза приходилось промывать: Фото через сливную пробку эндоскопом: Соплей нет, это масло. Оно обволакивающее (полярное), на фото может показаться что густое, киселееобразное, но это не так, обычное масло, водичка Использованный набор: Наверное летом следующего года пойду путем Дмитрия, и попробую использовать более сильную химию, начну с ксилола/сольвента в минералку или в куппер с дополнительным энергетиком для ДВС. Текущая заливка с армактивом так же пойдёт в чистую бутылку для истории, возможно на анализ, но чувствую не потяну финансово столько проб (4). Дополнение 1: Интервалы замены масла (они есть в подписи) с моточасами и приблизительным объёмом топлива: Скрытый текст 21.10.2020, 153700 покупка, 106 л. 31.10.2020, 153930, Lukoil Genesis Armortech 5W30 JP 4 л. + 2% TCP, н.д. м/ч, долив 600 мл/1000км, пробег 1651 км., 206 л. 09.01.2021, 155581, Lukoil Genesis Armortech 5W30 JP 4 л.+ Cupper промывочный для двигателя, н.д. м/ч, долив н.д., пробег 859 км., 165 л. 27.02.2021, 156440, Gazpromneft Premium GF-5 5W-30 4 л. + Cupper для ДВС, н.д. м/ч, долив н.д., пробег 2580 км., 323 л. 27.05.2021, 159020, 70% Роснефть 10w40 + 30% Волга Ойл М8Г2К + Cupper для ДВС + POE Suniso SL46, 55-60 м/ч, долив н.д., пробег 2935 км., 377 л. 16.09.2021, 161955, Cupper NSLine 5w30, 127 м/ч, долив ~700 мл, ср. скор. 20, пробег 2621 км., 352 л. 19.05.2022, 164576, Cupper NSLine 5w30 5 л., 177 м/ч, 5 мм, долив ~400 мл., ср. скор. 31, пробег 5448 км., был вынужденный перекат, 566 л. 19.11.2022, 170024, Cupper NSLine 5w30 5 л. + NSLine 0w20 1 л., 168 м/ч, 3-4 мм, долив 300 мл., ср. скор. 29, пробег 4944 км., был вынужденный перекат, 561 л. Этот микс планировался на зиму для облегчения запуска, но оставил на лето, вообще не понравилось летом, видимо слишком маловязко для моего двигателя, что и побудило слить раньше запланированного. 31.07.2023, 174968, Cupper SafeLine 5w30 5 л. + ArmActiv Engine, н.в. Перекатом я считаю субъективное сочетание состояния масла по капельной пробе, цвету и работу двигателя при которой пропадает "мягкость" и начинают проявляться более звонкие звуки. "Перекат" не более 10 м/ч Изменено 2 августа 2023 пользователем Pechnik 6 Цитата Ссылка на сообщение
prv21 4 653 Опубликовано: 21 сентября 2023 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2023 1 час назад, Pechnik сказал: По поводу твоего белого осадка Зеленый осадок 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 21 сентября 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2023 prv21 на самом деле он белый, просто окрасился. вот, быстро удалось найти. вторая ссылка мое сообщение, там же и фото есть , продублирую тут 0 Цитата Ссылка на сообщение
prv21 4 653 Опубликовано: 21 сентября 2023 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2023 Ни че не понял, если честно, те получается это какой-то побочный продукт и в мотор его не надо лить.. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Дмитрий Анатольевич 373 Опубликовано: 21 сентября 2023 Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2023 6 часов назад, prv21 сказал: и в мотор его не надо лить.. Мотору все равно, можно лить, а можно нет. Пока он взвешен, то все равно попадает в мотор и полностью безопасен. При длительном хранении может выпасть и можно не стараться его взболтать, это не присадка. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 24 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 24 апреля (изменено) Четвёртая бутылка с Cupper SafeLine 5w-30 + ArmActiv для анализов готова. Период эксплуатации 31-07-2023 по 23-04-2024 Пробег общий 179689 км., на этой заливке 4721 км., 180 м/ч, ~630 л. топлива капля за 8 м/ч до слива Изменено 24 апреля пользователем Pechnik 1 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 24 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 24 апреля Все 4 бутылки готовы 4_Форма заказа анализа УРЦ ТЭиД.pdf 3_Форма заказа анализа УРЦ ТЭиД.pdf 2_Форма заказа анализа УРЦ ТЭиД.pdf 1_Форма заказа анализа УРЦ ТЭиД.pdf 1 Цитата Ссылка на сообщение
Евген48 27 519 Опубликовано: 24 апреля Поделиться Опубликовано: 24 апреля Pechnik запасаемся попкорном?! 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 24 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 24 апреля Евген48 Жень, с попкорном придётся подождать. Планировал сам оплатить анализы, но цепь и замена сальников подкосили бюджет. Бутылки сохраню, уже боюсь загадывать, наверное ближе к зиме, как подкоплю, отправлю и оплачу всё. 1 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 053 Опубликовано: 24 апреля Поделиться Опубликовано: 24 апреля Pechnik когда планируется вскрытие ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 24 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 24 апреля ModeratorSigma в пятницу утром отгоняю машину, планирую присутствовать 0 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 053 Опубликовано: 24 апреля Поделиться Опубликовано: 24 апреля Pechnik Фотографировать не забывай 1 Цитата Ссылка на сообщение
prv21 4 653 Опубликовано: 24 апреля Поделиться Опубликовано: 24 апреля 4 часа назад, Pechnik сказал: Все 4 бутылки готовы А зачем анализ то делать? супера уже много анализов. не думаю что есть смысл...Тут вопрос тоа в том отмывает или нет, а этого на анализе не увидеть.. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 24 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 24 апреля prv21 я никого не принуждаю и не прошу. А лично мне интересно посмотреть что там в динамике и в миксе с армактивом 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля (изменено) Вчера поздно закончили. самые нетерпеливые уже видели фото в ТГ Cupper с небольшими комментариями. тут постараюсь выложить более структурированный и подробный материал. Для новичков и кто не в теме напомню историю, авто было куплено в 2020 году, состояние плачевное, от предхоза всё было засрано, в МЗГ виден был только чёрный шламм как от старой чугунной сковородки. Расход масла 600 мл на 1000 км., накат никакой, бензин жрал выше паспортного на ~ 2 л. больше, свечи были в белесом махровом нагаре (не ёжик, но небольшая бахрома была). Что сделал: замени все жидкости, начал отмывать движок мягкими промывками, присадки в топливо и тд, Чего удалось достичь: почти все болячки ушли. расход упал до ~10 л./100 км. в городе, что на 2 л меньше паспортного. Значительно улучшился накат, расход масла снизился до 300 мл. на ~5000 км. (180 м/ч). Полная история замен в подписи. Чего не удалось достичь: не удалось избавиться от лаковых отложений, он очень стойкий, пробовал растворителями оттереть клапанную крышку - вообще без результата. море шлама под днищем. то есть по сути более или менее очистилось пространство под клапанной. На масле Cupper это всё повылазило и начало отмываться потихоньку, соответственно и увеличивался интервал замены масла который контролировался по тесту масляной капли и другим параметрам (визуально, по запаху, по звуку двс, но основной параметр это состояние капли). Для нетерпеливых фото было/стало под спойлером Скрытый текст 2001 год, до куппер 2024 год, 4 замены на Cupper После Cupper потемнение больше, но не спешите кидаться ссаными тряпками и устраивать холивар. Лак по большей части размягчился и, моё стойкое убеждение, потемнение вызвано впитыванием отмытого шлама и продуктов горения и или присадок. Подробности далее. 1 и 2 из 9 Внешний вид, комплект замены ГРМ, свечи. Двигатель не мылся. ГРМ новый, оригинал, всё собрано для полной замены. Свечи в отличном состоянии, пробег на них ~18000 км., израсходовано ~2100-2200 л. бензина. Изменено 27 апреля пользователем Pechnik исправление синтаксических и пунктуационных ошибок до удобочитаемого вида 4 Цитата Ссылка на сообщение
Pechnik 2 116 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля (изменено) 3 из 9 Под клапанной В целом относительно чисто, отложения остались, потемнели с предыдущего вскрытия, подробности ниже Непонятные пятна на кулачках ногтем не цепляются, никак не проявляются, но есть. Если есть предположения что это - высказывайтесь. Может это быть от ArmActiv? Отложения есть, темнее, казалось бы "Всё, жизнь мотора висит под капиталкой, АЛАРМ!!!111 Снимай и вези в ремонт. Куппер гадит" Но подождите, лёгкое движение пальцем и ... голый металл. Куппер размягчил стойкий лак который раньше только отверткой мог царапаться, а теперь снимается от прикосновения пальца. на второи и третьем фото тоже хорошо видно как сходит грязь, это не я царапал. Но не везде. Там где вкручен болт ниже, даже ногтём не царапается, вообще бесполезно, тут почему то куппер не размягчил. А рядом, чуть ниже где масло задерживается размягчил крупнее Я честно говоря был готов что размягчённый лак будет в виде соплей, слизи, но нет, обычное грязное масло. как будто грязь напитанная маслом. Изменено 27 апреля пользователем Pechnik исправление синтаксических и пунктуационных ошибок до удобочитаемого вида 2 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.